Подборка необычного оружия из игр (№3) - Арсенал из Hard Reset

На этот раз рассмотрим уникальное решение по упаковке всего многообразия орудий в пару стволов в аренном шутере старой школы.

В игре имеется лишь два оружия, два типа боеприпасов под каждое, а все многообразие арсенала заложено в дополнительных режимах огня и альтернативной стрельбе. Две кнопки клавиатуры («Q» и «E» по умолчанию) используются для переключения оружия, а цифры 1-5 – для переключения режимов стрельбы. ЛКМ и ПКМ соответственно основной и альтернативный режимы выстрела для каждого из 5 режимов стрельбы. Основной режим стрельбы доступен всегда, а альтернативный, как правило, имеет время отката.

Это довольно интересное решение по запаковке целого арсенала всего в два орудия. Единственный недостаток – требуется время, чтобы привыкнуть к быстрому переключению на необходимый в данный момент режим. Я старалась держать оружие на наиболее универсальных режимах, переключаясь на другие лишь по необходимости, или подбирала их заранее перед каждой битвой в случае поражения. Здесь очень хорошо бы зашла возможность быстрого выбора через оружейное колесо на «Tab» с замедлением времени, как, например, в Dishonored.
По мере открытия новых режимов огня внешний вид оружия сильно преображается.
По мере открытия новых режимов огня внешний вид оружия сильно преображается.

Оружие кинетическое

Автомат

Базовый режим стрельбы, доступный с самого начала. На ЛКМ стреляет очередью пуль, на ПКМ происходит переход в режим прицеливания в виде обычного приближения. Можно отметить, что при непрерывной стрельбе спецэффекты могут чуть ли не целиком перекрыть мелкие цели, не позволяя точечно дозировать расход боеприпаса. Это добавляет элемент кинематографичности и не раздражает благодаря обильно выпадающим из врагов патронам.

Дробовик

На ЛКМ оружие выстреливает дробью в широком конусе, отбрасывая мелких врагов. Хорошо сдерживает кучи противников в замкнутом пространстве. А выстрел на ПКМ выпускает множество станящих электродротиков, которые выводят из строя и крупные цели.

Второй выстрел сработал без отдачи.

Гранатомет

На ЛКМ выпускает гранату, отскакивающую от поверхностей и взрывающуюся с задержкой или при контакте с целью. На ПКМ выпускает альтернативную гранату, которая создает область притяжения, собирающую врагов в кучку. Как можно догадаться, режимы замечательно сочетаются.

Ты смотри какой футболист папався :3

РПГ

На ЛКМ выпускает ракету по прямой наводке, а при зажатии ПКМ активируется лазер наведения, с помощью которого можно корректировать полет уже выпущенных снарядов и отлавливать быстрых или уклоняющихся противников. Замечено, что при запуске в соответствии с размещением ракетницы на оружии сверху снаряд вылетает немного выше, что позволяет огибать некоторые препятствия перед игроком.

Мины

На ЛКМ выстреливает минами, прилипающими к поверхностям или противникам. Прилипшие к врагам мины срабатывают через некоторое время. На ПКМ же подрывает все установленные мины. Конечно же, количество устанавливаемых одновременно мин ограничено.

В целом, минами довольно сложно управляться в этой игре, многие враги быстро сокращают дистанцию.

Оружие энергетическое

Плазмоган

Начальный режим энергоствола. На ЛКМ выстреливает очереди плазменных зарядов, а при зажатии ПКМ накапливает мощность взрывного заряда, бьющего по площади.

Разрядник

На ЛКМ выпускает дуги электроразрядов, которые наводятся на нескольких ближайших противников. Проникают через большие щели, позволяя устранять кучи мелких врагов до приближения к игроку. На ПКМ выпускает вокруг игрока оглушающий противников импульс.

Технодискотека.

Миномет

На ЛКМ выпускает контактный заряд, который при срабатывании действует как локальный разрядник, бьющий молниями по противникам. На ПКМ выпускаемый заряд создает временную область стазиса, в пределах которой противники замирают.

Рельсотрон

На ЛКМ выстреливает мощным разрушающим лучом, пробивающим цели. На ПКМ переходит в режим прицеливания с рентгеном врагов через препятствия, позволяя атаковать из безопасного укрытия. Рентген режим пассивно потребляет энергобоезапас.

Я тебя насквозь вижу.

Пусковая установка

На ЛКМ выпускает самонаводящийся энергозаряд. При зажимании ПКМ накапливает несколько зарядов сразу для последующего запуска залпом. Захват происходит и сквозь препятствия.

Особенно хорошо местный арсенал сочетается с разрушаемым окружением и множеством взрывчатых объектов на карте, но об этом будет подробнее в другой статье.

24
15 комментариев

Мои любимые примеры - это пейнкиллер и анриал торнамент

2
Ответить

мой лучший пример — это дота 2

2
Ответить

а игра то тебе как, понравилась? и да, не хватает твоих комментариев по поводу каждого оружия. в большинстве случаев ты просто описываешь оружие, и не понятно хорошее ли оно или плохое.
терь вопросы, деточка
1)так эти 2 оружия как ощущаются, по разному? мне всё же кажется, что лучше бы они были полностью отдельными, а не 5 разных режимов стрельбы в одном стволе, так скучнее получилось на мой взгляд.
2)а видосики твои, или с ютюба у кого-то подкрысила?😏
3)почему одно оружие названо мины, а другое миномёт, но принцип работы у них похожи...
4)до сих пор нет фотушек в лс, наверняка это какая-то ошибка...

2
Ответить

Игра хорошо зашла, еще напишу пост об этом, просто трафик уже на последнем гиге, пропаду до конца следующей недели)

Впечатления, думаю, не особо важны, ведь обсуждаются в рамке цикла статей концепт и геймдизайнерские решения.

1) Я так и не поняла, есть ли у врагов сопротивление/уязвимости против каждого типа урона, в целом, можно любое использовать практически в любой ситуации. Может, и стоило бы все это разделить на разные стволы, но тогда я бы не обратила внимания на игру целиком, ведь основная фишка арсенала именно в способе укомплектования. Без этого можно было бы разве что пару пух упомянуть.

2) Здесь футажи мои кроме первого скрина. Не стала для сравнения новую игру начинать, чтобы сейвы не потерлись.

3) Так в игре названо, это видно по гифкам с переключением режимов. Слева название. По сути и то, и то минометы.

4) Да, действительно, ошибка вышла, фотушки непрогрузились сайтом((

1
Ответить

Да, приятная игра
Немного поддушила в свое время на боссах, но очень прикольный концепт пушечек(и их разнообразие) в какой-то момент дает ощущение, что играешь в эдакую киберпанк версию старого доброго Пэйнкиллера. Один раз абсолютно точно стоит пройти, но не советую выкручивать сложность в потолок иначе задушитесь к концу первой трети игры.

1
Ответить

Ага, радует взрывоопасное окружение, которое можно использовать в бою. Почти каждая стычка сопровождается фиерией спецэффектов.

1
Ответить

Разве это необычно? Вот фаломет - другое дело!
https://www.youtube.com/watch?v=46crjv06VzA&ab_channel=DZgames

1
Ответить