TerraTech — лучшая игра на свете, о которой вы скорее всего ничего не слышали

Я люблю песочницы. Не так сильно, как диаблоиды, но тоже крепко и трепетно. Я не застал Minecraft в том возрасте, с которым обычно ассоциируют эту игру – я поиграл уже в сознательном (лул) возрасте и до сих пор считаю ее одной из вех современной игроиндустрии. Вот прям без чтения моего ника. Но сегодня мы будем говорить о другой песочнице, которая крепко засела в моем сердечке...

Второе вступление, ибо одного всегда мало

(и оно будет длинное, трогательное и ностальгическое, в нем будет часто повторяться местоимение "я", поэтому можете пропустить, если вас это раздражает)

В детстве я очень любил конструкторы. У меня был классический советский "металлический" конструктор, еще один пластиковый, а позднее... Позднее я увидел в универмаге конструктор Lego. Тогда я больше увлекался трансформерами, ибо они были в диком тренде, но от вида огромных космических кораблей из конструктора у меня что-то внутри перевернулось. Мне было лет пять, но я уже прекрасно понимал, что родители мне такое не купят – это было в дорогом универмаге, и явно им не карману. Я был не из тех детей, что закатывали сцены родителям в магазинах и орали "ХОЧУУУУУУ!" - это было бесполезно.

И вот внезапно на Новый Год я получил два маленьких набора – буквально по 20 деталек в каждом, с фигурками космонавта и аквалангиста. Кстати, эти наборы почти дожили до дня сегодняшнего – а это 30 лет – вот они:

Да, у космонавта (который на самом деле робот) не хватает двигателя и передней детальки, а еще у обоих фигурок не хватает рук – но удивительное дело, при желании все это до сих пор можно легко найти и купить. Или у нас, или за рубежом.

А потом в нашу страну пришел "Волшебный сундучок". И в отличие от всего, что имело приставку "волшебный", эта штука была действительно магической. А именно – батончик Milky Way с пакетиком из 7-8 красочных деталек за 20.000 рублей. И вот это уже мне покупали. Покупали в достаточном количестве, чтобы я мог воплотить с помощью примитивных (но зато качественных и выносливых) деталек множество сюжетов.

Одним из таких сюжетов было нечто вроде режима игры Tekken 3, в котором ваш персонаж сражался с армией безликих болванчиков на линейном уровне. Также прообразом этого могли для меня стать "Могучие рейнжеры", ну или все те же трансформеры. Ну или что-то с Денди. В общем, по моему замыслу, было двое героев – они отличались от злодеев цветом, длиной рук и тем, что всегда побеждали. Выглядело это примерно так (внимательный читатель увидит детали из наборов выше):

Пусть это будут Джеки Чан и Оптимус Прайм плечом к плечу
Пусть это будут Джеки Чан и Оптимус Прайм плечом к плечу

Из-за специфичной конструкции данными фигурками можно было импровизированно "драться" – ну то есть одна фигурка могла выбивать дерьмо из толпы других (видимо поэтому я так люблю диаблоиды). И, поскольку приставка Денди, а позже Playstation за час по словам родителей перегревалась (кругом был обман!), то времяпровождение за конструктором могло поспорить только с книжками. За что, в общем, родителям спасибо.

Также были крепости из другого конструктора, которые "осаждались" детальками из третьего, солдатики, которые противостояли армии роботов из Лего, и много-много "стрельбы" с эффектным разлетом частей тела последних. Это я подсмотрел также в дорогом универмаге, где демонстрировали последний писк из Асашай – как я сильно позднее узнал, это были игрушки Test Dummies, про которых AVGN сделал целый эпизод.

В общем, к чему я это все? К тому, что всю жизнь я мечтал о том, чтобы кто-нибудь воплотил мои идеи в жизнь. Но среди огромного изобилия LEGO-игр не было ничего похожего на мой импровизированный файтинг. Лишь в 2017 году вышла песочница с LEGO Worlds – но она была тоже, мягко говоря, не про старое-доброе ультранасилие. Как выяснилось, я все это время искал не в том месте...

Это сладкое слово — песочница

У игр-песочниц обычно есть одно основное преимущество, которое для определенного типа игроков является также и основным недостатком – в них нужно самому придумывать себе занятие. Даже если это "режим выживания" – как правило, базовые потребности закрываются довольно просто, а дальше нужно что-то делать. Либо строить гигантские половые органы, либо совместно с друзьями строить Минас-Тирит (из половых органов)... Детишки проходят что-то типа самодельных квестов в Майнкрафте, скидывают друг друга в лаву и просто общаются. Но мне лично хватит и просто игры с функционалом, который позволит творить разное.

Земные Технологии

Итак, игра TerraTech представляет собой песочницу, в основном режиме которой ваш корабль неудачно приземляется на незнакомой планете и все, что вам остается – это кабина, несколько колес и пара блоков корпуса вашего импровизированного транспортного средства. Чуть позднее вы узнаете, что планета полна ресурсами и враждебными "техами" - то есть такими же машинами, как ваша, управляемыми...

Давайте представим, что инопланетным вирусом. Побудем немного детьми – ведь по факту эти конструкции взяты напрямую у других игроков и управляются АИ. Так что в принципе это недалеко от истины.

Дальнейший игровой процесс представляет собой выполнение несложных задач, крафт новых деталей и оружия из местных ресурсов, отстройку базы и дальнейшее развитие в сторону новых технологий активного уничтожения всего вокруг. Но давайте разберемся по пунктам, какие возможности предлагает нам движок игры.

Средства передвижения.

Тут все довольно интересно. По мере прохождения вам будут открываться новые блоки, и все сведется к пяти основным типам конструкций.

  1. Колесные транспортные средства – все, что не приколочено к полу и ездит на круглых приспособах. В зависимости от корпорации (о них позднее), поставляющей вам детали, транспорт может быть быстрым, очень быстрым, бронированным на гусеничном ходу или всего понемногу. А еще к нему можно прикрутить ускорители от самолета. И миномет. И ракетницу. И лазеры - тысячи их! Пиу-пиу.
  2. Самолеты – штука с крыльями и соответствующим двигателем. Может взлетать с разбега, летать и сбрасывать на противника бомбы. Ну или стрелять из обычного оружия – если попадете. При строительстве нужно учитывать вес блоков, наличие шасси и аэродинамику (ну или хотя бы центр тяжести вашего куска металла с крыльями). Самолеты с разными параметрами управляются сильно по-разному, и это прямо чувствуется.
  3. Вертолеты - штука с винтами. Управляется посложнее, конструируется вообще мудрено. Но зато и взлетает с места, а также может зависать над головой у супостата и расстреливать его с безопасного расстояния.
  4. Парящие конструкции – транспортные средства на основе антигравитационных подушек. Строятся с учетом центра тяжести, требуют гироскопа и всяких прочих приблуд, управляются немного неуклюже, но могут быть крайне приятными для уничтожения всего живого внизу без ущерба для себя. Также можно строить парящие форпосты. Кстати, о них...
  5. Базы (форпосты) – стационарные постройки на основе ИИ-кабины, которые автоматически отстреливают из имеющегося оружия все вражеское, что посмеет к ним подойти на достаточное расстояние. Обычно применяются для охраны ресурсодобывающих устройств и заводов по сборке деталей.

Стоит ли уточнять, что в дизайне и функциональности каждого из этих пяти пунктов вы ограничены только имеющимся ассортиментом деталей? Можно построить гигантскую Звезду Смерти, функциональный некронский Монолит, мотоцикл из "Трона", гигантский парящий авианосец, с которого будет взлетать ваш самолет... Словом, все, что вы сможете придумать. В режиме "выживания" придется немного пофармить ресурсов и повыполнять квесты, чтобы открыть все возможные детали, но поверьте, оно того стоит.

Вот бомбардировщик, стоящий на взлетной полосе, которая по совместительству является базой. Она увешана ракетницами и пушками, так что ничего вражеское не выживет в значительном радиусе. Зеленые круги – это зоны для починки, синие – щиты.
Вот бомбардировщик, стоящий на взлетной полосе, которая по совместительству является базой. Она увешана ракетницами и пушками, так что ничего вражеское не выживет в значительном радиусе. Зеленые круги – это зоны для починки, синие – щиты.

Корпорации

В основном режиме в целях развития вы будете выполнять квесты различных корпораций. Всего их в игре пять.

Большая Берта в ночи
Большая Берта в ночи
  1. GSO – базовые "серые" детальки, с которых вы начинаете свой путь. Но на последних уровнях развития данной корпорации вы получаете одни из самых мощных единиц оружия. Например Big Bertha Cannon. Плюс соотношение "цена/качество" у этих блоков самое адекватное.
  2. Geocorp – корпорация огромных желтых "рабочих" блоков с не слишком хорошей выносливостью. Из них выгодно строить базы (см картинку выше), а оружие больше подойдет для добычи ресурсов, чем для реального боя.
  3. Venture – "гоночная" корпорация с легкими слабо-бронированными блоками, подходящими для строительства скоростных болидов для местных гонок. Также неплохо заходит для летательных аппаратов.
  4. Hawkeye – военная корпорация с чОрными бронированными блоками, а также самым разнообразным и разрушительным оружием. Чего стоит их Naval Gun. Также имеются самонаводящиеся ракеты воздух-земля, и мортиры значительного радиуса поражения.
  5. Better Future – "космическая" корпорация, в основном специализирующаяся на парящих платформах и скругленных корпусах. Большинство пушек данной корпорации эффектно "выезжает" из казалось бы обычных структурных блоков, чем-то напоминая эстетику роботов из Portal 2. Если хотите построить в игре функциональный Энтерпрайз – вам сюда.
Байк. Относительно других транспортных средств он не такой уж большой, но зато умеет быстро ездить и летать на бустерах. Разведчик идеальный. Можно прикрутить... Ну вы поняли. В.С.Е.
Байк. Относительно других транспортных средств он не такой уж большой, но зато умеет быстро ездить и летать на бустерах. Разведчик идеальный. Можно прикрутить... Ну вы поняли. В.С.Е.

У каждой из фракций есть свои квесты, за которые вам будут постепенно открывать новые уровни лицензий, которые, в свою очередь, позволят вам покупать новые блоки этих корпораций. А также все блоки можно скрафтить после достижения определенного уровня с GSO.

Крафт и фарм ресурсов

За деньги, как известно, все покупается и продается – как ИРЛ, так и в TerraTech. Баблишко вы получаете за выполнение квестов и продажу ресурсов. Последние добываются либо методом расстрела деревьев и камней, либо прямиком из жил с дальнейшей опцией по переработке для целей увеличения стоимости. Продажа осуществляется через стационарные и (позднее) мобильные терминалы.

Простой стационарный сетап для фарма бабла с продажи ресурсов. Установлен добытчик, рядом установлен переработчик, подтаскивающий ресурсы в радиусе к себе, на выходе он соединен с терминалом продажи.
Простой стационарный сетап для фарма бабла с продажи ресурсов. Установлен добытчик, рядом установлен переработчик, подтаскивающий ресурсы в радиусе к себе, на выходе он соединен с терминалом продажи.

Как уже говорилось выше, вы можете создать отдельное транспортное средство, которое будет эффективно фармить ресурсы и либо тут же продавать их, принося вам неиссякаемый поток бабла, либо паковать их в ящики и сохранять в инвентаре для крафта.

Больше вышек, больше бабла!
Больше вышек, больше бабла!

Крафт, в свою очередь, осуществляется довольно примитивно относительно какого-нибудь Факторио, но вполне интересно относительно многих других игр. У вас есть три уровня сложности деталей и завод, который можно трижды проапгрейдить пристройками. Объединяем три завода (а лучше сразу семь!) конвейером, ставим фабрикатор той или иной корпорации и крафтим любую деталь в игре, на которую хватит ресурсов – даже из числа тех, которые вам еще недоступны. Процесс можно автоматизировать, но не получится создать стационарную базу, которая будет самостоятельно добывать ресурсы и создавать из них детали. Это особо и не нужно.

Бои и прочие активности

Основной проблемой в TerraTech будет тот факт, что это самая песочная песочница в мире. От вас никто особо ничего не требует, вы не находитесь в опасности, вам не требуется пища и вода. По сути, режим выживания здесь не является таковым – ваш тех вступает в поединки в основном по собственному желанию, когда входит в радиус досягаемости противников. Всех можно объехать в теории. Однако на ваши базы и добытчики ресурсов постоянно будут нападать.

В бою с вражеским техом основная задача – буквально сломать ему кабину. Кабина в игре – это конкретный блок, который отвечает за управление техом. Как я уже отмечал выше, все противники в игре "когда были людьми", то есть модели техов были построены другими игроками, а значит, кабины с высокой вероятностью защищены слоем других блоков.

Довольно ленивая моя модификация байка – прилепил крылья, приделал ракеты, уничтожил все живое. Благо, они самонаводящиеся. 
Довольно ленивая моя модификация байка – прилепил крылья, приделал ракеты, уничтожил все живое. Благо, они самонаводящиеся. 

Изредка к вам будут вторгаться по квестам сразу толпы техов или уж очень мощные техи, которые могут внезапно ваншотнуть. Но это будет происходить нечасто. В основном противники находятся на безопасном расстоянии.

Выводы

Конечно же, заголовок статьи не следует воспринимать слишком серьезно. И конечно я предвзят по отношению к этой игре – для понимания этого я написал такое продолжительное вступление. Но с точки зрения геймплея и творческой свободы – это шаг в верном направлении, я бы хотел больше игр в данном стиле и жанре. Не бездумных клонов, а именно попытки осмысления песочниц с современными возможностями – разрушаемостью, физикой, красивой графикой и так далее.

Жаль конечно, что у игр вроде TerraTech довольно скромные комьюнити. Да, это не мейнстрим однозначно – но вдруг мне удалось вам хоть немного заинтересовать? Залетайте!

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища»

3434
25 комментариев

Увидел Лего инопланетного космонавта. Вспомнил, что был лухари набор в виде вездехода. И как слюни ронял в каталоге журнале на инопланетную тарелку. Эх. Сижу плачу.

Тем временем мой чехол для планшета

2

Можно ещё создать квадрокоптер, отличная альтернатива вертолету

1

Как на пс5 играется? И стоит ли брать делюкс или простую версию?

Понятия не имею, как на пс5 играется. Я думаю, крайней неудобно

чем она лучше других игр, где можно конструировать технику?

А их сильно много? Я знаю Scrap Mechanic пожалуй из относительно неплохих, остальные вроде как агуша-клоны. Но если ты назовешь мне достойных предстьавителей - я с удовольствием в них поиграю!