Обзор Resistance 2

Одна из причин почему Sony больше не делает шутеры. Cпойлеры.

Обзор Resistance 2

Insomniac Games к моменту выхода первого Сопротивления уже успели подарить нам трилогию Spyro и четыре игры Ratchet and Clank. В обеих сериях студия успела поднатореть и прокачать навыки как в создании платформера так и в экшн части, ведь игры про Рэтчета это именно пострелушки от третьего лица с элементами платформинга, чем наоборот. И надо сказать, что если не с первой, то со второй игры разработчики поняли, как нужно правильно использовать новую для них шутингувую механику. Казалось, что и Resistance ждет такая же судьба.

Пара слов о Resistance Fall of Man (17 ноября 2006)

Первую часть я прошел примерно на треть и забросил прохождение из-за невыносимой скучности. Обычно как оно бывает? Первая игра - испытательный полигон, вторая - исправление ошибок и наращивание мяса, а третья - закрепление материала.

Так вот первый Resistance это испытательный полигон в худшем смысле этих слов. Insomniac подались в шутеры от первого лица и кое как нормально держали планку установленную индустрией в 2006 году, но удержать ее не смогли. Очень быстро игра, несмотря на попытки ее разнообразить интересным оружием, скатывается в череду унылых коридоров лишь изредка предлагая что-то весело типа управления танком.

В то же время, унылые перестрелки захлебывались в собственной сложности, когда на героя выбрасывали какое-то непомерное количество противников. Круто, молодцы, что смогли это реализовать, но меру знать надо. На моменте со скриншота ниже я понял, что с меня хватит и бросил прохождение. Нервы дороже. Я хотел веселого пиу-пиу, а не на корточках шарахаться по углам выискивая пятки врагов.

Обзор Resistance 2

Resistance 2 (4 ноября 2008)

Спустя 2 года вышел сиквел. Казалось бы он должен был учесть все ошибки и минусы оригинала. Увы, но нет. В этот раз я игру прошел, но далось это не легко. Как с игровой так и с эмоциональной точки зрения.

Resistance 2 стартует сразу же после событий оригинала. Войска Химер (пришельцев) вышедшие за границы сначала России, а потом и Британии (место действия первой игры) достигли территории США. Летательный аппарат с главным героем на борту сбивает армия Химер и теперь он вынужден сбоем пробиваться в безопасную зону, а впоследствии помешать экспансии пришельцев.

В глаза сразу бросается возросший уровень графики и постановки. Огромная машина Химер сбивает авиацию и топчет землю вокруг, а протагонист первой и второй игры Нэйтан Хэйл ищет способы выжить у нее под ногами.

Обзор Resistance 2

Зрелищно. Эпично. Круто. Так и хочется сказать, что так же как в Gears of War 2 (который вышел на три дня позже). Ну вы знаете GOW2, игра, которая до небес подняла планку зрелищности, эпичности и брутальности и которую серия не может перепрыгнуть сих пор.

Но эпик вначале это лишь затравка перед очередными унылыми лабораториями, катакомбами и секретными базами, которыми вдоволь изобилует игра.

Сразу после яркого вступления героя доставляют на военную базу, которую, конечно же, атакуют Химеры. И мы добрый час бегаем по ее коридорам постреливая во врагов. Казалось бы, что вот сейчас, вот уже будет что-то ЭПИЧНОЕ. И игра дает такой кадр.

Обзор Resistance 2

И это действительно выглядит, как награда для игрока. Даже в 2022 году эти кадры выглядят фантастически красиво. Ты преисполняешься оптимизмом и начинаешь выкашивать врагов пачками.

Но тут уже начинаются первые проблемы с балансом. Врагов очень много, и они живучие. Даже на средней сложности враги напоминают губки для урона. Но это лишь преддверие того ада, что ждет игрока дальше.

А дальше нас ждет неплохой уровень в пригороде с десятками зараженных (тут мое уважение разработчикам, которые смогли реализовать такую фичу), но который сменяется коридорами корабля пришельцев, чтобы потом смениться коридорами в пустыне и такими же унылыми коридорами базы пришельцев. И все это время вас будут атаковать орды врагов в крайне плохих комбинациях.

Любимая забава разработчиков это выпустить на игрока двух очень жирных гранатометчиков. Надо ли говорить, что местный normal скорее hard? Хэйл от вражеских снарядов умирает ОЧЕНЬ БЫСТРО и ты чаще страдаешь, чем получаешь удовольствие.

Обзор Resistance 2

Управление же не помогает вообще даже с функцией помощи в прицеливании. Наведение очень топорное и больше половины выстрелов может легко уйти в молоко. Словно стик симулировал управление с крестовины.

Одним из худших сегментов игры является битва на мосту в Чикаго. Когда отряд попадает под обстрел вражеской армии и на солдат нападают два дрона ракетчика под защитным полем.

Обзор Resistance 2

И вы тут будете умирать. Часто. Но после этого кошмара разработчики вспоминают, что они тут делают вообще-то эпичный сиквел про войну с пришельцами и выпускают на героя огромную Химерскую годзиллу.

Обзор Resistance 2

У тебя падает челюсть. Ты предвкушаешь эпичную битву. Эта тварь берет героя в руку и вот-вот сожрет, но у него в руках ракетница. Ты стреляешь ей в пасть один раз, но этого мало. Игра начинает перезарядку и тварь тебя сжирает.

Стоит ли говорить, что постановочные моменты не должны вот так обламываться? А это что ни на есть "крутой" постановочный эпизод исход которого зависит от того полностью ли у тебя заряжено оружие или нет.

Я просто напомню, что в том же The Last of Us, в эпизоде, когда Джоэл попадает в ловушку и его подвешивают вверх ногами - игра отключает счетчик патронов, чтобы не мешать игроку выпутываться и без того напряженной ситуации.

Ну и вишенка на всем торте противостояния с этой "годзиллой" в том, что разработчики вообще не понимали, что с ней делать. Годзилла есть, а способов сражения нет. Поэтому был выбран крайне скучный вариант - обрушить ей на голову мост между зданиями. Звучит так же лениво, как и выглядит.

Обзор Resistance 2

И это при том, что игра старается. Разработчики стараются разнообразить игру. Вот в пригороде на нас нападают невидимые ваншотящие хищники. Вот сотни зараженных сломя голову бегут в нашу сторону и вполне успешно зажимают нас в доме, а вот здесь вода начинает быстро подниматься и нужно успеть выбраться из нее прежде чем нас сожрут водяные.

Да и графика в игре хорошая несмотря на мыльные 720p. Особенно удались лица героев.

Но это лишь проблески хорошего среди кучи скучнейших локаций и перестрелок, а так же слабого сюжета, который не то что не интригует, он не может даже минимально заинтересовать своими событиями.

Всю игру мы мечемся от локации к локации преследуя главного злодея. Но ни поворотов, ни постановки, ни развития героев в сюжете фактически нет. Наблюдать за персонажами крайне скучно и ни один из них не вызывает эмоционального отклика.

По сути сюжет можно описать просто чередой действий героя. Вот Хэйл взрывает корабль пришельцев, вот убивают напарника Хэйла, а вот он сам дохнет четыре тысячи раз в Луизиане. Хотя на бумаге все звучит эпично. Преследование Дедала, битва с огромной химерой на крыше башни, побег от химерского роя, а на деле примитивно и без изюминки.

Казалось бы такое положение дел должно было бы исправить оружие. Insomniac собаку съели на разнообразном оружии в Ratchet and Clank. И... как бы да. Оружие это один из немногочисленных плюсов игры. Одно стреляет взрывающимися снарядами, другое самонаводящимися, а третье вообще сквозь стены. Да, сеттинг наложил свое ограничение, но наличие альтернативного режима у каждой пушки радует. Но есть один нюанс.

В игре нельзя носить больше двух оружий одновременно. Бич игровой индустрии, рожденный тогда вначале нулевых, кажется, все той же Gears of War.

Ну да ладно.

Ближе к концу, игру срывает с тормозов и вы попадаете вот сюда;

Обзор Resistance 2

Сюда;

Обзор Resistance 2

И сюда.

Обзор Resistance 2

И, блин, никакие слова, ни одно видео вам не даст понимания того какой кошмар тут творится с точки зрения сложности. Врагов так много, что высунуться из укрытия почти невозможно. Болванчики напарники кое-как отвлекают, но недостаточно, чтобы было комфортно зачищать территорию.

И где-то еще минут 30 после этого игра наконец заканчивается.

Чтобы вы понимали я прошел Resistance 2 дважды. Лет 5-7 назад и сейчас. И за эти прохождения несмотря на знание того, что меня ждет, играть легче не стало ни на грамм. Insomniac просто не смогли в грамотный баланс, в отличие от третьей части. Хорошо, что они больше не делают шутеры. Лучше никак, чем так.

Хотя вот пресса решила иначе и влепила игре 87 баллов на Мете. Самое время кричать о продажности. Хотя, возможно, тогда времена были другие и восприятие шутеров на консолях тоже.

Вывод

Возможно нечестно упоминать тут не пройденную первую игру, но все же по тому что я видел мнение составить смог. Первая и вторая Resistance это одни из худших шутеров, в которые я играл без привязки к платформе. Они плохо состарились, неудобны в управлении и имеют большие проблемы с балансом сложности.

Эпичный потенциал, который лишь просматривался в первой игре не был реализован даже в сиквеле хоть и местами разработчики явно старались.

Во всем этом есть только одно исключение - третья игра. Resistance 3 ушла куда-то в сторону в превратилась из недоэпика про войну в дорожное приключения через всю Америку в стиле The Last of Us. И по странному стечению обстоятельств именно триквел стал, для меня персонально, лучшей частью этой трилогии и одной из лучших игр на PS3. Но о ней не сегодня.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:

88 показов
3.9K3.9K открытий
11 репост
31 комментарий

К сожалению автор прав, 1 и 2 части выдались мягко говоря слабыми. Но мое знакомство началось с PSP версии, и это была просто бомбическая игра в рамках портативной консоли. А третью часть, считаю лучшей игрой на PS3 ( не кидайте камнями). В этих играх хоть и привычная сюжетная концепция про захват земли пришельцами. Но она как-то уникально подаётся. Если в Gears of War суровые мужики эпично всем давали лещей и было понятно, что они всех победят. То в этой игре об этом речи не идёт. Людям конец, они не переживут этого, это чувствуется. Тут обычные люди, просто борются за возможность прожить ещё хотя бы один день. И если не удастся спасти этот мир, то давайте хотя бы оттянем этот момент и все изговняем пришельцам напоследок. В этих играх не было ощущения хоть сколько нибудь равной борьбы. Люди в крысу, подло портили жизнь пришельцам везде где могли. Это реально, чем то напоминает TLOU. Закат человечества в грязи и крови, как в фильме «дорога». Очень жаль, что бросили эту вселенную. ИМХО, но я бы предпочёл переосмысление этой игры, вместо того же GOW или паучка от этой же студии.

Ответить

Одна из причин почему Sony больше не делает шутеры. (спойлеры)Почему тогда вышла Resistance 3?
Игра ощущалась сделанной в очень сжатый срок, от этого и ее многие проблемы. Но такой атмосферы апокалипсиса, с которым человечество не может справится, не помню ни в одной другой игре. Хэппи Энд в тройке подпортил впечатление о серии.

Ответить

Контракт на три игры, например?

Ответить

Первая часть шикарная была, не гони. Просто это шутер старой школы - вот тебе пушка, впереди укрепления врага, ебись как хочешь. А вот вторая и вправду недоразумение.

Ответить

Первая потом расходится + там есть интересное повествование, базы Химер, где мы видим как из людей получаются Химеры. Достаточно большие открытые уровни, есть и покатушки на технике. Мне первая понравилась заметно больше, чем вторая. Прошёл с удовольствием, а вот вторую домучивал через силу и даже пришлось сделать перерыв, насколько на удручала.

Ответить

За первую часть бы ещё согласился, но автор не шарит и казуал, ноу дискасс

Ответить

другие в треде тоже не шарят, один ты д'Артаньян?

Ответить