Мини обзор на Prey 2006 года

Очень зашел этот старенький шутерок, несмотря на возраст. Он классно заигрывает с пространственным ориентированием, порталами и гравитацией, чем создает кучу интересных и свежих (ага, для игры-то 2006 года) боевых ситуаций.

Синапсис

Мы играем за представителя племени чероки, похищенного инопланетянами вместе с другими жителями планеты и пытающегося спасти свою чику, остановить пришельцев, а затем вернуться обратно на Землю. О как, в одно предложение умещается. Можно лишь добавить, что пришельцы сильно продвинулись в технологиях пространственных щитов и контроля гравитации, чем активно пользуются на протяжении игры.

Пейзажи здесь тоже захватывающие.
Пейзажи здесь тоже захватывающие.

Геймплей

Игра стара, потому и оружие не ощущается на уровне ремейков Doom, но и не шпало-деревянное. Намного лучше той же Fallout 3. Персонаж может прыгать и приседать, предметы и лечилки подбирает как бонусы, раскиданные по локациям. Инвентаря в игре нет, а арсенал составляют инопланетные пукалки биомеханического происхождения.

Даже нет кнопки взаимодействия, просто рядом с интерактивными элементами появляется левая рука, активирующая переключатели.

Также персонаж обладает способностью выходить из своего физического тела в виде призрачного духа, способного проникать через непроницаемые силовые поля и взаимодействовать с панелями управления. В случае смерти персонаж также переносится в призрачный мир и проходит миниигру по настреливанию отхила, после чего возвращается в мир живых на место своей негибели.

Нужно успеть настрелять, пока физическое тело не опустится в тоннель и не засосет дух вместе с собой.

Основную прелесть игры представляют боевые сцены, заигрывающие с пространственными порталами и гравитационными дорожками. Пришельцы так и норовят возникнуть прямо перед игроком или недалеко от него, что может сбить с толку, когда не понимаешь, где верх и низ.

Между перестрелками в короткие моменты затишья игроку предстоит решать простенькие головоломки, требующие использовать весь арсенал от оружия до способностей духа.

Смотреть как тушки непривычно улетают куда-то в сторону одно удовольствие.

Это прям здорово освежает, когда побежденный противник не привычно падает вниз, а улетает вверх или вбок, отправляясь в пропасть.

А перестрелки с противником, находясь на потолке, когда он на полу, могут вызывать легкое головокружение даже без VR.

При этом игрок всегда может подпрыгнуть, тем самым отцепившись от платформы и вернув себе пространственную ориентацию, например, для уклонения от снаряда.

Главное, что игра недолгая, пробегается за пару вечеров, а потому не успевает надоесть или растерять свой темп вау-моментов.

Игрока также сопровождает дух сокола, умершего еще в детстве героя. Он указывает дорогу и отвлекает врагов в бою. 

А когда вам покажется, что вы уже увидели все, игра позволит вам залезть в местный летающий экзокостюм и разбавит ставший привычным геймплей полетами, перестрелками с другими костюмами и новым пластом в головоломках.

Станции активации костюма также полностью восстанавливают его прочность.

Радуют и враги. Их довольно много, это и мутировавшие люди-рабы, местные паразиты, падальщики и различные типы гуманоидных и не очень пришельцев. Поддерживается некоторое ощущение целостности мира и прям хочется увидеть местные прелести в виде полуоткрытого мира, а не линейного шутера.

Местные рабы не реагируют на игрока, пока он не подойдет в упор и занимаются своими делами. Вот этот, например, долго ковылял до консоли, чтобы открыть портал к схрону с боеприпасами. Если бы не мое любопытство, то не узнала про эту мелочь.
Местные рабы не реагируют на игрока, пока он не подойдет в упор и занимаются своими делами. Вот этот, например, долго ковылял до консоли, чтобы открыть портал к схрону с боеприпасами. Если бы не мое любопытство, то не узнала про эту мелочь.

Помимо общего разнообразия противники могут прожимать переключатели тревоги, активируя защитные турели или открывая порталы с подкреплением, а также отключать гравидорожки, на которые уже забрался игрок. Мелкие паразиты вылупляются из яиц, а некоторые противники прямо в бою используют порталы или органические лазы.

Собственно, игрок и сам может ненароком активировать тревогу себе на горе, еще не понимая предназначения разных панелей управления в полной мере.

Костюм оснащен лазерными пушками и гравихваталкой для расчистки завалов и не только.

Также радуют и случайные происшествия с элементами окружения, когда, например, в противника попадает пролетающий мимо метеорит, сбивая его с гравидорожки.

Минусы?

Единственная претензия к игре в том, что она как будто не дожала собственные смелые механики. Если враг отключает гравидорожку под игроком, то лишь когда это не приведет к его смерти, а напрашивается судорожный отстрел врагов, бегущих к переключателю, пока игрок переходит пропасть по потолку.

Пример одной из головоломок. Нужно было понять, как с одного планетоида перелезть на другой.

Есть секции с головоломками, когда нужно менять направление гравитации в помещении, стреляя по специальным переключателям на стенах. Но в их пределе не происходит перестрелок, условия которых могли бы постоянно меняться при умении и врагов менять силу тяжести и пользоваться временной дезориентацией игрока.

Волшебная кнопочка.

В игре куча порталов, но перестреливаться через них пришельцы не умеют, чем можно безнаказанно пользоваться самому игроку, но таких моментов будет мало.

Стоит войти в портал и враги раздупляются.

Но и без этого игра проходится быстро и оставляет массу приятных впечатлений вместе с легким головокружением. А как поставлена битва с первым боссом… ммм…

А ну брось этот новенький ааа кал!
11K11K показов
899899 открытий
40 комментариев

Первый прей мой любимый(

Ответить

А второго и не было)

Ответить

Играл на релизе только из-за того, что журнальчики расхайпили как "наконец вышедший долгострой", в целом не очень понравилось и я вроде дропнул, но оружие забавное. Ну и то, что нельзя помереть - такое себе.

Ответить

Ну и то, что нельзя помереть - такое себе.Ну да, ведь в других играх если умер, то всё, пиздец - проходи всю игру с самого начала, чекпоинтов нет.
То что они сделали послесмертее - как минимум оригинально, учитывая, что можно hp и энергию фармить, пока воскресаешь

Ответить

а кто расхайпел то?

Ответить

Ооо дааа, она топовая, я помню как я ахуел когда играл в новый прей... Он конечно ничего такой, но совершенно никак не связан с 2006, лишь название
А сейчас этот прей хуй достанешь, а если и достаёшь то за немыслимые 4-5к, откуда такой ценник, типа нигде больше не продают, раритные ключи что-ли?

Ответить

лучше

Ответить