Skyrim: так ли всё хорошо?

Я закончил перепрохождение Skyrim и хочу поделиться своим мнением по поводу игры. Спойлер: всё не так гладко.

Skyrim: так ли всё хорошо?

Не буду лукавить, в 2012 году Skyrim произвёл на меня - тогда еще совсем младого шкета, неизгладимое впечатление. Казалось, что это самая крутая игра в мире: иди куда хочешь, делай, что хочешь, разговаривай с кем угодно и о чём угодно. Я стал настоящим пленником Тамриэля на несколько месяцев.

Помню, как мы с друзьями сходили с ума по Skyrim и обсуждали её всем двором - один мой товарищ настолько сильно любил эту игру, что прошёл её полностью, играя в 15 (!) fps. Не могу не упомянуть огромное количество мемов и "приколов", которое мы добывали в только открывшем нам свои двери интернете (просмотр SKYRIMся на кнопочном телефоне, сидя на бордюре - бесценный опыт).

В течении 10 лет я бесчисленное количество раз возвращался на заснеженные просторы Скайрима, но каждый раз я по какой-то причине не мог провести в нём и 15 часов. Что-то было не так, но я не мог, или не хотел понимать, что именно. Поэтому мной было принято решение организовать себе последнее прохождение Skyrim, и на этот раз взять от игры максимум, "заставив" себя играть как можно дольше. Потратив вечер на подбор модов, я начал играть.

И тут меня прорвало...

Основной сюжет

Основной сюжет, откровенно говоря, хуйня. Я даже не смог заставить себя допройти его - прошёл примерно половину, после чего забил и дочитал описание квестов на вики. Вообще не удивлён, что на момент начала новой игры из основы я помнил только финал, так как все остальное сделано плохо.

Сценарий - инфантильный сухой неинтересный фентези без намёка на прописанных персонажей или какое-то неожиданное развитие событий. Просто приходит избранный, 5 часов занимается какой-то хренью и убивает злого-призлого дракона в конце.

Геймплей - проходи тупые однообразные подземелья, бей отвратительно сделанных драконов и слушай "очень интересные" диалоги, которые даже лор TES не спасает.

Стоит сказать, что предпоследний квест про Совнгард выглядит круто.

Гражданская война

Вот здесь конфликт действительно выглядит интересно - я долго не мог решить, на какую сторону встать. Немного подумав, решил тащить за Империю.

Первый квест меня не обрадовал - типикал подземелья с драуграми.

Лучшие квесты - это оборона Вайтрана и захват Виндхельма. По крайней мере, своей постановкой они берут. Между ними - зачистка фортов и выполнение не самых интересных, хотя и вручную сделанных, заданий.

В общем и целом, квесты про гражданку вызвали у меня очень смешанные чувства. Сценаристам нужно было делать упор на нарратив и политоту, а не на идиотский гринд, который превращает игру в спидран куки кликера.

Соратники

М-да. Я запомнил эти квесты в лучшей форме.

Из соратников я помнил только два квеста: тот, где сопровождающий тебя нпс превращается в оборотня, и финальный. Я никак не ожидал, что все остальные квесты будут автоматически сгенерены этой ужасной скайримской системой (она бесконечно генерирует квесты, меняя лишь место и персонажей, иначе говоря - скучная повторяющаяся хуйня).

Это просто халтура.

Коллегия магов

Когда я шёл выполнять эти задания, я думал, что смогу здорово пополнить запас заклинаний и при этом получить хорошо написанную историю.

Какой же кал эти ваши квесты коллегии магов.

Все начинается довольно круто: ты поступаешь в коллегию, тебя с другими студентами учат заклинанию, вы идёте на экскурсию на археологические раскопки (подземелье с драуграми предстаёт в другом виде, вау!). Но после очень быстро все квесты превращаются в "пойди в ту пещеру, принеси ту хуйню и убей того моба". Сюжетно это вообще какой-то лютый треш, где у антогониста мотивация по типу "я разрушу мир урааа".

Теперь я понимаю, почему до перепрохождения я помнил только схватку с боссом (которая такая себе, как и все схватки с боссами в Скайриме).

Гильдия воров

Вот это другое дело. Вы удивитесь, но здесь всего лишь два квеста на подземелья. Всё остальное время в гильдии воров вы занимаетесь воровством. Неожиданно, не правда ли?

Меня особенно удивило, что в воровских квестах в принципе довольно неплохой сюжет - по крайней мере здесь есть персонажи, мотивация которых понятна. Хотя временами довольно тупые моменты все же проскальзывают.

Интересно, что последний квест - это подземелье, которое сделано интересно (например, чтобы пройти один из этапов, игроку нужно избегать света от факелов).

В целом, довольно крепкий середняк.

Тёмное братство

Даааа давай ураааа!!!

Наконец-то. Цепочка квестов которую я могут назвать не просто неплохой, а отличной.

Почти все квесты нарративно выполнены на наивысшем уровне - даже довольно простенькие контракты в начале подкрепляются личной историей жертвы. Я запомнил практически всех персонажей из гильдии, при этом некоторые моменты... Ну это атас, прямо скажем.

Геймплейно Скайрим превращается в этакого хитмана: тебе дают цель, а дальше ты сам решаешь, как её устранить. Просто, но довольно необычно, из-за чего ты как минимум погружаешься в повествование.

А ещё там присутствует мини кроссовер с гильдией воров, что приятно.

Остальные квесты

Большая часть - дженерик подземелья, но есть и те, которые откладываются в памяти: квест про заговор в Маркарте, например, или практически все квесты про даэдра.
Я прошёл 30 квестов, которые не относится ни к одной из цепочек. По-настоящему интересными могу назвать лишь 16.

Общая картина

Боевка в Скайриме довольно среднячковая и больше напоминает кликер, но фича с тем, что ты можешь комбинировать стили, как захочешь, работает здорово. Какая жалость, что разрабы не догадались сделать в игре нормальный баланс мобов: ты проходишь подземелье, убивая всех с двух ударов, но в конце появляется мудак, которого хрен убьёшь и который сносит тебя с одного. При этом ВСЕ боссы во ВСЕХ квестах слишком простые и сделаны в виде обычных мобов - разве что в последнем квесте воров босс мог бы быть неплохим.

Почти всю игру ты скорее всего будешь пользоваться одним и тем же оружием, так как остальное либо говно, либо не прокачаны.

Свитки, 60% посохов и 90% зелий - бесполезны.

Экономика в игре сломана - деньги тратить не на что. К концу игры у меня было около 40К, что очень много.

Драконы - это самая раздражающая хрень, которую я встречал в играх. Их скучно и долго нужно забивать - это абсолютно неинтересные мобы. А ещё они появляются в самый неподходящий момент - тогда, когда ты скачешь на задание.

Стоит сказать, что визуально Скайрим восхитителен, а его саундтрек - просто богоподобен. Этого у игры не отнять.

Лор городов довольно хорош. Каждый действительно имеет особую историю, практически с каждым персонажем можно перетереть за жизнь. Но есть деревни, где ни с кем нельзя поговорить и который хуй знает, зачем нужны. А ещё таверны практически во всех городах - это копипаст одной и той же. Ну, наверное, у них был один застройщик.

Книжки почитывать приятно. С лором у TES точно все в порядке.

Отыгрыша в игре нет. Skyrim - это все, что угодно, но не рпг. Всем плевать на то, что ты одновременно являешься главою всех возможных гильдий. Всем плевать на то, что ты довакин. Всем плевать, что ты хаваешь людей и поклоняешься даэдра. Диалоговая система абсолютно бесполезна, т к в большинстве случаев всем плевать на то, что ты там скажешь. Всем плевать на то, какую сторону ты принял в конфликте. И что самое главное, всем плевать на возвращение драконов. Никому вообще нет дела до того, что довакин ходит по Скайриму и страдает не пойми чем, когда весь Тамриель без него могут положить на лопатки. В Skyrim нет ни отыгрыша, ни погружения в происходящее.

Система напарников невероятно кривая. Их не могут убить противники, но зато нечайно может убить игрок, когда у них мало хп. А ещё они постоянно загораживают проход. Моя Лидия служила мне только как пушечное мясо, которое может отвлечь сильного драугра.

Все подземелья в игре одинаковые, не считая нескольких специальных. Заходишь - бьешь драугров - решаешь загадки для дебилов (разрабам было лень даже головоломок побольше придумать: драконьи когти и колонны с рисунками - их всего две на всю игру!) - бьешь вкачанного драугра - забираешь квестовый предмет и лут - выходишь через чёрный вход. И так всю игру. В одних и тех же декорациях, с одними и теми же типами врагов (которых всего около 8!!!). И разрабы норовят вставить это в каждый третий квест. Слов нет, как меня заебали катакомбы.

Вампиризм, как механика, бесполезен, а вот за оборотня побегать приятно. Хотя ходить со своим легендарным лутом все же приятней.

Когда я прошёл всё, за исключением основного сюжета, строить домики и зачищать подземелья в длс у меня уже не было никакого желания, поэтому мной было принято решение их пропустить, как и все сюжетные моды.

Вывод

В Skyrim очень много всего, большой открытый мир, куча персонажей, с которыми можно поговорить, и это все при великолепном визуале и саундтреке. Но то, насколько большой болт Bethesda забила на квесты, просто поражает. И ведь как геймплейные, так и нарративные проблемы игры можно было бы легко исправить - стоило только обратить на них внимание. Я уже молчу про баги, которые до сих пор не получили фикса. Ну зато рыбалку добавили - ебать, спасибо нахуй.

Как говорил один политик: "Никто никогда не вернётся в 2007 год". По моему мнению, точно так же никто никогда не вернётся в Скайрим.

Та самая игра осталась далеко в детстве, когда все свободное время до и после школы зачищать пещеры и путешествовать по миру было невероятно весело. Тогда ты с друзьями по двору мог хоть часами обсуждать, насколько круты местные оборотни и насколько интересно сражаться с драконами.

Такой я эту игру и запомню.

Skyrim: так ли всё хорошо?
88 показов
907907 открытий