Horizon Forbidden West ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Horizon Forbidden West — долгожданное продолжение популярной ролевой игры с открытым миром Horizon Zero Dawn. Несмотря на то, что Forbidden West геймплейно очень похож на Zero Dawn, он выходит в совершенно другом контексте доступности, чем его предшественник. Horizon Zero Dawn был выпущен еще в начале 2017 года, когда Sony еще не была на острие доступности. Сегодняшняя Sony же является лидером в сфере доступности, поэтому сегодня мы узнаем какие настройки предлагаются игрокам и насколько хорошо они были реализованы в игре.

Гибкая сложность

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Разработчики понимали, что каждому игроку нужен свой тип испытаний в Forbidden west, поэтому есть пять уровней сложности, которые созданы специально для того, чтобы дать вам тот опыт, который вы предпочитаете; от «Повествовательного », который очень сильно облегчает сражения, чтобы вы могли сосредоточиться на исследовании и истории, до Очень сложного, который проверяет ваши игровые навыки. Но самое главное представлена пользовательская настройка сложности. Хотя её легко пропустить, это замечательная настройка доступности.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Пользовательская сложность позволяет вам регулировать уровни урона, которые Элой наносит и получает от врагов, предоставляя больше гибкости в настройке сложности боя. Также там находятся важные настройки доступности. Например в Horizon Zero Dawn было умение, которое автоматически восстанавливало здоровье, не требуя нажимать отдельную кнопку(стрелочка вверх) , то уже во второй части разработчики сделали для этого отдельную опцию в настройках.

Там же вы можете увеличить продолжительность Концентрации, которая временно замедляет время при наведении оружия, или даже включить Автоконцентрацию (если у вас осталась Концентрация), которая избавит вас от необходимости активировать ее с помощью комбинации кнопок.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

В Horizon Forbidden West очень важно правильно убивать машин, чтобы добывать из них ресурсы для изготовления боеприпасов и улучшения снаряжения. Многие из этих ресурсов могут быть уничтожены, если их не отсоединить до того, как машина будет уничтожена. Это может быть непросто, поэтому есть опция «Лёгкий грабёж«. Включение опции »Лёгкий грабёж» означает, что любые компоненты ресурсов, которые все еще прикреплены при убийстве машины, добываются со 100% вероятностью. Это уменьшает необходимость отсоединять эти компоненты во время боя.

Обучение

В начале игры есть что-то вроде линейного прогресса, разработчики знакомят вас с основными механиками, которые вам понадобятся для остальной части игры.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Обучение в игре сделано просто отлично! Важные для геймплея механики, наглядно демонстрируют и описывают. В игровом меню вы можете найти обширную энциклопедию, содержащую полезную информацию о персонажах, машинах и данных, найденных в мире. Ещё есть отдельный раздел «Обучение», который позволяет вам в любой момент заново изучить игровую механику или элементы управления. Игроки также могут включить всплывающие напоминания на случай, если они забудут основные вещи, например, как использовать способности и определенное оружие.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Погружение в историю и исследование мира

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Субтитры в Horizon имеют очень маленькое количество настроек. Для субтитров можно настроить только фон и размер текста субтитров.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Отсутствуют опции разные цвета имён персонажей, указатель для направления источника звука и многое другое. Более того, в субтитрах не используются выделения для дополнительной передачи тона голоса и настроения голоса, а также нет описания звуков окружения или музыки.

Звука двери и  музыки нет в субтитрах

Если вы идёте вместе с главными героями и разговариваете, любые второстепенные персонажи вокруг вас, которые ведут посторонние разговоры, не будут снабжены субтитрами. Также для игроков со слабым зрением в Horizon Forbidden West, к сожалению, отсутствует поддержка режима высокой контрастности и это очень печально.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Horizon Forbidden West охватывает огромную территорию, поэтому разработчики внедрили несколько инструментов навигации, которые помогут вам ориентироваться в этом огромном и ярком мире. Вы можете выбрать, хотите ли вы исследовать мир с минимальным интерфейсом или хотите видеть маркеры, которые помогут вам добраться до места назначения квеста. То же самое касается путевых точек, которые представляют собой динамически размещаемые маркеры, облегчающие навигацию.

Для более дальних путешествий вы можете выбрать опцию, когда любое ездовое животное Элой можно настроить так, чтобы оно автоматически двигалось по дорогам, и ваш скакун проведёт вас прямо к цели.

Существует также параметр, который упрощает просмотр доступных вариантов подъема без необходимости использования визора. Разработчики выделяют желтым цветом поверхности, на которые можно взобраться, с фокусом Элой, но любой игрок с тританопией, скорее всего, не сможет их хорошо увидеть.

Что касается звука, в Horizon Forbidden West большой спектр аудио опций,есть отдельные регуляторы громкости для музыки, речи и звуковых эффектов. Вы также можете принудительно включить монофонический звук и удалить звуки тиннитуса — это звуки машинного визга.
Также есть дополнительные параметры для уменьшения громкости звуков машин, звуков оружия и взрывов или других звуков. Это может быть особенно полезно для людей, которые страдают от резких шумов. Хотя очень расстраивает отсутствие многих важных настроек доступности для слепых, как например наличие звуковых сигналов для взаимодействия и функции преобразования текста в речь.

Боевая система и другие геймплейные особенности

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Horizon Forbidden West это в первую очередь напряженные сражения на протяжении всей игры. Бои в целом довольно сложны и объёмны, так как зависят от множества кнопок и геймплейных механик.

В Forbidden West есть возможность настроить QTE с быстрого нажатия кнопок на удержания, и если этого всё ещё недостаточно для вас, игроки могут настроить их на автоматическое завершение.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Что касается переназначения, Horizon Forbidden West чудесно хорош для доступности и предлагает более объёмные настройки, поскольку вы можете переназначить весь игровой процесс с помощью пользовательского макета.В большинстве случаев вам не мешает, когда к одной кнопке подключено несколько функций, что является очень крутой особенностью, учитывая, что большинство игр, которые позволяют менять управление, не позволяют игрокам выйти из меню при обнаружении конфликтующих кнопок.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Вы также можете выбрать один из нескольких пресетов для различных стилей игры. Поэтому, если вам нужна схема управления по умолчанию для основного игрового процесса, но вы хотите использовать пресет левшей для плавания, вы можете легко переключить. Также доступна опция, которая включает автоматический спринт для Элой и отдельно для ездовых животных.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

В игре есть функция Визора — это то, что позволяет Элой сканировать окружение и обнаруживать важные предметы, включая врагов.

При наведении визора, он зафиксируется на цели, что даст вам больше удобства при чтении отображаемой информации, выборе определенных частей машины для маркировки, которые довольно хорошо выделяются, светясь оранжевым, желтым, фиолетовым цветом или отображения маршрута патрулирования, если вы проходите игру по скрытному.

И да, игроки могут побеждать противников с помощью скрытности. Вы можете спрятаться в кустах, в которых издастся мягкий гул DualSense, чтобы указать, что вы спрятались. На экране также есть значок прямо под полосой компаса, который показывает уровень тревоги противников.

Теперь перейдём к самому главному, к открытому бою. В Horizon Forbidden West много моментов, когда вас атакуют множество врагов, но на экране это выглядит очень сумбурно, особенно если пытаетесь драться в ближнем бою, как только вы уворачиваетесь, вам снова нужно навестить на врага и этого можно было бы избежать, если бы в игре был режим захвата цели.

Однако существует помощь в прицеливании, но даже если установить ее на сильное, кажется, что эта функция абсолютно не работает.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Эта опция работает немного иначе, чем в других играх, и я долгое время пытался это понять. В то время как в большинстве игр с помощью прицеливания ваш прицел притягивается к цели, Forbidden West вместо этого корректирует курс вашей стрелы в воздухе, чтобы лучше поразить цель.

помощь в прицеливании включена

Это не очень хорошая опция доступности, даже если технически это все еще повышает вероятность того, что я попаду в цель правильно. Особенно заметны трудности в бою, когда у вас есть враги, которые быстро перемещаются и имеют определенные точки, которые вы должны поразить. Также доступно гироскопическое прицеливание.

помощь в прицеливании выключена

Что действительно отлично реализовано в плане доступности, так это настройка кнопок удержания и переключение. Вы можете использовать пользовательский режим, чтобы выбрать, требуется ли для ряда игровых механик переключение или удержание, или вы можете установить их все на переключение или все на удержание.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Ещё в Horizon Forbidden West есть функция замедления времени для колеса оружия, где вы можете создавать больше боеприпасов для своих атак дальнего боя.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Одним из наиболее интересных особенностей доступности игры является включение режима Co-Pilot, функции доступная на Xbox, где два контроллера можно использовать одновременно для управления одним и тем же персонажем. Это может позволить пользователю с ограниченными возможностями распределить свои элементы управления между двумя людьми. Это одна из самых интересных специальных возможностей на Xbox, и хотя в идеале мне бы хотелось, чтобы она была реализована на PlayStation как функция системного уровня, я рад, что она появилась в Horizon Forbidden West, так как это большой шаг в сторону доступности для слепых.

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Заключение

Horizon Forbidden West  ( Версия PS5) — Настройки Доступности ( Доступность для лиц с ограниченными возможностями)

Horizon Forbidden West — это большой скачок в плане доступности для серии игр Horizon , но все еще есть возможности для улучшения, так как опция помощи в прицеливании была довольно плохо реализована, субтитры требует доработки, а также нужно увеличить количество настроек для незрячих и плохо видящих. Но невероятная гибкость в настройке игры, а также внедрение удивительной функции Co-Pilot являются важным шагом вперёд для всех будущих проектов Sony, делая игры доступными для более широкой аудитории.

2.1K2.1K показов
1.6K1.6K открытий
19 комментариев

я бы пошутил, но не буду

Ответить

Шути)

Ответить

Буквально вчера взял платину. В целом игра понравилась. Единственное чего мне не хватило так эпика, не было каких то вау моментов и масштабных битв. А хотелось бы. В остальном хорошее продолжение истории. Скоро будет длс надеюсь что будет интересным.

Ответить

Не могу в это играть только потому что Элой постоянно комментирует все происходящее

Ответить

Это как бы ее мысли. Или ты никогда не думаешь о том что видишь или о ситуации в которой находишься? Претензия абсолютно левая.

Ответить

Как Макс Пейн? Или Человек-паук? Или тонны других персонажей которые так делают?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить