Мнение о Cry of Fear и еще нескольких страшилках
Впервые что-то подобное пишу, зато теперь не ридонли.
Поиск страшилки
Я сильно увлекся хоррорами, начиная лет с шестнадцати. До этого мне даже Half-life казался страшным и я дропал все игры после пары минут, которые могли хоть как то напугать. Позже я понимал, что мне уже не трудно проходить те проекты, которые ранее внушали животный ужас. С удовольствием проходя игрушку за игрушкой я открывал для себя все новые горизонты, в том числе и в хоррорах. Со временем пришло осознание, что страшилки больше не могут принести мне тех эмоций из детства, которые почему то хотелось найти. В то время хайпил первый Outlast и многие из моего окружения наделяли ее званием "самая страшная игра". И...я понимаю, люди разные, но аутист вообще не мог выдавить из себя ничего кроме самых посредственных скримеров. Наоборот - вызывал веселье от смешных дурачков, бегающих за тобой и машущих писюнами.
И тогда назрел вопрос - а что вообще может вернуть то самое чувство сжатого очка?
За ответом я спустился в интернет. Спустя несколько топов на ютубе и парочку статей было принято решение начать играть. И первой атакой на мои трусы стала Amnesia:the dark descent. Чем может похвастаться данный проект? Интересные механики потери рассудка и "прозрения в темноте", интересный сюжет, тягучая атмосфера настоящего средневекового замка с катакомбами, подземельями и всем причитающимся. Может ли эта игра вызвать холодок по коже? Безусловно. Может ли она вызвать инфаркт? Если у вас нет проблем со здоровьем - нет. Монстров всего два и это, по сути, единственный способ напугать игрока (если не считать искажения картин от потери рассудка). Пройдя треть игры вы уже будете знать, что вас может ждать в темноте и что оно может с вами сделать. Разумеется, после этого пугаться гораздо сложнее. Лично для меня единственной причиной пройти игру до конца оставался сюжет.
Нетленная классика
Однажды, я случайно наткнулся на видео stopgames про историю серии Silent hill. Сказать, что меня заинтересовала данная франшиза - это ничего не сказать. Но так как купить первую часть (и какую либо еще, стоящую внимания) оказалось невозможным я обратился к торрентам. Далее я просто не смог сразу разобраться как установить игру на десятую винду, а в дальнейшем не хотелось к этому возвращаться. Поэтому мое знакомство с серией началось со второй части. И я влюбился. Вернулось то самое желание выключить комп и никогда больше не нажимать на иконку игры. Но тягучая меланхоличность и туманность истории Джеймса тянули обратно. Итак чем же пугает тихий холм? Знаменитый японский дизайн монстров, гнетущие эмбиенты и звуки от Акиры Ямаоки, узкие пространства и ограниченность ресурсов, общий депрессивный, а местами и суицидальный настрой окружения и персонажей. Ну и главное блюдо - сюжет. Что может пугать больше, чем темные уголки больной человеческой души? Все эти элементы грамотно комбинируются командой разработчиков для поддержания напряжения. Здесь вы не увидите почти ни одного скримера, а после cry of fear спросите - ну и чего же тут страшного? Да, того самого инсульта жопы с вами не случится. Но грамотно поданный сюжет в купе с общей атмосферой и недосказанностью скорее всего натолкнут на определенные размышления. Вы будете подставлять себя на место героев и думать о том через что они прошли. А прошли они не только через монстров, ржавчину и узкие коридоры, а через настоящий ад, который можно встретить и в нашей жизни, что пугает по настоящему - насилие, смерть, одиночество, боль утраты и боль сожаления.
И наконец Cry of fear
Я довольно давно заметил эту игру и имел возвышенные ожидания, на основе обзоров и отзывов игроков. Быстро можно заметить, что разработчики мода на Half-life сильно вдохновились сериями silent hill и resident evil. Они взяли оттуда все пугающее и...бросились в крайность. Хочешь символизм и аморфных монстров? На вот тебе десяток ревущих крякозябр и придумай сам что они из себя представляют. Ну эм.. этот депрессию, а этот...ну как там - депрессию же. Хочешь гнетущий саунд дизайн? Вот тебе набор громких стонов, вздохов и криков (но справедливости ради интересные звуковые дорожки для себя можно открыть). Элементы, взятые из вышеупомянутых игр Team Psykskallar довела до крайней топорности и трешовости, в угоду поддержания стресса и превращаются в несуразную кашу. И такой подход душит, а не пугает. Нет, душит не так, как хотели разработчики. Скримеры, скримеры и еще раз скримеры. Да, создателям удается обманывать ожидания игрока когда и как выпрыгнет умба-юмба. Но поиграв часик ты уже привыкаешь к тому, что они все таки выскакивают. Да, тут есть сюжет и он так же во многом вдохновляется Silent hillом. И он неплох, скажу я вам. Но его подача все губит. Конечно, нельзя не учесть, что игру разработала команда из четырех человек на чистом энтузиазме, но сам подход к способу напугать, на мой взгляд, сомнительный. Возможно, имей разработчики опыт в постановке катсцен, бюджет и хорошую команду - получился бы крепкий приемник тех самых сурвайвл хорроров.
Что же в итоге? Я рассмотрел примеры хороших (на мой взгляд) хорроров и не очень, с точки зрения именно пугающей составляющей и несмотря, на мои негативные высказывания - cry of fear интересный проект со своими изюминками (уж точно лучше пресного аутласта), но супер страшным и выматывающим нервы хоррором он никак не является. И повторюсь - это все лишь мое мнение, не претендующее на объективность. Если у вас есть что возразить или вы хотите высказать свое мнение по этому поводу, то жду вас в комментариях.
Ни одна из игр в статье не смогла меня напугать. Можете посоветовать действительно страшную игру?
Visage, Madison, PT
Я сам в поисках. Возможно, однажды, я напишу "ремейк" этого поста, когда пройду все самые топы самых страшных игр
Не знаю почему, но я ни от какой игры не срался так, как от welcome to the game 2. Просто до истерики пугала.
Я сру в кефир
мдэ, юмор на уровне первоклассника. "гыгы, жопа"
Ну, возможно. Наверное, в заголовок лучше такое не вставлять
Край оф фир крайне переоценен за не понятно какие заслуги, вся игра представляет из себя драку с сифозными бомжами в канализации.