Этот постит даже во время сбоев
Мошенник с помощью нейросетей выдавал себя за Брэда Питта, чтобы украсть 830 тысяч евро у француженки
Почему-то в таких историях совсем не испытываю жалости к жертвам
Питер Джексон считает «Две крепости» своим любимым фильмом в трилогии «Властелин колец», но он уже давно не пересматривал её
Худшая часть трилогии. Даже «Хоббит: Нежданное путешествие» лучше.
DirectX - это проприетарный API Microsoft, поддержка котрого имеют только WindowsЭто ты с чего так решил? Linux, а уже и MacOS поддерживают DX12
В них нет нативной поддержки этой технологии. Для того, чтобы на Линуксе пользоваться приложениями с DX, ты должен пользоваться прослойкой, ака DXVK, а на Маке у тебя этот API доступен через транслятор, у Эппла есть свой API для их приложений - Metal
На обоих системах это работает через wine/proton. Нативно или нет, какая разница, учитывается-то ОС, а не прослойка. Под wine/proton многие игры идут лучше, чем под виндой.
Ну так как Стим будет оценивать поддержку DX, если сама система ее не поддерживает? Сторонний софт тут не причем, в винде вот поддержка DX всегда зашита, причем этот код явно не открыт
Блядь, сам стим поддерживает DX12, что ты несешь?
Что Стим поддерживает? Это должно быть зашито в ОС, а не сделано через трансляторы коды, откуда Стим может взять поддержку этого в Луниксе, у которого есть нативная поддержка только OpenGL и Vulkan?
Мда, тяжело. Стим запускает игры через proton (форк wine), который и есть стимовская разработка, и да, он поддерживает DX12.
Суууука... Я сам знаю, что через прослойки это запускается. Но это НЕ НАТИВНАЯ поддержка, этой нативной поддержки ни в одной Linux-сборке нет. Если бы она была, энтузиастам не нужно было для поддержки новых или старых игр обновлять тот же Протон или DXVK, DirectXAPI можно было бы просто накатить в систему
Да какая блядь разница, нативная она или нет? Игра запустилась на linux? Использует DX12? Все, она попала в статистику.
И что такое по-твоему нативная поддержка, в ядре чтоль? В винде точно так же стоят библиотеки DX12, которые игры и используют. Нативная поддержка у него.
Нет, не попала она туда, тугая ты голова. Стим собирает статистику системы, а не прослойки. Он смотрит на то, поддерживает ли твоя железка на уровне ОС эти ваши API. Хотя бы потому, что нативные игры даже под Linux есть, им не нужен Протон для работы, а просто взять их и без предустановок можно запустить. Насчет Винды - там DirectX всегда, ВСЕГДА зашит в систему. Тебе потому на винде и не нужны прослойки, чтобы запускать игры - ни Протон, ни Хуен, ничего
Он смотрит на то, поддерживает ли твоя железка на уровне ОС эти ваши API
Ты несешь бред. ОС это ядро, оно вообще нихуя кроме железяк не поддерживает. Весь прикладной функционал вынесен в библиотеки. Если видеокарта умеет в DX12 и ты можешь вызвать DX12 API (вообще без разницы как) - все, поддержка имеется. И стим будет ее учитывать.
ОС - это ядроНу да... Может, сам загуглишь? Плюс, с чего ты взял, что эти библиотеки в полном объеме доступны на других системах, чтобы интегрировать туда ее поддержку? Тогда зачем нужны прослойки, который для многих игр не дают такой результат, как на Виндовс?
Прослойки нужны, чтобы запустить виндовый экзешник под другой ОС, внезапно, кроме DX там еще дофига всего остального надо транслировать. А нативные игры тупо юзают вулкан, ибо он быстрее.
Ну, то есть, DX завязан не только на тех АПИ, что лежат в сети, выходит? И даже так, можешь привести пример DX-игры на Linux? С нативной поддержкой
DX API это отдельный апи, просто обычно игры, которые юзают DX, написаны под винду, поэтому кроме DX API, им требуется еще и виндовый АПИ.
Игр лично не видел, но есть такая штука, как Gallium Nine, которая самая что ни на есть нативная реализация DX9 для linux. То есть ты можешь прям взять и написать линуксовую игру с поддержкой DX9. Другой вопрос, что это скорее всего нафиг никому не упало, ибо есть вулкан.
Виндовый АПИ - это не часть АПИ DirectX?
Нет конечно, виндовый апи это апи для исполнения различных низкоуровневых вызовов. Типа выделить память, записать что-либо на диск и т.п.
Погоди, а похожего нет разве в Вулкан АПИ? По-моему, ты просто хочешь мне зачем-то затрахать мозги
Вулкан апи, как и DX api и opengl это апи для работы с графикой на железе (видеокарте). Т.е. сама видеокарта тоже должна поддерживать эти технологии. К системным вызовам никакого отношения иметь не должно. Т.е. графические апи могут юзать системный апи, но не наоборот.
Она должна, но разве Вулкану не надо знать, например, сколько памяти нужно выделить процессу? Он точно также обращается к железу, как и DX, посылая те же команды?
Ну тут я тебе точно не распишу, я разработкой графики не занимаюсь. Команды, скорее всего таки другие, раз требуется реализация технологии в железе. Но тот же вулкан умеет эмулировать другие графические апи, например. Кто конкретно выделяет память тоже хз, но вряд ли этим занимается графический АПИ, скорее всего он просто юзает системный апи для этого. Глупо реализовывать одно и то же в разных апи )
Ну так дело в том, что как раз АПИ и решает это. Более того, в случае с DX в его состав точно входит DirectInput, отвечающий за устройства ввода, типо клавы и мыши, и, например, DirectSound, который отвечает за вывод звука. Так что, как мне кажется, все-таки нельзя тупо прослойкой решить все проблемы. По крайней мере, не одной версией этой прослойки, в отличие от той ситуации, когда ты из-под Винды имеешь все необходимые библиотеки
DirectInput (RIP) точно так же юзает виндовые апи для доступа к самим устройствам, к графике имеет опосредованное отношение. Он просто предоставляет унифицированный апи, который ты можешь юзать в своих приложениях. Грубо говоря, это тоже прослойка, просто для удобства.
Ну тогда если дело так, то разве DX и Вулкан посылают идентичные запросы в систему? Почему ты думаешь, что в таком случае виндовс апи - это не часть DirectX? В конце концов, у нас вполне можно увидеть разницу в том, как условная игра работает под Виндой или под прослойкой DX на Вулкане
Запросы системных вызовов естественно идентичные, ибо их предоставляет виндовый апи.
Виндовс апи не может быть частью директх, тупо потому, что это более низкоуровневое апи, это апи к ядру системы.
Условная игра под виндой запросто может работать медленнее, чем на линуксе через прослойку.
Почему они одинаковые? Как минимум разные АПИ могут просить разные требования. И что в виде прослоек, что в виде отдельных рендеров, в играх это видно - они просто работают иначе
Почему они одинаковые?Потому, что формат системных вызовов определяется системой, а не тем кто их вызывает.
Ну так почему же тогда в разных АПИ, например, упомянутое выше резервирование памяти отличается? Почему с прослойкой и на ином рендере отличается загрузка ядер. Если сами системные запросы одинаковы, то откуда эта разница?
Ну как минимум, что перед непосредственно выделением памяти происходит и другая работа. Кто эффективнее работает, тот и меньше потребляет ресурсов. Это же очевидно. Тот же линукс в разы быстрее винды на том же железе.
Ну так прослойки же работают и под Виндовс, и тоже дают сравнимый результат - тебе dll просто нужно закинуть в папку с программой. И да, результат сравнимый с тем, что видется на Linux
Ну, значит прослойка работает эффективнее, чем другой апи. Тупо лучше алгоритмы. Грубо говоря, если не использовать тот же DirectInput, а написать более эффективную реализацию, можно получить меньше лаг в обработке ввода.
Ну так оно же не всегда работает лучше. Если б у нас был закономерный результат всегда и одна прослойка с одной версией на все случаи жизни, то тогда это имело бы смысл. Но частенько прослойка может дать не прирост производительности, а, например, статтеры
Конечно не всегда. Зависит, кто писал )
Например, dxvk на винде работает на 15-20% быстрее "родного" DX9. Хотя казалось бы, микрософт и какой-то француз, или кто он там.
Верно, но, например, в случае с GTA 4, тебе нужно выбирать конкретную версию прослойки, на которой у тебя игра прокэширует данные и будет стабильно идти. Но на других версиях, более новых, у тебя игра может не запуститься. Может работать с еще более жуткими статтерами. Может иметь графические артефакты
Ну потому, что в новых версиях реализовывают новый фичи, которые могут плохо влиять на старые, которые уже никто не использует. Даже сама винда с трудом поддерживает старые версии DX. Сколько игр уже нельзя запустить на Win11.
Нуууу... по сравнению с 10 - это какие игры? Я понял смысл того, что ты написал, но все-таки 11-ая винда прямо сейчас даже версию ядра не сменила, да и от старых DX не отказывалась
Не с 10, более старые. Ну и насколько я знаю, DX то еще удовольствие в плане багов )
И да, апи ничего не решает. Это просто интерфейс.
У меня вон на Винде есть из стоковых средств тоже транслятор кода - у меня видеокарта хреновая, но я через средства DX могу эмулировать 11 и 12-ый. Значит ли это, что моя видеокарта по статистике Стима имеет поддержку этих АПИ?
Вполне возможно, если он сумел запустить игру под DX12, то может решить, что поддержка имеется, почему нет?
Потому что он так не считает
Пруфы есть? )
Ну, как минимум то, что и с моего компьютера собиралась статистика. Стим показывает, какие конкретно он данные собирает, и там не было поддержки новых API
Плюс, по теме моего вопроса это не объясняет вообще ничего.