реклама
разместить

Очень ищу произведение похожее на "Шорох"

И вот почему (лонгрид).

Очень ищу произведение похожее на "Шорох"

"Хоррор" — это вообще довольно специфичный жанр. Его изначальная цель заключается в том, чтобы напугать зрителя. Можно сделать это по-разному, но очень многие игроделы и режиссеры фильмов-ужастиков используют одни и те же способы: ленивая история про призрака и скримеры. Сами по себе приемы не плохие, но то, как их используют, вызывает вопрос к создателю относительно его фантазии и таланта.
Чем же "Шорох" отличается? Тут хочется зайти немного издалека...
Последнее пару лет большинство игр делают огромный упор на графику, это коснулось и хорроров. К примеру, серия игр антологии Dark Pictures. В их прошлой игре "The Quarry" был сделан большой акцент на свете и тени, немало живописных кадров. Но пугает ли эта история? Что же, на этот вопрос каждый ответит по-своему, но на мой придирчивый вкус вся игра была кринжем от начала и до конца. Ее можно сравнить с любым фильмом-ужастиком про подростков, выехавших на природу: большую часть времени мы наблюдаем разборки про половые отношения, немного расчлененки (как основной прием для испуга) и много тупости от персонажей.

Это все было написано, чтобы показать, что лично мне НЕ нравится в большинстве хоррор-играх. Сюда можно добавить и многочисленные творения от инди-разработчиков с отсутствующим сюжетом вообще, скримером и философской фразой в титрах для глубокого смысла.

Так что же там про "Шорох"...

Игра представляет собой картиночный Point-and-click квест. Графика крайне статичная, но сделана на совесть, так что глаз резать не будет.

История довольно простая — главный персонаж Майкл Артхейт приезжает в викторианский особняк, чтобы поймать вдохновение для завершения своей книги. Если вы до этого смотрели какие-нибудь фильмы ужасов, то уже догадались, что у этого особняка есть своя история, а точнее, у его прежних владельцев.

Чем же цепляет "Шорох" и как он пугает зрителя?

Очень ищу произведение похожее на "Шорох"

Прежде всего нужно сказать, что в игре очень хорошо выдерживается атмосфера полной изоляции. Несмотря на то, что мы можем выходить из особняка и бродить по саду, остальной внешний мир для нас становится крайне далеким. Мы приехали на машине, но мы не можем уехать. Нас должен посетить электрик, чтобы починить проводку, но мы так и не встретим его. Наш друг Джерри, который продал нам этот особняк, обещает приехать, но мы его так и не дождемся.
Следующий сильный момент в игре это музыка. Композиции авторства Cellar of Rats замечательно отражают эмоциональную составляющую, которую игроку необходимо испытывать в каждой локации. В большей части комнат мы слышим спокойную, но и печальную игру на пианино, обозначающую старую, далекую историю этого дома.

Очень ищу произведение похожее на "Шорох"

Зайдя в галерею с африканскими масками, которые коллекционировал бывший владелец дома Джеймс Блэквуд, музыка затихнет, и ее сменит эхо племенного песнопения и звук барабанов. Сперва эта комната завораживает, но когда мы прочитаем дневник Блэквуда и записку некого доктора Милтона, что эти звуки слышали и другие жители этого дома, то мы понимаем, что это было не просто музыкальное сопровождение.

Очень ищу произведение похожее на "Шорох"

Но настоящую тревогу мы испытаем, когда войдем в подвал, ведь до этого автор не использовал на полную силу музыку, чтобы напугать. Достаточно находиться в подвале пару секунд, чтобы испытать настоящее облегчение от того, что покидаешь его. А желания возвращаться не будет.

Очень ищу произведение похожее на "Шорох"

Автор отлично выдерживает атмосферу напряжения и тревоги. Сразу появляются места в особняке, куда игроку больше ходить не хочется и те, где он будет чувствовать себя спокойнее. Но по мере прохождения игры таких мест будет становится меньше.

Немаловажную роль играют и записки, раскрывающие сюжет. И, безусловно, поведение главного героя, через которого мы это наблюдаем.

В хоррорах довольно часто можно увидеть откровенно тупых персонажей, которые делают много глупых вещей, лишь бы сюжет двигался туда, куда хочет сценарист.

Наш главный герой в "Шорохе" Майкл переживает довольно разнообразный спектр эмоций, находясь в особняке. Сперва он очарован его красотой. Затем негодует, что остался без электричества. А когда он узнает, что в этом доме произошло убийство... Он загорается таким сильным любопытством, что игроку то и дело будет приходить мысль, что наш Майкл — псих. Именно псих, а не тупица, потому что автору удалось хорошо прописать мысли и действия героя так, чтобы мы верили в его авантюризм, который толкает его на разного рода крайности. И эти крайности, на которые он идет, усиливают атмосферу напряжения, которая подпитывается уже не только страхом перед неизведанным, но и нарастающим безумием главного героя.

Кстати, насчет неизведанного. Стоит упомянуть о центральном объекте сюжета "Шороха": маска для ритуала жертвоприношения, которую Джеймс Блэквуд украл и привез из Южной Африки.

Считается, что тема с проклятыми предметами из Африки это избитое клише, но в реальности это забытый прием, оставшийся в фильмах 70-80ых годов. В играх так и вовсе лишь "Amnesia: The Dark Descent" приходит на ум.

В "Шорохе" этот прием используется довольно грамотно. Мистика — это довольно сложный прием, который напугает не каждого, поскольку он во многом эксплуатирует суеверие людей. Но автор подошел к нему с правильной стороны: слуховые галлюцинации прежних жителей дома, которые слышали звуки барабанов, проходя рядом с африканской галереей; поведение аборигенов и описание ритуала, который наблюдал Джеймс Блэквуд перед тем, как украсть маску, то как она его "заворожила"; то как главному герою снится сон, как он находит место, где маска спрятана. То есть мы не видим, чтобы маска как-то действовала сама по себе. Но мы видим ее эффект и ее влияние: как у Джеймса Блэквуда развивается настоящая паранойя, как тихо сходила с ума и его жена, рисуя жуткие картины, и как за всем этим наблюдал не верящий в мистическое доктор Милтон, который, тем не менее, в итоге тоже спятил. И наш герой Майкл теперь одержимо копается во всем этом, вскрывая старые раны.

Есть и у "Шороха" более примитивные способы напугать: целых два скримера за всю игру. Однако стоит сказать, что зритель к ним хорошо подготовлен.

Свои минусы у игры тоже найдутся: порой совершенно не очевидные способы решения загадок (играем в "угадай о чем думал автор"), ненужное дополнение "Director's cut", и один из скримеров все-таки был лишним.

Но на данный момент для меня эта игра остается эталоном хорошего хоррора со вкусом. И хорошо рассказанной истории, постепенное раскрытие которой действительно завораживает.

1111
реклама
разместить
5 комментариев

О Шорох, замечательная игра, прям даже перепройти захотелось. Один из немногих хорроров который мне действительно нравится. Из подобного еще играл в Dark Fall: Lost Souls, Sublustrum, Darkness Within 2. Тоже ищу что нибудь подобное но почему то такого очень мало, одни прятки от монстров и салочки со скримаками.
P.S. А разве там 2 скримера? Я чет могу вспомнить только один, с той маской, второй вообще не помню. Точно надо перепройти...

1

Второй скример с тенью, где печь.

1

Комментарий недоступен

1

Sublustrum
Barrow Hill
Dark Fall: Lost Souls

Можно эти посмотреть:
Barrow Hill: Curse of the Ancient Circle
Dark Fall: The Journal
Dark Fall 2: Lights Out
Rhiannon: Curse of the Four Branches
Darkness Within 1: In Pursuit of Loath Nolder
Darkness Within 2: The Dark Lineage
Dead Secret (есть русификатор)
1953 - KGB Unleashed (Фобос 1953)
Necronomicon: The Dawning of Darkness
The Painscreek Killings
Serena
The Lost Crown

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Продолжаю Assassin's Creed Shadows

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
152152
1515
1010
44
33
22
22
22
22
11
Самая мерзкая и противная локация которая вам встречалась в играх?
Самая мерзкая и противная локация которая вам встречалась в играх?
5656
55
33
33
11
11
Тень в Драгон Эйдж 1
модель
4141
2626
99
11
11
кринж
В Турции заблокировали Rutube под предлогом борьбы с рекламой азартных игр
В Турции заблокировали Rutube под предлогом борьбы с рекламой азартных игр
151151
1717
1010
99
22
11
Причина ясна: сервера рутуба стали устаревать
Разработчики inZOI исправили «непреднамеренный баг», из-за которого машины могли сбивать детей

Krafton назвала клипы «крайне неподобающими».

Разработчики inZOI исправили «непреднамеренный баг», из-за которого машины могли сбивать детей
298298
6969
2121
1515
44
33
22
11
11
А чужих увозить всё ещё можно?))
Pure Fiction. Пять Неэкранизируемых Романов
Pure Fiction. Пять Неэкранизируемых Романов
2020
55
33
11
Откуда спрос на соулслайки, экстракшен шутеры и рогалики? Объясните что вам в них нравится

Я смотрел несколько последних TGA, было сложно но я справился и еще пару выставок. И у меня встал вопрос, а почему вообще у людей есть спрос на все это? Ведь если бы на это не было спроса это бы не делали

Откуда спрос на соулслайки, экстракшен шутеры и рогалики? Объясните что вам в них нравится
3030
99
22
11
11
Потому что все что ты привел это игры про геймплей в первую очередь, я играю в игры ради геймплея в приоритете, а потом уже сюжет и прочее, в сосалики приятно играть потому что ты растешь как игрок. Тоже самое тарков, из каждой смерти если ты не бобяра, то извлекаешь опыт и некст раз стараешься отыграть лучше. Рогалики ровно тоже самое. С каждой смертью ты ее анализируешь и становишься лучше. Приятное чувство когда после десятка, неудач ты убиваешь противника и убиваешь не просто накрутив себе циферки, а убиваешь потому что ТЫ как игрок стал сильнее
реклама
разместить
Onimusha: Way of the Sword не будет сюжетно связана с предыдущими играми серии

Capcom расчитывает, что прохождение займёт около 20 часов.

Onimusha: Way of the Sword не будет сюжетно связана с предыдущими играми серии
6767
88
55
22
22
11
Ок, я как раз только щяс узнал, что были прошлые части
У меня плохие новости

Потому что мне нечего рассказать про стриминг с PS5 на Steam Deck.

Наиграл за день 6 часов в тлоу2, из них час на стимдэке. Картинка не рассыпалась на пиксели и не утонула в мыле, а фпс уверенно держался на отметке 60.

У меня плохие новости
3838
44
22
11
Я контентмейкер, мне надо мейкать контент, а как
Я вижу, вам всем понравилось превращать мемы в Ghibli, но как насчет мемов в стиле Страдающее средневековье?
Я вижу, вам всем понравилось превращать мемы в Ghibli, но как насчет мемов в стиле Страдающее средневековье?
114114
1919
44
33
11