{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Кирилл Skvodan

Обзор Resistance 2

Одна из причин почему Sony больше не делает шутеры. Cпойлеры.

Insomniac Games к моменту выхода первого Сопротивления уже успели подарить нам трилогию Spyro и четыре игры Ratchet and Clank. В обеих сериях студия успела поднатореть и прокачать навыки как в создании платформера так и в экшн части, ведь игры про Рэтчета это именно пострелушки от третьего лица с элементами платформинга, чем наоборот. И надо сказать, что если не с первой, то со второй игры разработчики поняли, как нужно правильно использовать новую для них шутингувую механику. Казалось, что и Resistance ждет такая же судьба.

Пара слов о Resistance Fall of Man (17 ноября 2006)

Первую часть я прошел примерно на треть и забросил прохождение из-за невыносимой скучности. Обычно как оно бывает? Первая игра - испытательный полигон, вторая - исправление ошибок и наращивание мяса, а третья - закрепление материала.

Так вот первый Resistance это испытательный полигон в худшем смысле этих слов. Insomniac подались в шутеры от первого лица и кое как нормально держали планку установленную индустрией в 2006 году, но удержать ее не смогли. Очень быстро игра, несмотря на попытки ее разнообразить интересным оружием, скатывается в череду унылых коридоров лишь изредка предлагая что-то весело типа управления танком.

В то же время, унылые перестрелки захлебывались в собственной сложности, когда на героя выбрасывали какое-то непомерное количество противников. Круто, молодцы, что смогли это реализовать, но меру знать надо. На моменте со скриншота ниже я понял, что с меня хватит и бросил прохождение. Нервы дороже. Я хотел веселого пиу-пиу, а не на корточках шарахаться по углам выискивая пятки врагов.

Resistance 2 (4 ноября 2008)

Спустя 2 года вышел сиквел. Казалось бы он должен был учесть все ошибки и минусы оригинала. Увы, но нет. В этот раз я игру прошел, но далось это не легко. Как с игровой так и с эмоциональной точки зрения.

Resistance 2 стартует сразу же после событий оригинала. Войска Химер (пришельцев) вышедшие за границы сначала России, а потом и Британии (место действия первой игры) достигли территории США. Летательный аппарат с главным героем на борту сбивает армия Химер и теперь он вынужден сбоем пробиваться в безопасную зону, а впоследствии помешать экспансии пришельцев.

В глаза сразу бросается возросший уровень графики и постановки. Огромная машина Химер сбивает авиацию и топчет землю вокруг, а протагонист первой и второй игры Нэйтан Хэйл ищет способы выжить у нее под ногами.

Зрелищно. Эпично. Круто. Так и хочется сказать, что так же как в Gears of War 2 (который вышел на три дня позже). Ну вы знаете GOW2, игра, которая до небес подняла планку зрелищности, эпичности и брутальности и которую серия не может перепрыгнуть сих пор.

Но эпик вначале это лишь затравка перед очередными унылыми лабораториями, катакомбами и секретными базами, которыми вдоволь изобилует игра.

Сразу после яркого вступления героя доставляют на военную базу, которую, конечно же, атакуют Химеры. И мы добрый час бегаем по ее коридорам постреливая во врагов. Казалось бы, что вот сейчас, вот уже будет что-то ЭПИЧНОЕ. И игра дает такой кадр.

И это действительно выглядит, как награда для игрока. Даже в 2022 году эти кадры выглядят фантастически красиво. Ты преисполняешься оптимизмом и начинаешь выкашивать врагов пачками.

Но тут уже начинаются первые проблемы с балансом. Врагов очень много, и они живучие. Даже на средней сложности враги напоминают губки для урона. Но это лишь преддверие того ада, что ждет игрока дальше.

А дальше нас ждет неплохой уровень в пригороде с десятками зараженных (тут мое уважение разработчикам, которые смогли реализовать такую фичу), но который сменяется коридорами корабля пришельцев, чтобы потом смениться коридорами в пустыне и такими же унылыми коридорами базы пришельцев. И все это время вас будут атаковать орды врагов в крайне плохих комбинациях.

Любимая забава разработчиков это выпустить на игрока двух очень жирных гранатометчиков. Надо ли говорить, что местный normal скорее hard? Хэйл от вражеских снарядов умирает ОЧЕНЬ БЫСТРО и ты чаще страдаешь, чем получаешь удовольствие.

Управление же не помогает вообще даже с функцией помощи в прицеливании. Наведение очень топорное и больше половины выстрелов может легко уйти в молоко. Словно стик симулировал управление с крестовины.

Одним из худших сегментов игры является битва на мосту в Чикаго. Когда отряд попадает под обстрел вражеской армии и на солдат нападают два дрона ракетчика под защитным полем.

И вы тут будете умирать. Часто. Но после этого кошмара разработчики вспоминают, что они тут делают вообще-то эпичный сиквел про войну с пришельцами и выпускают на героя огромную Химерскую годзиллу.

У тебя падает челюсть. Ты предвкушаешь эпичную битву. Эта тварь берет героя в руку и вот-вот сожрет, но у него в руках ракетница. Ты стреляешь ей в пасть один раз, но этого мало. Игра начинает перезарядку и тварь тебя сжирает.

Стоит ли говорить, что постановочные моменты не должны вот так обламываться? А это что ни на есть "крутой" постановочный эпизод исход которого зависит от того полностью ли у тебя заряжено оружие или нет.

Я просто напомню, что в том же The Last of Us, в эпизоде, когда Джоэл попадает в ловушку и его подвешивают вверх ногами - игра отключает счетчик патронов, чтобы не мешать игроку выпутываться и без того напряженной ситуации.

Ну и вишенка на всем торте противостояния с этой "годзиллой" в том, что разработчики вообще не понимали, что с ней делать. Годзилла есть, а способов сражения нет. Поэтому был выбран крайне скучный вариант - обрушить ей на голову мост между зданиями. Звучит так же лениво, как и выглядит.

И это при том, что игра старается. Разработчики стараются разнообразить игру. Вот в пригороде на нас нападают невидимые ваншотящие хищники. Вот сотни зараженных сломя голову бегут в нашу сторону и вполне успешно зажимают нас в доме, а вот здесь вода начинает быстро подниматься и нужно успеть выбраться из нее прежде чем нас сожрут водяные.

Да и графика в игре хорошая несмотря на мыльные 720p. Особенно удались лица героев.

Но это лишь проблески хорошего среди кучи скучнейших локаций и перестрелок, а так же слабого сюжета, который не то что не интригует, он не может даже минимально заинтересовать своими событиями.

Всю игру мы мечемся от локации к локации преследуя главного злодея. Но ни поворотов, ни постановки, ни развития героев в сюжете фактически нет. Наблюдать за персонажами крайне скучно и ни один из них не вызывает эмоционального отклика.

По сути сюжет можно описать просто чередой действий героя. Вот Хэйл взрывает корабль пришельцев, вот убивают напарника Хэйла, а вот он сам дохнет четыре тысячи раз в Луизиане. Хотя на бумаге все звучит эпично. Преследование Дедала, битва с огромной химерой на крыше башни, побег от химерского роя, а на деле примитивно и без изюминки.

Казалось бы такое положение дел должно было бы исправить оружие. Insomniac собаку съели на разнообразном оружии в Ratchet and Clank. И... как бы да. Оружие это один из немногочисленных плюсов игры. Одно стреляет взрывающимися снарядами, другое самонаводящимися, а третье вообще сквозь стены. Да, сеттинг наложил свое ограничение, но наличие альтернативного режима у каждой пушки радует. Но есть один нюанс.

В игре нельзя носить больше двух оружий одновременно. Бич игровой индустрии, рожденный тогда вначале нулевых, кажется, все той же Gears of War.

Ну да ладно.

Ближе к концу, игру срывает с тормозов и вы попадаете вот сюда;

Сюда;

И сюда.

И, блин, никакие слова, ни одно видео вам не даст понимания того какой кошмар тут творится с точки зрения сложности. Врагов так много, что высунуться из укрытия почти невозможно. Болванчики напарники кое-как отвлекают, но недостаточно, чтобы было комфортно зачищать территорию.

И где-то еще минут 30 после этого игра наконец заканчивается.

Чтобы вы понимали я прошел Resistance 2 дважды. Лет 5-7 назад и сейчас. И за эти прохождения несмотря на знание того, что меня ждет, играть легче не стало ни на грамм. Insomniac просто не смогли в грамотный баланс, в отличие от третьей части. Хорошо, что они больше не делают шутеры. Лучше никак, чем так.

Хотя вот пресса решила иначе и влепила игре 87 баллов на Мете. Самое время кричать о продажности. Хотя, возможно, тогда времена были другие и восприятие шутеров на консолях тоже.

Вывод

Возможно нечестно упоминать тут не пройденную первую игру, но все же по тому что я видел мнение составить смог. Первая и вторая Resistance это одни из худших шутеров, в которые я играл без привязки к платформе. Они плохо состарились, неудобны в управлении и имеют большие проблемы с балансом сложности.

Эпичный потенциал, который лишь просматривался в первой игре не был реализован даже в сиквеле хоть и местами разработчики явно старались.

Во всем этом есть только одно исключение - третья игра. Resistance 3 ушла куда-то в сторону в превратилась из недоэпика про войну в дорожное приключения через всю Америку в стиле The Last of Us. И по странному стечению обстоятельств именно триквел стал, для меня персонально, лучшей частью этой трилогии и одной из лучших игр на PS3. Но о ней не сегодня.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:

Мнение. Kirby and the Forgotten Land

Больше Кирби богу Кирби!

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Чудовищный мангал

К сожалению автор прав, 1 и 2 части выдались мягко говоря слабыми. Но мое знакомство началось с PSP версии, и это была просто бомбическая игра в рамках портативной консоли. А третью часть, считаю лучшей игрой на PS3 ( не кидайте камнями). В этих играх хоть и привычная сюжетная концепция про захват земли пришельцами. Но она как-то уникально подаётся. Если в Gears of War суровые мужики эпично всем давали лещей и было понятно, что они всех победят. То в этой игре об этом речи не идёт. Людям конец, они не переживут этого, это чувствуется. Тут обычные люди, просто борются за возможность прожить ещё хотя бы один день. И если не удастся спасти этот мир, то давайте хотя бы оттянем этот момент и все изговняем пришельцам напоследок. В этих играх не было ощущения хоть сколько нибудь равной борьбы. Люди в крысу, подло портили жизнь пришельцам везде где могли. Это реально, чем то напоминает TLOU. Закат человечества в грязи и крови, как в фильме «дорога». Очень жаль, что бросили эту вселенную. ИМХО, но я бы предпочёл переосмысление этой игры, вместо того же GOW или паучка от этой же студии.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Одна из причин почему Sony больше не делает шутеры. (спойлеры)

Почему тогда вышла Resistance 3?
Игра ощущалась сделанной в очень сжатый срок, от этого и ее многие проблемы. Но такой атмосферы апокалипсиса, с которым человечество не может справится, не помню ни в одной другой игре. Хэппи Энд в тройке подпортил впечатление о серии.

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Контракт на три игры, например?

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

а почему тогда после нее три килзоны вышло?

Ответить
Развернуть ветку
G N

Контракт на 6 игр (хз кто делал psp версию)
/sarcasm

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Потому что другая студия, например?
Киллзон уже на пс2 начал свой путь, а Сони такая "нам надо новую франшизу, что нить под пс3" и бах, резистанс. Это все домыслы конечно, да и сама тема такая себе, гадать почему вышло 3 игры, а не 1,2,4,5,6 и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Master Dast

Так ты нагнал на сони, лол, причём тут другая студия? Всё равно они сделали это под крылом СОНИ, лол

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

Первая часть шикарная была, не гони. Просто это шутер старой школы - вот тебе пушка, впереди укрепления врага, ебись как хочешь. А вот вторая и вправду недоразумение.

Ответить
Развернуть ветку
Полиморф Сауронович

Первая потом расходится + там есть интересное повествование, базы Химер, где мы видим как из людей получаются Химеры. Достаточно большие открытые уровни, есть и покатушки на технике. Мне первая понравилась заметно больше, чем вторая. Прошёл с удовольствием, а вот вторую домучивал через силу и даже пришлось сделать перерыв, насколько на удручала.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Iscariotovich

За первую часть бы ещё согласился, но автор не шарит и казуал, ноу дискасс

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

другие в треде тоже не шарят, один ты д'Артаньян?

Ответить
Развернуть ветку
realavt
В игре нельзя носить больше двух оружий одновременно. Бич игровой индустрии, рожденный тогда вначале нулевых, кажется, все той же Gears of War.

Это ж вроде первая Хало популяризировала, типа реализм вместо вагона с оружием.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый
Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Автор, а почему такие шакальные скриншоты, будто были мощно так пожаты?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

Игра идет в 720p + мыло. Плюс не высокая дальность прорисовки. Плюс у меня нет карт захвата и тд чтобы делать скрины игры с PS3. Не фоткать же на мобилу телек. Брал скрины с ютуба в разрешении видео 2к, что как бы должно было помочь, но увы. Нативный 720p как не натягивай на 1440p все будет херово.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

лучше бы телик фоткал

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

У тебя взломанная консоль?

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

Третью часть тоже считаю лучшей в серии. Будто разрабы больше вдохновлялись халфой. Годный шутер с неплохой личной историей

Ответить
Развернуть ветку
Гришка Две Сотни

Я совершенно не разделяю мнение автора, ноу каждого могут свои ощущения сформироваться, это нормально. Я лично сам проходил первый Резистанс более пяти раз, получая неподдельное удовольствие от процесса.

Но! Слова автора здесь веют обидой и отсутствием логики. Об этом можно судить хотя бы по вот этой фразе

Insomniac просто не смогли в грамотный баланс, в отличие от третьей части. Хорошо, что они больше не делают шутеры.
Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Первую часть запускал поглядеть, что это, но хватило на пол часа.
Помню на демостенде щупал в момент выхода консоли в РФ и удивлялся тому, что будто разработчики до появления девкитов пс3, ни разу в глаза не видели эффекта баммэппинга, иначе как ещё можно было объяснить весь блестючий пластик на стенках везде и вся.
Вторую пропустил, а третью не смог играть из-за мыла, в виду тогдашнего навязывания 3д Соней всем студиям для продвижения их 3д теликов, игра без 3д работала в том же разрешении, что и в 3д и было дикое мыло из-за низкого разрешения картинки (960x704 ).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лубянов
игра без 3д работала в том же разрешении, что и в 3д

Это неправда, разрешение отличается. Без 3д игра идет в стандартных 720р

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Нет, иначе не было бы каши в изображении, Миднайт клаб ЛА выглядел на порядок четче, хотя он рендерился в 1024х768 (х360 720р).
Есть список, где указаны разрешение рендера игр на пс3 и х360 и плюс минус по ощущениям всё сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

Проверил, в листе и вправду 960x704. Но в 3д еще меньше, за это лично ручаюсь т.к. проходил в нем ;) Так что утверждение что в 3д и 2д разрешение одинаковое в любом случае не верно

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

первые две части честно говоря были лютым проходняком, к тому же графически очень слабые, что тогда уже ценилось среди плейстейшн эксклюзивов
но третья неожиданно просто на голову выше, кроме конечно графики, мыло там было просто ужасное, а про цветовую гамму даже песни были, но геймплей и повествование были отличные
печально что серия умерла как раз когда начала выправляться
https://www.youtube.com/watch?v=Zf_6phULwaY&t=6s

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir
антагонист

?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор

перепутал, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Щемелев

Первую часть проходил сюжет в коопе, купил вторую часть ожидая коопа но его не занесли, только миссии на двоих с отстрелом врагов (вроде так помню), из сюжета единственное что я запомнил это концовку, тогда я очень даже впечатлился

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Начало в игре поначалу напомнило халфу 2, в дальнейшем забросил, как первую. Так как я играл в них после 13 года. Вот 3 часть резистанс лучшая, там даже свой Рейвенхолм был

Подкрутили бы эти игры, так может и допрошел. Fuse от них тоже подзабросил

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бондарь

Прошел все 3 части. Не понимаю придирок .В целом охренненые игрушки были

Ответить
Развернуть ветку
Полиморф Сауронович

Ресистанс 3 > Ресистанс 1 > Ресистанс 2
Я бы расположил их в порядке убывания интересности и балансу. Всё же первая часть получилась более интересной и сбалансированной, чем вторая. Вторую еле-еле прошёл, с перерывом. Можно сказать что домучал. И то самое плохое начинается именно с уровня в лесу, а дальше - хуже и хуже и потом совсем скучно и удручающе играется. Корабль пришельцев просто домучивал.
На удивление, первая часть игралась заметно бодрее, она потом наоборот, расходится и местами напоминает Хэйло с открытыми картами и покатушками на технике. Вторая часть - это бесконечные волны врагов и коридоры, коридоры, коридоры...
Третья - хорошая игра, интересная дорожная история и отличный баланс пушек, которые наконце-то можно носить все и сразу, и даже прокачивать. Третья была настолько хорошая, что прошёл на самом сложном режиме, прокачал всё оружие и получил платину.

Ответить
Развернуть ветку
Virtehnut

Чел. ты описываешь всё, что не нравится именно тебе. Зачем вся это нудятина? Играй и получай от этого удовольствие, а если не нравится, не играй. Если каждый так будет делать посты про непонравившуюся игру, то окажется, что все игры плохие

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null