Почему "Однажды в Голливуде" такое?

Три года прошло с момента выхода последнего (крайнего?) фильма Тарантино, но для многих этот фильм остался какой-то белой вороной, в котором смысл неясен, а намерения автора туманны. По крайней мере, я часто среди знакомых встречаю невразумительное описание собственных ощущений от фильма.

Почему "Однажды в Голливуде" такое?

Что пишут критики - мне неведомо. Что думаете вы - увидим в комментариях. Я же, в свое время выйдя с задумчивым лицом из кинотеатра, много думал об "Однажды в Голливуде" и, в состоянии, имеющим несколько важных отличий от состояния трезвости, сформулировал пару мыслей на этот счет. Возможно, всё это бред или изобретение велосипеда, но нижеприведенные размышления, как мне кажется, помогли мне понять этот фильм и весьма полюбить.

Рик Далтон, сукин ты сын..
Рик Далтон, сукин ты сын..

Мысль №1. Все мы, думаю, имеем теплые чувства к некому определенному периоду времени. Периоду, что был в истории или периоду, что был художественно выдуман. Я, например, неровно дышу к периоду первого крестового похода. А кто-то нежно думает о времени битвы за Явин (SW). И естественно, что любое произведение, фильм, книга, погружающие и рассказывающие нам о любимом событии, интересующем нас периоде будут вызывать у нас предельный интерес. Но могут вызвать и разочарование, если произведение сделано плохо. Всё-таки у нас свое представление о том, как должен быть сделан художественный мирок нашей мечты. Собственно, не таких ли миров мы ищем в играх? Кто-то ищет древние миры и хочет сразиться с Сауроном, кто-то хочет на Звезде Смерти прокатиться с пивом по Галактике, а кто-то просто ищет места, где много симпатичных тянок, на которых можно... ээ... ммм... излить свои проблемы, скажем так.

Почему "Однажды в Голливуде" такое?

Тарантино, как мне кажется, в "Однажды в Голливуде" создал для себя мир, в который он поместил то, что очень любит, к чему у него сильная нежность. Он снял для себя фильм о времени Голливуда, которым он очарован и о котором он сегодня может только ностальгировать. И этот фильм полон ярких красок, тепла, интересных персонажей, разговоров о тех фильмах. Вспомните эпизод, когда персонаж Марго Робби отправляется на прогулку в город. Этот эпизод так и сочится радостью, светлым настроением, наслаждением от запахов и вкусов города грёз. Марго Робби играет безусловное счастье человека, имеющего хорошее место под тем Солнцем. А Солнце лучится, отражается от стройного тела спокойного Брэда Питта на крыше дома и греет нас.

Почему "Однажды в Голливуде" такое?

Квентин любит это время. Он создал ему живой музей. Он, кажется, здесь не столько играет жанрами, как раньше, а делает нечто интимное. Он ведь даже выпустил отдельный роман "Однажды в Голливуде", который не повторяет фильм, но раскрывает новые детали этой истории. Тарантино ВПЕРВЫЕ выпустил роман параллельно фильму. И это, думаю, тоже служит определенным аргументом мысли №1. От себя скажу, что книга написана простым языком, но в ней просто масса удивительных подробностей о персонажах истории и немало презабавных рассуждений о кино.

Успели выпустить на русском языке.
Успели выпустить на русском языке.

Мысль №2. В детстве и юности каждый из нас смотрел фильм, где в конце всё происходило не так, как нам хотелось. Кто-то погибал, кто-то не достигал задуманного. Остапа грабили, Белый Бим... думаю, понятно.. И ведь каждый из нас надеялся при повторном просмотре, что вот сейчас всё будет по-другому. Сейчас той беды не случится. Но.. чуда не происходило. Беда повторялась. И сюжетная концовка рассматриваемого фильма - это ведь, по сути, и есть то детское желание каждого из нас, что зло не победит. Что чудо произойдет. Что явится Deus Ex Machina. И Тарантино в своем любимом мире сотворил это чудо. Чудо странное - обкислоченный Брэд Питт. Впрочем, древние греки бы одобрили. И кислоту и атлетическое сложение Питта. Бог явился и беременная Шерон Тейт с ее друзьями остались живы. А у мира, сотворенного Квентином, не появилось страшного и уродливого шрама. Красота не была убита и в этом мире красивые люди победили. Подобное сведение счетов с историей было, если помните в Бесславных Ублюдках.

Марго Робби и..
Марго Робби и..
Шэрон Тейт с Романом Полански
Шэрон Тейт с Романом Полански

Таким образом, как мне думается, "Однажды в Голливуде" - это та любовь и те мечты, которые Квентин хотел вытащить из своей души и сделать из них то пространство, где было бы приятно находиться каждому из нас. И, наверное, в первую очередь ему. И поэтому там вечное Солнце, лето, sex, drugs, rock'n'roll, а зло не имеет власти, так как рядом с несуразным и пьющим человеком где-то рядом всегда его ангел или Бог, сидящей в машине. Правда, человек в конце меняет Бога на женщину и, видимо, для всех даже там наступает другая эпоха. Но она наступает где-то за пределами фильма. Ее нет даже в титрах.

Спасибо.

3131
34 комментария

Убийства совершенные "семьёй" Мэнсона, стали настоящей трагедией для целого поколения, Тарантино занимается психологической реабилитацией, уж не помню как называется подобный метод, когда человек повторно переживает травматический опыт, но при этом, пациент мысленно влияет на свои или чужие поступки в прошлом.

8
Ответить

У меня в школе в историческом лагере один препод любил вот эти разные what if. Правда я всегда душнил и расписывал, что особо сильно ничего бы не поменялось)

1
Ответить

Трагедией для кого? Для киношников, журналистов, богемы. Всего лишь скандал, на фоне которого каждый из них мог проявить свою значимость. А для остальной америки - всего лишь очередной кртминальный эпизод.

Ответить

Что пишут критики - мне неведомо.

И дальше пишешь всё, о чем писали и критики: про эпоху, про признание любви к ней, про слом истории...

Ну и про Deus Ex Machina — Квентин уже делал этот финт в «Бесславных ублюдках».

Пожалуйста :)

7
Ответить

Да, я дописал про Ублюдков, редактируя.
Впрочем, я не то чтобы про признание в любви к эпохе. Мне больше напомнило именно желание сделать архипелаг эпохи, в который всегда приятно залезть. Он сделан будто как место, а не как лента с продолжительностью.

1
Ответить

Так эти вещи на поверхности, ну типа гуглишь про это убийство перед походом в кино (Думаю многие так сделали, особенно те кто не в США живет) и понятно чего автор хотел этим фильмом сделать.

2
Ответить

Многие его не поняли, потому что он сделан для американской аудитории. Без контекста многие вещи не воспринимаются так, как должны. У нас многие не знают всей этой истории с Мэнсоном

6
Ответить