Помните? Destruction Derby

65 мегабайт разрушаемости.

Выходила на MS-DOS, PlayStation, Saturn, Nintendo 64.
Выходила на MS-DOS, PlayStation, Saturn, Nintendo 64.

В статьях "Помните?" нет обзора или разбора. Просто вспоминаем старые игры и смотрим как они играются сегодня.

Игра была разработана студией Reflections, которая существует до сих пор в составе Ubisoft (французы выкупили разработчиков и переименовали их в Ubisoft Reflections) и которая приложила руку ко всем играм серии Driver, The Crew или Watch Dogs. Словом, к тем играм, где под наше управление попадали машины.

Destruction Derby была далеко не первой игрой от Reflections. До этого они разрабатывали проекты для Commodore Amiga и совсем неизвестных в наших краях BBC Micro и Acorn Electron. Одной из таких был платформер Brian the Lion.

Brian the Lion
Brian the Lion

Концептуально Destruction Derby была очень проста. Нам предлагали ряд игровых режимов вроде кольцевых гонок, на время и, собственно, дерби.

Короткая справка: Дерби в гонках – это вид автомобильных гонок на выживание цель которых в выведении машин соперников из строя.

Вот так это выглядит в реале:

И мало что могло выделить игру среди конкурентов кроме одной единственной особенности - системы повреждения автомобиля.

Для игры вышедшей в 1995 году во времена, когда о слове "физика" в рамках игрового процесса мало кто заикался, разработчики из Reflections решили на своем примере показать и доказать, что ограниченность технологий для них не помеха.

В результате мы имеем игру для PSOne с самой правдоподобной системой повреждения авто из имеющихся, что и служило продающей фишкой.

У машины был ряд активных точек, который можно было повредить: бампер, колеса, багажник, двери и т.д. И каждое повреждение, не только визуально меняло внешний вид автомобиля, но влияло на его управляемость. Повредили переднее колесо? Ну все, доездился, ты стал легкой жертвой для других гонщиков... или ты мог начать управлять машиной задним ходом и продолжать замес. Да, неудобно, но на кону жизнь, вообще-то.

Невиданная проработка для консольный игры 1995 года выпуска, не находите?

Из-за чего у каждой гонки появлялся элемент рандома. Ты никогда не знал доедешь ли до конца круга или продержишься хотя бы до середины в битве на выживание.

Хотя это могло и раздражать, чего уж там. Так как приходилось не сколько весело врезаться во врагов и препятствия сколько делать это максимально осторожно или не делать этого вообще. В круговых заездах хотелось ездить максимально идеально, а о любимом способе входить в повороты тормозом об стены и вовсе приходилось забыть.

Кстати, особенностью игры на консолях Сони была возможность подключить две приставки между собой.

Забытые технологии предков.
Забытые технологии предков.

При этом всем серия Destruction Derby никогда особо не была любима прессой. Возможно дело было в малом количестве контента. Та же Gran Turismo 2 предлагала куда больше автомобилей (400+) и более технологичную картинку.

Впрочем это было тогда, в 1995 году. Сейчас же, как по мне, Destruction Derby достойный экземпляр в коллекцию любого геймера. Я бы даже назвал ее модным словосочетанием hidden gem, настолько игра выделяется среди простых покатушек по кругу.

Поскольку авторы были ответственны за серию Driver вышедшую уже после релиза Destruction Derby 2 то туда по наследству передалась и физика управления автомобилем и система повреждений (в упрощенном виде). Но это так, к слову.

Кстати информация про вес игры не шутка:

Помните? Destruction Derby

Да, на замену Destruction Derby пришел FlatOut и ряд других игр схожей тематики, но как-то не хватает тех самых тайтлов из детства. Вот бы в серию вновь вдохнули жизнь, но зная текущую Ubisoft...

Помянем.

Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше. В прошлый раз мы вспоминали не менее ламповые гоночки в лице Ridge Racer 2 для PSP.

6464
40 комментариев

Мне нравилась, в игровухах тогда часто в неё играли.

5
Ответить

В те времена больше нравился Demoliton Racer под OST от Fear Factory. Вспоминается первое знакомство с чёрного демо диска, эээх - ностальгия..

4
Ответить

Я играл на Дримкасте в улучшенный DEMOLITION RACER NO EXIT.
Было очень круто

1
Ответить

Помните? Я помню)

4
Ответить

Помню

3
Ответить

Судя по роликам с ютуба, DESTRUCTION DERBY RAW был лучшей гонкой в 2000 году.

1
Ответить

Тольку во вторую часть играл. Нравился режим где надо было столкнуть оппонентов с небоскреба. Модель повреждения автомобиля тоже приносила визуальное удовольствие.

3
Ответить