Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

В этом лонгриде речь пойдёт про одну из лучших частей в серии за последние 10 лет. Да, в сети принято ругать эту игру, но я считаю, что Ubisoft свершили самый настоящий подвиг поставив на рельсах вальгаллы первую за долгое время неплохую стелс-песочницу и вернув серии то, за что её полюбили изначально. Я прошёл её на 100%, выбил все достижения и готов рассказать почему это хорошая игра.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Становление Локи

Скажу сразу. Разработчики слукавили, обещав полностью самостоятельную игру. Это такой же "отдельный проект" как и Rogue. Для полного понимания сюжета настоятельно рекомендую пройти Assassin's Creed: Valhalla, либо просто почитать/посмотреть сюжет, ибо они неразрывно связаны. По сути дела это приквел, который посвящён рождению Локи. И не зная истории, вы просто рискуете элементарно не понять почему появляется джин после убийств в видениях, кто он и кем по итогу стал сам Басим в финале и каких таких врагов он намерен искать после прохождения кампании. Даже те "пробелы в середине сюжета" будут считаться исключительно таковыми лишь без прохождения Вальгаллы.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Если очень коротко, то всё стартует с того, что Басим ещё молод, не ассасин, а просто местный воришка, который своим промыслом выполняет различные заказы, в том числе и заказы братства со своей подругой Нихаль. Стараясь быть за всё хорошее против всего плохо Басим пытается максимально выслужиться перед братством. Поэтому хоть и незримые платят мало, но зная, что это ради благого дела, Басим всегда рвётся им помогать.

Однажды он решает проявить инициативу и украсть у местного правителя артефакт, который не смогли прикарманить ассасины. Но как обычно что-то идёт не так, артефакт в руках героя активируется, местный феодал умирает и Басима начинает разыскивать вся стража Багдада. По итогу наставница ассасинов решает помочь нашему герою и забирает к себе в Аламут. Да, это тот самый Аламут, который ранее упоминался как первая база ассасинов и именно туда Один заточил Локи в прошлой жизни за убийство своего сына. (Вальгалла передаёт привет). Аламут сам по себе играет очень важную роль в лоре и я был очень рад, что вернулся туда.

И наконец-то, впервые в истории серии мне показали процесс обучения ассасинов. Если раньше нам просто давали костюм или оружие из-за личных мотивов типо мести, то уже в этот раз нас реально отправляют целенаправленно учиться искусству незримых. Да, это идёт примерно минут 10 и в основном в кат.сценах, но поставлено это было отлично. Даже дали поучаствовать в процедуре отрезании пальца. И лично я остался в восторге от всего этого.

После того как мы становимся полноправным членом братства, нас отправляют обратно в Багдад на поиск и дальнейшее устранение членов ордена древних (тамплиеров). Сделано это в формате расследования, где нужно будет выполнить примерно 4 миссий на поиск улик и 1 миссия на само убийство около 5 раз. Этому и будет посвящена вся основная кампания игры.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

На первый взгляд может показаться абсолютно неинтересным проходняком, но здесь основное внимание уделено не этому, а самому Басиму, который медленно, но верно через расследование осознаёт кто он есть на самом деле. Этому и посвящена история. Это одна из немногих частей, где протагонист реально интересен и идёт разбор его личности. После каждого убийства ему будет показываться в видениях джин и не просто так. Каждое убийство отсылало его к прошлой жизни. Ведь именно первое убийство через повешение полностью повторяет его же собственную казнь из прошлого за убийство Бальдура. И каждое подобное событие выступало в роли триггера для Басима. Немаловажным является и периодические появления Нихаль (подруги Басима), которая и отражает ту самую личность Локи из прошлой жизни. Она будет постепенно подводить Басима к вопросам, от которых он до самого конца пытается убежать на протяжение всей игры и направлять его к поискам ответов на своё прошлое. Мне очень понравилось, что наконец-то основной сюжет направлен именно на само раскрытие главного героя. Такое очень редко можно встретить в играх франшизы.

Да, парни, если не проходили Вальгаллу, то для вас это всё исключительно поток дичайшей шизы 
Да, парни, если не проходили Вальгаллу, то для вас это всё исключительно поток дичайшей шизы 

И это является одновременно и достоинством и проблемой сюжета. Вроде и очень порадовало такое внимание к деталям и раскрытие Басима, но ведь тайтл пиарили как независимый от сериала проект для привлечения олдов. На деле для них, не игравших в мифическую трилогию, это всё покажется просто непонятным филлером. Никто ж толком и не объясняет игроку все эти нюансы. Да, сама история стала более локальной направленной на раскрытие самого героя и без мистики как таковой, но это нельзя назвать отдельным проектом. Да даже Rogue, который просто закрывает дыры 3 части, Black Flag и подводит к Unity, кажется более самостоятельной игрой.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

BACK TO THE ROOTS

И наконец-то я получил того ассасина, которого я полюбил. Каждая миссия в основной кампании будет сопровождаться исключительно стелc механиками как в старые добрые. Единственное отличие, что теперь раздражающей слежки стало в разы меньше. Основные миссии, как и раньше, теперь состоят из убийств, кражи и поиска улик. К этому и вернули систему маскировки, которая была в последний раз вообще в Unity. Сама она применяется ровно два раза, но оба они сделаны отлично. В первой надо будет под видом испытуемого устранить тамплиера, а во втором уже под видом евнуха в гареме отыскать улики.

Порадовало и возвращение к механикам стелс-песочницы. Теперь для устранения цели ты можешь прийти несколькими путями. Хочешь, можешь выполнить мини задание и в качестве благодарности за услугу добраться до цели, можешь украсть ключ у садовника, подслушать разговор или просто найти дырку в стене. Все эти пути не помечаются на карте, и ты их сам ищешь. При этом просто пойти в лоб у вас уже не выйдет. Открытые столкновения с более чем 4 противниками будут приводить к гибели. Если раньше в старых частях на парировании можно было устраивать самое настоящее ультранасилие, то теперь не все атаки можно парировать и приходится следить за выносливостью. И по итогу самый простой путь окажется именно через скрытность.

Да, ИИ стражников всё ещё на уровне Вальгаллы, но все эти механики всё равно отлично работают и способны увлечь. Впервые за кучу лет я наконец-то стал ДУМАТЬ в ассасине как мне по-тихой выполнить задание и старался проложить себе наиболее оптимальный маршрут к цели. Даже социальный стелс вернули наконец-то и я могу снова использовать толпы горожан/торговцев/наёмников, чтобы убивать. Появилась и система розыска, которую можно сбросить срывая плакаты или подкупая глашатая. При максимальном уровне на вас начинает охотиться более сильный противник, после убийства которого уровень розыска обнуляется. Имбовый орёл, помечающий всё, на месте, но при этом я наконец-то использовал его по назначению, а не просто для поиска сундучков. И это именно то, чем меня и зацепил Assassin’s Creed: Mirage. Мне впервые за 10 лет дали игру про АССАСИНОВ, где стелс взять за основу геймплея. Если вы скучали по классике, то к миражу определённо стоит присмотреться. Разработчики ни разу не слукавили, когда заявляли о своём BACK TO THE ROOTS. Иронично только, что сама студия вообще в 2017ом была только создана.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Паркур, конечно, тоже возвращает к прошлому, но примерно на уровень второй части. Видно, что Ubisoft правда старались выжать из Вальгаллы максимум, но единственное отличие от прошлой игры лишь в более ускоренных анимациях, из-за чего движения кажутся немного рваными. При беге вообще Басим едва ли быстрее Эйвора. Но зато теперь лезем не просто по голым стенам, а по реальным уступам и наконец-то даже процесс покорения вышек больше не кажется утомительным и представлен в виде небольшой головоломки, чего уже не было очень давно. Если играли только в старые части, минуя ту же Юнити, то особой разницы не заметите.

Наверное единственная часть, помимо первой и Revalations, когда костюм Альтаира не выглядит лишним
Наверное единственная часть, помимо первой и Revalations, когда костюм Альтаира не выглядит лишним

Также разнообразили и механику кражи. Теперь вместо просто нажатии на кнопку добавляется и мини игра, где нужно успеть вовремя тыкнуть. Размер окна для нажатия зависит от вашей прокачки и статуса бедолаги, которого вы хотите обчистить. У простых жителей будет оно крупным, у горожан с артефактами же будет минимальным. Но лично у меня особых проблем с этим не возникало и я довольно быстро научился виртуозно обчищать работяг.

Старая добрая прокачка

Без этого совершенно никак. Прокачивать здесь нужно не только самого Басима, но и инструменты с оружием/бронёй. И в отличие от Вальгаллы здесь всё очень скромно. Герою доступны всего три ветки поделённые на скрытность, инструменты и орла. Очки навыков теперь не даются с повышением уровня (здесь вообще этого нет даже), а теперь исключительно за выполнение миссий. Больше никаких проблем с различием в уровнях с противником и даже черепок, означающий реальную угрозу от врагов, пропал. При этом и навыки сделаны не на + 0.0003% процента урона, а действительно важные, которые облегчают прохождение в виде того же подсвечивания противников красным или превращение противников в пыль после того как кинжал в них бросишь. Моя лишь основная претензия ко всему этому, что начиная со второй половины игры, когда большая часть навыков игры уже открыта, становится слишком просто и весь интерес от скрытного прохождения уходит на нет.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Инструменты прокачиваются за ресурсы и при их улучшении открываются на выбор игрока новые функции. Сами же ресурсы даются за прохождение контрактов и открытия сундучков (их совсем немного, не пугайтесь). К примеру, дымовые шашки можно переделать под нанесение урона, либо вообще, чтобы они хилили вас, а фейерверк (абсолютная бесполезная вещь ещё с первых частей) переделать под бомбы для нанесения урона по области. Сделано это интересно и позволяет поэкспериментировать. Инструментал по сути и остался на уровне Revelations, но сделан уже куда компактней с более удобной реализацией.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Стоит сказать про броню с оружием. Больше никакого разделения на шлемы, сапоги или деления на редкость от серых до легендарных. Теперь у вас просто один комплект брони и три уровня прокачки за ресурсы и чертежи из сундучков. Никаких +10 брони, теперь улучшаются только бонусные навыки в виде +20-100% скрытности при ходьбе или убийствах, или просто снижает уровень розыска после убийств. И я был очень рад этому упрощению. Но скажу честно, я хоть и открыл всё доступное здесь и зачистил на 100% игру, но по итогу бегал просто со стартовой бронёй и мечом, ибо вообще не видел смысла менять. А ещё очень огорчила броня Ису за коллектоболсы. Я надеюсь, что однажды в Ubisoft поймут, что броня из Destiny ЭТО НЕ КРУТО, ибо это вообще всё погружение руинит. Кто вообще в этом игру проходит? Есть хотя бы один человек, которому это реально нравится?

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Больше никакого гринда

Помните все эти миллиард активностей на карте? Собери 100 миллионов каках, побегай за летающим листиком или зачисти тысячи аванпостов, а потом убей члена ордена на лошадке? Больше это нет. Вообще. Побочных активностей здесь даже меньше чем во второй части. Несчастных вышек и то немного совсем. Остались лишь контракты, истории, сборы книг (7), артефакты горожан (около 20), коллектоболсы для брони и оружия Ису (10 примерно), и сундучки с историческими справками, которые впервые за долгое время мне было интересно читать. Вышками коллектоболсы больше не открываются и теперь их надо искать самому с помощью орла (как и в Вальгалле), либо просто узнавать расположение через картографа.

Контракты сделаны вообще отлично. Это не просто унылость в виде убийства, кражи и слежки, но теперь они идут от фракций и сопровождаются сюжетной веткой в описании. В одном задании ты спасаешь посла от похищения и уже в следующем убиваешь лидера разбойников, который это всё организовал. При этом это не на 5 минут сделано, а встроено в неплохую песочницу, где ты волен проявить свою креативность и пройти это разными способами. Не как в миссиях в основной кампании, но всё равно было интересно.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Очень понравился контракт за предзаказ игры по поиску Али-Бабы из той самой сказки "Али-Баба и сорок разбойников" из "1000 и одна ночь". В ней необходимо помочь его дочери спасти его и открыть ту самую дверь заветным «Сизам, откройся», где я вообще ожидал, что вот вот пойду волшебную лампу воровать, но нет. Там вообще 0 мистики по итогу.

Помните в Вальгалле вопросики сменили на мини истории? В Мираже тоже есть они, но если раньше это по большей части были просто комичные ситуации, где надо было помочь паре крестьян с их «ролевыми играми» или вытащить топор из головы викинга, то теперь нет. В этот раз нет почти юмора. Мне они вообще не понравились и из интересных могу только выделить только где надо было помочь мальчику сделать прыжок веры, расследовать убийства в деревне и помощь священнику. Последнее наверное единственное задание хоть с каким-то «мини кеком». Там священник берётся за оружие и убивает стражников вопреки всем догмам. Я думаю разработчики сами прекрасно понимали, что это далеко не 10/10 контент и просто сделали 6 побочных квестов на всю игру.

Лично меня этот момент очень позабавил
Лично меня этот момент очень позабавил

Внимание к деталям

И вот в плане визуала Ubisoft вообще не подвели. Они делают всё ещё одни из самых красивейших миров в индустрии. Превосходно воссоздали Багдад, по которому даже просто бродить одно удовольствие. Атмосфера, музыка, жизнь города сделаны на высшем уровне с дотошным вниманием к деталям. До той степени, что даже молятся жители строго в определённое время в сторону Мекки, как уже отмечали в видеообзорах. В каждом районе простые прохожие одеты строго по своему социальному статусу. При этом, если забежать в центр, где живёт богатое население, то можно заметить как местные работяги будут смотреть на тебя надменно, словно местные ПК бояре на консольщиков.

Только сейчас увидел какое же у него картофельное лицо
Только сейчас увидел какое же у него картофельное лицо

Различные детали интерьеров, здания, даже про ковры на стенах расскажут. Каждый балкончик здания находится строго в определённом месте. По началу ты думаешь "а зачем вот эти балки здесь находятся", но потом ты начинаешь контракт по слежке и убеждаешься, что раскидано всё не просто так, и ты сам бегаешь уже по этим балкам. Даже примитивный паркур здесь по такому окружению в радость. Город хоть и небольшой (4 района всего), но очень насыщен и красив, а небольшое количество активностей с коллектоболсами больше не превращают чистку во вторую работу. МНЕ НАКОНЕЦ-ТО СТАЛО ИНТЕРЕСНО ИССЛЕДОВАТЬ ЗДЕСЬ МИР.

Помимо города есть и обширная пустынная местность. Она хоть и не богата на квесты или активности, но тоже отлично выглядит. Я буквально уставал просто ходить и скринить местные пейзажи. Даже при кроссгенности этой игры она всё ещё удивляет своими видами. Главное только в фотомоде не присматриваться к фламинго, это реально мыльная жуть. Можно сколько угодно ругать Ubisoft за их гриндилки, но в плане визуала они одни из лучших.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Итоги

И по большей части я остался в восторге от игры. Я получил всё то, что мне и обещали. Впервые за долгое время поиграл в того самого ассасина. Лично я эту игру вижу как первую часть на максималках. На полную зачистку и выбивание всех ачивок у меня ушло ровно 30 часов. И мне этого не хватило. Очень непривычно вообще наблюдать такое количество активностей с коллектоболсами. Меньше было разве что в первой части и в Assassin's Creed: Liberation. При этом хоть контента и немного, но он был качественно проработан, где даже добыча сундучка из аванпостов сопровождалась неплохим стелсом. Да, постановка здесь слабее обычного и анимации лиц на пастгене. Это уже давняя проблема игр Ubisoft, хоть и были видны хорошие попытки в это в Far Cry 6.

Главная проблема игры лишь в том, что в ней слишком много всего для DLC и слишком мало всего для полноценной отдельной игры. Даже сюжет здесь не самостоятелен толком. Абсолютно аналогичная ситуация была ведь и c Rogue. Она тоже была сюжетно зависимой от прошлых игр, была кроссгенновой и не блистала обилием контента. Но при всём этом Mirage, как и Rogue находятся в моём личном топе ассасинов.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра

Я искренне надеюсь, что в дальнейшем Ubisoft будут параллельно с одиночными гриндилками развивать и это направление. Я бы очень хотел, чтобы так было, но уже не на костях мифической трилогии. Серьёзно, эти загадки со шкафами… Ну уже реально надоели. Хочется полноценной игры про ассасинов без компромиссов в виде ускоренных анимаций или примитивным, хоть и всё ещё рабочим, стелсом. Конечно, эта игра не вносит радикальных изменений в серию, не является чем-то новым, но я готов многое простить просто за то, что меня вернули те тёплые времена старых частей. Был сделан верный шаг, остаётся лишь развить это нормально в дальнейшем, а не в формате полуигры/полудлс за 50 баксов.

От себя лично я ставлю 7,5 олдов из 10 и рекомендую тем, кто просто устал от 100 часовых игр про ассасинов.

Это шикарный портал в прошлое для всех дедов серии, пусть и не без недостатков.

Assassin's Creed: Mirage - хорошая игра
35K35K показов
11K11K открытий
305 комментариев

Ну наконец-то нормальное мнение! А то видеоблогеры чёт в последнее время совсем не радуют) Маладца, Эдди, держи на кофе)

Ответить

Неожиданно позитивно, жду Конга теперь

Ответить