Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

В этом лонгриде речь пойдёт о самой спорной игре этого года. Но что если я скажу, что это один из лучших проектов по звёздным войнам, где Ubisoft решили ответить всем, кто их критикует? Само собой, познал весь контент, выбил все достижения и стремлюсь рассказать, почему всё же стоит обратить внимание на приключение про Кей Весс.

Она карточный игрок, шулер и негодяй. Тебе понравится

События игры происходят между пятым и шестым эпизодом классической трилогии. Хан Соло отдыхает в карбоните, Лея ещё не примерила цепи и бикини, а Люк познаёт плюсы новой руки. Играем мы за мелкую воровку из Канто-Байт по имени Кей Весс. Никакой войны с империей или истории о джедаях. Это происходит где-то на фоне. Всё, что волнует героиню - накопить денег, купить корабль и покинуть со своим питомцем Никсом трущобы и войти в высшую лигу преступного мира.

Лишь один раз в начале мы имеем дело с повстанцами во время своего первого ограбления. Но как только узнаётся, что вместо кредитов в сейфе мы найдём только одного тви'лека, местные спасители галактики нас сразу же вырубают и оставляют ни с чем. Героине по итогу остаётся лишь спасаться бегством от хозяина сейфа и его охраны. При этом убегать не от простого богача, а от главы преступного синдиката Зерек Беш. Кей с этим успешно справляется - угоняет его корабль и делает гиперпрыжок в систему Тошааль.

И первые часов десять игры главной задачей будет только одна - выжить. Ведь после успешного побега за голову Кей объявляют награду. Корабль сломан. А основной её мотивацией будет только как можно скорее заработать и откупиться. Для этого предстоит подняться на вершину карьерной лестницы преступного мира, выполняя заказы синдикатов.

И лишь потом, уже заработав какую-никакую репутацию, нам будет предложено собрать команду и совершить заветное ограбление века, став легендой местного Найт-Сити, избавившись от преследования охотников за головами.

Беда в том, что Кей - дилетант. Репутация сомнительная, и приходится на своей шкуре познавать, что в мире синдикатов никому доверия нет. Даже самые благие намерения группировок по итогу выливаются лишь в попытки заработать власть и влияние. Плохие здесь абсолютно все. Повстанцы, как выяснилось ещё в начале игры, не исключение.

Очень хочется отметить довольно смелый ход со стороны Massive Enterteiment в игре по лицензии вместо стандартной борьбы со злыми угнетателями выдать локальную историю про никудышную воровку, которая просто хочет выжить и прославиться.

Больше никаких ленивых миссий в аванпостах со скучным злодеем, как в недавнем Аватаре. Тут тебе и погони с перестрелками, и стелс миссии с переходом в экшн, и платформинг с мини головоломками.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Наконец-то старая проблема игр Ubisoft в открытых мирах решена и завезли уже вменяемую постановку с CGI роликами. Впервые за долгие годы местные диалоги не воспринимаются как жвачка, а ты их всегда внимательно слушаешь. Та же главная героиня теперь не просто инструмент, который решает проблемы местных, а живой человек со своими переживаниями, мечтами и характером.

Кей никогда не упустит момента прокомментировать ситуацию или выдать шутку. Всегда поделится своими эмоциями с Никсом или наоборот, пожалуется ему, что она не может так быстро взобраться на уступ, или просто вспомнит историю из прошлого. Особенно забавляло, когда она пыталась делать вид, что она матёрый контрабандист, а не просто мелкая воровка с Канто.

В моменте, когда украли нашего мелкого напарника у меня была полная солидарность с героиней бросить всё и уйти устроить резню ради спасения своего питомца. Видно, что разработчикам было не плевать и они хотели подарить миру своего молодого Хана Соло, подарив игрокам по-настоящему живого персонажа.

Но вот с соратниками по ограблению уже вышло скромнее, за исключением ND-5. Ему уделили должное внимание, и его саркастичные шутки всегда вызывали улыбку. А квест, где надо было помочь вмести с ним другому дройду выполнить боевую задачу эпохи войны клонов, и вовсе прокатил по нотке ностальгии из фильмов приквела.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

А вот с двумя остальными напарниками вышло уж совсем скудно. Хронометража у них толком нет и дают максимум обменяться парой фраз в корабле и кат. сценах. С ними так же есть дополнительные квесты, но они куда проще в плане постановки истории (её нет) и структуры. Их очень легко пропустить.

С тем же ремонтником я нашёл задание абсолютно случайно, через горожанина из Акивы, в ходе которого узнаём, что наш соратник вёл двойную жизнь, работая на империю и помогая местным работягам под прозвищем Игрушечник. Дало ли мне это хоть какую-то к нему привязанность или симпатию? Нет. Энк помню, но и то скорее за внешность и хаттский диалект. Её попытка в драму из-за мёртвого мужа тоже не сработала на меня.

И всё это потому, что с командой просто мало контента. Я даже не чувствовал какого-то единства и не сумел всех узнать. Стоило добавить с ними хотя бы больше, чем одно ограбление, чтобы через взаимодействия моей банды раскрыть героев чуть лучше. А тут всего одна миссия на взаимодействие.

Очень хотелось больше подобного

Но зато порадовали здесь камео известных персонажей. Показали Боббу Фетта, пусть и совсем ненадолго, дали поработать на Джаббу и Бибу Фортуна и узнать дальнейшую судьбу Киры из сольника про Хана Соло после событий фильма (любимый контрабандист также в наличии).

Только проблема с Кирой - то, что Эмилию Кларк я вообще не узнал в игре. Лицо вышло не совсем похожим и скрытым под капюшоном. Усугубляет ещё и то, что сама Эмилия не принимала участия в озвучке своего персонажа. Не совсем уместным считаю и появление Вейдера. Это было максимально очевидно и выглядело скорее очень натянуто на основную историю игры. Фильм про Хана удивил появлением Дарта Мола, и стоило бы сделать нечто подобное.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Очень хочется похвалить за идеальную адаптацию под формат классических фильмов. Очень странно, чтоб об этом никто не упоминал в обзорах. Здесь ровно те же ракурсы и тот же фокус на героях во время кат.сцен. Фирменная монтажная склейка сделана ровно так же, как в фильмах. Не хватало только классической фразы «У меня плохое предчувствие». Но в остальном основные приёмы режиссуры Лукаса были 1 в 1 перенесены в формат игры.

Подобного я не встречал практически ни в одной игре. Ни в Fallen Order, ни в Force Unleashed, ни даже в более старых играх, как Jedi Academy или Republic Comando. Максимум такой подход я встречал только в старых лего играх. И вот это дорогого стоит. Почему это никто не оценил?

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

И в целом у Massive Enterteiment удалось выдать довольно крепкий приключенческий боевик с ярким финалом про воровку-неудачницу, с нормальной постановкой и диалогами и неплохим юмором. И после недавнего Аватара я вообще не ожидал подобное увидеть.

Не совсем удачно лишь получился отрывок истории с момента попадания на Тошаару и до получения заказа на ограбление века. Попытка собрать свой корабль тратит около 6-10 часов, и волей неволей возникало ощущение, что ничего не происходит и игра слишком долго стоит на месте. И это ещё можно понять на середине игры, но не на старте.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Сомнительная религия и устаревшее оружие не заменят хорошего бластера, сынок

В геймплейном плане разработчики тоже удивили, пусть и спорно. Кей - воровка, а не боец, а значит, основой будет стелс. И по началу лично меня он скорее огорчал, чем радовал. Механик крайне мало и всё, что изначально есть - ходьба вприсяди, прятки в траве без использования элементарных теней и приманивание противников через свист из ассасина. Даже просто сверху спрыгнуть на врагов и оглушить не давали. Очень выручал Никс, который мог отвлечь напрямую или через окружение, взорвать бочку и просто отключить сигнализацию. Это давало необходимую динамику, но именно на стартовой планете Тошаара я ощущал острую нехватку возможностей.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Спасал ситуацию в основном левелдизайн, который позволял самостоятельно себе строить наиболее оптимальные маршруты, минуя охрану. Никаких коридоров с одной тропой. Только полная свобода действий на больших пространствах. В распоряжение всегда дадут вентиляционные шахты, решётки или просто лазейки в стенах. Можно и просто механизмы использовать, чтобы запрыгнуть на ящик и добраться до нужного места.

А ведь ещё и бесконечного глушителя нет, поэтому просто расстрелять врагов на пути в тихую не дадут. Держи только один оглушающий выстрел и перезарядку на долгое время. Стоит подумать трижды, прежде чем идти в том или ином направлении. Прав на ошибок немного, особенно если попался на глаза сразу нескольким противникам. Вырубать любого со спины тоже по началу не дадут. Для дройдов или крупных противников понадобится шокер, который даётся примерно под вторую половину игры.

И только потом, уже с прокачкой и после исследования всех планет, дают наконец-то необходимый инструментарий, благодаря которому я получил свою демо версию Watch Dogs. Очень любил стелс с местным эшкном чередовать.

Мог спокойно с помощью питомца заминировать панели, взорвать бочки, заставив врагов сбежаться и встать кучкой. Затем подорвать у одного из штурмовиков гранату, чтобы вынести нескольких. А после уже влететь в толпу, оглушить дымовой гранатой с шокером, вырубить одного в рукопашной, а затем ещё и с помощью Никса ослепить другого. Затем с накопившимся адреналином с помощью своей алтимейт способности расстрелять сразу 5-6 противников.

Жалко лишь, что полноценный хаос на арене устроить нельзя, отсиживаясь в укрытии, т.к. Никс не может одновременно взорвать, например, несколько объектов сразу.

Ну убийца же
Ну убийца же

Основная проблема в том, что первые часов 10, а то и больше этого нельзя сделать. Многие даже базовые возможности в виде попытки заболтать соперника открываются только по мере прокачки. И ведь прокачка то тоже не просто по уровню набивается, а для неё необходимо найти учителя, пройти с ним квест, а затем ещё и выполнить мини задания, чтобы открыть способность. И ведь не все же люди в таких играх проходят дополнительный контент, а бегут исключительно по основному сюжету.

В результате чего бедолаги до конца игры проходят по стартовым механикам. Минус это или плюс - спорно, но всё же стоило дать на старте больше возможностей.

Даже Никсу от этого грустно
Даже Никсу от этого грустно

Искусственный интеллект не ругал в игре только ленивый, но попробую немного побыть адвокатом дьявола и его похвалить. Враги не бегут за тобой, как в старых ассасинах, а затем забывают о тебе спустя пару минут. Хотя это было даже в недавнем Assassin’s Creed: Mirage. Спрятался в кустах? Ну тогда имперцы запомнят твоё последнее местоположение и начнут вести плотный огонь.

Порой это может выглядеть глупо, т.к. может так и просто толпа встать и стрелять в пустоту. Но при этом, если убил в тихую слишком много врагов, охрана это заметит и обязательно доложит по рации и забьёт тревогу с вызовом подкрепления. Со зрением проблем тоже никаких нет и стоит хоть немного попасть в поле зрения - спасайся умением заболтать. Многие назовут это как-бы и так стандартом стелс игр и будут правы. А с другой стороны, много ли других таких современных игр в открытом мире знаете? Тем более, где так умело и комплексно смешаны разные жанры игр.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Но буду честен. ИИ и вправду в игре глуповатый. И на каждой планете по-разному. Самый безмозглый был на Татуине, когда штурмовик в 10 метрах никак не реагировал на взрывы гранатомёта и просто стоял спиной. При этом в финальных миссиях элитные наёмники Зерек Беш, наоборот, за малейший шорох бежали сразу проверять.

Дройды те же тоже адекватно реагировали. И есть у меня такие подозрения, что интеллектуальные возможности имперцев в игре не сильно разнятся с фильмами. Единство общего идиотизма всех НПС я углядел лишь в том, что если ты поставишь свой спидер на середине дороги, то никто не додумается его объехать. Тут даже самый элитный наёмник углядит величайшее препятствие и не сдвинется с места, пока этот самый спидер никуда не уедет.

Не будем о грустном. Ведь не всю игру приходится проходить в позиции, присядя, наблюдая ваншоты безмозглых имперцев от кулака Кей (к слову, она уже бьёт прикладом оружия). Есть и старый добрый бластер, который скорее напоминает пистолет из Control. Три режима стрельбы, в которых ещё по 2-3 подрежима, которые с лихвой заменяет отсутствие возможности таскать с собой другое оружие. Автомат, пистолет, ракетница, шокер для дройдов - по несколько вариаций.

Всё это спокойно помещается в одно оружие. Можно подбирать и стволы противников, но таскать с собой везде не дадут. И используются они уже скорее только в час острой нужды, когда игра намеренно тебя отправляет на перестрелку либо просто уже провалил свою попытку в Сэма Фишера. А ведь помимо стрельбы есть ещё и вышеупомянутые возможности закинуть дымовую гранату с шокером и алтимейт, который поможет быстро несколько противников расстрелять. Не забываем и о помощнике в виде Никса, который может ослеплять противников.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Есть в игре и платформинг, но он скорее просто базовый. Вот тебе выделенные краской решётки, выступы и столбы, чтобы на верёвке перепрыгнуть. Могу отметить лишь, что он просто работает, и у меня не было таких проблем, чтобы Кей куда-то не туда прыгала. Зачастую встречались простенькие головоломки, которые на этом завязаны, но реально интересный с этим сегмент я встречал лишь в паре дополнительных активностях на поиск сокровищ, где, очевидно, вдохновлялись последней трилогией Tomb Raider.

Аналогичная ситуация и с полётами в космосе. Они просто есть на базовом уровне. Стрельба аркадная, где из пушек только 3 вида в наличии. Есть даже стелс миссии на кражу, но скрытность строится просто на том, включишь ты режим невидимки или нет. Каких-то пируэтов на корабле не сделать, за исключением мёртвой петли, и то при прокачке. Но и топорными полёты не ощущаются.

Всё достаточно плавно, и стрелять приятно. Враги в самом космосе редко представляют угрозу, за исключением флагманов синдикатов, которые сами по себе здесь минибоссы. Но в целом я бы сказал, что сегмент в космосе просто нормальный и вносит свою долю разнообразия в игровой процесс. Интересно было сделано на Киджими, когда большая часть системы в тумане и приходилось действовать вслепую.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Но это ещё не всё. В игре, естественно, есть прокачка. Но не простая, а на манер Готики. Здесь для получения навыков необходимо найти себе наставника, пройти с ним ветку квестов и затем ещё выполнить испытания, связанные с навыками. Хочешь прокачать алтимейт способность? Используй тогда на 5 противниках его, а если хочешь прыгать на спидере, то выполни связанные с ним челленджи и т.д. Выполняются они по ходу прохождения игры, поэтому нет никакого гринда или падения темпа игры. Всё делается практически на ходу. Есть испытания на поиск деталей, но это скорее редкость, и то у двух наставников.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Лично у меня возникла проблема только с навыком за прохождение гонок на спидере. Беда в том, что после пары патчей эти гонки пропали. А ведь это случайно генерируемое событие, но оно просто не происходило в игре. При этом в релизной и в дорелизной версии игры с этим проблем не возникало. По итогу я просто часами болтался по миру в надежде, что наконец-то запуститься нужное мне событие.

Помимо нового подхода к прокачке, завезли и новую систему снаряжения. Больше никаких синих, зелёных и фиолетовых шмоток. Это наследие The Division осталось в Avatar: Frontiers of Pandora.

Теперь вещей не так много, и каждая шмотка даёт исключительно бонус к навыкам или нужные пассивки под твой стиль игры. Снижение урона от взрывов, cокращение времени перезарядки бластера и т.д. Никаких +2 процента к урону или броне. Если только это не бонус на повышение уровня здоровья. И ведь ещё за максимальную репутацию у фракций дают специальный сет брони (привет Готика). Помогал Багровому Рассвету? Тогда вот сет на стелс. Хаттам? Тогда на агрессивный стиль прохождения. Пайкам? Тогда вот сет имперцев, благодаря которому проще проникать на аванпосты штурмовиков.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Ленивые активности на карте доступ открывают к тёмной стороне. Вышки рождают гнев, гнев рождает ненависть, ненависть — залог страданий

А вот в плане активностей в открытом мире Massive Enterteiment превзошли даже своих коллег из Ubisoft Monreal и Ubisoft Quebec. Помните ленивую попытку в исследование в Аватаре? Там всё просто сводилось, что достаточно было просто мимо пролететь на икране. Забудьте об этом недоразумении.

Теперь всё действительно находишь исключительно сам и не просто проходя мимо, наблюдая метки на карте. Теперь их практически нет. Введена система разведданных, по которой все метки с местоположением сайдов/сундучков находятся либо в закоулке в виде записки, либо просто благодаря случайному диалогу с npc. При это находится это всё в большинстве случаев абсолютно рандомно. Никаких миллиардов иконок и зачистки отдельных регионов на карте. Всё подаётся порционно и не превращает игру в рутину на зачистку вопросиков.

Здесь даже просто рядовой диалог с местным проходимцем может подарить целую цепочку квестов. Так, бродя по центру Мос Эйсли, случайно поговорив с обычным горожанином, у меня вышел квест на поиск его брата по всему Татуину.

Нужно было подслушать слухи местных, потом всех расспросить, выполнить по пути ещё задания. А дальше и вовсе при его нахождении выясняется, что горожанин, давший квест, ни черта не родственник, а на самом деле охотник за головами. А в конце дают буквально пару секунд, чтобы сделать выбор: помочь «пропавшему брату» или наёмнику, или же просто убить обоих. И это не отдельный какой-то сайд под вопросиком, а просто один из мелких квестов, который открылся случайно с диалога.

Бывали ситуации, когда, говоря с простыми членами синдиката, я заврался про своё прошлое и по итогу меня тупо выгнали с территории местных бандитов. Бывали и случаи, что просто при диалоге с торговцем подходили имперцы и можно было использовать связи и задавить авторитетом штурмовиков. Либо заплатить за торговца. Я выбрал дать взятку и по итогу получил за это постоянную скидку.

Есть и забавные квесты, в ходе которого одному бедолаге я пытался помочь сначала сбежать от Пайков, а потом и вовсе искал ему новую работу на каждой планете. А ему вечно всё не нравилось. И ведь не за спасибо помогал. Решив обчистить сундук бандитов. На охране оказался тот самый бедолага, который меня же и впустил без боя.

Был момент, когда одному проигравшему в казино я рискнул одолжить денег, и спустя несколько дней я его находил, и он отдавал мне часть выиграша. И на словах звучит это как что-то обычное, но очень круто, что вот подобные квесты ты находишь сам и всегда есть награда. Никаких прямых указаний, где есть задание, и никогда не знаешь, что за собой повлечёт разговор со случайным прохожим. Постоянное чувство открытия и радость от этого. И это работает всю игру.

Да не трясись ты…

При этом сделано не как в Dragon's Dogma 2, где нужно было чуть ли не наугад тыкать на всех npc подряд в надежде на какой-то контент, боясь что-то упустить. Нет. Ты идёшь мимо, тебя зовут, и ты вступаешь в диалог. Всё крайне удобно и никак не нагружает игрока. Нет такого, что идёшь и тебя все подряд зовут. Это происходит постепенно, по ходу прохождения. И по итогу и чувство находки сохраняется и нет какого-то раздражения или дискомфорта. И такого подхода я уж вовсе не ожидал увидеть в игре от Ubisoft от создателей The Division. Просто вау.

И это только вершина айсберга. Помимо этого ещё есть и поиск сокровищ Никса с небольшими головоломками под соусом платформинга, и уровни с гробницами из Tomb Raider, и сайд квесты наставников с собственными сюжетными ветками и постановкой, которая ничуть не уступает основной игре. А порой и превосходит даже. Очень зашёл квест с сизон пасса «Гамбит Джаббы» где были и кражи, и погони на спидере от огромного червя, а затем и вовсе надо было улизнуть от всех синдикатов сразу с помощью гиперпрыжка. Очень круто сделали.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Мало этого? Так вот ещё игровые автоматы, ставки на скачки, которые оказываются подставными. И чтобы узнать результат, нужно исследовать локации на сливы гонок.

К этому ещё и добавляется карточная игра «Сабакк» (21 наоборот), которая увлекает ничуть не меньше покера из Far Cry 3 или гвинта из ведьмака. Только здесь ещё и дают возможность подглядывать чужие карты, мухлевать и использовать различные бонусы, как, например, сброс карт соперника. И всё это в рамках отдельной сюжетной ветки, где финалом будет игра с Лэндо.

Хочется ещё? Так вот, интерактивная мини игра на поедание пищи, после которой питомец получает нужные игроку способности. К примеру, поужинав с Никсом на одной из планет можно получить умение Никса отбрасывать гранаты врагов от героя.

И вся эта радость в виде побочных активностей сделана вручную, без каких-то однотипных и проходных заданий. Разработчики постоянно стараются как-то удивить.

Нужно как-то нафармить валюту, ресурсы и репутацию? Тогда вот уже ленивый и сгенерированный контент в виде контрактов на кражу/грабёж/зачистку. К этому закидывают и случайные события на карте в виде гонок на спидере, защиты поселения или штурма лагеря пиратов вместе с отрядом синдикатов. Гринди, сколько душе угодно, если нравится. Отмечу, что это единственный тип активностей, который я выполнял уже исключительно ради достижений, ибо удовольствия в этом крайне мало.

Мало и этого? Ну так вот, ещё и немногочисленные аванпосты, но при этом не типовые на зачистку, а скорее крупные уровни с проверкой твоих умений стелса, ибо условный AT-ST вас без какой-либо жалости расстреляет, и никакой бластер не поможет.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Но зато при заходе на территории синдикатов вам очень поможет ваша репутация. Да, проходя задания группировок, вы набираете необходимые очки репутации, благодаря которой получаете специальный набор снаряжения и возможность без проблем пробраться на аванпост, минуя пост охраны.

Имеете почёт и уважение у Джаббы? Тогда без проблем сможете передвигаться по базе. Напортачили отношения? Ну что ж. Тогда при виде вас бандиты сразу начнут вести огонь. А если ещё и насолил до предела синдикату, то будь добр, спасайся от охотников за головами и выполняй контракты/квесты, чтобы вернуть своё расположение.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Интересно сделано и то, как, помогая одной организации, ты вредишь интересам другой, и, соответственно, репутация у них становится хуже. Можно это всё компенсировать контрактами, но как и писал выше, фана в этом всё мало. Радует лишь, что даже в таких активностях всегда дают возможность передумать и предать заказчика, получив за это чуть больше валюты.

Кстати о выборах. Практически в каждом задании он у вас есть. Всегда можно кинуть нанимателя ради выгоды. Да и было бы странно, если бы это не дали в игре про контрабандиста. Главный лишь недостаток этих выборов, что по факту они влияют только на очки репутации.

Так будет только если не выполнять контракты
Так будет только если не выполнять контракты

Вариативность есть, но кроме цифр она больше ничего не даёт. И неважно, меняешь ты глав синдикатов или продаёшь важнейший компромат. На сам мир это никак не влияет. Загриндил пару контрактов и ты снова свой в доску у группировки. Даже если устроил массовый геноцид Пайков.

Максимум услышишь пару строк диалогов в кантине. Но и то это было у меня только один раз, после выбора в миссии основной кампании. Кстати, один забавный момент. Полностью напортачив отношения с Пайками, мне дали возможность её наверстать, вернув их главарю кольцо, которое украл у него же в начале игры. Но беда в том, что в игре его можно было продать, что я, естественно, и сделал. Зачем мне хранить его было у себя? По итогу с враждебным синдикатом только под конец игры подружился.

А вот так будет если гриндить контракты.
А вот так будет если гриндить контракты.

Стоит упомянуть ещё и что каждая планета разительно отличается от другой. Тошаара - мрачный город, покрытый неоном, трущобами, окруженный пустыней и горами. Киджими - привет из Deus Ex: Human Revolution, где все действия происходят исключительно в заснеженном и небольшом городе с лёгким заигрыванием с вертикальностью. Татуин - чистый вестерн и голый фан. сервис, а Акива - джунгли с приветом из Avatar: Frontiers of Pandora, но с перемещением по воде и древними руинами. Каждый биом здесь со своим настроением, левелдизайном и активностями. Благодаря этому вообще не ощущаешь какой-то усталости или однообразия.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Фанаты, мы дома

То, что меня больше всего удивило, так это окружение и его визуал. Да, да.. В Ubisoft команды всегда славились своими мирами, но Massive Enterteiment просто идеально перенесли вселенную звёздных войн. Вышло куда лучше, чем та же последняя трилогия фильмов и сериалов от Disney. Не просто скопировали Мос-Эйсли или виды с Татуина. Нет. Они в точности смогли передать мир и его атмосферу.

Мрачные улочки с неоновыми подсветками, но стоит свернуть чуть за угол, и увидишь труп горожанина, которого стыдливо прикрывает штурмовик. А вид на луну или взлёт корабля на орбиту? Я ни разу за игру это не пропустил. Одежда, дройды, архитектура, мелкие детали интерьеров. Всё есть. А добавьте ещё к этому и полный перенос постановки из оригинальных фильмов с фирменными шорткатами - и получите лучшую игровую адаптацию вселенной. Без шуток.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Это именно та игра, где я вообще старался не бегать, а именно ходить по местным городам. Какой там квест? Да потом. Хочу забрести в местную кантину и зарубиться в сабакк, а потом пойти ставку сделать на скачки.

Даже про джав не забыли. Они так же ведут кочевой образ жизни, так же говорят и при этом так же обменивают вещи, а не продают их. Не совсем понял отсутствие таскенов. Куда они пропали?

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

В своём обзоре Аватара я упрекал массивов за то, что на языке гуманойдов не озвучили диалоги, но в Outlaws вложились и в это. Полный перенос языка хаттов. Местные числа и символы алфавита тоже в наличии. Ругательство «Дэнк Фэррик» вы услышите здесь огромное количество раз.

К этому добавляется ещё и многочисленные отсылки на фильмы. Не только на классические фильмы, но и немало внимание уделено спинн-офу про Хана Соло. Обязательно будут его фирменные золотые кубики, записки и брелок в виде клинка главы Багрового рассвета наряду с Кирой. Но больше всего порадовало внимание и к трилогии приквела. Особенно, когда в одном из сайдов я оказался на базе дройдов Конфедерации. Или когда наблюдал развалины базы Республики. Чистый восторг.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

А музыка? Ubisoft не скупились и наняли одних из лучших в своём деле. Кадзуми Дзинноти (композитор Metal Gear Solid: Peace Walker/4, Halo 4/5 и «Судзуме, закрывающая двери»), Джон Эверист (Shadowrun: Hong Kong/Dragonfall, PUBG), Вилберт Рогет II (Helldivers 2, Destiny 2, Pacific Drive). Торжественность и пафос с симфоническим оркестром. Всё это на месте. Не забыли и отдать дань уважения фирменным мотивам Хана Соло из оригинальной трилогии.

Да и сами композиторы отлично гармонируют между собой. Если звук от Рогета скорее отдаёт некой громоздкостью и эпичностью c переходом на современные и персидские мотивы, то от Дзинноти будет скорее преобладание именно восточно-азиатского звучания с использованием духовых. Особенно это заметно на планете Киджими. Джон Эверист в команде уже скорее отвечал за работу над ностальгическим звучанием от Джона Уильямса. И в совокупности с местной постановкой, визуалом и огромнейшим набором референсов это отлично работает на погружение игрока.

Без какого-то преувеличения могу заверить, что в плане атмосферы и настроения звёздных войн равных Outlaws нет. Потрясающая работа.

Дэнк Фэррик

Но не стану лукавить. Игра далеко не идеальна. У меня накопились претензии к технической части игры. Первый звоночек поступил при релизе DLC к Avatar: Frontiers of Pandora, когда на версии для Xbox у меня игра после обновления запускалась в 1 фпс и только спустя 5 перезапусков нормально стартовала. Даже Quick Resume не всегда спасал, т.к. игра просто крашилась. Я тогда подумал, что, видимо, все силы брошены на Outlaws, и уж там явно не будет подобного. И действительно, за всю игру ни одного критического бага, вылета и софтлока я не словил. Игра не ломалась.

Были скорее стандартные проблемы современных игр в открытом мире на релизе, которые влияли именно на визуальную часть. Т.е. у меня мог спидер при вызове куда-то в даль уехать. Никс на стартовой локации прыгал во время диалога за барную стойку, NPC могли не прогрузится или просто персонаж во время разговора мог трястись.

В тех же текстурах я застрял всего один раз за 60 часов прохождения. А ведь я играл с раннего доступа. И при этом у меня не было таких проблем, что какой-нибудь квест ломался. Неприятно ли было эти все ошибки наблюдать? Безусловно. Подобную практику релиза игр сам не одобряю и считаю, что итоговый продукт всегда должен быть отполирован до идеала. Радует, что хоть разработчики не забили и продолжают стабильно выпускать патчи.

У меня большая часть претензий в основном к графической составляющей на консолях. Аватар выглядел потрясающе, и лица были хорошо прорисованы. Но вот в Outlaws с этим возникла проблема. Нет, общие виды планет шикарные, и я любил скринить местные пейзажи. Особенно круто здесь с освещением поработали.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Но зачастую объекты окружения и персонажи страдали. Мало того, что порой текстуры не прогружались, так ещё и лица персонажей были порой размытыми. Помните жителей из Нью-Йорка в Marvel's Spider-Man 2 на релизе в 2023м году? Вот и в Outlaws ровно то же самое. Только если в Marvel's Spider-Man 2 это можно объяснить тем, что там огромное количество этих жителей в большом городе, то вот в звёздных войнах от Ubisoft этого нет. Это продолжают до сих пор исправлять. И уж надеюсь, к 21 ноября с крупным патчем эти проблемы решат.

Ещё на планете Татуин Massive Enterteiment предусмотрели, что Кей будет днём потеть и игрок это увидит. Там прям на лице капельки пота сделали. Завезли и отражения в глазных линзах. И это безумно круто. Но на консолях это можно увидеть только в фоторежиме, и то в смазанном виде. И то только пот. И то только на руках. На лице героини это разглядеть практически невозможно. Максимум мыльноватые очертания лица. Даже в режиме «качество».

Увы, но на консолях это почти невозможно заметить
Увы, но на консолях это почти невозможно заметить

Нет, я понимаю, что нельзя требовать от консоли трассировки уровня 4090, но у меня ещё же и большая часть NPC выглядели, будто они пришли из игр начала прошлого поколения. И ведь ретрейсинг в настройках не отключить, потому что на нём всё освещение держится. И по итогу игроки на PS5 или Xbox Series вынуждены наблюдать не совсем приятное зрелище. Со временем стали выходить патчи, но в корне на проблему это никак не повлияло. Обычно в играх Ubisoft отличная визуальная часть стандарт, но в этот раз что-то пошло не так. Игре по-хорошему стоило дать ещё полгода на полировку и оптимизацию.

Хорошо, что хоть штурмовики шикарно сделаны
Хорошо, что хоть штурмовики шикарно сделаны

Вот так хорошая игра и умирает - под гром аплодисментов

Подводя итоги, хочется сказать, что Star Wars Outlaws попала в странную ситуацию. Разработчики сделали игру, которая отвечает на всю критику «стандартных игр Ubisoft», но по итогу получила ту же самую критику, негатив в сети, невысокие оценки и не стала громким хитом. Не нравились вопросики? Хорошо. Вот тогда система разведданных и теперь сам находи себе активности и не просто бродя по карте, а читая записки, разговаривая и подслушивая NPC. Тонна бесполезного и разноцветного снаряжения с + 2% урона? Ок. Вот небольшой набор, где под каждую шмотку сделан бонус к твоему стилю прохождения.

Star Wars Outlaws или как я познал светлую сторону

Даже бесконечной ветки прокачки нет. Теперь ищи наставника, проходи у него ветку квестов и выполняй испытания ради навыков. Аванпосты надоели? Тогда держи разные виды арен, где с помощью системы репутации ты и вовсе можешь никого не убивать. Не нравится безликий сюжет? Да, пожалуйста. Вот тебе адвенчура за воровку с CGI роликами и адекватной постановкой даже в сайдах. Бесит, что на 100+ часов? Да тоже нет. 30 на прохождение и примерно 60, чтобы выбить все достижения. Даже донатного магазина нет.

Казалось бы, идеальная игра, которая должна была показать, что Ubisoft идёт на диалог с игровым сообществом. Даже с жанрами отлично поигрались в игре. Чего вообще не ожидаешь в игре по лицензии. Но вот тебе странная пиар кампания под релиз с сомнительными кадрами игрового процесса, очень средняя техническая составляющая на релизе (особенно на консолях). А вишенкой на торте стала ещё и сама репутация Ubisoft, череда провалов и нынешнее состояние франшизы звёздных войн.

И мне безумно обидно наблюдать, что имиджевый проект, который должен был стать вторым Hogwars Legacy, в плане хитовости, оказался не так далёк от недавнего Аватара по успеху. Хотя работа Massive Enterteiment была проделана над всеми ошибками их прошлой игры. Со второго раза они смогли уже реализовать свои задумки, но по итогу всё равно получили критику игр Ubisoft Montreal и Ubisoft Quebec.

Конечно, игра не идеальна и в ней навалом проблем. Естественно, её стоило перенести на полгода, чтобы довести до более адекватного состояния. Но она явно не заслуживает всего того негатива, который на неё вывалился. Видно, что разработчикам было не плевать и они хотели сделать свою игру мечты по звёздным войнам. Я увидел ту фанатскую любовь к вселенной. Увидел идеально перенесенный мир с тонной отсылок, фан. сервиса . Даже диалоги больше не ощущаются как некая жвачка и ты их все слушаешь. Постарались ответить на все упрёки и дать иной подход. Но это не помогло стать хитом. Не смотря на все старания. И это безумно грустно.

Лично я отдаю Star Wars Outlaws 8 дэнк фэрриков из 10. Очень надеюсь, что со временем игра получит заслуженную любовь и признание. Спустя годы это обязательно произойдёт, как это уже было с Watch Dogs и Days Gone. Настоятельно рекомендую дать ей шанс. Она вас очень приятно удивит.

201201
7878
1212
99
33
33
22
11
11
11
11
287 комментариев
1000 ₽

Весь лонг прочту как нибудь потом (да кого я обманываю лол, будет висеть в закладках вечно), но вывод все таки заставил задуматься о покупке

5
1
Ответить
666 ₽

Дождались таки контента!
Ну, поехали!

КомандаЯ понимаю, что тебе как игроку хочется больше привязанности к героям и их раскрытия, но с точки зрения нарратива движение правильное, потому что это команда на одно дело, просто каждый лучший в своей сфере и это в стиле деятельности синдикатов как раз: провернули и разбежались, как и дело Кей из пролога было. Чтобы легче было кинуть, в случае чего, привязанностей как раз не должно быть.
Про Вейдера вообще под спойлер бы кидал, чё уж там.
АдаптацияПотому что все игры по Star Wars, имевшие бюджет больше одного дошика, делали эту тему, и это чуть ли не обязательное условие. Просто с ААА масштабами это уже буквально как кино. Как ты этого мог не встречать в том же Fallen Order я вообще не выкупаю.
ПроблемыСамое тупое, это то, что закрапываешь максимум репутации у любого синдиката, и тебе всё равно нельзя ходить у них по территории свободно. Причём, если тебя ловят, охрана тебя выкидывает и ты спокойно на ноге заходишь обратно сквозь ту же охрану. Вдобавок NPC, которые стоят в запретных зонах, в отличие от других челов, не против поболтать и тебя не сдадут. По-сути меня прям вымораживало только это.

Техническое состояниеНа PS5 игру хоть и вытаскивает арт-дизайн, но она просто кусок говна визуально. Всё выглядит ужасно, будто версию для Switch запустил.
А ещё в игре просто офигенный саунд-дизайн, вот уж кто на 200% отрабатывал.
А так — всё по делу, красавчик, Дадли!

8
1
Ответить