Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

В этом лонгриде пойдёт речь про одну из самых спорных частей в серии. Где-то 4ка уступает 3, где-то превосходит. Но одного у DMC4 не отнять - это всё ещё один из лучших слэшеров даже по современным меркам спустя 15 лет с момента релиза.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

4 минутки истории:

Devil May Cry 3 оказался большим хитом, и потому уже в 2005ом (в год релиза триквела) мир увидел тизер-трейлер четвёртой части. Самураи почуяли запах больших шекелей и были намерены покорить новое поколение консолей. Однако тизер ничего общего не имел с реальностью. Разработчики и понятия не имели о чём рассказывать в игре. И этого анимешнего Данте мы так и не увидели. Но зато показали какой примерный некстген стоит ожидать. Для 2005го года это выглядело реально впечатляюще.

Была только одна небольшая проблема. Что вообще рассказывать в четвёртой части? Прошлое Данте было рассказано в третьей части и он уже успел одолеть сильнейшего врага в лице Мундуса ещё в первой. Он был и так уже максимально раскрыт со всех сторон. Можно было конечно пойти по пути аниме Dragon Ball и устроить бои в космосе c ещё большей угрозой в лице условного Мегатрона или придумать сюжет про параллельные вселенные, но было решено просто ввести нового персонажа по имени Неро.

Ведь по сути своей Данте и не являлся персонажем Ицуно, он был детищем Хидэки Камии, и у него наконец-то появилась возможность создать собственную первую часть со своим протагонистом. Именно поэтому в 4ой часто можно встретить отсылки на DMC1 не только в виде противников (пугал, зелёных ящеров), но и в локациях с головоломками. И речь не только о замке, но также лес с его ненавистной мной головоломкой с детства в виде развилок, огненный шар, стреляющий со льва и даже финальный босс "Спаситель", который сильно напоминал Мундуса из оригинала (битвы с ними одинаково всратые кста).

Беда лишь в том, что без Данте игру не продать и Capcom не особо радовала идея сделать его персонажем камео, либо просто уделить условные 30% от игры. И перед бурятами стояла крайне сложная задача. Ввести адекватно нового героя, дать достаточно времени старому и при этом переплюнуть magnum opus в лице третьей части. В какой-то степени у команды Ицуно это даже получилось. Но итог всем известен. Коммерческий провал, потом попытка в перезапуск, снова провал, отличные продажи Special Edition и только спустя 11 лет, с момента релиза оригинала, люди получили исправление ошибок 4ки в 5ой части в 2019ом году когда о серии то уже и забыть успели.

Лично моё знакомство с 4ой частью произошло на релизе. Я был простым мистером пиздюком и не шарил за всякие там анонсы, интернеты и понятия не имел даже о таких вещах как слэшеры. Я просто называл их бродилками. Я прошёл Вьетнам после ДМС 3 на клавиатуре и был просто неимоверно счастлив когда мой друг детства поделился со мной диском. И вот именно тогда я смог впервые пощупать эту игру. После я уже перепроходил Special edition на релизе, потом снова перед релизом 5ки и вот сейчас ещё раз пробежал для написания этой статьи.

И вот каждый раз после забегов в этом тайтле, меня посещали мысли, что игре не хватает чуть ли половины контента. Меня как-будто лишили чего-то важного. Не я один такой был. Ради продаж с помощью Данте в игре сильно пострадал сюжет, из-за чего сложно воспринимать 4ку как самодостаточную часть с полноценной историей. Лишь одна сюжетная линия более менее удалась в этой игре и как ни странно - любовная. Но о ней немного позднее.

Это могли бы быть мы с тобой, но я пишу лонг по ДМС на DTF...
Это могли бы быть мы с тобой, но я пишу лонг по ДМС на DTF...

Что из себя представляет Devil May Cry?

Читать это и так будут только фанаты франшизы, но на всякий случай отпишу для новоприбывших. Игра представляет из себя жанр «Hack and slash», а это значит, что наша задача заключается в максимально качественном и главное стильном уничтожении толп противников при помощи оружий ближнего и дальнего боя, выполняя различной сложности комбинации.

Главное отличие этой игры от других представителей жанра является специфика её боевой системы, её глубина, а также система стилей, передача основного сюжета в основном при помощи визуала и самого геймплея, а не просто диалогов в кат.сценах, и записках. Помимо этого, визитной карточкой серии является музыка и те самые CRAZY моменты.

Сися пися в наличии кста 

Абсолютно где угодно это выглядело бы как дешёвая болливудчина или максимум трэш категории В, но именно в серии DMC это смотрится максимально органично, стильно и при этом только радует глаз. Ты просто наблюдаешь это всё и думаешь только как это круто. Постановщики были те же люди, что и в 3 части, поэтому каждая кат.сцена здесь сделана на высшем уровне.

Весь штат – в основном мужчины, поэтому мы старались сделать такую игру, чтобы женщины нас не раскритиковали. Я предупреждал: главное, не перестарайтесь.

Хироуки Кобаяси

В третьей части все-таки таких моментов немало было – на грани, что называется. То есть, знаете, всегда есть такая грань, до которой что-то еще смотрится удобоваримо, а сверх – кажется чересчур.

Хидеаки Ицуно

Половинка меня - половинка тебя

Ну да, основная сюжетная линия здесь посвящена теме любви между героями Неро и Кирие. У многих есть претензия, что Кирие - максимально унылый персонаж и по сути просто дама в беде. Но ведь так оно изначально и задумывалось. Это не какой-то косяк сценаристов. Её действительно такой и собирались представить перед игроком. Для него она должна быть как и для Неро - идеальной, непогрешимой, кем-то вроде ангела, которого нужно защитить.

Ицуно изначально и задумывал, чтобы игрок именно влюблёнными глазами Неро мог только видеть её. Вспомните свою подростковую любовь. Разве вы так же не смотрели на свой первый объект обожания? Вообще Кирие сама по себе была первым не боевым женским персонажем в истории серии. На вопрос «почему?» Ицуно отвечал:

Чтобы не было повторения. Если сделать боевитую барышню, все скажут – ну вот, уже было. Если сделать скромную, которая внезапно начинает драться, - это как-то несерьезно, как в комиксах. Поэтому решили сделать героиню, которую хотелось бы защитить.

Хидеаки Ицуно

Буквально с самого начала игры нам в интро показывают отношение протагониста к своей даме сердца. Да, девочка-писечка буквально освещена солнцем, к которой мы должны успеть. Демоны не так важны даже, они просто помеха, которую надо скорее убрать, главное только успеть к ней на шоу «Голос».

Одно из лучших интро в игровой индустрии кста 

После красивого вступления игрока ставят в неплохой такой диссонанс когда на церемонию молебна в храме Спарды (отца Данте) наш старый друг резко врывается на тусовку и убивает простого священника. Конечно же Неро такое не уважает и начинает с бой с главным героем предыдущих 3 частей.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

И это действительно оригинальный и крутой ход от разработчиков. Такой поворот вообще сложно было ожидать в начале игры и буквально до самого конца сюжета будет держать игрока с вопросами «Что? Зачем? И почему?» Ожидаешь сюжетные ходы как в 3 части, чтобы снова пройти весь путь унижений перед боссами, но уже за Неро против Данте. Однако сценаристы думали иначе.

Нам хотелось сделать DMC4 красивым, понятным и прямолинейным, это типичная история про «даму в беде»

Бинго Морихаси

Разработчики DMC4 хотели не только громко залететь в новое поколение консолей на новом движке с некстгеновой на тот момент графикой, но и получить новую аудиторию, сделав историю более доступной и понятной. Для многих именно 4ая часть и стала первой в серии.

Проблема лишь в том, что типичная история про "даму в беде" занимает от силы 5 миссий. Первые 8 мы просто входим в курс событий и пытаемся разобраться, что происходит, 3 миссии пытаемся спасти её, а потом всё. Сюжет ставится на паузу в виде игры за Данте на 7 миссий. Шикарно, круто, спасибо. И ладно бы это двигало сюжет, но нет. А потом в 19ой мы в 3ий раз убиваем старых боссов. Зачем? Пусть на это ответит продюсер в лице Кобаяси:

Сначала мы хотели только в двух битвах их задействовать – один раз против Неро и один раз против Данте. Но потом посчитали бюджет и подумали – зачем же таких замечательных персонажей на ветер выбрасывать, давайте еще раз их используем! Плюс мы хотели таким образом удлинить прохождение, боялись, что игра выйдет слишком короткой, а когда все собрали, то убедились, то нет, хватает экшна, и без третьего столкновения можно было бы, в общем-то, обойтись. Но решили не вырезать эту миссию.

Хироуки Кобаяси

И уже только в 20ой спасаем свою любимую от главного злодея в лице антагониста, по всратости которого может только сравниться Ариус из второй части. Но об этом позже.

Поэтому там где не справляется сценарий, справляется постановка. Благо за неё отвечал постановщик 3 части Юдзи Симомура. Благодаря его работе, игроку смогли показать насколько сильно Неро важна Кирие. Именно ради её спасения он готов пойти абсолютно на всё. Плевать на орден и пожилого Данте, даже боссфайт с ним, к которому мы шли половину игры, протагонист вообще старается просто проигнорировать и начинается только из-за провокации Данилы. В приоритете лишь спасение и защита возлюбленной.

Беда лишь в том, что этого всё равно мало. От Кирие в лучше случае мы слышим за всю игру пару фраз и у игрока остаётся в арсенале лишь красивые кат.сцены. Даже в саундтреке было уделено больше этому внимания, в котором первая половина была посвящена агрессии и вторая отдалась лирике с строками о борьбе за любовь. Вот к примеру трек Shall Never Surrender

Now and forever (Теперь и навсегда)

We'll be together (Мы будем вместе)

In love and hate (В любви и ненависти)

They will see We'll fight until eternity (Они увидят - Мы будем биться до бесконечности)

Come with me We'll stand and fight together (Иди со мной, Мы встанем драться вместе)

Through our strength we'll make a better day tomorrow (Благодаря нашей силе мы сделаем завтра лучший день)

We must never give up (Мы никогда не должны сдаваться)

Jason Arnold Devil May Cry 4 OST - Shall never surrender

Могу ли я назвать эту любовную историю какой-то гениальной или даже просто полноценной? Нет. Даже с учётом музыки, постановки, геймплея и сценарных ходов, она не так работает как хотелось. В игре буквально не хватает на это хронометража и вместо того, чтобы развить сюжет нам дают игру за Данте, который никак не двигает толком его. Мне просто не дали времени пройти весь путь Неро от начала и до конца, и за это безумно обидно. Я получил лишь половину игры по сути. Это то же самое, что если бы в 3 части после первой битвы с Вергилием Данте сразу перешёл к локации со всеми боссами, а потом вас ждал боссфайт с какашечным демоном без финального боя с Виталиком.

У сюжета был большой потанцевал, но всё было просрано из-за неуместной вставки Данте. Да, играть за него веселее, но было бы славно, если ещё и сюжетно это адекватно подали как-то. Увы получилось то, что получилось. Возможно был виноват подход, который избрал Ицуно:

Сначала была придумана главная идея – необходим новый крутой герой. А потом, опираясь уже на те сцены, которые хотелось сделать, мы выстроили все остальное.

Хидеаки Ицуно

Ну хоть отношения между Неро и Кирие эмоционально и зрелищно показали. И на этом спасибо. В целом то история действительно вышла очень яркой, хоть и это только половина по сути. Любовь ведь такая и есть сама по себе: глупая, без логики и здравого смысла, и вообще непонятно почему ты так дорожишь любимым человеком, но главное, чтобы он был рядом.

Про орден даже писать смысла нет, там ещё куда более уныло был сделан сюжет. Он легко читаем и интереса какого-то не представляет от слова совсем. Главный злодей в лице деда это и вовсе сомнительное решение. Был очень крутой ход с заигрыванием о родстве с Вергилием, но это осталось недосказано вплоть до выхода 5ки. Вот ещё один отрывок из интервью с Ицуно на момент релиза 4ой части:

В игре так и не было объяснено, как Неро связан с семьей рыцаря Спарды. Почему вы об этом так и не рассказали, копите материал для сиквела?

Нет, у нас такой идеи не было – непременно что-то оставить для сиквела. Просто мы решили – зачем рассказывать все секреты полностью, пусть лучше будет на 80% где-то все разъяснено. Вам же и так понятно, почему он такой…

весь в батю
весь в батю

Зато геймплейно игра выросла над предшественником

После 3 она хоть и кажется куда более казуальной в плане боссфайтов и нормально начинает раскрываться только со сложности Son of Sparda, но боевая механика в 4ой сделала действительно огромный шаг вперёд. Уровень DMC4 только 5ка смогла превзойти. Начнём по порядку:

Неро

Арсенал у него хоть и вышел весьма скромный, который состоит только из демонической руки, меча и пистолета, но в плане освоения персонаж не так уж и прост. Всё дело в процессе заряда меча. Для проведения более мощной комбинации требуется заранее подготовить меч. Всего три заряда и с учётом каждого заряда идёт своя комбинация, а вместе с Devil Trigger и вовсе получается красота. Проблема только в том, что для того чтобы меч был полностью готов для проведения самой мощной атаки, нужно время.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

НО если сразу после атаки нажать вовремя один раз на нагрев меча, то он сразу же может быть готовым для проведения комбо уровня CRAZY. И в этом и заключается вся сложность. Игроку даются буквально микродоли секунды, чтобы это всё провернуть. И у каждой атаки разные тайминги для подготовки. Чтобы выучить все эти тайминги понадобиться провести в игре просто невероятное количество времени. И я был очень рад, когда в 5ой части этот момент упростили, потому что это реально ад. Мне было гораздо проще за Данте выдавать SSS чем за, казалось бы, простого Неро. Хотя деды поясняли следующее:

Да, сначала Данте сильней, но если не знать его комбо-приемы, то играть сложно. За Неро проще освоиться – его демонической рукой легко управлять. Вдобавок ему есть, куда расти, так что, когда за него разучиваешь всякие сложные комбинации ударов, он приближается к Данте по классу. В этом смысле мы баланс постарались сохранить.

Хироуки Кобаяси

При этом игрока вообще не пытаются как-то научить хитростям меча, а просто уделяют этому 3 строчки текстом. По итогу только Квен смог выкупить и пояснить за это в своей аналитике. В остальных же обзорах часто упоминается, что за Неро было максимально уныло играть. И тут правда сложно их винить, ведь разрабы не соизволили нормально показать игроку как это работает и по итогу новичок просто использует демоническую руку, потому что так урона больше наносится и проще.

В целом, игра за него куда более агрессивная чем за Данте и, с учётом задрачивания таймингов меча, может удивить сложностью освоения персонажа. Команде Ицуно удалось подарить франшизе нового героя, который не ощущался как Люси из второй части и за которого было действительно приятно и интересно играть, хоть и не без проблем.

Данте

Дорогой дневник, мне страшно представить человека, который решил втянуться в серию именно с 4ой части и в первый раз попробовал Данте. Да, отдавать половину игры с точки зрения сюжета ему ради бэктрэкинга - абсурд, но пацаны.. Мне наконец-то развязали руки и разрешили менять стили на ходу и все оружия таскать с собой, что позволило творить просто адовое ультранасилие над противниками. Но обо всё по порядку.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

CRAZY

Не могу не упомянуть про шикарные ролики с пожилым. Хоть он уже и не молод, но не растерял ни на доли чувства юмора, стиля и харизмы. Каждый ролик с ним прекрасен. С Агнусом и вовсе получилось шикарно. Юдзи Симомура - гений. Он так же занимается и постановкой роликов в серии Bayonetta кста.

Теперь уже про механики Данте.

Стили:

  • Trickster — возможность уклоняться
  • Swordmaster - дополнительный удар оружием ближнего боя
  • Gunslinger — аналог Swordmaster, но с огнестрелом
  • Royalguard — возможность парирования и блока
  • Dark Slayer - попытка в Виталика

Больше не надо жертвовать Swordmaster ради использования Trickster на боссе как в 3. Теперь можно на ходу чередовать стили между собой и это позволяет выполнять отличные комбо, спасибо. Стиль Виталика конечно прикольный, но это скорее просто приятный бонус, нежели основные 4 стиля.

Что по оружиям?

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается

Вместе с этим арсеналом и мгновенной сменой стиля игрок получает просто машину для убийств. Возможности всего этого просто взрывают мозг даже дедам серии. Чтобы освоить все тонкости боевой механики за Данте потребуется как минимум пробежать все уровни сложности и Bloody Palace и то рискуете не всё понять. А теперь прикиньте, что ждёт новичка? И это при том, что нормально раскрыть даже примерный потанцевал за кампанию игроку не дают. За Неро то не особо выходит за 13 миссий все эти тайминги с мечом понять, а как насчёт познать гигачада Данте за 7? И то можно смело убрать пару миссий из-за того, что тебя буквально заставляют их пробежать. По итогу просто тебе дают 5 уровней для усвоения самого потного персонажа в слэшерах. Умно.

Поэтому я и писал, что втягиваться лучше с 3 части, это даст игроку хотя-бы просто базовые умения, иначе в 4ой бедняга может кукухой поехать от возможностей.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Бэктрэкинг меня даже не бесил, мне было вообще без разницы на самом деле. Игра за Данте - это симулятор измельчения чертей и он сделан на высшем уровне, но очень жаль, что это толком никак не продвигает сюжет, а нормально пощупать возможности обламывает короткий хронометраж. С одной стороны, это делает тайтл максимально реиграбельным, но сама целостность картины от этого по итогу рушится. Я не получил полную историю Неро и не освоил контент Данте. Увы, грамотно вписать его просто не получилось. Почему вообще там Данте? Вот отрывки интервью с дедами.

Нам четвертую часть было очень сложно делать, потому что Неро – новый персонаж. Чтобы сделать игру с новым персонажем, требуется очень много времени – 2-3 года. Так что нам говорили: «Если уж хотите ввести в Devil May Cry новичка, лучше сделайте продолжение с знакомыми героями!» Такие указания свыше нам приходили.

Хидеаки Ицуно

Да нет, начальство – это не совсем верно. Так нам фэны говорят.

Хироуки Кобаяси

Да-да, фэны. От поклонников всегда очень много просьб приходит – сделайте то, сделайте это, но мы сразу отвечаем – мы, конечно, все это можем сделать, но пятая часть тогда задержится еще на несколько лет.

Хидеаки Ицуно

В итоге "несколько лет" превратились в 11. Я за это время уже успел повзрослеть, влюбиться, обосраться, закончить школу, а затем и универ. Попытка угодить всем привела просто к тому, что целостность игры как сюжетно, так и геймплейно была просто просрана в никуда, а сама франшиза чуть ли не ушла в небытие. Да, мы получили лучшую боевую систему, которая и сейчас просто унижает многие современные 3д экшены, но очень обидно, что то, за что полюбили сюжет в 3, не было улучшено или даже как-то перенесено нормально в 4ку.

Вергилий

Чистый кайф, парни. Игра за него сделана на высшем уровне. Перечень оружия не изменился с 3 части. Но зато увеличили список приёмов и добавили шкалу концентрации, благодаря которой ты можешь в полной мере открыть себя POWER и MOTIVATION. Она заставляет тебя действительно почувствовать себя Виталямбой , чтобы каждая твоя атака была не сделана в пустоту, а чётко выверена и смертельна. За 20 миссий мне дали нормально почувствовать персонажа и получить огромное удовольствие от игры за него. Очень доставляли бои за него против толп врагов и боссов.

Это слишком смешно, чтобы не вставлять. Озвучка  ру версии Вергилия это ор. Спасибо фанатам Квена за отрывок со стрима.

В этот раз помимо стартового ролика за него добавили и финальные титры. Да, сюжетно там толком ничего. Чувак просто пришёл в Фортуну, трахнул мамку Неро и ушёл, оставив её с будущим тугосерей, но и то это просто намёки. На деле он просто пришёл и ушёл. Те кто гадали о родстве Виталика и Неро до релиза 5ки оказались более менее довольны. И я был в их числе кста.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Леди/Триш

Это был наверное мой самый странный игровой опыт в серии. Ведь после Данте/Неро и Вергилия мне дают играть за Леди, у которой всё завязано на стрельбе. На ближний бой буквально минимум комбинаций и весь упор сделан на унижение чертей с базуки, пистолетов и дробовика. Нормально очки стиля у меня за неё не получалось набрать из-за медлительности атак, но зато понравилось чуть ли не ваншотать всех при полном заряде Калины Энн. Самый лёгкий наверное персонаж в игре. Devil Trigger очевидно нет, ибо она человек и вместо этого просто бросает гранаты. Ещё ей грудь увеличили с 3 части - это несомненный плюс.

Касательно Триш, то я сразу же поменял костюм на Глорию. Это, я думаю, база, основа и фундамент. За неё же, напротив, уделено большее внимание на скорость и на атаки ближнего боя. Абсолютная противоположность Леди во всём, но Devil Trigger такой. Вокруг тебя просто жёлтые молнии. Сама игра за неё ощущается намного бодрее и веселее. Что-то вроде Данте на минималках, но было неплохо.

По сути дела я их просто попробовал на одно прохождения и забил, я тупо устал от игры и после забегов за Данте/Неро и Вергилия я не ловил прям восторга от игры за них. Это было интересно, немного странно, но только на один раз. Спасибо, что дали поиграть за этих прекрасных дам.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Боссы и их работяги

К рядовым противникам у меня вообще нет вопросов, почти. Они действительно сделаны уникальными и с отличным дизайном. У всех свой мувсет и тактика сражения с ними. Они ничем не уступают уродцам из 3 части. В одних надо стрелять, чтобы потом устроить анальную кару, другим сломать щит, третьих надо вытянуть из под земли, чтобы нанести урон, а 4ых просто можно месить.

Отдельно порадовали враги из первой части в виде пугал и ящеров. Их переработали и добавили новые виды атак, что только радует. Хорошо, что босса паука из первой не вернули, это было хорошее решение.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Только один противник меня искренне бесил. И это блитц. Для меня он был сложнее любого босса. Его движения хоть и легко читаются, но способ убийства крайне «специфичный». Он неуязвим для атак ближнего боя и нужно сбить щит огнестрелом. Если за Данте можно просто унизить его с Пандорой, то за Неро этот враг вообще не радует. Всей душой ненавижу этого электрического мудака. По нему я абсолютно не скучал и не буду скучать.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Боссы по большей части порадовали. Очень понравились боссфайты с Бериалом, Кредо, Ехидной, Баелом/Дагоном и Данте. Они были отлично сделаны, но увы оказуалены. Теперь они просто преграда, а не проверка твоих знаний персонажа вплоть до сложности DMD.

Можно конечно это видеть как лишь препятствие на пути к спасению любимой за Неро, но это будет враньё. Если в 3 боссы даже на нормале заставляли тебя учить персонажа, чтобы их одолеть, то в 4 ты учишь персонажа, чтобы просто максимально быстро с высоким рангом стиля их слить. Даже ачивки дают если на SSS сливаешь засранцев, начиная со сложности Son of Sparda. И это реально странно было сделать задротскую боевую механику и при этом просто сделать лёгких боссов. Только с высокой сложности боссы начинают более менее раскрываться.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Есть и каловые боссы в лице стеклянного барьера, Агнуса и спасителя с дедом. Это было плохо. Я конечно рад, что наконец-то догадались не бросать игрока против дерьмодемонов спустя 3 части. Но было бы славно если и сражения сделали с ними интересными. Босс в виде стеклянного барьера - это конечно не очень круто.

Битва со спасителем примерно на одном уровне с Мундусом из первой. Они оба выбиваются из общего темпа игры, завязаны на аркадных элементах и просто сделаны, чтобы лишний раз побесить игрока. Сам дед вообще не претендует даже на роль главного злодея. Он легкий до безобразия, как враг не вызывает какого-либо интереса и способ убийства его абсолютно уныл. Типо вот в 19ой миссии я в 3ий раз убивал всех боссов, причём в рамках одного уровня, чтобы подготовиться к чему? В 3ей части после такого уровня мне дали дерьмодемона, джекпот и Вергилия, в 4ой я по сути просто получил какашечного врага и титры. Обидно.

С другой стороны, если смотреть вне контекста 3 части, возможно Ицуно и хотел показать насколько враг жалок и слаб без любви к другим. Да да, всемогущая сила любви, пацаны. В конце битвы ведь Санктус задаётся вопросом «Почему? Почему даже силы Спарды ему не хватило, чтобы победить?» Ответ заключался в том, что Спарда знал, что такое любовь, он встретил Еву и только благодаря любви к ней и в дальнейшем к другим людям он восстал против Мундуса и победил. Вот, что позволяет получить истинную силу Спарды, а не просто его меч и аниме парочка внутри статуи. Сила в любви, пацаны, вот где реальная POWER и MOTIVATION.

Лично я хочу верить в любовную версию, но этим всё равно нельзя оправдать сливной финальный бой, он просто плох.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Возвращение к истокам

Пусть и локаций сделано было мало, но это не отменяет факт того, что они были сделаны качественно. В распоряжение нам дают: город, замок, лес и крепость. Все они пестрят интересными деталями, отсылками и неплохими загадками.

Город Фортуна своим видом может порадовать идеальным сочетанием традиционализма и современных технологий. С одной стороны, у нас эдакое общество амишей, живущее в закрытой религиозной общине, но при этом в городе неоновые вывески в магазинах и на улицах автомобили.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Замок мне и вовсе напомнил первую часть. И не просто так. Там действительно поработала команда из оригинала. Он так же мрачен и даже сделал отсылку к своей миниголоволомке в виде льва, который стреляет огненным шаром. Только в этот раз фаербол нужно отбить не просто мечом, а в этот раз уже использовать руку Неро с Gyro Blade.

В лесу помимо старых знакомых василисков можно встретить более прокаченную версию головоломки с тропами. Когда я был мал, то я всей душой ненавидел это, возможно я был просто тупым ребёнком. Лишь повзрослев я смог оценить этот референс.

Коридор даже моделировал тот же художник, который занимался первой частью. А вот тот человек, который программировал движения Данте в первой части, занимался на этот раз движениями Неро. В четвертую часть мы намеренно вплетали и элементы из первой части, и из третьей.

Хироуки Кобаяси
Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Крепость выдалась менее богатой на очевидные схожести с предыдущими частями, но выдалась не хуже с точки зрения дизайна и проработки небольших испытаний на платформинг и замедление времени.

А знаете к чему не было отсылок? Ко 2ой части серии. Разработчики пытались отбиться тем, что по старой хронологии, до релиза 5, 2ая шла после 4ой по сюжету, но мы все прекрасно понимаем, что Ицуно и его команда едва ли сохранили хоть какие-то хорошие воспоминания о попытке спасти сиквел. Хотя отель там был не таким уж прям ужасным.

Действие четвертого выпуска происходит до второго, так что включить ее было сложно, но один момент все-таки есть. *листает альбом по DMC 4* Сделали персонажа, модель сделали, но как-то он не влез в игру.

Хироуки Кобаяси
Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Нельзя не упомянуть и про музыку

Безусловно саундтрек DMC3 велик, но ведь и 4ая старается ничем не уступать. Тэция Сибата и Шок МакФерсон решили пойти дальше и постарались сделать ещё лучше музыкальную составляющую. Так же элементы хора, эмбиента, гитары и электронщины дискотеки нулевых были собраны воедино и дошли до пика своего развития. В дальнейшей уже в 5ой части (ученик Мика Гордона) Кейси Эдвардс сможет вплести новые элементы к этой формуле и родить ещё более мощные саундтреки. (пацаны, ну по факту. Bury the light - это самый базированный трек в серии после Devils Never Cry)

На вечеринку к дедам так же заскочили и Обри Эшбёрн с Джейсоном Арнольдом, и подарили прекрасный звук к прологу и Shall never surrender, который прекрасно отражает изначальную задумку о посвящении первой половины к ультранасилию и героическому спасению возлюбленной.

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха

Любовь стилю не помеха

Увы, но в попытке угодить фанатам и зацепить массовую аудиторию, команда разработчиков не смогла повторить формулу 3 части. Были попытки использовать сюжетные приёмы триквела, но к сожалению, вместо грамотного построения сценария и взаимоотношений персонажей мы получили лишь обрывистые куски, которые смогли лишь кое-как любовную линию довести до логичного конца.

Но, так или иначе, мне показали красивую историю о том как надо бороться за свою любовь до конца. Даже если против тебя брат возлюбленной, Орден и главный герой прошлых игр. Даже в самом конце игры в титрах я должен был не убить как можно больше демонов, а защитить свою вторую половинку. А ещё мне дали шикарного Данте с Виталиком. Я получил эталонный слэшер своего времени с великолепной боевой механикой, отменным дизайном и шикарной аудиовизуальным составляющим. Мне не надоедает из раза в раз перепроходить эту игру благодаря глубокой боёвке и продуманной системы сложностей (а их 7) и bloody palace, с помощью которых я смог раскрыть весь потенциал, который заложили в персонажей этой игры. Я возвращаюсь в эту часть раз в несколько лет и всегда ловлю удовольствие как в первый раз и если это не признак хорошего, тайтла, то что?

Ты заглядывай к нам, хоть иногда
Ты заглядывай к нам, хоть иногда

Да, 4ая часть уступает 3ей в сценарном плане и новый взгляд на боссов я тоже не оценил, но это никак не отменяет все плюсы остальной составляющей. Это абсолютно никак не мешает насладиться тем безумным стилем и идеальной боёвкой, которую смогли только перегнать в 5ой части. Поэтому да, любовь стилю не помеха.

Итоговая оценка 8 SSStylish из 10 и это Smokin’ Sick Style

В игре есть недостатки, исправления которых люди увидели только спустя кучу лет с момента релиза и то не все оценили. В любом случае это всё ещё великолепная игра, которая заслуживает вашего внимания. Но всё же лучше перед ней пройти 3 часть и потом уже смело залетать в 4ку.

Я безумно люблю эту серию игр и решил немного отдать должное в виде текстов по всем частям. И я буду очень рад, если вы дадите шанс Devil May Cry и тоже испытаете этот уникальный игровой опыт.

Текст по этой игре залетает на конкурс подсайта Якорь кста. Поэтому буду рад вашей поддержке в голосовании за лучший текст. Да и вообще любой поддержке.

Всех благ!

Devil May Cry 4: Любовь стилю не помеха
57K57K показов
10K10K открытий
1717 репостов
283 комментария

Ну это разъёб. Просто пушка. Так раскрыть четверку это талант. Хорош.
*Текст не читал и не буду*

Ответить

Хороший лонг

Ответить

Эта игра, наверное главная франшиза и игра моей жизни. Через которую я нашел множество друзей среди сообщества, где тусили на форумах, проводили чемпионаты, делали крутые монтажи. Эх, было время и конечно же, каже без TRICK-SWORD исполнения? https://www.youtube.com/watch?v=5N6l19087Oc

Ответить