реклама
разместить

А что происходит с физикой в играх?

Я помню как в далёких двухтысячных умы всех геймеров захватила идея реалистичной физики, вплоть до серийных образов "физических карт". Думаю многие баловались в технодемке Ageia physX. Но почему сегодня в играх так мало этой "физики"?

Я помню как практически любой релиз пытался привнести реалистичную физику в игры. Чего только стоит гравипушка их hl2. Разработчики экспериментировали, тратили силы, старались удивить игроков и разнообразить игровой процесс добавлением реалистичного поведения объектов. Основанные на физике загадки головоломки, эффектные сцены, приятные мелочи вроде сладких рулетов которые можно уронить. И в то время это была достаточно ресурсоемкая задача.

Основная в 2002 году компания Ageia активно занималась разработкой физического движка и даже специального железа, чтобы подобными вычислениям занималась отдельная карта расчета физики в вашем ПК. Но позже их купила nvidia и интегрировала эти вычисления в графический процессор, так что сами технологии есть, они доступны и хорошо работают, nvidia не забросила их

И на данный момент обработка физики не является сверхсложной и ресурсоемкой задачей. Мы легко можем понять это глядя на Nintendo switch. Железо, при том мобильное, да ещё устаревшее уже на релизе в 2017 года успешно справляется с такими расчётами и радует игрока мелкими (и не очень) приятным штуками.

Начиная от бесполезной но нарядной анимации одежды

Ладно, это скорее всего просто анимация

И заканчивая взаимодействием погодных явлений и поведением объектов, распространением огня, ну в общем вы знаете. Более того, это активно используется в игровом процессе! Лужи во время дождя могут сыграть злую шутку при ударе молнии или электрического оружия, дерево может сделать по голове "бабах", я уж молчу про головоломки с физикой и тенями.

Да, Зельда как всегда хороша.

Но что же в других проектах, на более мощных консолях, с большими бюджетами?

Посмотрите на траву в игре 2017 работающей на железе "бюджетного смартфона»

Она реагирует на то, как герой по ней бежит, реагирует на "ветер" от удара и ее можно "скосить".

А вот едва ли не эталон травы в играх , тсушима. И ниже елден ринг и хорайзон. Да, травка как то реагирует в тсушиме и хорайзоне но.... Это не то

Понятно что травка это мелочи, кто вообще на неё смотрит(а вот я теперь смотрю, да).

Но дело даже в другом. Люди делают ААА проекты, с огромными бюджетами и проработкой мира и... Забивают на физику. Доводя это буквально до абсурда в виде огня на поверхности воды в то время как кустик сгореть не может. Посмотрите это видео или что нибудь про starfield. Да таких проектов масса. (К ведьмаку вопросов нет, он тут случайно оказался, он же старый)

И получается интересная ситуация. Студии тратят колоссальные бюджеты на графику, на анимации, да даже на ту же физику, но исключительно для создания картинки. "В нашей игре лучшая физика волос героя, смотрите как они колышутся на ветру!". И иногда даже добавляют хорошую физику объектов(как starfield, хотя там много других косяков типа воды и ТП). Но абсолютно не используют это в игре. Что мешает добавить пару мест в которых можно эффектно завалить проход? Или сцены перестрелки на складе с консервными банками. Да ничего по большому счету, в современных реалиях это лишь вопрос геймдизайна, ведь даже очень сложная физика сегодня занимает лишь проценты от вычислительной мощности используемой для красивой картинки с лучами, тенями и чего там ещё модно сейчас.

Посмотрите на эти жемчужины, разработчики старались, добавляли фишки не просто ради фишек, да иногда это просто красиво, но часто это становилось основой игрового процесса. Очень жаль, что сегодня все больше внимания уделяется картинке и сюжету и все меньше вот таким классным штукам, для использования которых достаточно лишь чуть чуть фантазии.

Red faction guerrilla
F.e.a.r. , как лампочка создаёт атмосферу
Опять f.e.a.r. кроме того как упал стеллаж перекрыв проход, на стенах появляются дырки от попаданий.
272272
11
11
реклама
разместить
567 комментариев

Поиграй в Last Of Us 2, там охуенная физика верёвки

64

Комментарий недоступен

153
1

Лучше ирл с веревкой поиграть

43
2
Раскрывать всегда
Вам (очень) нужен RTX и вот почему:

Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.

292292
185185
1919
77
55
44
33
11
11
+15 нвидиа коинов. Сначала делают ненужную фигню, а потом придумывают ей предназначение
реклама
разместить
Забытые технологии под названием «Рисуем руками»

И о чудо: игра замечательно воспроизводится на консолях и не требует для таких красот видеокарт уровня 4080. Речь о предстоящей Kingdom Come Deliverance 2.

Все скриншоты с обычной Playstation 5
130130
2626
99
22
11
11
11
Так это игра про средневековье, там и графики была так себе, ты попробуй игру про будущее сделать 🧐
Зачем добавлять RPG в не RPG

Кто, в какой момент, решил что это ах*еть как круто и интересно? Это чуваки, закончившие курсы на Lowskill по геймдизану? Или эффективные менеджеры?

Зачем добавлять RPG в не RPG
134134
1313
44
44
22
22
Превращение Ассассина в РПГ — лучшее, что случилось с серией 👍👍👍
Нас всех нае..али

Не нужно отрицать, что игры стали выглядеть хуже, а если и выглядят как раньше, то требуют железо в х2-3 раза мощнее

2015 смотрит на 2025 и ах..евает
656656
5555
2626
88
77
44
22
11
11
DriveClub воистину великолепен, а какой там дождик..😍
Когда я в первый раз запустил киберпанк

Я охренел от графики - настолько все красиво и детализировано. Анимации, мимика персонажей, постановка, отражения, детализация - вот это всё в общем.

1717
44
22
Механики, которые хотелось бы видеть в РПГ почаще.

Небольшая заметка с перечислением и примерами механик которых не хватает в приключениях, реализация оных, как правило, не очень сложна - но их просто не делают.

9797
77
33
33
11
11
11
Когда ДАО вышла, мы узнали про эти прологи, и один мой товарищ решил их все последовательно пройти, чтобы выбрать тот, что ему понравится больше всего. В итоге, он действительно прошел их все и уже на этом задушился и бросил игру. А из недавнего - нам же предлагали уникальный пролог в КП2077. Правда, вышло уныленько.
Не видеть своё тело и перезаряжаться после каждого выстрела — абсурдные игровые условности, к которым мы так привыкли, что почти их не замечаем

Съешь ещё этих мягких булок, да вылечи все переломы и пулевые ранения.

221221
1818
1717
77
11
11
11
11
11
11
11
11
11
Касаемо отсутствия физиологических потребностях, в выживачах наоборот приходится привыкать к условности, что у персонажа бездонный желудок и он хочет есть/пить почти всегда
[]