Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

Ещё перед первым запуском столкнулся с мнением «экспертов» о том, что игра переоценённая фаркрайlike дрочильня, поделка Сони и тд и тп. Поэтому хочется вставить свои пять копеек в, и без того, ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы

Ставлю палец вверх, потому что, по большому счёту, согласен с положительными отзывами и не согласен с отрицательными! Вот

Да, я получил удовольствие от Days Gone. А всё потому, что это очень хорошая, дорогая игра.

Первое впечатление после запуска — выглядит просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥!

Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

"Важно, что зрение и слух, действуя вместе, способны полностью замещать реальность" (Цитата волка)

И Days Gone замещает! Всё, что мы получаем посредством зрения и слуха из игры – абсолютно прекрасно. Работа с окружающими звуками проделана потрясающая. Хлюпающая под колёсами грязь, которая ещё и наматывается на ботинки Дика и низ штанов. Дождь, снег, вот это вот всё погодное – 10/10. Разные приятные детали: например, Дикон, сидя на кортанах возле укрытия автоматически упрётся ладонью в стеночку. Включённый фонарик делает тебя заметным при стелсе. И прочее.

Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

Вообще игра создаёт густейшую атмосферу, в которой просто вязнешь.

"Ботаником, да? У меня научная степень, козёл!" (с) Эксперт НЕРО

Технически игра также отличная, как и внешне. За всё немалое время прохождения вроде и встречал пару багов, но они были некритичные (миссии у меня не ломались, предметы не терялись) так что и вспомнить уже сложно, что там было. Оптимизация для ПК-бояр тоже завезена со всем уважением.

"Завезена"
"Завезена"

Внимание! Дальше я ступаю на менее твёрдую почву

И хочу сказать сначала о байке

Да-да, тот самый байк, на котором не поездить, вечно приходиться заправлять бак, бензин кончается на середине пути, и вообще – моцик картонный и не ощущается.

Это пиздёж!

Хорошо, что я доверился больше друзьям, которые прошли игру и некоторым развёрнутым положительным отзывам, а не нытикам из нижнего интернета. Кататься на байке кайфово, охyeнно и я всю игру наслаждался этим процессом. От начала и до конца.

Да, я на коне!
Да, я на коне!

Железный конь у ДИКа тяжелый, мощный, и сидеть на нём одно удовольствие. Что касается несчастного бензина, про который многие ноют – я бы сказал, что для игры про постап его слишком много. Заправки и самовосполняющиеся канистры разбросаны так часто, что нужно ещё умудриться оказаться где-то в ebeнях и с пустым баком. Очень хотелось протестить фичу, которую увидел в отзыве, мол игра, сама тебе подкинет временную активность (знак вопросика на карте рядом с тобой), где будут враги, которых надо убить, и канистра, которую надо забрать. Но я так и не смог ни разу оказаться вдали от заправки с пустым баком! А-ХА-ХА! Два раза пытался перед выходом из игры где-нибудь заглохнуть, но, ♥♥♥♥♥♥♥♥, каждый раз я оказывался возле блок поста НЕРО или просто грузовичка с канистрой. Я НЕ СМОГ закончить бензин В НОЛЬ НИ РАЗУ! Может быть люди, которые жалуются на бензин, хотели гоночки, типо Форзы? Я не знаю. Достаточно просто заправлять бак периодически И ВСЁ.

"Эй, я не лезу в неприятности, но и не бегу от них!" Железный Майк

Ещё, кроме байка любят поругать сюжет. Могу сказать так – если рассматривать чисто сценарий на бумаге, то он прекрасен. Персонажи прописаны чётко, действуют в соответствии со своими характерами (Ставшие такими родными Джексон, Рыжий, Пыр, ой, простите – Дик, Бухарь, Железный Майк).

Железный Майк у нас в какой-то мере пацифист и сильно верит в людей. Решения принимает в соответствии со своим мировоззрением и раз за разом это ему аукается. Верить в людей в таком мире – непозволительная роскошь.

Бухарь – братик, да и ведёт себя, как братик, такой немного сорвиголова, поддержит тебя в тяжелых ситуациях. Классно его дополняют тем, что ему понравилось работать на ферме. Он не унывает даже когда теряет руку и постоянно шутит над собой.

Сара у нас умница с кандидатской, которая встретила "простого" байкера. Их диалоги постоянно подчеркивают разный личный бэкграунд, вместе с тем смешно разбавлены постиронией Дика. Даже в описании какой-то миссии я видел эту его шутейку, типо он не знает значение слова.

Сюжет не глубокий, но добротный и, в том числе поэтому, работает.

Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов
Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

Конфликты, накал страстей, диалоги, лор, который мы узнаём постепенно, то, как многие персонажи в этом мире подмечают между собой общие клише для зомби постапа – это всё отлично. Но есть один нюанс!

Темп этого самого сюжета очень сильно страдает от реализации. Про подачу как раз ниже.

Так это юбисофт дрочильня?

Я считаю – абсолютно нет. Да, здесь открытый мир не как в Скайриме или Ведьмаке. Он больше похож на KingdomКАМ. Но это и не юбисофтовская зачистка вышек… Потому что… Ну, вы серьезно? Какая тут зачистка вышек, если этих самых лагерей мародеров и прочих второстепенных активностей маленькая горстка, которую и не замечаешь.

Зато горы как в Скуриме на максималках
Зато горы как в Скуриме на максималках

То же касается и разных поручений, которые Дику дают в лагере. Нельзя просто взять, и нагриндить репутацию в лагере, работая только на него. Второстепенные задания выдаются игроку строго дозированно, и это скорее минус. На мой взгляд, от такой подачи, мы играем в коридорную игру с очень большой локацией. В таком контексте – это и открытым миром-то назвать язык не поворачивается. Чего-то общего с фаркраем или последними ассасинами я вообще не почувствовал, потому что в районах «зачистки вышек» выполняются ну дай б-г за полчаса.

Твоё лицо, когда не дают работу в лагере (потому что у них люди не пропадают каждый день, а жаль)
Твоё лицо, когда не дают работу в лагере (потому что у них люди не пропадают каждый день, а жаль)

Основной сюжет тоже та ещё шутка, закрепите ремни, мы отправляемся на американские горки. (К самим миссиям у меня нет претензий, подчеркну еще раз, что всё дело в темпе, который регулярно меняется).

Под спойлером (на всякий случай) я скажу пару слов о двух миссиях, которые больше всего понравились.

Если заправку и горстку домов можно назвать "городком", то Дик с Майком отправились в маленький городок и встряли в заварушку. Оказались третьей стороной в столкновении мародёров и небольшой орды.

Прятались по укрытиям, пока вокруг кипели бои
Прятались по укрытиям, пока вокруг кипели бои

И такое плотное столкновение трёх сторон где-то в захолустье штатов мне напомнило True Detective vibe, второй сезон, если точнее. И в первом, и во втором была фишка с глобальной перестрелкой, и тут игра меня окунула в нечто подобное. Вот это ЭКСПИРИЕНС!

Про другую миссию будет без скриншотов, потому что в ней я утонул с головой и даже не думал нажимать F12. Дик с Сарой отправляются в научный центр, и обнаруживают там ТАКОЕ. Закономерно, правдоподобно. После этого задания, которое выполнялось мной довольно долго, я снова попал в открытый мир и подумал – даже как-то ездить, дела делать нет особого желания, просто максимально кинематографичная, шедевральная миссия от Сони. Кто проходил, тот понял, я думаю.

Игру искусственно растягивали, но не убили

В игре есть орды. Орды – очень крутая фича. Ведь сначала игрок может затерпеть от 5+ зомбаков за раз, куда там – больше 50. И вот мы постепенно растём. Сначала зомбей мы валим 1 на 1 или совсем небольшими пачками (на геймпаде я терпел даже от довольно маленьких групп, но потом пересел на клаву/мышь и начались хэдшоты). Оружие в игре открывается достаточно медленно и тоже довольно криво, я бы сказал.

Последняя снапа такая мощная, но вот в кого из неё стрелять тот ещё вопрос
Последняя снапа такая мощная, но вот в кого из неё стрелять тот ещё вопрос

И вот, в один долгожданный момент мы уже выходим с пулемётом и запасом гранат/молотовых, чтобы раскидать сотню уже и так мертвых засранцев. Круто? Круто. Только вот игроку дают зелёный свет слишком уж поздно. За уничтожение орд вообще дают отличное оружие и магазины к нему, только вот я всё это получаю, почему-то, когда уже без пяти минут, как прошёл вообще всё. Но даже при таком раскладе уничтожение орд даёт тебе адреналинчик, серотонинчик и прочие ништяки жизни. Несколько раз я испытывал прям ВАУ эмоции после уничтожения здоровенных орд ночью, например, у туманной заправки.

Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

Бывало, что становилось по-настоящему тревожно ощущать себя ночью на туманном шоссе без автоматического дробовика за спиной.

Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

Несколько раз меня прям неплохо пугал волк, выпрыгивающий откуда-то из-за спины, пока я занят другими делами.

Игра подарила мне много хороших эмоций, переживаний. В том числе и потому, что я люблю два этих сеттинга: зомбачков с одной стороны, суровых мужиков на байках – с другой.

Так что да, я предвзят

Соболезную всем тем, кто прочитал, а теперь ИТОГ

Истинно прекрасная игра, которую зачем-то искусственно растянули. Но первостепенная задумка была так хороша, что Days Gone, при всех её ложечках дёгтя, очень хорошая игра. Может не отличная, но очень хорошая. Теперь одна из самых любимых в зомби сеттинге.

Days Gone. Мнение после прохождения за 80 часов

Шедевр от сони. Не юбисофт дрочильня. Не перепутай!

47K47K показов
17K17K открытий
44 репоста
230 комментариев

Пришлось ливнуть с рейтингового матча в доте, чтобы заценить такой годный пост!

Ответить

Игра одна из любимых от Соней, жаль продолжения не увидим.

Ответить

Особенно это обидно на фоне истинной концовки. Одна из лучших концовок.

Ответить