Прошел Final Fantasy XVI

Постарался расписать по пунктам что понравилось и что не понравилось (с оценочкой в конце). Не обзор, скорее просто мнение и личные наблюдения

Прошел Final Fantasy XVI

Понравилось

  • Сюжет. Отличный сюжет, в который по меркам номерных финалок завезли довольно много мрачняка и политики, от чего он, на мой взгляд, только выиграл. До фф16 отношения различных государств в серии если и были, то на фоне, да и то представляли из себя что то в духе "хорошое королевство - плохое королевство". Следить за всеми многоходовками, войнами, союзами и предательствами было очень интересно. Плюс ко всему в игре довольно мощная концовка в духе Final Fantasy (и даже само словосочетание Final Fantasy по-моему впервые за ВСЕ игры франшизы находит какое то отражение в игре. Но спойлерить этот момент я не буду, у играющих с английской озвучкой он 100% вызовет улыбку)
  • Персонажи. Что главный каст, что саппортящий, что антагонисты - все хороши, даже несмотря на то, что Доминанты, которыми игру пиарили, в раскрытии уступают некоторым саппортящим персонажам (например лазутчику Гэву, играющие поймут). Отдельно понравилось, что прям таки злодеев в игре практически нет, почти все, с кем Клайву придется столкнуться имеет вполне понятную мотивацию, которая не заключается в "хочу контролировать мир"
  • Музыка. Уже слишком много текста в блоке, поэтому просто скажу, что Масайоши Сокен - гений
  • Лор или проработка мира. Наверное одна из лучших за все номерные части. Различные конфликты, древние цивилизации, тайны - очень много всего, что заставляет поверить в то, что у этого мира реально есть история, что в нем что то происходило и до того, как ты взял контроллер в руки и начал играть. При этом лором сильно не грузят, весь сюжет игры от начала и до конца можно понять вообще не залезая в кодекс
  • ATL, Active Time Lore или же по-русски лорная кнопка. Очень удобная задумка, которую в том или ином виде стоит адаптировать всем создателям сюжетно-ориентированных игр. Нажать во время кат-сцены на тачпад и быстро прочесть что за персонажи сейчас на экране, где они находятся и что обсуждают - это очень полезная фича, особенно для тех, кому трудно держать все хитросплетения местных политических игрищ в голове
  • Кодекс и карты отношений персонажей и событий. Опять таки, очень удобные фичи. Кодекс сделан очень удобно и не загружен тоннами текста. Хочется быстро узнать о, например, древней войне магов и не-магов - пожалуйста, вот тебе поиск по ключевым словам, нашел статью, за минуту прочел, понял что к чему, пошел дальше. Карты отношений и событий не отстают - они имеют разделение по основным сюжетным событиям, благодаря чему можно проследить как менялись взаимоотношения персонажей, как обновлялась их информация в кодексе, куда они шли раньше и куда идут сейчас и что вообще в мире происходит
  • Боевая система. Одна из лучших "однокнопочных" боевых систем, которые я когда либо видел. В плане разнообразия абсолютно не уровень DMC, но до шедевра дотянуть было трудно, особенно учитывая более сильную ориентированность на массы. В любом случае драться было приятно, искать правильные комбинации приемов и выполнять их тоже. Даже обычные встречи с мобами я не скипал вплоть до самого финала с попаданием на континент Эш (до конца игры тогда оставалось около 2-3 часов)
  • Обычные боссы. Хоть сложностью они и не блещут, но кинематографичные вставки, разнообразие приемов и уникальность каждого боя с сюжетным главарем делают свое дело. Практически все сюжетные боссы уникальны, повторений за всю 30-40 часовую компанию можно пересчитать по пальцам одной руки, а даже те, которые есть, получают какие либо новые атаки дабы не ощущаться совсем одинаковыми.
  • Боссы-Айконы. Невероятно эпичные постановочные битвы в духе God of War 3 или Asura Wrath. И хоть самый первый такой бой буквально будет управляться одной кнопкой и стиком, в дальнейшем Клайв получит в свое распоряжение Ифрита и сможет полноценно управлять им, выполнять простые наземные и воздушные комбо и даже изучать по ходу сюжета некоторые новые способности, призванные разнообразить боевку. Хотя скучать там все равно не приходится, несмотря на то, что со всеми кат-сценами и фазами такие бои могут длиться около получаса, это действительно жемчужина игры и я определенно перепройду бой с Титаном или финального босса чуть позже, благо такая возможность повторно перепройти различные этапы в игре есть
  • Сайд-квесты во второй половине игры. Да, все уже наверное в курсе, что сайды в новой финалке говно, но я все таки их немного подефаю - с геймплейной точки зрения действительно в них нет абсолютно ничего интересного - "пойди забери предмет и вернись" или "пойди убей монстров и вернись" это все, чего от них можно ожидать. Однако они очень хороши своими историями, раскрытием мира и персонажей. А ближе к концу игры некоторые сайды, связанные с главными героями, были настолько трогательными, что до слез, конечно, не доводили, но сердце чуть быстрее биться заставляли. Вся проблема в том, что лучшие сайд-квесты становятся доступны во второй половине, а то и в последней трети игры, и большинство игроков разнеся пару раз супы просто забьет на них и предпочтет о сайдах больше не вспоминать

Не понравилось

  • Исследование мира. Мир практически не имеет смысла исследовать, в сундуках очень редко когда лежит что то кроме ресурсов, а те, которые лежат, очень редко бывают реально полезными, т.к. большинство реально нужных и редких ресурсов ты получаешь за прохождение секретных охотничьих боссов или за сайд-квесты
  • Сайд-квесты в первой половине игры. Не интересны с геймплейной точки зрения, слабо раскрывают мир и не обладают интересными историями. По итогу мало того, что являются просто плохими сайдами, так еще и портят первое впечатление, побуждая игроков скипать вообще все сайды, даже те, которые реально хороши. Печально, что не выдержали планку на одном уровне
  • Сложность. Слишком просто, вплоть до последней трети игры я даже почти не юзал хилки, а умер так и вообще за всю игру лишь 3 раза и то на секретных боссах. Игра раскрывается на нг+ в режиме "Final Fantasy", где враги наносят больше урона и атакуют гораздо агрессивнее, но это происходит лишь на нг+, первое прохождение для игрока, который в экшен-рпг играет не первый день, вероятно будет весьма простым
  • Производительность в режиме производительности. В особо жесткие моменты фпс дропается до каких то абсолютно неприличных значений, по ощущениям кадров 25-30. Справедливости ради, это происходит редко и в основном игра держит в боях стабильные 60, а при исследовании локаций стабильные 40-50. Но для довольно мыльноватой игры это все равно очень плохо
  • Иногда мобы и боссы в открытом мире во время боя с ними покидают свои невидимые тебе зоны обитания, полностью восстанавливают себе все хп и вальяжно возвращаются обратно. Хоть я с таким столкнулся за всю игру раз 5, но все равно очень бесило

Финальные мысли и оценка

Хоть я изначально был настроен к игре положительно из-за людей ее создающих, но от того и труднее была ситуация для нее, ведь она встречалась с моими несколько завышенными ожиданиями. Однако она смогла их оправдать и местами даже превзойти. Я получил очень трогательную и при этом очень масштабную историю с прекрасными персонажами, отличную боевую систему, шикарных боссов с шикарной музыкой и все это в очень проработанном мире. Игра определенно войдет в мой личный топ лучших игр этого года и топ лучших номерных финалок (который на данный момент выглядит как FF10 > FF7 > FF16 > FF9).

Финальная оценка от меня - 8.5 балла из 10. Очень сильно подпортили впечатление сайд-квесты в начале, были бы они получше - дал бы даже 9.

Полноценный обзор оставлю dgomez'у, а сам буду закругляться, мне надо еще на нг+ перепройти и добить платину. Как то так

2222
41 комментарий

Да, игра охуенная, и сложно это осмыслить, но это и вправду одна из самых лучших финалок со времен фф10 если не учитывать фф14 из-за жанра. А это мать его 22 года

2

Железные факты. Я бы даже сказал, что лучшая. 11 и 14 не учитываем, т.к. ммо, 12 хоть и хороша, но сыпется и трещит по швам во второй половине, 13 хоть и обладает хорошими идеями, но все же многим старым частям уступила как минимум в сюжетном плане, 15 прошла через производственный ад и так же сыпется во второй половине. А 16 хороша от начала и до конца, хоть и с некоторыми провисаниями по тему между главными сюжетными эвентами, но от этого страдают в той или иной степени все финалки и 90% японских игр

1

Немного печально что фф14 всё время выписывают. Им хоть делай FFXIV Offline Edition какой-то

1

8.5 балла из 10.6.5

Комментарий недоступен

Особенность жанра, ЖРПГ всегда были сюжетно-ориентированными играми, где ты мог читать текст чуть ли не часами ни разу не подравшись с кем либо, не твое значит. Да и в данном случае стен текста нет, им на смену пришли кат-сцены. И когда они заканчиваются, то появляется отличный геймплей, так что не вижу проблем никаких

4