Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Успехи и провалы серии после перехода в 3D.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Меня так веселит, что можно написать «OutRun 2 – это четвертая часть серии OutRun», и это будет абсолютной правдой.

Предыдущие выпуски: часть первая, часть вторая.

OutRun довольно успешно пропустила пятое поколение консолей. Конечно, я ранее говорил, что серия вполне могла жить и во времена раннего видеоигрового 3D, но отчасти я даже рад, что серия решила переждать столь турбулентный период. Трехмерная графика тогда могла как переизобрести культовую серию и подарить ей новую популярность, так и полностью её уничтожить. Конечно, с гоночными играми справиться проще, да и Sega уже не раз и не два окунались в формат трехмерных гонок со своей Virtua Racing. Но OutRun вернулась на аркадные автоматы в тот период, когда одной только трехмерной картинкой игроков удивить уже было нельзя, да и большинство разработчиков уже поняли, как работать с тремя измерениями.

OutRun 2 (2003)

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

И за это время произошло очень многое. Sega успела выпустить две консоли – одна из которых вполне могла стать успешной, а второй была Sega Saturn. Поддержка Dreamcast была прекращена в 2001 году, и в этот момент Sega окончательно ушли с консольного рынка и стали производителем игр для других консолей. И аркадных автоматов, да. И тут важно понимать, что еще до смерти Dreamcast Sega связывали дружественные отношения с Microsoft. Софтварный гигант разработал для Dreamcast особенную версию Windows CE, с помощью которой было бы проще переносить и разрабатывать игры для консоли от Sega. Так что нет смысла удивляться, что дружба компаний продолжилась и после гибели Dreamcast. И речь тут идет не только про поддержку Sega первой консоли от Microsoft.

В 2002 году, через год после релиза Xbox, Sega представили аркадный автомат с игрой The House of the Dead III. Игра работала на новой платформе под названием Sega Chihiro, которая по сути своей была ничем иным, как железом Xbox, адаптированным под нужды аркадных игр. Это не единственная аркадная машина от Sega, выполненная подобным образом – вместе с Namco и Nintendo Sega разработала аркадную систему Sega Triforce, на которой выходили оригинальные части F-Zero и Mario Kart и в основе которой лежало железо Nintendo GameCube. Но для нас более важную роль играет именно Sega Chihiro.

Внутреннее устройство автомата Sega Chihiro. Обратите внимание на видеочип от Nvidia и материнскую плату от Microsoft.
Внутреннее устройство автомата Sega Chihiro. Обратите внимание на видеочип от Nvidia и материнскую плату от Microsoft.

Потому что именно там произошло возвращение OutRun. OutRun 2 разрабатывался в рамках родной для серии студии Sega AM2 – той самой, работу которой долгое время курировал Ю Судзуки. Собственно Судзуки выступил продюсером игры, в то время как руководителем разработки стал Макото Осаки, ветеран разработки гоночных игр, к тому моменту уже успевший поработать над Daytona USA, 18 Wheeler, Skud Race и F355 Challenge.

И последняя игра явно сыграла не последнюю роль в том, какой именно вышла OutRun 2. F355 Challenge курировалась непосредственно Ю Судзуки, который, как мы прекрасно знаем, всегда пылал особой любовью к автомобилям Ferrari. F355 на момент релиза игры в 1999 году была одной из последних моделей компании, а Ferrari Challenge это настоящая гоночная серия, поддерживаемая непосредственно автопроизводителем. То есть, у Sega, и, если быть точным у AM2, на тот момент уже были положительные отношения с Ferrari. Что явно положительно повлияло на новую игру в серии, в которой автомобили Ferrari играли интегральную роль.

Кадр из версии F355 Challenge для Sega Dreamcast, 2000 год
Кадр из версии F355 Challenge для Sega Dreamcast, 2000 год

Да, мы начнем с того, что в OutRun наконец-то появились лицензированные Ferrari. Первое, что видит игрок, закинув монетку в автомат, это экран выбор автомобиля. OutRun 2 предлагает на выбор восемь автомобилей культовой марки – даже Testarossa и F40 на месте. Автомобили здесь из разных эпох и, соответственно, с разными характеристиками. Игра, правда, этого вам не скажет, но Dino и 365 Daytona, созданные в шестидесятых, не сравнятся по скорости с Enzo и F50. Но зато с ними проще справиться в поворотах. Всего автомобили делятся на четыре класса, которые не лучше и не хуже друг друга, но отличаются по максимальной скорости, управляемости и скорости разгона. Разницу заметить по первой сложно, но если играть долго, то некоторые мелочи начинаешь замечать. Единственное, что хочется в местной выборке поругать – звук двигателя у всех машин одинаковый и взят, как говорят знающие люди, из серии Daytona USA. А ведь очень вряд ли V8 Ferrari 360 Spider звучал так же, как V12 той же Enzo.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Но ладно, а толку от машин, если ими неприятно управлять. И вот тут OutRun 2 удивляет максимально сильно. Потому что общая механика управления здесь впервые за все годы существования серии была переделана полностью, сменив акценты с поддержания высокой скорости и аккуратного прохождения поворотов на… В общем-то тоже поддержание высокой скорости и аккуратное прохождение поворотов, но с небольшим твистом.

В основе угла в OutRun 2 встал дрифт. Но дрифт не сложный и реалистичный, а такой, ближе к какому-нибудь Initial D. По которому Sega тоже сделала несколько аркадных гонок, но это, возможно, тема для другого раза. Видите поворот – тапаете тормоз, резко поворачиваете руль в нужную сторону и начинаете газовать. Результат – ваша дорогущая Ferrari начинает валить боком, скрипя шинами и испуская из-под колес дым. Причем что важно, дрифт максимально контролируемый. В процессе заноса ваша нога практически всегда находится на газе, но если вы немного опоздали с таймингами, то скорость можно и сбавить. А еще автомобиль в заносе отлично слушается руля, что позволяет вам не только пройти поворот, но еще и легко менять свою позицию на дороге с учетом конкретной ситуации.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

«Но зачем вообще нужен дрифт?», спросите вы. «Что нам мешает проходить повороты как в старых OutRun, аккуратно притормаживая и подгазовывая в процессе?». И ответ на эти вопросы, конечно, есть. Довольно логичный, но по первой несколько неочевидный.

Давайте начнем вот с чего – OutRun 2 — это игра скоростная. Пусть цифры на местном спидометре вас не обманывают – местные 270 километров в час по ощущениям легко дадут фору 320 из Outrunners и уж тем более скорости первого Out Run. Это важно, потому что вокруг поддержания максимально высокой скорости выстроена буквально вся игра. И дрифт как раз в пользу этого и работает.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Потому что в процессе дрифта ваш автомобиль практически не теряет скорость. Да, вы что-то теряете от первоначального нажатия тормоза, да и немного можете сбавить, если активно будете менять свою позицию на трассе. И это относительно важно, потому что дрифт не позволяет вам набирать скорость, так что потерянные километры придется набирать по новой. Но в остальном, дрифтуя, вы пройдете поворот и, что немаловажно, выйдете из него на куда большей скорости, чем если бы вы пытались играть в OutRun 2 по реалистичным правилам.

И даже так дрифт это не панацея – не стоит в каждом маломальском повороте валить боком. Потому что то тут, то там будут появляться места, где можно с легкостью пройти поворот на полном ходу, потеряв в результате пару км/ч со спидометра максимум. А скорость, как мы прекрасно понимаем – это время. А время в OutRun 2 — это до сих пор самый ценный ресурс.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Тогда вопрос – как понять, где стоит дрифтовать, а где нет? Самый простой ответ конечно – учиться. Наблюдать за изгибами трассы, понимать, что вам дается проще, а что сложнее. Наблюдать за поведением разных машин тоже важно – потому что если юркая, но не слишком мощная Dino вписывается в определенный поворот, это вовсе не значит, что у Ferrari Enzo в том же месте колесо не уйдет на гравий, сильно снизив вашу скорость.

Но вообще, игра тоже дает свои подсказки. Перед поворотами, которые стоит проходить дрифтом, практически всегда висят соответствующие знаки. Знак есть – готовьте тормоз; знака нет – тоже готовьте, но далеко не факт, что его придется использовать. Причем опять же, знаки не всегда дают стопроцентно однозначную информацию о том, как проходить поворот. Некоторые места без обозначений могут легко дать прикурить, а некоторые связки коротких поворотов, о которых игра вас оповещает, иногда проще проехать просто напрямик немного вылетев за пределы трассы. Плюс стоит понимать, что эти знаки полезны в первую очередь тем, кто проезжает игру на полной скорости – и если вы неожиданно так куда-то врезались прямо перед поворотом, то может стоит в ближайшем повороте поднабрать скорости, а не пускаться в дрифт, который ваш спидометр вперед по умолчанию не способен провернуть.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Причем от вас никто не требует идеального понимания механик игры сразу. Стартовый уровень, в теории, легко проехать ни разу не нажимая на тормоз, но вот дальше игра будет требовать от вас все больше и больше и под конец уже будет готова полностью проверить ваш скилл. И раз уж речь зашла за уровни, то давайте для начала обговорим их структуру.

Тут у нас все максимально традиционно – дерево из пяти уровней, пятнадцать трасс в общей сложности, максимум пять можно увидеть за одну попытку. Что важнее, в рамках данной структуры появилось максимально четкое распределение по уровням сложности. Оно в определенном виде было и в оригинальном Out Run, но было несколько неочевидным. OutRun 2 же буквально на экране загрузки говорит нам – налево ехать проще.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Вы стартуете в Palm Beach, небольшом приморском городке, созданном на основе испанского Бенидорма. Тут сразу стоит отметить, что OutRun 2 работает по принципу самой первой части, предлагая игроку прокатиться по Европе. Все уровни так или иначе основаны на определенных достопримечательностях или стереотипах тех или иных стран. То есть, подход к дизайну здесь объединяет общую идею оригинальной Out Run и легкую стереотипичность OutRunners.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

С учетом прихода полноценной 3D графики, естественно. Выше я упоминал, что доволен тем, что OutRun пропустила пятое поколение консолей и вышла уже в разгар шестого. И местная картинка мою радость от этого факта только поддерживает. Потому что OutRun 2 даже сейчас смотрится невероятно приятно. Конечно, технологии 2003 года видно – видно в моделях людей, видно в изредка мелькающих замыленных спрайтах, видно в листве деревьев. Но когда смотришь на дорогу, на то, как свет переливается по выбранной вами Ferrari, на то, как горы буквально вырастают из-под земли при переходе с одной локации на другую – и вся критика как-то застревает в горле. А потом из-за гор вылетают птицы, или на фоне ясного неба пролетает дракон из Panzer Dragoon. OutRun 2 в динамике — это совсем не то же самое, что OutRun 2 в статике, уж поверьте мне.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Но мы отвлеклись. Если повернуть на первой же развилке налево, то вы окажетесь на мосту через озеро Женева, локации, которая преимущественно состоит из прямых и небольших поворотов. Если продолжать выбирать левую сторону, то вы приедете в Великобританию, проедете мимо стен Виндзорского Замка к Шотландскому Нагорью, и оттуда уже, каким-то образом, приедете на известные поля тюльпанов в Нидерландах. Куда важнее здесь то, что на этих трассах практически не будет сложных связок поворотов – они будут затянутыми, но относительно скоростными, и даже в финале большие связки поворотов будет проходить проще.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Посмотрим на другую сторону. Правый поворот привезет вас из Palm Beach к Альпам, оттуда в Египет, затем в полумертвые леса Трансильвании, в которых чуть ли ни призраки водятся, а финиш произойдет в Греции, а если быть точным, то в Афинах. И путь до Акрополя будет куда сложнее, с длинными цепочками, состоящими как из сложных и резких, так и быстрых поворотов. И далеко не факт, что до финиша вы в данном случае вообще доедете.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Хотя это явно будет проще, чем в любой другой части. OutRun 2 вообще максимально дружелюбна к игроку – настолько, насколько это вообще возможно в аркадной игре. Дрифту игра обучает буквально на стартовом экране перед тем, как вы бросите в автомат монету. Опасных объектов на обочинах нет в принципе. Да и обочина в привычном виде появляется далеко не на каждом уровне – так на большинстве уровней дороги обрамлены неразбиваемыми железными ограждениями, но и в некоторых местах попадаются исключения. Конечно, в приморском городе будет возможность заехать на песок, конечно, в лесу никто не заботится ограничением дорог. Выезд за пределы асфальта по традиции серии приведет к резкому и очень неприятному снижению скорости. И даже пары задних колес в дрифте на обочине, например, будет для этого достаточно.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Но и боковой стороной машины проезжать вплотную по ограждениям не стоит – вы не гонщик NASCAR, все-таки. Боковые столкновения в OutRun 2 это один из ваших самых главных противников, потому что такие ситуации очень сильно ударяют по вашей скорости и, что немаловажно, сбрасывают ваш дрифт. Но вообще, потерять дрифт или даже просто скорость в игре крайне просто – достаточно просто задеть одного из участников движения для того, чтобы ваша Ferrari подпрыгнула на месте и сбросила 50 км/ч со спидометра. То есть проходить повороты нужно не только быстро, но и максимально аккуратно, пытаясь лавировать между другими машинами. Что немного сложно – потому что, ну, вы едете боком и в ширину занимаете больше места, чем обычно.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Хуже всего, конечно, вмазаться лобовым в ограждение на уровне. Происходит такое редко, потому что для подобного исхода нужно совсем уж не суметь справиться с машиной. Но это приводит к практически полному обнулению вашей скорости, и, соответственно, к веселой анимации того, как ваша пассажирка комично ругает горе-гонщика.

Навевает мысли об OutRunners, да? Мы выше уже упоминали, что в плане оформления локаций OutRun 2 явно вдохновлялась идеями своего предшественника, но на этом дело не ограничивается. Гляньте на анимации. Конечно, прямого слэпстика OutRunners тут и в помине нет, но непосредственно водителю и его пассажирке явно добавили больше жизни. И за мужчиной следить и вполовину не так интересно, как за женщиной рядом – ну да, сидит он, крутит баранку и машет иногда промелькающим мимо машинам. А вот на пассажирском сидении происходит все самое интересное. Ваша пассажирка будет поддерживать вас во время удачного дрифта, трястись от страха при столкновении с другими машинами, разочарованно разводить руками при выезде за пределы трассы, и иногда чуть ли ни обнимать водителя при достижении очередной новой локации. Добавить к этому голосовые клипы, которыми она время от времени вас подбадривает, и очень приятный дизайн пассажирки, и в OutRun 2 пропадает хоть какое-то желание брать машины с закрытым верхом и появляется желание доезжать до финиша в каждой попытке. Потому что сцены взаимодействия главных героев в концовках тоже вызывают улыбку.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

А ведь здесь даже можно проехаться с разными девушками! В стандартном аркадном режиме вашей пассажиркой станет утонченная Дженифер, а вот под пунктом, озаглавленным Heart Attack на пассажирском кресле, окажется бойкая Кларисса. Которой недостаточно просто доехать до финиша – ее еще нужно впечатлить.

Постер OutRun 2. Персонажи в левом верхнем углу - Дженнифер, главный герой Альберто, Кларисса.
Постер OutRun 2. Персонажи в левом верхнем углу - Дженнифер, главный герой Альберто, Кларисса.

В режиме Heart Attack общая задача становится немного более конкретной, чем просто доехать до финиша. На каждом уровне Кларисса будет просить у игрока сделать для неё какую-нибудь приятную мелочь – подрифтовать, обогнать побольше машин или проехать трассу по определенной полосе. Выполнение действий приносит «сердца», и чем больше их вы наберете, тем больше будет ваш рейтинг за данное конкретное испытание. Каких может быть на уровне от одного до трех, и из их рейтингов высчитывается еще и рейтинг за уровень.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Вроде бы все просто, да? Да вот только по традиции режим немного сложнее и глубже, чем кажется. Первый момент максимально логичный – сложность заданий увеличивается по ходу продвижения по игре, и, естественно, по левой стороне выполнить задачи на максимальный «AAA» рейтинг будет немного проще.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

А вот второй момент поначалу совсем не очевиден. Если приехать на третий уровень со средним рейтингом не ниже AA, то вам откроется особое задание – более сложное, но дающее, в результате, больше очков. Если же получить на уровне тот же рейтинг, то на четвертой трассе вы получите задание еще на уровень выше. С пятой то же самое. То есть на каждой локации пятого уровня есть по четыре варианта заданий, и то, какое именно из них вы получите, зависит от вашего среднего рейтинга по ходу прохождения, и от рейтинга, полученного на предыдущем уровне. Не получили спецзадание на четвертом уровне, но прошли трассу на рейтинг ААА – получаете первый уровень задания для пятой зоны. Звучит сложно, но на деле разобраться в происходящем достаточно легко. А еще у Клариссы свои собственные концовки – и местные сценки тоже невероятно приятно смотреть.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Третий режим называется Time Attack, но с ним все в принципе и по названию понятно. Есть вы, есть определенная цель, которая визуализируется призраком автомобиля на трассе. Маршрут вы выбираете заранее, так что время, которого вам нудно добиться, определяется заранее. В зависимости от того, сумеете ли вы побить установленное время, игра покажет вам один из двух роликов на финише. Ничего, в общем-то особенного, но цели здесь довольно жесткие, так что добиться заветной положительной концовки может быть сложно.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

А еще в OutRun 2 можно было поиграть и вдвоем. Принцип примерно близок тому, что был в OutRunners – вы выбираете автомобиль и наперегонки отправляетесь в путешествие до финиша. Но ехать вы оба будете только туда, куда решит ехать игрок на первом месте. И тут уже все средства для обгона будут хороши – можете вытолкать соперника на траву или к ограждению, можете перекрыть ему дорогу, если чувствуете, что он разгоняется слишком уж быстро. Режим веселый, в особенности если вы оба играете не идеально. Жаль только, что вдвоем можно поиграть только в стандартный OutRun Mode – было бы неплохо посоревноваться еще и в умении завоевывать сердца девушек посредством своих способностей. Но, увы.

Не уверен, что у нас тут есть особо мощные ценители OutRun 2, но некоторые читатели могут заметить, что местные скриншоты засняты не с аркадной версии игры. И вот это тот момент реальной жизни, который до сих пор вызывает неподдельный интерес и, при этом, несколько мешает опробовать игру в том виде, в котором она изначально создавалась.

Оригинальные аркадные автоматы OutRun 2.
Оригинальные аркадные автоматы OutRun 2.

Из всех консолей шестого поколения прогресс в эмуляции оригинального Xbox явно был наиболее медленный. Даже с учетом того, что с аппаратной стороны он работал на модифицированных ПК компонентах, даже с учетом использования DirectX в качестве программного обработчика графики, закрытая ОС и документация консоли, а так же отсутствие интереса со стороны энтузиастов эмуляторной сцены привели к тому, что прогресс в разработке эмулятора начал проявляться в последние где-то пять лет. И даже так, работают программы не идеально. У меня не самый мощный компьютер, конечно, но его достаточно для того, чтобы запускать некоторые современные проекты – и он активно заикается при запуске какого-нибудь Xemu.

А теперь давайте вернемся к самому началу истории OutRun 2 и вспомним, на какой именно платформе работала игра. Правильно – Sega Chihiro, которая была ничем иным, как немного улучшенным Xbox в оболочке аркадного автомата. И если прогресс с эмуляцией консоли был не особо впечатляющим, то игровому автомату повезло и того меньше. И, возможно, отсутствие эмулятора данной конкретной аркадной машины связано с тем, что большая часть игр, выпущенных на нем, в том или ином виде попала на домашние консоли.

OutRun 2 как раз из таких. Единственный консольный порт вышел – сделайте удивленное лицо, на консоли от Microsoft. Причем, что интереснее всего, порт не разрабатывался чисто силами Sega AM2. Большая часть работы упала на плечи британской студии Sumo Digital. И с этим сотрудничеством тоже связана интересная история.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

За привлечение Sumo Digital отвечал продюсер Sega Europe Бен Ганстоун. Выбор основывался на одной простой вещи – у Sumo уже был опыт в портировании гоночных игр на Xbox. При этом в Японии к выбору компании отнеслись довольно скептически. Дошло до того, что Ганстоуну пришлось разрабатывать вместе с сотрудниками Sumo демо версию игры, которую потом ему же пришлось презентовать работникам Sega AM2 и лично Ю Судзуке. Демка вылетела в середине показа, но Судзуки все равно был доволен, и дал Sumo Digital добро на разработку порта. Насколько сыграла роль история о том, что у компании прямо в штаб-квартире стоял автомат с OutRun 2, увы, неизвестно.

Бен Ганстоун после ухода из Sega получил в качестве прощального подарка модель Ferrari и приглашение на гоночный уик-енд Ferrari в Сильверстоуне.
Бен Ганстоун после ухода из Sega получил в качестве прощального подарка модель Ferrari и приглашение на гоночный уик-енд Ferrari в Сильверстоуне.

За счет того, что Chihiro по аппаратному обеспечению мало отличался от Xbox, процесс портирования был невероятно прост – аркадный билд игры удалось запустить на девките консоли всего за один вечер. И так посмотреть – немного полировки, и игроки бы получили на свои домашние консоли практически идеальный порт OutRun. А ведь этого не случалось года с 1996, когда Sega выпустили на Saturn самую первую часть свое гоночной серии. Но нет, игрокам бы в 2003 году этого было бы явно мало. Благо в Sumo считали абсолютно так же.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Вот вы запускаете игру, выбираете в меню самый первый пункт OutRun Arcade и сразу же на экране выбора машины замечаете кое-какие несостыковки. Для начала – машин тут не восемь, а двенадцать. В игру добавили одну относительно современную модель, и три классические, определив их в более сложные классы. Но самое интересное здесь даже не это – а то, что для начала вам доступно только четыре автомобиля. Все машины класса Intermediate и выше, те, что ориентированы на высокую скорость или разгон, закрыты. Соответственно возникает вопрос – а как их открыть?

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Тут то в игру и вступает пункт OutRun Challenge. В нем вас ведет уже совсем новая девушка – темнокожая красотка Холли, будет проверять ваши навыки в серии из 101 задания. И вот тут фантазия Sumo Digital дала себе волю. Начинается все в рамках режима Heart Attack – подрифтовать по уровню, обойти как можно больше машин, посшибать конусы, разбросанные по дороге. Потом в уравнение включаются полноценные гонки с компьютерными оппонентами или гонки на время, близкие к формату Time Attack. Но иногда возникают совсем странные, но от того не менее веселые вещи. Как вам необходимость наблюдать по трассе части арифметического выражения, и, соответственно, необходимость проехать по пути, соответствующему правильному ответу? Или режим, в котором дрифтуя нужны выровнять камеру так, чтобы сделать наиболее привлекательный снимок? И на затвор в данном случае тоже нажимать вам, да. И это даже не самое странное, чего потребует от вас Холли в данном режиме.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Который в плане структуры не что иное, как стандартная одиночная кампания. Челленджи разбиты на 15 уровней – все в стандартном формате OutRun. Прошли одно задание на рейтинг A или выше – открыли один предмет в местной галерее. И за большинство челленджей вы будете получать всякие интересные мелочи – карточки с машинами, мерчем и технологиями Ferrari, на которых, благо, не только картинки, но и небольшие элементы информации. То есть, в некотором роде в OutRun Challenge вы открываете понемногу небольшие элементы истории компании, включая ее гоночное наследие. А за прохождение одного из 15 уровней целиком вас еще и вознаграждают новыми машинами и композициями.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Но казалось бы, насколько много разнообразия можно выжать из пятнадцати трасс, каждая из которых проезжается от силы за минуту? Тут у OutRun Challenge есть и свои трюки в рукаве. Для начала – игра никогда не кидает вас на открытую карту – каждое задание выполняется на определенном уровне или же их последовательности, которые линейно переходят один в другой. А для того, чтобы избежать однообразия, игра иногда отправляет вас в перевернутые версии уже давно знакомых трасс. И когда вы смотрите на, казалось бы, уже знакомую дорогу, стартуя с того места, где когда-то была финишная черта, то не сразу выходит переосмыслить свой подход к прохождению уровня.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

И да, выше я уже упоминал – заданий в игре много. И по ходу прохождения режима в игре появляются все новые и новые задачи, которые закидывают на все более и более неожиданные комбинации трасс. То есть – с одной стороны, понятное дело, что в рамках однопользовательской игры один набор локаций из OutRun 2 может надоесть. С другой – с учетом местного управления, которое идеально, между прочим, ложится на геймпад, и разнообразия выдаваемых заданий, на одни и те же локации как-то не особо хочется обращать внимание.

Тем более, что с этим игра тоже пытается справиться. По ходу прохождения OutRun Challenge можно открыть бонусные трассы, основанные на других гоночных играх Sega того времени – а именно Daytona USA и Scud Race. Трассы, увы, без развилок, но они сложнее стандартных уровней, и к их построению очень непросто привыкнуть. Но в стандартном аркадном режиме на них не поездишь – они предназначены для другого.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

В рамках дополнительных фишек порта на Xbox есть еще режим OutRun Race – буквально гонка против компьютерных оппонентов на выбранной вами трассе. Вы можете как выбрать в качестве трассы классический формат OutRun, так и один из возможных на трассе шестнадцати маршрутов. Соответственно, и бонусные трассы из той же Daytona можно использовать в данном режиме, если вы хотите изучить их получше.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Следующий режим – Party Missons. Это в некотором роде соревновательный мультиплеер, но при этом играемый в рамках одной консоли и на одном геймпаде. Игра генерирует набор из пяти заданий, которые нужно выполнить выбранному количеству игроков. Проехал трассу один – передал геймпад следующему. Кто лучше всего справился – тот и молодец, переходим к следующему заданию. Уверен, что в компании может неплохо так зайти, особенно если все играют одинаково плохо. Но проверить это я, к сожалению, не смог.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Ну и напоследок, в OutRun 2 можно играть онлайн и по локальной сети. Принципы примерно такие же, как и в аркадном мультиплеере, только играть может вплоть до восьми игроков одновременно. Для игры онлайн, естественно, нужен был Xbox Live, и, естественно, о подробностях этих режимов я рассказать, увы, не могу. Но предположу, что они мало отличались от совместной игры на аркадном OutRun 2.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Честно, если исключить из формата небольшое количество уровней, то к OutRun 2 сложно придраться. Это игра веселая, скоростная и приятная глазу. В неё хочется играть снова и снова – будь то ради лишней сотни тысяч очков на финише на аркадном автомате, или ради того, чтобы выполнить наконец последнее желание Холли на Xbox. А саундтрек – какой тут саундтрек! Классические три композиции из оригинальной Out Run обрели новые аранжировки от Ричарда Жака, а в дополнение к этому в игре появилось и четыре новых трека. Два инструментала – Risky Ride и Shiny World идеально попадают в формат игры и звучат, при этом, достаточно современно, чтобы дать игроку знать, что вот это – новинки. Но в игре есть еще и два вокальных трека. И если Night Flight раскрывает адреналиновую и радостную сторону поездок в OutRun, то Life Was a Bore с помощью вокальных партий Донны Бёрк, известной, между прочим, по серии Metal Gear Solid, идеально выстраивает характер ваших, казалось бы, легкомысленных попутчиц. Которым так было нужно почувствовать хоть какое-то изменение в их скучных жизнях.

Композиция Life Was a Bore из саундтрека OutRun 2, композитор Фумио Ито

И вот так посмотреть – лучшего наследника классической трилогии Out Run выпустить было просто нельзя. В теории, во всяком случае, я пойму подобную точку зрения. Но не соглашусь с ней.

Потому что бывает еще лучше.

OutRun 2 SP (2004)

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Примерно через год после релиза оригинальной OutRun 2 и через пару месяцев после ее релиза на Xbox в аркадных залах Японии была запущена OutRun 2 SP. SP в данном случае означает Special Tours, как ни странно. По логике вещей звучит как некое обновление относительно оригинальной игры. И да – игра все еще работает на все той же Sega Chihiro, а геймплейные идеи в большинстве своем перешли из оригинала. Но и изменений в SP предостаточно.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Самое главное из них – абсолютно новый набор из 15 уровней, выстроенный по мотивам локаций из Северной и Южной Америки. Тут уже хочется посмеяться над образом мышления разработчиков OutRun – их носит из Европы в Америку чаще, чем Формулу-1 в рамках современного гоночного календаря. И вот вроде бы OutRunners решила проблему выбора, но нет, в OutRun 2 у нас вновь была чисто Европа.

Благо новый набор трасс в OutRun 2 SP не исключил старый! При старте аркадного режима вы просто можете выбрать, по какому набору уровней вы хотите проехать. И если вы соблазнитесь-таки новыми уровнями, то вас будет увлекательное приключение из солнечных пляжей Сан-Диего через Йосемитский парк, Ниагарские водопады, джунгли Южной Америки, Лас-Вегас и Мачу-Пикчу. И то, где завершится ваше новое приключение – на острове Пасхи, в Нью-Йорке, или же вообще на острове Принца Эдварда в Канаде – зависит, естественно, только от вас, ваших выборов и ваших навыков вождения.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Которые для SP придётся немного переосмыслить. Обновление игры привнесло не только новый набор трасс, но и некоторые изменения в механике управления автомобилем. Первое и самое важное касается дрифта. Совладать с машиной в оригинальной OutRun 2 было довольно сложно – да, автомобили легко улетали в занос, но вот выправить свою Ferrari после выхода из поворота мог далеко не каждый. Особенно, когда дело касалось скоростных F40 или Enzo. А как мы знаем, любые ошибки в OutRun стоят времени. Ценнее которого в игре нет ничего.

В SP, чисто по ощущениям с этим в разы проще. Машина практически не болтается после выхода из поворота, а более-менее спокойно выправляется и начинает разгоняться вперед. Естественно, расслабляться даже в SP не стоит – капризные машины, вроде все той же Enzo, или перенятой из Xbox версии 512 BB, все еще могут дать неопытному игроку прикурить.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Второе важное изменение в механике вождения – это слипстрим. Все по классике – едете за другим автомобилем, соответственно получаете небольшой плюс к скорости. За счет этого, казалось бы, небольшого изменения, скорость игры становится еще выше. Соответственно, к некоторым уже знакомым уровням приходится подходить по-новому. Так, на мосту на втором уровне оригинального OutRun 2 всегда едет много машин, и если раньше это вело только к необходимости постоянно вилять, чтобы избежать столкновения, то теперь тут бы желательно и побольше скорости поднабрать, и не влететь в стену на ближайшем повороте из-за того, что при торможении не учел, насколько сильно же удалось разогнаться.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Другие изменения, в принципе, не сильно большие. За столкновения с машинами во время дрифта теперь не особо то и наказывают, на трассах появляются соперники на других Ferrari, обогнав которых можно получить хороший такой бонус к очкам. Набор очков, кстати, стал более наглядным – теперь в углу вам показывают, как и за что именно очки капают на вас счет. Режимы все на месте – Heart Attack, Time Attack, все как надо. Есть и сложное испытание для хардкорных фанатов – режим 15 Stages Continuous, выстраивающий игру в формат Turbo OutRun, располагая все уровни в одну единую прямую. Сначала вы проедете все вторые уровни, потом все третьи и так далее. Режим, буду честным, сложный, времени лично мне вечно не хватало. Но если чувствуете, что готовы – то дерзайте, почему нет. Благо в таком формате можно проехать как по оригинальным уровням, так и по новым, добавленным в SP.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

В 2006 и SP была обновлена. Правда, в данном случае большинство изменений не касались непосредственно игрового контента. Все изменения касались технической части игры, и во многом пошли OutRun 2 на пользу.

Начнем с того, что игра сменила платформу. На смену Sega Chihiro пришла система со сложным названием Lindbergh. Данные автоматы были максимально близки к стандартной ПК архитектуре, даже ближе, чем Chihiro или тот же Xbox. Процессором выступал Pentium 4, а графика обрабатывалась чипами от Nvidia. Изначально, правда, планировалось использовать в качестве базы для архитектуры автомата Xbox 360, но собирать на основе ПК комплектующих оказалось дешевле. Тем интереснее, что впоследствии игры с Lindbergh проще было портировать на PS3, а не на консоль от Microsoft – все из-за схожести графических процессоров PlayStation и Lindbergh.

Игровой автомат Sega Linbergh без элементов внешнего оформления.
Игровой автомат Sega Linbergh без элементов внешнего оформления.

Использование новой платформы позволило немного улучшить картинку в игре и перевести ее в широкий формат. OutRun 2 и SP работали в разрешении 640x480, новая же версия, получившая название OutRun 2 SP DX, перешла на широкий формат изображения. Разрешение поднялось не особо сильно, но поле зрения стало немного шире, что картинке пошло только в плюс. Еще у автомата появились новые кокпиты – они поставлялись в оформлении, аналогичном четырем из машин OutRun 2, и могли трястись и наклоняться в соответствии с происходящим на экране.

Игровые автоматы с OutRun 2 SP,  формат SDX
Игровые автоматы с OutRun 2 SP,  формат SDX

Правда подзаголовок DX можно было увидеть только на автоматах с двумя игровыми местами. Были и варианты на четыре места, и там игра уже щеголяла подзаголовком SDX. В остальном это та же самая игра, что и OutRun 2 SP, только с теоретической возможностью играть вчетвером. И, да, за счет новой платформы, DX и SDX проще эмулировать. Загуглите TeknoParrot, и откроете для себя огромный мир аркадных игр Sega середины нулевых. Только Ferrari не говорите.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Хотя эмулировать аркадную версию, в некотором роде, смысла мало. В 2006 году в Японии на PS2 вышла домашняя версия OutRun 2 SP. Но тут штука в том, что весь остальной мир её знает под немного другим названием. И простым портом её назвать тоже нельзя.

OutRun 2006: Coast 2 Coast (2006)

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

За домашнюю версию OutRun 2 SP вновь отвечала Sumo Digital. Выбор был логичным – они были знакомы со структурой и игровым процессом оригинальной игры, и умело расширили её для консольного релиза. А у Sega были мощные планы на домашний релиз SP – потому что они заказали у Sumo не только Xbox версию, но еще и порты на PS2, PSP и ПК. Соответственно, вопрос стоит в том, насколько успешно игра была перенесена на платформы, что разработчики из Sumo добавили для того, чтобы разнообразить аркадный геймплей, и чем версии вообще отличаются друг от друга.

И знаете, давайте начнем с последнего, потому что там как раз все максимально просто. В плане контента игры практически не отличаются друг от друга, но каждая версия, в том или ином виде, использует фишки платформ, на которых игра вышла. На PS2, только в США и Европе, есть возможность связать OutRun 2006 с версией для PSP, что позволит открыть некоторые автомобили, а сохранения так вообще можно передавать с одной консоли на другую, синхронизируя таким образом прогресс. В японской же версии, которая как раз получила название OutRun 2 SP, связь с PSP убрали, но расцензурили внешность Клариссы и добавили к игровому процессу пару приятных фиксов. На Xbox игра была немного более красивой, и могла использовать Xbox Live для онлайн игры. А на ПК была неплохая поддержка рулей и геймпадов, широкие настройки графики и поддержка высоких разрешений «из коробки». Даже сейчас игру можно запустить в 4K без каких-либо сторонних приспособлений. А еще в ней сломали Bloom, но этот вопрос решается буквально переносом файла из одной папки игры в другую.

Собственно, давайте возьмем за основу ПК версию и посмотрим, что же в игре появилось нового. Для начала – относительно варианта OutRun 2 для Xbox игра приобрела еще три новых автомобиля, среди которых совершенно новые F430 и Superamerica, набор трасс из OutRun 2 SP, и абсолютно новую синглплеерную кампанию. Хотя нет, вру, не три автомобиля. У каждой из пятнадцати машин, представленных в игре есть еще и улучшенная версия класса OutRun, с измененными деталями корпуса и улучшенными характеристиками. Это – самые сложные в освоении, но при этом самые быстрые машины в игре. Но с некоторыми вещами, увы, пришлось и распрощаться – вроде галереи и трасс на основе Daytona USA и Skud Race.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Большая часть режимов OutRun 2 SP на месте – стандартный OutRun Mode, Heart Attack, Time Attack, все есть. А вот 15 Stages Continuous уже простым игрокам недоступен. Наряду с большей частью местного автопарка. То есть да, игроков опять ждет необходимость проходить одиночную кампанию для открытия дополнительных треков, автомобилей и музыки. И, честно, тут с блокировкой контента немного перестарались. Потому что даже большинство цветов для машин по умолчанию закрыто. А что это может быть за Ferrari, если её нельзя покрасить в красный цвет?

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Покупается это все в местном магазине. Цвета и музыка стоят довольно дешево, а вот автомобили и режимы уже дороже. И лучший способ заработать Outrun Miles, а именно так называется местная валюта, кроется в рамках режима Coast 2 Coast. Который, в свою очередь, продолжает идеи OutRun Challenge из консольного порта оригинальной второй части. Продолжает, зачастую, логично. Но не всегда.

Если OutRun 2 распределяла задания по уровням, комбинируя в рамках одного уровня и стандартные гоночные форматы, и задания по типу «сделай арифметику», то в 2006 распределение несколько более четкое. Кампания делится на две категории – на гоночные дисциплины, и на особый режим, выполненный в формате Heart Attack. И о каждом из них стоит поговорить отдельно.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Начнем с более простого – с гонок. Есть четыре уровня сложности, последующие открываются, только если на предыдущем общий рейтинг заданий составляет А или выше. Все логично, но на каждой сложности задания тоже распределены по уровням. И на каждом уровне вам предлагается выполнить от одного до четырех заданий подряд. Например – приехать в гонке первым, потом поучаствовать в соревновании по дрифту, а затем проехать гонку на время. Рейтинг уровня составляется из результатов всех включенных в него заданий, а рейтинг уровня сложности, соответственно, из среднего рейтинга всех уровней. Со временем игра еще и даст возможность выбора следующего уровня – на случай, если очередное попавшееся на пути задание окажется слишком уж сложным.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Трассы строятся тоже по принципу OutRun Challenge – берутся уровни из OutRun 2 и SP, и располагаются в том порядке, в котором оно необходимо было геймдизайнеру. Они могут чередоваться, могут появляться развернутые версии уровней, все как и раньше. Только, естественно, с куда большим разнообразием – здесь то 30 уровней уже, а не 15.

И этот режим послужит отличным обучением для игры в OutRun 2. Посредством местных миссий игра умело познакомит вас с местными уровнями и научит пользоваться преимуществами дрифта и слипстрима. И это будет полезно как для игры в аркадном режиме, так и для второй части кампании.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Здесь нас ждут уже знакомые нам Кларисса, Дженнифер и Холли. Они олицетворяют собой, что же еще, уровни сложности данного режима. И, честно, к местному формату относиться однозначно довольно сложно. Ситуация аналогична гоночным уровням – чтобы открыть следующую девушку, нужно сначала набрать средний рейтинг А на испытаниях предыдущей. Только вот если гонки были плотненько распределены по уровням и трассам, то в случае режима Heart Attack рейтинг нужно набрать на полноценной карте игры. То есть на 15 уровнях. Распределенных по дереву, да.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Поначалу думаешь – ничего сложного, нужно просто проехать трассу несколько раз, чтобы открыть все уровни, и набрать на всех заданиях нужный рейтинг. И с таким подходом сложностей и вправду не будет. Более того, если вы проехали определенную точку на карте, но не смогли набрать нужный рейтинг, то уровень всегда можно перепройти не запуская путешествие с самого начала. Круто же?

А теперь давайте вспомним небольшую скрытую механику режима Heart Attack из OutRun 2 – особые задания. Они открывались за счет получения рейтинга АА на предыдущих уровнях, и на пятом уровне можно было получить один из четырех наборов задач, в зависимости от того, насколько хорошо вы проехали путь до него. Так вот – в счет рейтинга уровня в режиме Coast 2 Coast особые задания тоже попадают. И если вы его не смогли обнаружить, то оно по умолчанию будет портить ваш рейтинг, как уровень, пройденный на рейтинг Е. Ниже которого в игре нет.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Что это нам дает? Правильно, гринд. Гринд не совсем в привычном понимании слова, конечно. Но для того, чтобы закрыть испытания хотя бы с одной девушкой, вам придется проходить уровни сначала не раз и не два. И не десять. И то, это только с Клариссой, задания которой еще довольно сдержанные. Подрифтуй здесь, побей чужие машины там. Попадаются и новые миссии – поуворачиваться от парящих над трассой летающих тарелок, протолкнуть огромный мячик по прямой, или сбить попадающихся на трассе призраков. Впереди ведь еще и Дженнифер, запросы которой будут включать в себя сбор монет и езду по заранее обозначенной части трассы, и Холли, с которой вам придется решать в процессе езды арифметические примеры и буквально выбирать, чем бедную девушку накормить. Одно радует – если вы открыли одно из особых заданий высокого уровня, то все уровнем пониже откроются автоматически. Но проходить их вам все равно придется.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Но даже так, не могу сказать, что в этом режиме играть не весело. Потому что в основе это все еще OutRun 2 SP, игра с совершенно великолепным управлением, отличной картинкой и музыкой. Да и стандартные режимы оригинальной OutRun 2 и SP здесь вполне себе доступны. А в режиме Coast 2 Coast вас просто заваливают местной валютой, так что если вы хотите побыстрее увидеть новые машины и открыть новые ремиксы знакомых музыкальных композиций, то не советую отворачиваться от местной кампании.

В остальном же OutRun 2006 можно назвать ультимативной версией OutRun 2 – что делает ее одной из лучших аркадных гонок в принципе. Да, здесь нет приятных плюшек с первого порта для Xbox вроде галереи или бонусных трасс. Но на месте наборы уровней из оригинала и SP, очень приятная, хоть и не особенно выдающаяся, кампания, умело проверяющая навыки игрока, самый большой в серии набор машин, отличная музыка и, даже сейчас, вполне достойная картинка. Да даже вне ПК можно с огромным удовольствием играть в OutRun 2006 – на Xbox она выглядит лучше, чем OutRun 2, на PS2 она поддерживает некоторые рули, и даже на PSP, с пожатой картинкой и локом на 30 кадров в секунду, OutRun 2006 ощущается отлично. Не просто так OutRun 2006 стала одной из двух гоночных игр, наряду с Trials Fusion, которые попали в топ 100 игр всех времен по версии журнала Edge в 2017 году.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Но я могу петь дифирамбы OutRun 2006 сколько угодно. Советовать или даже умолять вас в нее поиграть. Но на пути встанет одно очень неприятное обстоятельство. Которое мы рассмотрим буквально чуточку позже.

OutRun Online Arcade (2009)

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

OutRun 2 SP в определенном виде выбрался и за пределы консолей шестого поколения. И вообще, изначально при разработке OutRun 2006 имел смысл обратить внимание в сторону Xbox 360 и PS3. На консолях нового поколения можно было бы реализовать более высокое разрешение картинки, не жертвуя при этом фреймрейтом. Но за счет этого разработка могла бы затянуться, что игре бы на пользу не пошло.

Спрашивается, что же получили владельцы консолей седьмого поколения консолей, когда на прилавки цифровых магазинов Xbox Live и PlayStation Network попала игра под названием OutRun Online Arcade. От такого названия можно было ожидать как порт оригинальной аркадной игры 1986 года, так и немного урезаную версию OutRun 2006. И, ближе всего к правде будет, конечно, второй вариант. Хотя правда куда хуже.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

OutRun Online Arcade это не урезанная версия Outrun 2006. Это урезанная версия OutRun 2 SP. Аркадного оригинала, да. И, казалось бы – а что можно в ней урезать? И, как оказалось – есть еще что.

То есть – на месте десять машин из аркадной версии, и три основных режима. OutRun, Heart Attack и Time Attack – все как надо. Картинка выполнена в высоком разрешении, и 60 кадров игра спокойно держит как на PS3, так и на Xbox 360. Самое важное, что есть в игре – это онлайн режим с использованием Xbox Live и Playstation Network. Конечно, на Xbox это было еще в момент релиза OutRun 2, а вот на PlayStation OutRun 2006 использовала сервисы Sega. То есть – перенос мультиплеера на сервисы платформодержателей и улучшение графики – вроде бы достойная причина перевыпускать игру, нет?

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

И как бы да. Но это не прощает того, что из игры удалили трассы оригинальной OutRun 2. И это очень резко снижает привлекательность Online Arcade в моих глазах. Насколько много хронометража можно выжать из одного и того же набора трасс, даже играя с оппонентами онлайн? Наверняка достаточно много, если учесть популярность оригинала OutRun 2, но даже так, какой был смысл вырезать практически половину контента игры?

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

А смысл был довольно прост. В момент релиза игры максимальный объем установочного файла игры для Xbox Live Arcade составлял 350 мегабайт, и Sumo Digital никак не могли впихнуть все уровни в данный объем. Под нож заодно пошли дополнительные машины и несколько музыкальных ремиксов. Ходил слух, что вырезанный контент вернут в формате DLC, но, увы, до этого дело так и не дошло.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Тем хуже, что Online Arcade стал финальной версией OutRun 2. Больше скажу – это последний проект под маркой OutRun на данный момент, который не является просто портом старой аркадной игры. Да, классические игры серии выходили на портативках от Nintendo, но кроме этого, серии сейчас, увы, похвастаться нечем.

Почему? Всему виной тот самый контракт с Ferrari. Он был главным преимуществом OutRun 2, и он же послужил причиной её гибели. В 2011 году контракт истек, и все версии OutRun 2 – 2006 и Online Arcade в том числе, удалили со всех цифровых площадок. А ведь OutRun 2006 в свое время можно было даже купить в Steam. И я очень хотел бы быть одним из тех счастливчиков, которые таки успели это сделать.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Потому что в процессе изучения истории OutRun я очень сильно проникся серией. Солнечной атмосферой оригинала, мрачным реализмом Turbo, комедийным подходом OutRunners и невероятным позитивом OutRun 2. Необязательностью OutRun 3D, глупостью Battle OutRun, скоростями OutRun 2019, и тем бардаком, которым вышла OutRun Europa. А в OutRun 2006 я буквально влюбился, несмотря на ее небольшие проблемы. Тем грустнее наблюдать за тем, как серия тихо лежит в подвалах Sega. Может она ждет своего часа, а может в компании считают, что ее время прошло. Мне кажется, что нет, серию можно вернуть в ее типичном виде, и она даже может стать успешной. Последователи то вполне себе живут – как та же Horizon Chase Turbo, например. Так что может и у OutRun когда-нибудь вновь получится прокатить нас сквозь Европу или Америку, за рулем очень похожей на Ferrari машины с симпатичной девушкой на пассажирском сидении, которая влюбленными глазами будет смотреть на то, как вы перебираете пальцами на руле.

Как скучна была жизнь: ретроспектива серии OutRun. Часть третья

Мечтать же не вредно?

Отслеживайте мои профили на Stopgame.ru и на сайте "Невкусные картриджи", чтобы не пропустить выход новых текстов. Или подписывайтесь на канал в Telegram - там будут как ссылки на новые посты, так и различные более мелкие мысли и мнения.

131131
16 комментариев

Ох, как же я обожаю OutRun 2006: Coast 2 Coast.

Это просто-таки памятник художникам, которые нарисовали невероятной красоты трассы которые впечатляют даже сегодня на платформе, которая современным машинам и в подметки не годится.

Позитивная и жизнеутверждающая игрушка.

9
Ответить

Да! Я играл в основном на ПК, и даже с учетом небольших заметных графических недостатков, вроде моделей людей и некоторых текстур, от некоторых дизайнов все равно был по хорошему в шоке

1
Ответить

@Евгений Ершов тег #long на #лонг заменишь пожалуйста

2
Ответить

Уже)

1
Ответить

OutRun 2006: Coast 2 Coast был топ, саундтрек там шик. Автоматы OutRun 2 SP есть в Самаре, но к сожалению, за ними ужасно следят, всё разваливается. Надеюсь в итоге не выкинут на помойку, сами машины сделаны классно

2
Ответить

Блин, красота какая, хочу прям(

Жалко живу там, где автоматы как принцип никогда не появлялись

Ответить

Отличное завершение трилогии, спасибо!

Все никак не соберусь установить торрент эдишн Coast2Coast на Стимдек - если пойдёт, это будет идеальное сочетание.

1
Ответить