Игра года, 10 место — Hitman 3

Профессиональный стелс-экшен.

Игра года, 10 место — Hitman 3

Классические игры со ставкой на скрытное прохождение будто остались в прошлом. Даже среди инди такие проекты появляются всё реже, а в ААА-сегменте стелс давно стал необременительным бонусом к основному геймплею: разве что в хоррорах нас всё ещё могут заставлять прятаться от врагов. В последние годы один лишь Hitman продолжает радовать давних поклонников жанра стелс-экшен — и с каждым разом делает это всё виртуознее.

И тут важно вспомнить историю разработки: ведь такая преданность жанру чуть не погубила IO Interactive. Перезапуск Hitman выходил в экспериментальном формате сериала, первый сезон выпускали по одному эпизоду с большими перерывами и позиционировали как игру-сервис. Это отпугнуло игроков: стартовые продажи оказались катастрофически низкими, от разработчиков отказался издатель Square Enix, студия чуть не осталась без прав на франшизу.

Игра года, 10 место — Hitman 3

В итоге второй сезон издавала Warner Bros., а третий вышел исключительно усилиями IOI. После обретения независимости у разработчиков были деньги всего на три месяца работы, но руководство отказалось от всех предложений, потому что сторонние издатели всегда хотели что-то изменить в игре. Взявшись за третий сезон самостоятельно, студия пошла ва-банк.

Но тот самый формат игры-сервиса, который казался главной причиной проблем разработчиков, со временем принёс плоды. Первый сезон Hitman стал «платформой» для намеченной трилогии. С каждым релизом игра во всех смыслах хорошела, а любые нововведения распространялись на весь сериал. Как итог, продажи постепенно росли, а в октябре IOI отчиталась о лучшем финансовом годе за всю историю своего существования. Иногда принципиальность вознаграждается.

А вопреки всем финансовым трудностям создателей, к третьему сезону Hitman стал практически идеальным симулятором профессионального убийцы.

Игра года, 10 место — Hitman 3

При этом каких-то особенных нововведений финальный сезон не предложил: формула Hitman 3 всё та же, просто каждый элемент отполирован. Здесь нет блёклых уровней и проходных заданий, которые иногда попадались в прошлых сезонах. Попадая на локацию, вы всегда знаете, что вас ждёт компактная, но детально проработанная песочница, на которой происходит куча всего интересного. Каждый персонаж здесь на своём месте, каждое событие продуманно.

И всё работает как отлаженный часовой механизм. Каждую цель можно устранить по целому набору сценариев: от классического снайперского выстрела или удушения гарротой в укромном уголке до целого спектакля с участием ничего не подозревающих людей. Hitman всегда славился реиграбельностью, но третий сезон превратил сценарии убийства в отдельный вид искусства.

В этом смысле особо выделяется уровень в английском особняке Дартмур, который я не побоюсь назвать лучшим в трилогии — а то и за всю историю серии. Здесь IOI дала Агенту 47 возможность примерить маскировку детектива, призванного разгадать тайну классического убийства в закрытой комнате.

Игра года, 10 место — Hitman 3

При этом ваша задача стандартна — проникнуть внутрь и устранить цель. Притворяться детективом никто не обязывает, хоть такая маскировка и открывает перед киллером практически все двери. Распутывать все нюансы дела тоже никто не требует: вы вольны в любой момент переключиться на приоритетные задачи или обвинить любого подозреваемого в доме. Но внимательному и усидчивому игроку особняк расскажет целую историю семейства Карлайл, мрачную и замысловатую. Условный игровой уровень обретает характер и нюансы, а его персонажи раскрываются с разных сторон.

Именно такими должны быть уровни в Hitman — и в каждом классическом стелс-экшене. Особняк Дартмур по атмосферности хочется сравнить с домом вдовы Мойры из Thief: Deadly Shadows.

Игра года, 10 место — Hitman 3

Впрочем, и остальные локации держат планку: от Дубая до Мендосы. Основной сюжет Hitman 3 сложно назвать выдающимся, но он лишь связывает воедино локальные истории жертв Агента 47. А они проработаны на высшем уровне и в полной мере раскрываются только после нескольких прохождений — по разным сценариям и с разными обстоятельствами убийства. Подкачал разве что эпилог — в финале так и напрашивался грандиозный зимний уровень в горах. Но и без этого финальный сезон удался на славу.

А ещё это тот случай, когда игра вполне оправданно и умело вызывает ностальгию. Здесь есть ночной рок-клуб, улицы Гонконга и семейная плантация. Hitman 3 — не только завершение трилогии, но и временное прощание с серией. IOI уже работает над игрой про Агента 007, поэтому новые приключения лысого киллера мы увидим явно нескоро. Идеальный повод вспомнить места былой славы и пригласить Диану на прощальный танец.

Игра года, 10 место — Hitman 3

Если бы не анонс ремейка Splinter Cell, третий сезон Hitman стал бы последним представителем классических стелс-экшенов, который ещё подаёт признаки жизни. При этом разработчики не изменили своему видению и сохранили то, за что мы полюбили игры про 47-го. IOI поставила всё на карту — и победила.

Лысый киллер наверняка ещё вернётся — и после такого успешного финала трилогии нет сомнений, что он останется верен себе.

#hitman #итоги2021

5757 показов
12K12K открытий
33 репоста
236 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Особенно последний уровень(нет)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Идеальная потому что единственная в этом году? Имхо, но новые Хитманы очень сильно оказуалены по сравнению с той же Blood Money, где цели не ходили кругами по заданному маршруту, как в "Как достать соседа", а имели собственное расписание. Не успел уложиться в расписание - миссия провалена.

Теперь на каждой локации достаточно ящиков/шкафов/просто безлюдных помещений, где никто не ходит, чтобы без каких-либо проблем оглушить и спрятать всех мешающих убийству цели охранников. Доходит до смешного, когда цели просто плевать, что сопровождающий её охранник отошёл проверить что-то подозрительное и не вернулся - цель просто продолжает движение по своему маршруту как ни в чем не бывало.

При этом, насколько я помню (играл уже давно) в прошлых Хитманах оглушенные противники не лежали бесконечно долго в отключке, если их никто не нашел и могли очнуться сами.

Ответить

Жаль, что не в топе по продажам, раз прешлось брать деньги ЕГСа.

Ответить

Тот же но без отличных катсцен и буквально раза в 3 беднее по возможностям. Ну какой год такой и топ 10, видимо.

Ответить

Hitman 3 выше Lost Judgement

Ответить