🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

В Стиме прошёл фестиваль космических исследований. Уже традиционно, я не только беру бесплатную рамку для профиля, но и щупаю несколько демок. Сегодня у нас ассорти из четырёх жанров: исследовательской метроидвании, экшена – пулевого ада, расслабляющего приключения и симулятора колонии. Залетайте в пост! :)

  1. 🔽 Пульс лунного света (Moonlight Pulse)
  2. 🔽 Галактический сбой: На грани бесконечности (Galactic Glitch)
  3. 🔽 Лоддланаут (Loddlenaut)
  4. 🔽 Кора (The Crust)
🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

1. 🔝🔽 Пульс лунного света (Moonlight Pulse)

Что это? Исследовательская метроидвания.
Что в демке? Начало игры где-то на час.
Когда вышла? 5 месяцев назад, в апреле 2024; отзывы очень положительные (96% / 83).
Фишечка? Командная работа героев.

Метроидваний за последние годы столько навыходило, что уже трудно чем-то удивить. Иногда встречаются неожиданные алмазы, но чаще это типичная формула: герой ходит по миру, получает способности и становится сильнее. А что, если героев будет несколько?

В Moonlight Pulse мы начинаем за Сайлекса — хороший вопрос, что это за покемон такой 😅

Умеет он пока только бить когтями...
...да разбегаться для распрыжки.

Но вскоре мы видим, как маленького Лагуну загнала в угол муха-переросток. Естественно, мы не можем пройти мимо.

Так в нашей команде становится два участника. Если Сайлекс — живучий ближник с болючими ударами, то Лагуна хиленький, зато может издалека швырять мелкие капельки воды, в том числе вверх. Благодаря этому мы можем безопасно снимать некоторых врагов и открываем себе новые проходы, уничтожая паразитов.

Интересно, как подошли в игре к быстрому перемещению: мы будем плавать по сосудам организма планетарных масштабов, периодически выныривая из потока и добираясь до паразитов, чтобы открыть проход дальше.

Путешествуя вместе, приятели учатся друг у друга. Так, Лагуна тренируется делать пузыри — ими можно нейтрализовать врага, чтобы Сайлекс безопасно подошёл и нанёс критический урон когтями. Только надо быстро переключиться между персонажами.

Кроме того, Лагуна адаптирует под себя рывок: ему надо дольше разбегаться, зато он может прыгать выше и дальше.

К концу демки Сайлекс научится карабкаться по стенам — полезный навык, чтобы пройти по новым проходам и собрать кучу дразнящих вкусняшек.

Интересно обставлен момент со смертями. Мы проиграем, если умрёт хоть кто-то из персонажей. Но укрепляя по ходу истории дружбу, мы получим вторые шансы: другой герой кинется и грудью защитит от смертельного удара. Как минимум, выглядит эпично.

Совместную работу обыгрывает и второй босс. Если мы не увернулись от атаки, то одного героя схватят и начнут сосать из него кровушку. Поэтому другой должен лупить гадкого босса, чтобы тот отпустил нашего товарища.

Я в растерянности: что происходит??? 😅

Вроде понятно, чем завлекает игра. Теперь пройдёмся по минусам. Несчастная карта — за что её так не любят делать нормальной? Тут комнаты — просто прямоугольники. Хорошо хоть отмечены сосуды и блокирующие паразиты.

🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

Получение способностей по сюжету, может, и хорошо с точки зрения истории, но было трудно для меня как игрока: куда идти, чтобы активировать событие? Когда в метроидваниях видно, где отдельные предметы, как-то попроще. Из-за этого я немного заблудился.

Иногда для секретов понадобятся особые предметы.

Система с путешествиями через сосуды органично вписывается в инопланетный мир, но часть потоков односторонние, так что придётся топать ножками.

За убийство мобов выдадут усиление; хоть не зря воюем.
За убийство мобов выдадут усиление; хоть не зря воюем.

Пожалуй самый спорный момент — система «олдскульного» сохранения: если ты умер, то весь прогресс откатится до контрольной точки. Хотя лагеря расставлены довольно часто, я уже слишком разбалован казуальными играми типа «Полого» или Aeterna Noctis.

По трейлеру видно, что у нас будут четыре героя. Это как минимум звучит многообещающе, если их способности можно будет комбинировать. И цена довольно скромная. Вполне можно отложить в бэклог. 👍🏻

🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

2. 🔼🔽 Галактический сбой: На грани бесконечности (Galactic Glitch)

Что это? Твин-стик-экшен – пулевой ад / рогалик(???)
Что в демке? Первый акт, который можно пройти четыре раза на разных сложностях. Заняло час.
Когда вышла? Два месяца назад в ранний доступ (15 июля 2024); отзывы очень положительные (93% / 178).
Фишечка? Пуляем во врагов астероиды и мелких соперников.

Играем за кораблик, который путешествует по карманным галактикам, в попытках вырваться из симуляции.

Что мы умеем? Летать в разные стороны. Стрелять из обычного оружия. Притягивать и бросать мелкие объекты (включая врагов!). Накапливать ульту. Делать рывок, который проходит сквозь объекты.

Этого достаточно, чтобы успешно бороться с целым ворохом противников. Кто-то режет лазерным лучом, другой посылает ракеты, третий пуляет дугой снарядов из дробовика, четвёртый выцеливает издали лазером, а пятый идёт на таран...

Среди комнаты есть особо сложные — с опциональными боями-вызовами. Тут будет много волн врагов, но дадут дополнительную награду: новую пушку или прокачку атаки/здоровья/скорости. Да ещё попадаются призовые ящики — их надо постараться не разбить до конца боя.

Вот что странно: игра заявлена как рогалик, но не очень-то им ощущается. То есть у нас есть не слишком длинные забеги, но вот само их содержимое...

Карта — это просто коридор из комнат, в котором есть лишь несколько разветвлений.
Карта — это просто коридор из комнат, в котором есть лишь несколько разветвлений.

Оружие предлагают сменить лишь раз. В местном магазине есть пассивные артефакты, но выбор маленький. И вроде бы даже набор на все случаи жизни...

🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

Так, маскировка позволяла посмотреть на врагов перед атакой. Удары в тыл стали наносить ещё больше урона. Я получил кораблика-соратника. Мои рывки выпускали импульсы. Кинутые астероиды взрывались. А проклятие стеклянной пушки сделало так, что я наношу больше урона, но и меня лупят в два раза сильнее.

Но когда тебе приходит по одной штуке за забег, не особо что-то меняется.

По оружию тут всё согласно канонам: безжалостный дробовик, аккуратные лучи издали, средний пулемёт, постепенно разгоняющий луч (как в «Охотниках за привидениями» 🙃), очень медленная пушка с разрывными снарядами.

Из ульты я предпочитал брать оружие с кучей снарядов, чтобы массово чистить игровое поле.

В конце акта нас ждёт босс: огромная махина, чередующая свои атаки: лучи, пулемётные очереди, волны и таран-телепорт.

Прошёл — можно повысить сложность. Тут более интересные противники. Во-первых, появились большие корабли, у которых можно отстреливать пушки, — это интересно.

Во-вторых, часть врагов переключилась в свои «глючные» формы: атакует дважды, пускает быстрее ракеты, крупнее снаряды или волновые атаки.

Смутило меня другое: даже я со своими кривыми руками ловко маневрировал на максимальной сложности демки. Или это я прокачался, или враги слишком слабенькие, чтобы повторно вызвать адреналин.

Короче, впечатления запутанные. На первый взгляд выглядит хорошо, но куча мелочей меня смутила: если и брать, то когда-нибудь с большой скидкой, когда игра выйдет из раннего доступа ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

3. 🔼🔽 Лоддланаут (Loddlenaut)

Что это? Казуальная песочница / симулятор уборщика.
Что в демке? Одна локация для чистки, заняло чуть меньше часа.
Когда вышла? 10 месяцев назад (ноябрь 2023); отзывы крайне положительные (97% / 1526).
Фишечка? Делаем мир лучше и дружимся с местной фауной.

Когда-то на этой водной планете хозяйствовала крупная корпорация. А теперь о былом напоминают лишь горы мусора. Наша цель — вернуть планете былую красоту.

В целом всё простенько: подбираем разный мусор, кидаем в сортировочные центры, нам выдают переработанные ресурсы, которые можно потратить на улучшения.

Например, монжо увеличить кислородные баки или научиться взламывать контейнеры.
Например, монжо увеличить кислородные баки или научиться взламывать контейнеры.

Кроме того, надо очищать растения от грязи своей пушкой: тогда не только станет красиво, но и природа поделится своими фруктами.

Те можно использовать для крафта очищающих бомбочек — быстро, но задолбаешься делать 😅

А ещё можно спасти и приручить лоддлов — миленьких обитателей здешних вод. Их надо почистить, накормить, поиграть с ними — тогда они вырастут счастливыми.

Почти весь час демки я плавал с локации на базу, чтобы перетаскивать ресурсы. Игра идёт очень неспешно.

Игра давно у меня была на примете: и выглядит миленько, и я обожаю игры про природу. Что ж, 97% положительных... Увы, теперь я понимаю, что зря. Во-первых, оно всё слишком медленно: я чувствую, как моё время тратят ни на что. Во-вторых, просто неинтересно: тебе не бросают ни малейшего вызова. Единственное условие — это уровень кислорода, который можно легко пополнить в кольцах неподалёку (ещё одна трата времени).

До и после.
До и после.

Я очень огорчён, что самая примечательная для меня игра оказалась столь неинтересной по демке 👎🏻

🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

4. 🔼 Кора (The Crust)

Что это? Симулятор космической колонии.
Что в демке? Начало кампании на полтора часа.
Когда вышла? Два месяца назад в ранний доступ (15 июля 2024); отзывы в основном положительные (73% / 1395).
Фишечка? Строим колонию на поверхности, автоматизируем производство под землёй.

Игра, про которую узнал из комментов на ДТФе. Спасибо тем, кто пишет что-то дельное про игры :P

Мы — администратор лунной миссии. Наша цель — сделать небольшую колонию; в демке — только из машин.

На поверхности строим солнечные панели и аккумуляторы — пригодится для зарядки наших дронов.

А вот под землёй развернётся основное действо. Чистим пещеры от реголита (лунного грунта), ставим добытчики руды и плавильни. Интересно, что представляют собой руды: это не просто, например, железо, а целая россыпь металлов. Базовые плавильни вынуждены жертвовать побочными материалами, более продвинутые смогут выжимать из руды максимум.

Радар поможет найти руду, но жрёт невероятное количество энергии.

Сначала дроны сами колупают руду и сами перевозят её. Но благодаря исследованиям открывается магия: возможность соединить здания конвейером. Теперь у нас поток материалов идёт полным ходом. Можно отстроить больше аккумуляторов, чтобы энергии хватило.

Над исследованиями работает сразу три лаборатории разной направленности, так что их можно проводить параллельно.
Над исследованиями работает сразу три лаборатории разной направленности, так что их можно проводить параллельно.
Материалы нужно отослать Земле: та переживает не лучшие времена, так что выполнение контрактов повысит репутацию нашей миссии.
Материалы нужно отослать Земле: та переживает не лучшие времена, так что выполнение контрактов повысит репутацию нашей миссии.

В это время на поверхности нас просят изучить одно место. Кстати, миссия на время. Отправил туда исследовательскую машину, и та... заглохла! Оказывается, она работает от солнечных батарей, а длинными лунными ночами плетётся, как улитка. Было бы неплохо это знать, прежде чем меня отчитали за провал по времени 😔

🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐

Исследую, нахожу старую базу. Наш инженер предлагает вывезти оттуда остатки материалов. Берём грузовичок и отправляем. Главное — разобраться в непростом интерфейсе: кто едет, куда едет, что забирает, куда забирает. Зачем так сложно?

Вторая точка интереса более хитрая: мы знаем только приблизительное местоположение. Так что следим за показателями радара и по ним отправляемся в путь.

Вот и вся демка. Ну, респект, что сделали не просто рескин Surviving Mars, а придумали свои механики. Но смущают отзывы: говорят, что слишком много багов. Ждём, пока выйдет из раннего доступа; может, к этому времени всё дофиксят. 👍🏻

Простите, что пропал на несколько дней. Мне тут подарили игру, типа Cities Skylines, но про производственные цепочки на Марсе, где твой главный враг — пробки на дорогах; и я залип @_@

Что-нибудь приглянулось?
Командная работа по истреблению космических паразитов
Кидание астероидами во врагов
Очистка водной планеты
Автоматизация лунной колонии
Свой вариант в комментах, чтобы поддержать пост

Обзор демоверсий игр Moonlight Pulse (2024), Galactic Glitch (2024), Loddlenaut (2023), The Crust (2024).

4949
55
11
11
11
53 комментария

Безобразие какое-то, колокольчик стоит, а уведомление не пришло.

3
Ответить

А ты просто проверяй страницу каждые полчаса. Избавься от колокольчиковой зависимости!

4
Ответить

Для этого и нужны секретные чатики :P
Как говорится, не по колокольчику, а по зову сердца!

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Всегда пожалуйста :)
Я тоже себе в блокнотик бэклога записал 🌚

3
Ответить

четырежды скип

3
Ответить

Перепутал с Дотой 🙃

2
1
Ответить