Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

Актуальные как всегда.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

При написании этой заметки, сравниваю свои впечатления от семерки и в целом могу сказать, что частично RGG проделали работу над допущенными ошибками. Но 8 часть получилась неоднозначной и каждый плюс будет сопровождаться минусом, а порой и двумя.

Игровой процесс по уже привычной формуле подвергся доработке. Начать стоит с нового места действия города Гонолулу, что находится на Гавайях. Карта не такая большая как Йокогама, но развернуться все равно есть где и с исследованием у новой части все в порядке. Красивых мест много, а точки быстрого перемещения доступны только после их физического посещения.

Перемещаться возможно не только на своих двоих, но и на нескольких видах транспорта. К вашим услугам троллейбусы, такси (перемещение по которому доступно теперь прямо из карты!) и на самокате. В отличие от скейта из Lost Judgment, последний доступен не только главному герою, но и напарникам, а во-вторых, ездить на нем можно везде, а не только по проезжей части. В связке с возможностью слушать музыку из встроенного плеера (а не только в местном хабе) исследовать новый город одно удовольствие.

Пример музыки №1
Пример музыки №2

Слушать можно не только музыку, но и подкасты. Минус заключается только в том, что субтитров они не получили и одна передача доступна только на японском, а вторая на английском.

Из мелких изменений можно выделить появление динамический погоды и расширенный фото-режим.

Твое лицо, когда Ичибан рассказывает про Dragon Quest
Твое лицо, когда Ичибан рассказывает про Dragon Quest

Больше всего критики в 7 части у меня и у многих вызывала боевая система. Интересная задумка сопровождалась скверной реализацией и бои очень быстро начинали утомлять своим однообразием и затянутостью. Не зря самой популярной модификацией является возврат классической битемаповской боевки.

Несмотря на то, что я тяготею больше к классике (в особенности после LJ), RGG удалось сделать пошаговую боевую систему лучше и она больше не ощущается чем-то инородным и лишним. Дали возможность свободно перемещаться по полю боя, появились бонусы от совместных действий, ударов в спину и атак по площади... Перечислять все нововведения можно долго, но главное, что играется все в несколько раз бодрее, чем в 7 части.

Бонусом добавили несколько новых профессий и смысла экспериментировать с ними гораздо больше, чем раньше. Во многом это обусловлено тем, что стартовые классы (кроме дракона Доджимы) в сегменте за Ичибана скучные и по скиллам/урону довольно средние. Так что если Вы по какой-то случайности, читая это заметку, еще не играли в 8 часть, то мой Вам совет, не играйте со стандартными специализациями на Гавайях. Ну и хорошо, что теперь дают возможность самому выбирать какие навыки переносить при смене класса.

Количество необязательных подземелий сократили до 2-х штук. Их дизайн далек от идеала, но они не душат своей продолжительностью и в них имеется хоть какой-то сюжетный контент с наградами. Местами даже интересный и смешной.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

В сюжетных битвах имеется больше интересных условий, а в поединки с боссами вернули QTE которых сильно не хватало в 7 части.

Понравилась реализация пошаговой боевки за Кирюху. Ее сюжетное обоснование не бог весть какое, но в наличии имеется 3 боевых стиля со своими особенностями. Прокачка черт характера дает не только пассивки, но и в зависимости от уровня меняет мувсет базовых атак. Но и как же не упомянуть функцию возвращающую ненадолго битемап. Жаль что у Ичибана в этом плане все скучнее.

Работу RGG проделали огромную, но увы исправили далеко не все. Например, сложность боев как была низкой, так ею и осталась. Без DLC сложность только стандартная, но вызова она не дает никакого. Большинство ситуаций проходятся лениво и без напряга, так что челлендж приходится создавать себе самому и лично я пробовал идти на сюжетные миссии с разницей в 3-5 уровней с врагами. Больше не имеет смысла, т.к. враги с одинаковым мувсетом будут наносить огромный урон и обладать жирным ХП. Зато становится полезным сервис призыва друганов и и местами использовать какое-то подобие тактики. Но на уровень смт3 надеяться не нужно. При таком стиле игры, однако становится видна следующая проблема, а именно Game Over со смертью Ичибана, так и не убрали. Зачем держаться за этот пережиток современных персон, я не понимаю.

В-третьих, озвученные выше наработки и преимущества боевой системы используются только играбельными персонажами и в одном (!) сюжетном сражении за всю игру.

В-четвертых, количество случайных боев осталось без изменений и ради интереса взглянув на карту, я обнаружил, что буквально окружен группами врагов со всех сторон. Чувству меры RGG, так и не научились, а использование самоката не защищает от втягивания в драку. Те, кто проходил игру могут возразить, что если вы превышаете врагов по уровню, то нажатием одной кнопки можно все быстро завершить. Да, такая функция есть, но при тех же условиях она не работает на врагов со звездочками (опциональные мини-боссы не дающие свободно исследовать город) и потом, данная проблема остро воспринимается в первой половине, когда не хватает как уровней для быстрой победы, так и денег для быстрого перемещения.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

Качество побочного контента вышло 50 на 50. Хороших дополнительных квестов хватает, но как и в Гайдене уже начинают приедаться самоповторы. Пока их немного, но мне кажется, что это только вопрос времени и дальше их будет больше.

Во-вторых, часть дополнительных квестов привязывают к прохождению сторонних активностей, которые в этот раз вышли совсем проходными. Бизнес в 7-ке был однообразным, но имел хоть какую-то связь с основным сюжетом. Остров Дондоко и Лига судзимонов смотрятся инородно, занимают хронометраж и не несут абсолютно никакой ценности для центральной истории.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

Привязка сайдов к прохождению сторонних веток тянется с самого релиза Like a Dragon 0 и RGG все еще считают, что это отличная идея?

В-третьих, для масштабной игры сериала (как гордо озвучивают разработчики) у 8-ки маловато новых мини-игр и в этом аспекте она сильно уступает 5 части. Но вернуть систему ДРУЖБЫ они не постеснялись сделав ее утомительной прям как в Ишине.

Каталог караоке пополнился новыми песнями. Смазывает впечатление лишь композиции которые давно пора оставить в прошлом. Речь конечно же про Machine Gun Kiss, Like a Butterfly, Baka mitai, Tonight. Песни хорошие, но сильно приелись и персонажи их исполняющие заслужили чего-то нового и уникального.

Визуально игра стала чуть лучше. Новые эффекты, более стильные иконки, небольшой редизайн карты и арты сопровождающие процесс быстрого перемещения.

OST в сравнении с 7 частью стал только лучше.

Что касается сюжета, то здесь все намного сложнее, чем с геймплеем. После Lost Judgment я был уверен, что 8 часть не сможет меня удивить, но к такому стремительному скатыванию, я не был готов. Пройдя большую часть игр серии, я уже привык к тому, что сюжет может быть увлекательным с самого начала и держать эту планку вплоть до финальных титров или напротив иметь неплохое начало, но скатываться с середины. Или же с самого старта иметь сомнительную завязку, но держаться на нескольких неплохих моментах.

С IW все иначе. В игре вопросы начинают возникать уже со старта, продолжают это дело сомнительные сюжетные повороты, худшие антагонисты в серии и самая безобразная концовка на моей памяти. Длинная игра серии на языке продюсера и сценариста номерных игр Масаеши Ёкоямы, означает наличие филлеров и затянутости везде где только возможно. И по всей вероятности сценаристу настолько было трудно придумать чему стоит посвятить 8 часть, что он пошел по самому легкому пути и начал вводить ретконы буквально со следующей части.

Мать Ичибана которая ВНЕЗАПНО оказалось живой, сводный брат главный злодей с настолько нелепой мотивацией и планом, что буквально в конце сам проговаривает, что он никогда бы в жизни не сработал. Возведенный в абсолют идиотизм Ичибана и его прощение каждого встреченного мудака. К списку еще можно добавить как испортили Саваширо в этой игре, сюжетные дыры (помните, как по итогу разрешилась ситуация с загранпаспортом Ичибана?), слитая романтическая линия с Саеко превращенная в концовке в какой-то нелепый гэг, продолжающаяся тенденция воскрешать персонажей.

Круто, конечно когда главного героя превращают в полного долбоеба и если Кирю сливали хотя бы на протяжении нескольких игр, а Ичибана успели испортить лишь за одну, то страшно представить, что нас ждет в 9 части.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

Не помогает исправить ситуацию и антагонисты. Хорошим назвать можно только Ямая, который неплохо прописан, обладает харизмой и ощущается угрозой, но увы является только второстепенным злодеем и с тем как его нам презентует есть определенные проблемы.

Например, количество схваток с ним можно было сократить. В геймплее, он один из немногих кто может отправить на чекпоинт, но в сюжете его всегда побеждают без каких-либо проблем, а поводы для нескольких драк высасывают из пальца. Мое мнение, что этот персонаж заслуживает сюжета получше.

Наивно было с моей стороны ожидать проработку языкового вопроса, но ожидаемо в игре для этого ничего не было сделано. Ичибан который на английском в лучшем случае знает несколько слов, разговаривает на японском с коренными жителями острова, а те его без каких-либо проблем понимают. Массовка NPC в открытом мире была озвучена актерами не первого звена и их голоса меня больше раздражали. Извините, тут я ничего с собой поделать не могу. Портит ли это погружение? На мой взгляд, да.

Что-то хорошее выделить в истории сложно, ибо в каждой главе происходит какая-то хрень которую сложно игнорировать. Но вытягивает все это уныние только персонажи. Это касается и Кирю.

Во-первых, мне нравится его обновленный дизайн. За исключением концовки, в сюжете он не раздражает и ведет себя адекватно.

Во-вторых, с персонажами из Йокогамы у него химии больше, чем со всем кастом из его сольных игр и очень жаль, что их не ввели в серию раньше.

В особенности это касается всех моментов с Сонхви. То чего я никак не ждал, но теперь надеюсь увидеть продолжение потенциальной романтической линии...

В-третьих, взаимодействия с сопартийцами стало больше. Помимо алкоуз, диалогов в ресторанах и во время прогулок по городу, добавили индивидуальные диалоги с каждым напарником в так называемом дружеском бинго. При сборе которого мы не только узнаем какой-то интересный факт, но и прокачиваем дружбу в ускоренном порядке и получаем уникальную фотку по завершению всех тем.

Социалку с друзьями определенно углубили (так теперь доступна совместна игра в покер и маджонг и уникальны диалоги при достижении 100% дружбы), но пара деталей могла сделать ее еще лучше. Например, Ичибану следовало дать в партию только новых персонажей, а всех ветеранов Кирю. Как минимум вырезать в качестве напарника из игры Хан Чунги, потому что присоединяется к партии он буквально за 2 главы до финала и своим появлением тормозит итак хромающую динамику истории. Ну и плохо, что алкоузы не добавили Ичибану и Кирю. На мой взгляд это очередная для этой серии упущенная возможность.

По итогу имеем хороший геймплей, который затягивает в себя с головой на сотни часов, с оговорками, но хорошие побочные квесты и все крайне посредственное, что касается основного сюжета. Финансово игра окупилась, что на мой взгляд является не очень хорошим знаком, ибо посмотрев на это RGG могут дальше не париться насчет качества сценария ведь фанбаза схавает и попросит добавки. Добавить сюда и то, что NG+ вместе с уровнями сложностями продают в качестве DLC, очередными бустерами опыта и прочим хламом.

Лучше ли эта игра 6 части в плане завершения истории Кирю? Вопрос дискуссионный. Сюжет в обеих играх посредственный, но в 8 хотя бы чувствуется подведение итогов и как протагонист в будущем Кирю уже вряд ли вернется, не говоря уже о том, что второстепенные персонажи здесь по приятнее и тебе на них не пофиг.

В любом случае дальнейшее будущее номерных частей для меня теперь под вопросом. Как бы эта игра не стала началом скатывания всей серии. Франшизе срочно нужен новый сценарист, да не один.

Помимо Kiwami 3 как мне кажется в будущем возможны бюджетные ремейки для 4 и 5 частей. Не зря же кадры из пятерки были переделаны на Dragon Engine?

6.8 из 10

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth

P.S. Актуальный рейтинг серии

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Infinite Wealth
1.2K1.2K показов
124124 открытия
3 комментария

@Sujimon насчет сюжета ты был прав.

Ответить

имхо, недавняя про Кирю выше, чем тир С, а инфинит велф да, максимум на 6 баллов. Я прошел, и как то даже доволен не остался, было ощущение что я в урну слил кучу времени, лучшее в игре - воспоминания Кирю

Ответить

Гайден портят филлеры, первая половина и такой себе побочный контент. Финальный босс там круче, чем позор здесь. Это да.

Ответить