«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Рассказываю историю скавенов и героев серии, делюсь советами для новичков и оцениваю текущее состояние игры.

Примерно в 2016 году мы с другом работали вахтовым методом на снегоходном курорте. Когда делать было нечего, мы проводили время в играх. Пока я играл в Skyrim и Total War, друг раздавал на ноутбук интернет с мобильного телефона и убивал каких-то крыс в Warhammer: End Times — Vermintide. Он сидел и орал в голосовой чат:

— Гном, куда ты поперся!? Эльф, помоги!

Я тогда думал: «Какие эльфы, какие гномы, блин? Warhammer же про космос и брутальных чуваков в броне, которые режут ксеносов бензопилой». В тот день я для себя открыл, что есть не только 41-е тысячелетие Warhammer, но и его фэнтези-собрат. Я подумал, что это какой-то приквел «сорокатысячника» про далёкое прошлое, в котором люди ещё не отправились в космос.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Попытки друга затянуть меня в игру оказались безуспешными. Я отмахивался, говорил, что это какая-то фигня и мне не интересно. В том же году вышла Total War: Warhammer, которую я проигнорировал, несмотря на то, что всегда был фанатом серии. Несколько последующих лет я про «ваху» не думал.

Спустя какое-то время я уехал в Санкт-Петербург. После недолгой жизни там я переселился в Красноярск и примерно в 2019 году устроился работать в небольшую рамённую. Заведение держали два друга, и они же там работали поварами. Оба были фанатами всего японского, а ещё Warhammer…

Вот тогда я конкретно проникся атмосферой «вахи». Узнал, что Fantasy Battles — не прошлое WH40K, а вообще отдельная вселенная, с которой всё и началось. Пока я готовил рамён, наслушался много интересного про Warhammer. Можете благодарить этих двух парней за то, что они втянули меня во вселенную и я теперь пишу лонги по истории FB на DTF.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Однако я быстро уволился, потому что работа поваром оказалась не для меня. Когда я переехал в Зеленогорск, мой разум уже был пропитан «вахой». Лучший друг тоже вернулся в родной город и в этот раз смог склонить меня поиграть. Но не в Vermintide, а в Total War: Warhammer. Пусть мне не нравилась игра как часть Total War, но атмосфера Warhammer там потрясающая. Поэтому я проникся этим мрачным фэнтезийным миром окончательно — начал покупать книги, изучать лор.

Вскоре от друга поступило предложение поиграть в Vermintide 2. Я с охотой согласился, но сперва захотел попробовать первую часть. Тогда в ней ещё был онлайн. А недавно я вернулся в первую часть и поиграл в неё подольше, пройдя все DLC.

Если вы читали мои статьи, то знаете, что я очень люблю рассказывать истории. Моё увлечение не прошло и мимо одной из любимых игр. Даже если вы не знакомы со вселенной Warhammer, рассказ ниже поможет вам понять суть и сюжет игры, а также узнать историю одной из самых зловещих рас Fantasy Battles.

Содержание:

Верминтайд и Конец Времён

В мире Warhammer Fantasy Battles появление ужасных крысолюдов-скавенов окутано тайной. Известно лишь, что бесчисленные орды шерстяных подземных жителей появились на свет за несколько тысячелетий до рождения пятерых героев Убершрайка. Подземной Империей скавенов правит могучий Орден Серых Провидцев. Другое его название — Жречество Рогатой Крысы.

Серых Провидцев называют Пророками Великой Рогатой Крысы. Это сильные маги-жрецы, с детства обладающие способностями к заклинаниям разрушения. Стать Серым Провидцем нельзя — им можно только родиться.

Если у новорожденного скавена обнаруживается светло-серый или белый мех и рога на голове, к нему относятся очень бережно, потому что на новорожденном лежит благословение Рогатой Крысы. Таких детенышей отправляют в Клан Серых Провидцев, и там они обучаются у других магов-жрецов.

Лорд Критислик в игре Total War: Warhammer II
Лорд Критислик в игре Total War: Warhammer II

Одним из самых могучих Серых Провидцев был лорд Критислик из клана Скрутен. Этот древний скавен много тысячелетий считался лидером Подземной Империи и Ордена Серых Провидцев. Он сыграет одну из самых важных ролей в нашей истории.

Столица скавенов находится возле человеческого королевства Тилия и называется Скавенблайт. Кроме того, подземный город является главной крепостью клана Скрайр.

В 2302 году, за 200 лет до событий игры, произошел важный виток в истории скавенов, который приблизил гибель мира. Клан Скрайр собрал комплекс адских машин и устройств в невиданных ранее масштабах. С их помощью главный инженер-колдун Икит Клешня обнаружил, что далеко на севере нарастает буря темной магической энергии. В это же время луна Хаоса Моррслиб нависла очень низко над землей, а с небес начали падать метеориты из варп-камня.

Чтобы узнать больше о Моррслибе и варп-камне, читайте вторую часть моей истории Warhammer FB.

Икит Клешня против ящеролюда
Икит Клешня против ящеролюда

Икит Клешня доложил о наблюдениях повелителю клана Скрайр по имени Морскиттар. Лидер понял, что, пока Хаос наступает на человечество с севера, скавены должны действовать.

Морскиттар хорошо знал ритуал призыва Великой Рогатой Крысы и оповестил Серых Провидцев, которые давно хотели его провести. Провидцы посетили каждый клан скавенов в Подземной Империи и приказали прекратить все военные действия, а каждому лидеру явиться на церемонию. Чтобы никто не ослушался, Серые Провидцы пригрозили гневом Рогатой Крысы. Некоторые повелители испугались ловушки и послали вместо себя подчинённых, однако никто не остался в стороне.

В день Верминтайда, праздничного пира, посвящённого славе Рогатой Крысе, у подножия Храма Великой Рогатой Крысы в Скавенблайте собрались все кланы скавенов. Такое произошло второй раз в истории. Двери храма распахнулись и все 169 Серых Провидцев вышли в полном составе. Последним вышел Лорд Критислик, который положил книгу в кожаном переплете на железный алтарь.

Критислик начал читать заклинание призыва, и остальные Серые Провидцы хором подхватили голос повелителя. Каждый из них принёс по одной жертве. 169 рабов-скавенов, умирая, корчились в мучениях. Последнего из них прикончил сам Лорд-Провидец.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Зазвонил Большой колокол. Небеса потемнели и начали испускать раскаты грома с молниями, но звук колокола заглушил их, как и пение Провидцев. На тринадцатом ударе колокол остановился.

Сквозь завесу протянулась огромная черная рука. Великая Рогатая Крыса смотрела на своих детей красными глазами. Орды крысолюдов прижали морды к земле, а некоторые пали замертво от такого зрелища. Рука зачерпнула горсть скавенов и закинула в свою огромную пасть. Снова и снова она повторяла это действие, пока не закончила свое пиршество.

Рогатая Крыса посмотрела на своих перепуганных детей и протянула им подарок. В центре орды она воткнула светящийся столп, сделанный из чистого варп-камня — так появился Черный столп заповедей с 13-ю гранями. На нем рунами были начертаны заповеди разрушения и власти, а также пророчество о Великом Господстве.

Рогатая Крыса прошептала, обращаясь к скавенам, что междоусобицы между ними должны прекратиться, а скверна скавенов — распространиться по всему миру
Рогатая Крыса прошептала, обращаясь к скавенам, что междоусобицы между ними должны прекратиться, а скверна скавенов — распространиться по всему миру

Члены Совета Тринадцати известны как Лорды Распада. Ими становились самые могучие скавены Подземной Империи. Любой достаточно сильный лидер клана мог сместить оппонента. Однако после пришествия Рогатой Крысы всё изменилось. На Черном столпе заповедей были изложены новые принципы правления.

После церемонии Великого Призыва все лидеры и вожди скавенов целую ночь проходили испытание. Каждый из них подходил и прикасался к поверхности столпа. Те, кто выживал, получали неестественную силу от божества, а недостойные сгорали в черном огне. В ту ночь Совет Тринадцати был реформирован. Больше никакой грызни за власть — Рогатая Крыса теперь лично выбирала, кто войдёт в совет. Первое место в нём всегда занимает глава Серых Провидцев, а 13-е остается пустым, потому что оно принадлежит Рогатой Крысе.

Рогатая Крыса дала своим детям приказ плодиться и распространяться по всему миру. Теперь они должны были стать единой силой против рас порядка. Когда скавены станут владыками Мира Смертных, а скверна распространится в каждый его уголок, Великая Рогатая Крыса сможет воплотиться в полной силе.

Когда указания бога были услышаны, Рогатая Крыса вернулась обратно в Царство Руин в Эфире, измерении Хаоса.
Когда указания бога были услышаны, Рогатая Крыса вернулась обратно в Царство Руин в Эфире, измерении Хаоса.

Если раньше Верминтайд был просто ежегодным праздником почитания Рогатой Крысы, то теперь он стал чем-то большим, ознаменовал воссоединение Подземной Империи. Буквально скавенский День Народного Единства.

События игры происходят в 2523-м — с момента Великого Призыва прошло чуть больше двухсот лет. За год до этого скавенам вновь явилась Рогатая Крыса. Она была недовольна отсутствием прогресса и возобновляемыми междоусобицами кланов. Однако не все скавены понесли наказание, как это было в прошлый раз. Вина легла непосредственно на Лорда-Провидца Критислика.

Лорды Распада понимали, что им не удается выполнить приказы Рогатой Крысы. Так как Лорд Критислик из клана Скрутен говорил, что действует от имени божества, то его и заставили отвечать за провалы. Собравшиеся члены Совета Тринадцати больше не признавали власть Критислика и открыто бросили ему вызов, чем спровоцировали второе появление Рогатой Крысы.

Крыса разгневалась, что пророчество Великого Господства всё ещё не сбылось, а расы порядка — люди, гномы, эльфы и ящеролюды — не истреблены. Бог грызунов заявил, что разочарован в своих детях, и согласился с обвинениями Лордов Распада в адрес Критислика.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

С-милуйся! С-милуйся, о Великий! Мы приложим вдвое больше усилий! Втрое! Вчетверо…

Критислик Умоляет сохранить ему жизнь, прежде чем Рогатая Крыса его сожрёт

Рогатая Крыса схватила Критислика за хвост и подняла вверх. Последние мгновения его жизни были потрачены на тщетные мольбы сохранить её. Рогатая Крыса сожрала его, а затем пригрозила остальным членам Совета Тринадцати подобной участью, если они не добьются Великого Господства в сжатые сроки.

Божество приказало уничтожить цивилизации мира до того, как «луна Хаоса Моррслиб тринадцать раз пройдет свой путь». Новым главой клана Скрутен и главным Серым Провидцем стал Лорд Таумкриттл.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Первыми пали самые слабые владения людей — южные королевства Эсталия и Тилия. Затем скавены приводят в действие план по приближению луны Моррслиб к поверхности планеты, и это даёт им возможность использовать заключенную в ней энергию Хаоса.

Мир затопила крысиная лавина. Конец близок. Скавены будут пировать, ибо наступил Верминтайд!

Всё о героях Vermintide

В первой части Vermintide события начинаются в имперском городе Убершрайке. Пятеро героев оказываются в одной таверне, когда скавены нападают на город. Несмотря на свои различия, они вынуждены объединиться. Давайте узнаем, как они оказались в этом месте в одно и то же время.

Жизнь в служении Зигмару

Будущий охотник на ведьм родился в имперской северной провинции Мидденланд, в маленькой деревне возле города Сендена. Его отец работал кузнецом и ковал оружие для ордена охотников на ведьм под названием «Серебряный Молот». Капитан ордена увидел в Викторе потенциал и взял его к себе на обучение после того, как получил разрешение отца. Юный Виктор пережил изнурительные тренировки, после которых многие не выживают, и ступил на пожизненный путь истребителя нечисти, несущей угрозу Империи.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Двадцать лет спустя с Виктором случилась история, которая сильно его изменила. Охотник на ведьм выследил вампира в замке Скаггердорфе. Им оказалась дочь местного бургомистра, сколотившего состояние на добыче полезных ископаемых.

Взятки и уговоры авторитетных лиц не остановили Виктора. Расследование привело охотника на ведьм в шахту, в которой он обнаружил большой пласт варп-камня, вещества, пропитанного энергией Хаоса. Когда Зальцпайр собирался уничтожить скверную находку, словно из ниоткуда его атаковала группа скавенов. Виктор вышел из битвы тяжело раненым и лишился глаза из-за Серого Провидца, однако победил грызунов.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Когда Виктор вернулся в замок, то вонзил кол в сердце дочери бургомистра. Девушка умоляла о милосердии и утверждала, что её ещё можно спасти, но Виктор не внял её словам.

Спустя какое-то время Зальцпайр выяснил, что бургомистр прекрасно знал о варп-камне и, что ещё хуже, продавал его скавенам и вампиру, который, как оказалось, и правда контролировал девушку. Виктор повесил бургомистра и всех торговцев, которых считал сообщниками. Однако, пока охотник на ведьм занимался правосудием, скавены воспользовались его промедлением и сожгли замок Скаггердорф.

Тот случай стал наказанием для Виктора. Он ушёл оттуда навсегда изменившимся человеком. Полный ненависти к скавенам, охотник на ведьм рыскал по всей Империи, цепляясь за любую информацию о вредителях. Когда Виктора спрашивали о том, что именно произошло в шахте, он всегда отказывался разглашать подробности.

За 12 лет до событий игры Зальцпайр тайно выследил группу скавенов в холмах провинции Талабекланд. Скавены напали на группу искателей приключений, а Виктор неожиданно атаковал самих крысолюдов. Он помог группе разделаться с паразитами и продолжил расследование, которое привело его в Мидденхайм, столицу его Мидденланда.

В подземельях Мидденхайма Виктор выследил Лорда-Ассассина из влиятельного скавенского клана Эшин. Так вышло, что эти подземелья исследовала та же группа авантюристов, которую он встречал ранее. Ещё одна встреча Виктора с этой командой произошла в Рейкланде, столичной провинции Империи, где он снова устроил резню против скавенов. В конце концов Зальцпайр остановился в Альтдорфе, столице Империи, и там нашёл следы ереси Хаоса, которую отправился искоренять в окрестностях местных ферм.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

В 2523 году Виктор Зальцпайр нанял солдата Империи Марка Крубера в качестве телохранителя, чтобы сопровождать огненную волшебницу Сиенну Фуэгонасу на суд по делу об убийстве в Убершрайке. Во время остановки в таверне «Красная луна» троица столкнулась с лесной эльфийкой-следопытом Кериллиан и гномом-рейнджером Бардином Горекссоном. Той ночью город подвергся нападению скавенов из клана Фестер. Пятёрка объединилась и взялась отразить вторжение.

Охотники на ведьм славятся своей мобильностью в бою и предпочитают носить легкое вооружение. В первую очередь они стараются уничтожить врага на расстоянии, поэтому Виктор отлично стреляет из пистолетов и арбалета. А если враг подойдет слишком близко, то будет разрезан молниеносной рапирой. В первой части Vermintide Зальцпайра также можно экипировать одноручным топором, двуручным мечом и многозарядным пистолетом. Если вы любите Ван Хельсинга и быстрый стиль игры, то Виктор — ваш выбор.

Ветеран, потерявший всё

Марк родился на ферме возле того самого Убершрайка, но жизнь крестьянина оказалась не для него. Парень отправился в город Грюнбург неподалёку, вступил в местное ополчение и быстро поднялся по карьерной лестнице.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Марк часто открыто критиковал неумелые действия начальства. В конечном итоге он был наказан отправкой в Остланд — одну из самых бедных и разорённых войной провинций, которая граничила с ужасной северной Страной троллей и холодным царством Кислев. Но Крубер не унывал — для него это была лишь очередная возможность пережить новые приключения.

Марк стал сержантом 8-го остландского полка мечников. Солдаты под его командованием отрабатывали свои навыки до совершенства. Кроме того, невероятная харизма сделала Крубера очень популярным среди бойцов. Его подразделение не раз отличилось в битвах против зеленокожих, зверолюдов и даже мародёров севера.

В 2511 году Крубер стал командиром полка мечников. Его подразделение было откомандировано в провинцию Мидденланд. Позже он встретился с группой искателей приключений в столице империи, Альтдорфе.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Когда Хаос охватил Империю, Крубер возглавлял своё подразделение во многих сражениях против слуг Темных Богов. Иногда Марк проводил отпуск в таверне «Красная луна» в Убершрайке и навещал там старого товарища.

В 2523 году, незадолго до Верминтайда, Крубер вступил в сражение с армией нежити. 8-й полк остландских мечников сражался на восточном фланге. Казалось, всё идет хорошо, пока из орды зомби не вышел высохший старик. Некромант произнёс заклинание, и огромный темный шар с пурпурными краями пронесся по рядам воинов, убивая всех, к кому прикасался, и вытягивал души из их тел. Один из солдат оттолкнул Крубера и пожертвовал своей душой ради командира.

Империя одержала победу, но полк Марка был полностью уничтожен. Это событие сильно травмировало психику солдата, и он не смог оправиться. Крубер объявил о завершении военной карьеры и подал в отставку, но получил отказ.

Позже Марк схлестнулся с бандитами в придорожной драке, и охотник на ведьм, Виктор Зальцпайр, стал свидетелем талантов Крубера. Пока убийца нечисти находился по своим делам в Остланде, он нашёл время пообщаться с начальством Марка и убедил отпустить его.

Зальцпайр нанял Крубера для сопровождения опасной волшебницы на суд в Убершрайке. Когда город и окрестности заполонила крысиная лавина, Марк понял, что его семья мертва. Теперь у них с Виктором была одна на двоих ненависть к скавенам.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Я участвовал в сражениях против лесных зверолюдей, но крысолюды другие. Зверолюдами всегда движет их звериная природа — они сражаются жёстко и прямолинейно. Скавены же хитры, сообразительны.

Марк Крубер

Марк Крубер — грозный специалист ближнего боя. За время жизни в армии он отточил навыки сражения как фехтовальщик с мечом и щитом, но также отлично управляется с двуручным боевым молотом, двуручным мечом, алебардой, булавой, длинным мечом и копьём. Для дальнего боя Марк тоже подготовлен: он умеет стрелять из аркебузы, мушкетона и многозарядного пистолета. В игре Марк Крубер — отличный выбор, если вы любите находиться в самой гуще сражения.

В плену магической зависимости

Сиенна — уроженка южного королевства Эсталии. В детстве у девочки обнаружился магический дар, чему отец и мать были не рады. Из-за постоянных обсуждений и сплетен, что их дочь ведьма, родители решили изгнать Сиенну из родной деревни. У нее была сестра-близнец София, но они никогда не дружили и расстались прохладно.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Молодая девушка Сиенна отправилась торговыми караванами в столицу Империи Альтдорф, в которой, как она слышала, была академия магов, способных взять её под крыло. По пути Сиенна встретила серого волшебника Рамблера, который стал её первым наставником и помог раскрыть свой талант. Однако, по неизвестным причинам, девушка сожгла его заживо.

Наконец она прибыла в колледж Сияющего ордена магов в Альтдорфе. В колледже Сиенна овладела знаниями об огненном ветре Акши, но вскоре ей наскучило обучение — девушке не хватало терпения. Медленная и размеренная жизнь колледжа создавала пустоту в страстной душе Сиенны, и она начала заполнять её ветром магии Акши.

Магия огня стала наркотиком для молодой девушки — и она это понимала. Другие маги обходили Сиенну стороной, даже и не думая вызывать её на магические дуэли. Фуэгонаса создавала самые высокие стены пламени, самые горячие огненные шары и самые губительные пылающие вихри. Её коллеги часто предупреждали, что с ветром Акши шутки плохи и с ним не стоит заигрываться. Но Фуэгонаса чувствовала, что не может обходиться без прилива магии, иначе зачахнет и умрёт — другого пути у неё не было.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

До Сиенны дошли известия, что её сестра попала в беду. Инквизитор по имени Диарно обвинил девушку в некромантии и собирался публично казнить её в эсталийском городе Сиерносе. Сиенна не без помощи магии быстро добралась до Эсталии и увидела сестру в кандалах. Вспыльчивая волшебница сожгла весь город дотла и вместе с ним инквизитора. Однако София убежала и даже не поблагодарила Фуэгонасу.

Оказалось, что обвинения в адрес Софии оказалась справедливыми. Она тоже была одарена магией и выбрала путь некромантии — Сиенна выяснила это, когда поймала сестру за охотой на крестьян в окрестностях столицы Эсталии. По словам Сиенны, она исправила свою «ошибку» в пепле и пламени, но с тех пор поступок преследует её. Волшебница отказывается об этом говорить.

Фуэгонаса скиталась по миру, находя новые вызовы для своей силы, не в силах утолить постоянную жажду магии. Она приносила огонь в любое место, в котором появлялась. Известно, что волшебница сожгла целый квартал в тилийском городе Миральяно, чтобы взыскать какой-то долг.

Несмотря на вспыльчивый характер, Сиенна не была злым человеком. В её сердце оставалось место для морали и сострадания. Однако жизнь Фуэгонасы сформировало пристрастие к магии огня. Она бродила по свету в поисках контрактов в качестве боевого мага, предлагая услуги любому, кто мог позволить ей всё сжигать и наслаждаться потоками магии.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Сиенна обладает порочным чувством юмора. Где-то он забавный, но местами весьма черный или непристойный. Иногда волшебница начинает сиять из-за прилива магической энергии, который её переполняет. Зная всё это, Фуэгонаса старалась скрываться, надевая маску спокойствия и контроля — привлекать внимание охотников на ведьм она не хотела. Но однажды привлекла.

Сиенна попала под стражу к Виктору Зальцпайру, по подозрению в убийстве сына бургомистра Убершрайка и поджоге мельницы.

Как и положено магу, Сиенна всегда носит посох, чтобы направлять свою магическую энергию. Однако ей необходимо держать свою силу под контролем, чтобы пламя не обратилось внутрь ее тела. Фуэгонаса не боится и ближнего боя. Она умеет драться зачарованным или огненным мечом, а при необходимости даже булавой. Если вы любите сжигать врагов толпами как настоящий пироманьяк, то Сиенна — ваш выбор.

Искатель древнего наследия гномов или изгой?

Бардин служил в корпусе железоломов в гномьей крепости Карак Норн. Железоломы — это бронированная элитная гвардия, которая охраняет вход в тронный зал. Навыки, которые Бардин получил, сражаясь во тьме, работали ничуть не хуже и при свете. Спустя какое-то время он оставил службу в гвардии и стал рейнджером. Как рейнджер Серых гор, Горекссон защищал крепости Карак Зифлин и Карак Норн от атак с поверхности. Рейнджеры бродят в любых, даже самых труднодоступных местах, высматривая вражескую активность.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Во время одной из экспедиций, Бардин наткнулся на заброшенную шахту, вход в которую, судя по всему, обнаружил недавний обвал. Недолго думая, он вошел внутрь, вооружившись топором. Внутри оказалось четыре давно сгнивших трупа гномов и толпа мертвых скавенов. В руке одного скавена лежал кусок бумаги, а второй, такой же кусок, был в руке мертвого гнома.

Соединив два обрывка вместе, Бардин обнаружил, что это древняя карта, которая указывала на Карак Зорн — забытую крепость гномов на самом юге Краесветных гор — на границе с джунглями Южноземелья, населенных ящеролюдами. Именно оттуда гномы когда-то начали свое освоение мира.

К сожалению, значительная часть карты оказалась нечитабельной, потому что состояла из давно забытого древнего ответвления языка гномов Клинкархуна. Бардин вернулся в Карак Норн, чтобы запросить финансирование и поддержку в разгадке этой тайны, но во всех владениях Серых гор он получил только отказы, презрение и насмешки. Обозленный Бардин отправился в изгнание, чтобы лично найти ответы.

В 2511 году приключения привели Бардина в Мидденхайм — там он получил наводку на разоренную гномью крепость Караз Гумзул, в которой лежали утерянные записи с упоминанием Карак Зорна и погулял на местном карнавале.

Во время своей миссии Горекссон столкнулся с отрядом искателей приключений и обнаружил, что крепость кишит скавенами. Какое-то время гном сражался вместе с авантюристами, пока твари не оказались истреблены. В том же году Бардин снова встретился с приключенцами в Краесветных горах, когда искал крепость гномью Карак Ангажар. Затем он помог группе защитить святилище Зигмара от орды демонов.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

В 2523 году Бардин отправился в Убершрайк, так как от гномов-наземников, таких же как он, дошла информация о важном фолианте — за эту информацию он заплатил гномьим золотом. Рейнджер собирался выкупить этот фолиант, и был уверен, что умение торговаться поможет ему сделать это по справедливой цене.

Забегая вперед: когда Бардин с пятёркой Убершрайка отправился в замок Дракенфелс во второй части игры, насмешки неизвестного голоса напоминали ему о прошлой жизни. Из тех слов можно сделать вывод, что историю с поиском Карак Зорна Бардин выдумал от начала и до конца, чтобы скрыть свою боль от правды.

Давным-давно, во время карьеры рейнджера, неудача Бардина привела в крепость Карак Зифлин скавенов. Весь патруль рейнджеров был убит, кроме самого Бардина, который был ранен скавеном-ассассином, а когда он добрался до зифлинских владений, то обнаружил, что многие гномы крепости убиты, включая его сына Мордина. Бардин был сослан или сам выбрал ссылку, чтобы наказать себя. Дома у него остались жена и дочь.

Замок Дракенфелс
Замок Дракенфелс

Гном отказывается говорить на эту тему, но голос из Дракенфелса указывает на то, что, скорее всего, это правда. История подтверждается так же и тем, что Бардин выбрил себе ирокез мстителя во второй части игры, а гномы так делают, когда хотят искупить какой-либо позор своей смертью.

По дороге в Убершрайк Бардин встретил лесную эльфийку Кериллиан. У них вспыхнул спор и оба готовы были убить друг друга, но из под земли вылезли разведчики крысолюдов из клана Фестер, которые как раз подготавливали нападение на Убершрайк. Тварям не повезло попасть в руки двух опытных убийц скавенов.

Стоя на окровавленных остатках своих врагов, эльфийка и гном заключили перемирие. Пока они продирались сквозь последующие отряды скавенов, у них неохотно повышалось уважение друг к другу. В итоге они прибыли в Убершрайк на одном пароме и достигли таверны «Красная луна» как раз незадолго до нападения на город. Там они познакомились с остальными членами пятёрки Убершрайка.

Ничто не приносит Бардину такой разости, как размахивание двуручной секирой или молотом. Он бесстрашно и эффективно бросается в любую драку. Однако, Горекссон в состоянии взять на себя роль защитника, если экипируется щитом. Для дальнего боя гном может использовать арбалет — простой или многозарядный, а также огнестрельное оружие. Если вы любите универсальных и стойких бойцов, то Бардин вам подойдёт.

Одинокая, но гордая

Я считаю каждого врага, которого убиваю. Почему? У меня на то свои причины.

Кериллиан

Кериллиан родилась в крепости лесных эльфов в лесу Атель-Лорен. С самого детства она проявляла талант к стрельбе из лука и любовь к исследованиям. Помимо наблюдения за нарушителями лучница следила и за своими эльфами — это была своеобразная проверка собственных талантов с целью узнать, сможет ли она избежать их внимания. Даже для лесного эльфа зрение Кериллиан было очень острым, она могла попасть в божью коровку с сотни шагов. Но этот дар вкупе с любознательностью был проклятием эльфийки.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Кериллиан поклонялась богине Лилеат, которая была такая же капризная и непредсказуемая, как и она. А любопытство Кериллиан часто брало верх над инстинктами самосохранения. К 2511 году Кериллиан уже несколько столетий была стражницей пути. Она убивала всех, достаточно глупых, чтобы зайти в Атель-Лорен без разрешения. Ее любопытство и скрытность раздражали и смущали сородичей, поэтому многие из них желали, чтобы стражницу отослали куда подальше от родного леса. Кериллиан и сама была не против такого расклада, так что собрала вещи и отправилась в мир людей, гномов и халфлингов.

Эльфийка бродила по лесам в окрестностях города Богенхафен, охотясь на мутантов и других тварей. Там она столкнулась с группой искателей приключений, на которых напали мутанты, и скрытно убила несколько из них. Стражница решила тихо исчезнуть, чтобы не вести с ними беседу. Авантюристы так и не узнали, кто их спас.

Затем Кериллиан отправилась охотиться в холмах Талабекланда, прежде чем держать путь в Мидденланд. Во время карнавала в Мидденхайме, Кериллиан приняла участие в стрельбе из лука, чтобы удивить городских эльфов. Но город мало интересовал ее, и она продолжила путешествовать, убивая мутантов, скавенов, зверолюдов, бандитов и других вредителей.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Долгое время подробности изгнания Кериллиан оставались загадкой. Тем не менее она рассказала трактирщику Францу Лонеру о своём прошлом, хотя Лонер скептически отнесся к этой информации.

Большинство жителей Атель-Лорена ещё помнят времена раскола их расы на высших и темных эльфов. Лес стал убежищем как для тех, так и для других. Кериллиан наткнулась на одну группу во главе с магом, который проводил ритуал, посвященный богине Гекате. Маг Этриан «Болтун», как его назвала Кериллиан, принес в жертву Лесных Духов.

Эльфийка прервала ритуал. Последователи колдуна разбежались, опасаясь, что рядом находятся другие стражи пути, но Этриан оказался храбрее, потому что боялся свою богиню гораздо больше. Как бы то ни было, стражница прервала его жизнь и покончила с грязными делишками.

Этриан был влиятельным эльфом, его оставшиеся в живых сообщники обвинили Кериллиан в убийстве на Совете Лордов Поляны. У стражницы было только ее слово против их обвинений, так что лжецы победили. Кериллиан была изгнана без права на возвращение.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Когда пятёрка Убершрайка была в замке Дракенфелс во второй части игры, неизвестный голос насмехался над Кериллиан из-за её эго и прошлых действий. Он поведал, что стражница путей всегда завидовала известному эльфийскому герою Аралоту, и что она заслуживает таких же почестей.

По неизвестной причине Совет Лордов Поляны осудил Кериллиан, и дриады, зная о её гордости, решили использовать стражницу, чтобы отомстить эльфам за какое-то оскорбление лесов. Они сказали, что имперский город Убершрайк сильно угрожает эльфам и является ключом к их упадку. Кериллиан, стремясь совершить благородный поступок, возглавила атаку на военный конвой имперцев, который направлялся в город для усиления.

К сожалению, потеря будущих защитников привела к косвенному усилению скавенского клана Фестер — он почти не встретил сопротивления при атаке на город. Это также создало угрозу для Атель-Лорена, и Кериллиан присоединилась к уничтожению скавенов в качестве искупления. Голос утверждал, что тысячи невинных людей погибли из-за Кериллиан, и что даже стократно отомщенные жертвы скавенов всё равно не успокоили бы её душу. Правда ли это? Знает только Кериллиан.

Атель-Лорен
Атель-Лорен

Стражи держатся на расстоянии во время боя. Они искусны в обращении с луком и часто используют разные типы стрел, чтобы подстроиться под каждого врага. Однако навыки Кериллиан выходят за рамки умений обычного стража путей, и она умело обращается с большим количеством оружия.

Кериллиан может отлично рубить противников, когда достаёт свои мечи или кинжалы. Используя мастерство владения парным оружием, она быстро проходит сквозь противников, оставляя за собой лишь кровавый след. Эльфийка способна применить и силовой подход, если возьмёт в руки двуручную глефу, топор или копье. Кериллиан подойдет тем игрокам, которые любят стрельбу из лука, а также сочетание скорости и грации в ближнем бою.

Не так прост, как может показаться

Трактирщик Франц Лонер наблюдал, как Убершрайк превратился в разорённое поселение. По слухам, он бывший военный, и это видно по его осанке и характеру. Другие говорят, что Лонер агент организации «Глаза Императора», шпионской сети, которая подчиняется самому императору Карлу Францу. Однако хозяин таверны смеётся, когда его спрашивают об этом напрямую.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Франц Лонер полагается на свой толстый журнал, в котором записывает все события и полезную информацию. Он знает намного больше, чем любой из пятёрки Убершрайка, поэтому герои позволили ему взять на себя роль планировщика операций.

Франц Лонер владеет клинком под названием «Саиф аль-Джануб» («Злопамятный Клинок»), который подарен ему за действия при защите пустынного города Зюденбурга в 2498 году. Этот изогнутый клинок был изготовлен знаменитым философом-ремесленником Хатаком аль-Кунди в 1445 году, и его стоимость в Империи в десять раз выше, чем она была в Аравии.

Когда Франц Лонер выпивает, он рассказывает о том, что был офицером в Злопамятных, очень известной компании наёмников. Но эти дни остались позади — о них напоминает только щит с геральдикой кавалерии Злопамятных, висящий за барной стойкой.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Судя по комментариям Франца Лонера, он родом из имперской провинции Хохланд. На протяжении событий игр серии Vermintide несколько раз подтверждается, что Лонер действительно является бывшим членом Злопамятных.

Злопамятные — известная армия наемников, которую возглавлял Морган Бернхардт. Они сражались в королевстве Тилия, в пустынях Аравии и Зюденбурге. Наемники Бернхардта названы так в честь меча под названием «Злопамятный Клинок», который и находится сейчас в руках Франца Лонера.

Увидев картину знаменитого Моргана Бернхардта, Франц Лонер подозрительно себя ведет и нервно отрицает, что знает этого человека. В первой части игры во время нападения на таверну пятёрка находит Франца Лонера в окружении мертвых штормверминов. Вполне возможно, что Франц Лонер и есть Морган Бернхардт.

Статус Франца Лонера как бывшего Злопамятного может объяснить его обширные знания о скавенах, потому что эти наёмники долгое время сражались с силами Серого Провидца Танкуоля.

Та, что нужна всем

Олеся сыграла большую роль в помощи героям Убершрайка, занимаясь навигацией группы и организацией транспорта для эвакуации. Она немногословна, сурова и не любит тратить время попусту. Хотя она уже старая женщина, ей не составит труда уничтожить крысоогра или любого другого противника, который осмелится перейти ей дорогу. Несмотря на свою огромную мощь, Олеся притворяется дряхлой старухой в присутствии Франца Лонера. Её знания весьма обширны, но она редко делится ими.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Олеся Пименова — не уроженка Империи. Она родом из Кислева — холодного царства, которое граничит с Пустошами Хаоса и ведёт непрерывную борьбу с силами тьмы. Про Олесю чего только не говорили — что она могучая ведьма, дворянка в бегах или даже сектант Хаоса. Для большинства жителей Убершрайка Олеся Пименова — простая старая женщина, которая благополучно переправит вас на корабле через реку, если вы готовы раскошелиться. Для более осведомленных людей она является ценным информатором и контрабандистом. Олеся знает каждое убежище, скрытый водный путь и все плохо охраняемые ворота.

Больше о волшебнице ничего не известно. Только Франц Лонер имеет хотя бы малейшее представление о том, кем на самом деле является Олеся, точно так же она — единственная душа в Убершрайке, которая знает, что слава Лонера простирается далеко за пределы Империи.

В играх Total War: Warhammer II и III в Убершрайке можно построить таверну «Красная луна» — в этом случае гарнизон города пополнился пятёркой Убершрайка. Вот только вместо Сиенны будет огненный маг-мужчина
В играх Total War: Warhammer II и III в Убершрайке можно построить таверну «Красная луна» — в этом случае гарнизон города пополнился пятёркой Убершрайка. Вот только вместо Сиенны будет огненный маг-мужчина

Какой была Warhammer: End Times — Vermintide

Как и любая подобная игра, Верминтайд начинался с выбора героя — вы уже с ними знакомы. Единственное разнообразие геймплея за конкретного персонажа в первой части достигалось только сменой оружия. Ультимативных способностей и специализаций не было.

Мы — пятёрка Убершрайка. Точнее четверка. А, да какая разница!

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Оказавшись в таверне, мы видим её брутального хозяина Франца Лонера за прилавком и окружающие нас вещи, с которыми можно взаимодействовать. На стене висит доска заданий. Чтобы получить в награду хорошее оружие или амулет, придется гриндить минимум неделю.

Когда задания на доске выбраны, игрокам предстоит отправиться в приключения, тыкнув в точку на карте, которая лежит на столе. Там же можно открыть лобби и присоединиться к другим игрокам, если у тебя нет друзей. Хотя в нынешнее время найти в игре онлайн проблематично — все ушли во вторую часть.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Возле доски стоит святилище, в котором можно выбрать свой амулет персонажа и помолиться, принеся в жертву фиолетовую пыль, для получения случайного снаряжения. В углу находилась наковальня, чтобы распылять ненужные вещи, крафтить новые и улучшать старые. В снаряжении у нас два вида оружия — для ближнего и дальнего боя, а другие три слота заняты оберегами и амулетами. Шлем влиял только на внешний вид.

Позже с DLC в игру добавили книгу по лору вселенной Warhammer Fantasy, страницы которой нужно было собирать во время миссий — работа не быстрая. Ещё эту книгу не перевели на русский язык, что отбивало мотивацию, если плохо знаешь английский.

Бестиарий End Times — Vermintide

Фанат, который разбирается в лоре, сразу заметит, что скавены в игре делятся на разные категории. Самые слабые, без одежды — это рабы. Далее идут крысюки в лохмотьях или примитивных доспехах — это регулярные вооруженные силы всех кланов скавенов, кланокрысы. Самые элитные противники — бронированные усатые гигачады, стилизованные под римских легионеров, штормвермины кланов Морс и Риктус. Штормвермины Морса носят красные цвета, а Риктус ходит в коричневых.

Из элитных противников — ассассин клана Эшин, который валит игрока на землю и убивает, если рядом не окажется товарищ, который придёт на помощь. Также пятёрку донимал вожак, который накидывал на шею лассо на палке и подвешивал на ней же. Если никто не поможет, герой задохнётся.

Из дальнобойной элиты встречался метатель смертосфер («газрат») и стрелок из пулемета Крыслинга («ратлинг»). В скобках я написал сокращения, которыми мы с другом пользуемся в игре, чтобы быстрее оповещать товарищей.

А из боссов встречается только Кысоогр, не считая пары уникальных сюжетных противников.

Кратко о геймплее

В своё время я долго играл в обе Left 4 Dead, так что начал проводить параллели. Хотя Vermintide и была похожа на знаменитый зомби-шутер, она всё же сильно от него отличалась. Вот что я отметил:

  • Упор на более интересный ближний бой.
  • События происходят в популярной вселенной с богатым лором, в истории которой участвует игрок.
  • Больше ивентов. Каждая карта предлагает уникальные задания.
  • Живые персонажи со своими конфликтами, предысторией и диалогами, которые раскрывают их характер и отсылают к глобальным событиям.

Для своего жанра получилась отличная игра, а для фанатов Warhammer — вообще подарок.

Я возвращался в первую часть перед тем, как написать статью, и скажу вам, что графика там до сих пор выглядит приятно, даже спустя столько лет. Но такой подробной расчленёнки, как в сиквеле, там не было — отлетали головы и только. Спецэффекты тоже были менее яркими, но зато игра в целом выглядела мрачнее второй части.

Вот ты с товарищами прорубился через орду крысолюдов, задействовал рог — и тебе дают первую награду за завершение уровня. Или не дают, если вы все погибли.

Система наград в первой части мне не нравилась. Она была построена на рандоме, и порой твои усилия сильной погоды не делали. Высокая сложность повышала шансы выпадения более редкой снаряги, но гарантии не давала. Кости могут упасть не в твою пользу — и получишь ты шиш.

Шансы можно было повысить ещё и поиском фолиантов и гримуаров в секретных местах. Но опытные игроки знают их все. Фолиант занимает ячейку лечащего зелья, а гримуар «втыкается» в зелье усиления и срезает вашей группе часть полоски здоровья. Бесплатный сыр только в мышеловке!

Трубим в рог

Что творится в Warhammer: End Times — Vermintide

Первая задача, которую нам поставил Франц Лонер, — добраться до Рога Магнуса, чтобы оповестить Империю о вторжении скавенов. После этого следовало озаботиться провизией и забрать запасы зерна с рынка, чтобы прокормить остатки имперского гарнизона.

Затем Франц Лонер отправил нас отбить нападение на башню серого мага Кристофа Энгеля, который помог нам и наложил заклинания защиты на таверну «Красная луна».

Закрепив позицию, пятёрка Убершрайка перешла в наступление. Она разрушила военный лагерь скавенов за городом и уничтожила их колеса рока до того, как ими успели воспользоваться инженеры клана Скрайр.

Герои уничтожили два вопящих колокола клана Фестер, чтобы деморализовать армию противника. Тем не менее, скавены вознамерились отомстить и отравить местные колодцы с питьевой водой. К счастью, им помешали и в этом.

Судьба снова отправила пятёрку за продовольствием, в этот раз — за город. Помимо припасов, которые там оставались, нужно было забрать украденное скавенами зерно с рынка.

После успехов пятёрки последовало подозрительно долгое затишье со стороны скавенов. Франц Лонер сразу понял, что тут что-то не так. Он обнаружил новый туннель, который вырыли скавены, и отправил пятёрку на его исследование.

Герои встретили сильное сопротивление в туннеле и обнаружили, что он ведёт в огромный подземный город скавенов. Пятеро защитников взорвали опоры и обрушили своды пещеры на город тварей.

Затем пятёрка отправилась на зачистку доков Убершрайка от скавенов. К сожалению, силы крысолюдов оказались настолько огромны, что пришлось взорвать доки вместе с их укреплениями. В конце операции Олеся помогла героям эвакуироваться на корабле.

Франц Лонер смог обнаружить логово лидера клана Фестер, Раскнитта. Пришлось снова спуститься в подземный город и прорубиться через орду крысолюдов, чтобы добраться до Серого Провидца. Пятёрка разрушила башню Раскнитта, в результате чего тот упал в пропасть. Натиск скавенов на Убершрайк прекратился.

Вторжение скавенов не ограничивалось одним Убершрайком. Серый волшебник Кристоф Энгель попросил добыть важные магические артефакты в печально известном замке Дракенфелс. Оказалось, что скавены создали возле Дракенфелса варп-врата в количестве трех штук, чтобы призывать подкрепления для своих войск. Первым делом нужно было избавиться от этих врат.

После решения проблемы с варп-вратами пятёрке пришлось пробиваться в замок через подземелья в кромешной тьме. В этой непростой миссии одному игроку нужно нести факел, и он не может при этом атаковать.

В конечном итоге герои получили доступ к сокровищам. Один артефакт передали магу, как и договаривались, а всё, что в сделку не входило, отдали Олесе.

История замка Дракенфелс описана в цикле «Вампир Женевьева» Джека Йовила. Древний вампир Дракенфелс отравил имперскую знать во время званого пира и вознамерился стать правителем Империи. Женевьева с группой героев убивают вампира. Дважды. После тех событий замок получил мрачную славу, и умные люди обходят его стороной, потому что в нем все ещё живёт нечистая сила.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Бывшую гномью крепость наводнили скавены. Снова по просьбе мага пятеро героев отправились в Карак Азгараз в поисках магической руны. Там они встретили много скавенов и живого гнома-инженера Халгрима, который окопался в пивоварне. После уничтожения туннелей он дал героям краеугольный камень для того, чтобы открыть хранилище с руной.

Герои покинули крепость и отправились в Серые горы. Там они с боем дошли до хранилища и гномов и с помощью краеугольного камня открыли его, заполучив нужную магу руну.

Пятеро защитников поняли, что на гномов движется огромная армия крысолюдов, поэтому активировали сигнальный горный маяк, созданный специально для предупреждений о вторжении. Герои покинули Серые горы с надеждой, что у гномов есть хотя бы небольшой шанс успеть подготовиться к защите.

После миссии в горах Франц Лонер отправил пятёрку в соседний город Стромдорф, чтобы спасти его курьера, который собирал важную информацию о передвижениях скавенов. Герои снова столкнулись с ордой скавенов и после битвы переправились в город на пароме.

Боевой вождь клана Фестер, Кренч должен был встретиться с эмиссаром какого-то другого клана и о чем-то с ним договориться. Кренч оказался усилен варп-камнем, но пятёрка смогла его одолеть. После этого защитники Убершрайка отступили. Они не нашли курьера и не смогли узнать, что замышляли скавены в договоре между кланами.

Следующее приключение привело пятёрку на север. По просьбе Франца Лонера они искали вора, который украл у трактирщика опасные книги. По его словам, миру бы грозила беда, если бы книги попали не в те руки.

Когда герои следовали вдоль реки Рейк, в честь которой и называется провинция Рейкланд, в дело вновь вмешались скавены. Они тоже послали армию за этими книгами, чтобы использовать их в своих гнусных целях. Пятёрка помешала скавенам и сожгла все книги, а затем скрылась на корабле. Скавены послали в погоню свои корабли и пытались взять героев на абордаж — очень эпичное и уникальное сражение. Само собой, скавенский флот разбился, и герои снова улизнули.

Прошли недели, больше не было замечено ни одного скавена в окрестностях Убершрайка. Но не стоило расслабляться. На гостиницу было совершено внезапное нападение. Оказалось, что Серый Провидец Раскнитт выжил и нашел таверну «Красная луна». По какой-то причине маг больше не защищал героев, поэтому скавены без труда изверглись из канализации, в попытках убить пятёрку. Раскнитт ненавидел своих обидчиков и мечтал их уничтожить.

Когда нападение было отбито, герои ринулись в контратаку по канализации и снова попали в подземный город скавенов. Там они обнаружили, что крысолюды строили какое-то устройство. Казалось, что Раскнитт зажат в угол и ему конец, но скавен подготовился. Серый Провидец обрушил под ними конструкцию, под которой оказался портал. Пятёрка Убершрайка попала прямо в ловушку скавенов и больше не могла защищать город.

В этот день Убершрайк пал.

А что вы хотели? Хэппи энд? Это же Конец Времён!

Путеводитель по Warhammer: Vermintide 2

Если первая часть серии сейчас мертва и играть в неё нет смысла, то вторая живет и процветает. Онлайн в двойке зачастую даже больше, чем в её новом собрате Darktide в сеттинге Warhammer 40,000.

Портал переместил пятёрку в подземную базу скавенов под городом Хельмгарт на горном перевале южнее Убершрайка. Герои оказались заперты в клетке для дальнейшего принесения в жертву. Когда они пришли в сознание, то узнали несколько шокирующих фактов.

Убершрайк пал. Эмиссар Бедварр Реброворот, с которым собирался встретиться Кренч во время миссии «Смерть на Рейке», был чемпионом норскийского племени Гнилокровных. А устройство, которое строил Раскнитт, оказалось проточным порталом, и точно такой же скавены построили в Носке. Это позволило племени Гнилокровных телепортироваться прямо в сердце Империи и разгромить имперские силы.

Олеся смогла повредить портал своей магией и на время приостановить подкрепления врагов. Благодаря ей клетки героев оказались открыты.

Пятёрка по отдельности прорубилась через толпы скавенов, и Олеся телепортировала героев в Цитадель Рога Таала, замок в горах с видом на Хельмгарт. Это место стало новой базой, а игроки вновь брали под управление любимого героя и спасали город от совместного вторжения хаоситов Нургла и скавенов.

Бестиарий Vermintide 2

Во второй части значительно больше врагов, чем в первой. Ряды скавенов пополнились метателями варп-огня и чумными монахами. Если встретить метателя в узком проходе, лучше сразу его уложить, или он положит всю вашу команду. Чумные монахи налетают сразу по несколько штук и наносят очень большой урон.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Воины Хаоса у нас нурглиты. Самые слабые — это больные полуголые люди, аналог скавенов-рабов. Регулярная пехота — мародеры севера, более бронированные. Берсерки не бронированные, но дадут вам прикурить, если пропустите хотя бы один удар. Лучше убивать их выстрелом в голову и вообще не давать подойти. Воин Хаоса Нургла полностью одет в массивные латы, так что придется постараться его убить. Лучше всего поможет бронебойное оружие. Кстати, Рыцарь Грааля выносит их ультой с одного удара. Маги Нургла противные — один создаёт вихрь, в который всех затягивает, а второй иссушает героя, пока тот не умрет или пока его не спасут.

Во втором Верминтайде вы имеете счастье подраться со зверолюдами. Горы самые слабые из них, унгоры посильнее, а бестигоры просто монстры. Последние имеют массивную броню и привычку влетать в бой с рывка, поэтому нужно быть крайне осторожным. Кроме того, иногда приходит зверолюд знаменосец и ставит баннер на усиление своих войск — лучше его быстро сломать. Появление в игре зверолюдов сильно усложнило игру

Из мини-боссов у нас старый добрый крысоогр, крысоогр-мутант, отродье хаоса, минотавр и желчный тролль. А ещё каждый акт сюжета заканчивается уникальными сюжетными боссами.

Нехилый бестиарий, если сравнивать с первой частью, не так ли?

Знакомимся с Цитаделью Рога Таала

Изменения во второй части колоссальные. Теперь вы можете выбрать не только героя, но и его специализацию, что добавляет в игру большое разнообразие. Кроме того, у каждой специализации есть своя ветка талантов, пассивные навыки и активная ультимативная способность.

Бесплатно доступно только три специализации для каждого персонажа, четвертую нужно покупать в виде DLC. Я советую поиграть за каждую специализацию: помимо разных механик, они меняют даже диалоги между персонажами. Внимательно изучите каждый талант — в этом лежит ключ к победе.

Героя выбрали, таланты прочитали? Отлично. Теперь познакомимся с окружением. За прилавком стоит наш старый добрый Франц Лонер. У него можно купить предметы для кастомизации персонажа. В отличие от первой части, теперь можно выглядеть уникально и стильно. Ничего кроме внешнего вида Лонер не продает.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Справа от Лонера лежит книга с испытаниями, за которые дают награды в виде серебра, рамок для портретов и уникальных обликов для оружия и брони. Заглядывайте туда время от времени.

На стенах висят пустые картины — это ещё одно косметическое нововведение. Находить их вы будете во время прохождения миссий — в разных местах будут лежать свитки под названием «Загубленное искусство». Если другой герой присоединится к вашему лобби, он будет видеть ваши картины на стенах, и наоборот. Также на стене висит доска заданий — это то, что нам нужно. Но вернёмся позже к ней позже.

На площадке во дворе стоят манекены. Там вы можете проверить свой урон. Манекены можно составить в одну кучку, чтобы протестить урон по области. На столе стоят зелья, так что вы сможете изучить урон под баффами. Чуть выше стоит Олеся и доска для игры в DLC «Сплетения магии». Дверь в подвал ведет к DLC «Царство Хаоса».

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

В крепости вы найдете места, в которых живет каждый из пятёрки. Да и вообще можете полазить по замку и найти много интересного для своих любопытных глаз и также развесить картины.

Снаряжение и крафт

У каждого оружия, амулета и оберега есть уровень предмета и редкости. Чем выше уровень предмета — тем лучше. Редкость не так важна, потому что вы можете повысить её сами. В первую очередь смотрите на уровень предмета. Советую вам сильно не париться со снарягой и просто надевать то, что выше по уровню предмета. Если есть желание крафтить — вперёд, но лучше носите то, что выпадет, а материалы для крафта оставьте на будущее. Играйте так, пока не достигнете 35 (максимального) уровня. Вот тогда можете начинать вовсю осваивать крафт.

Максимальный уровень каждого предмета — 300. Максимальная редкость — красная, но её вы замучаетесь получать, так что хватит и легендарной. Конечно, хорошо, когда есть красные шмотки, но с легендарными играется почти так же комфортно.

К примеру, вам больше всего понравилось играть с алебардой. Вы можете просто ждать, когда с сундука упадёт алебарда 300 уровня. Серая, зеленая или синяя — неважно. Вы сможете улучшить её сами. Главное, чтобы уровень был трехсотым. Второй вариант: вы заходите в режим крафта, выбираете нужный тип предмета и крафтите алебарду 300-го уровня.

Окно крафта в Warhammer: Vermintide 2
Окно крафта в Warhammer: Vermintide 2

Чтобы крафтить и улучшать предметы, нужна пыль. Смело распыляйте весь ненужный вам хлам и предметы ниже 300 уровня. В процессе прокачки можете «пылить» всё, что не надеваете. Пыль лишней не будет. Если предмет надет на другом вашем персонаже, распылить его нельзя.

Допустим, у вас есть любимый синий меч 300-го уровня. Что мы можем с ним сделать, чтобы меч рубил врагов еще лучше:

  • Нажимаем на шестеренку возле окна оружия.
  • В первую очередь «добиваем» оружие до легендарного качества (оранжевый цвет). Возьмём ситуацию, когда у вас достаточно пыли на всё.
  • Когда предмет стал легендарным, мы можем поменять его свойства. Слева вы видите текущие свойства предмета, а справа возможные после улучшения. Улучшайте до тех пор, пока не выпадет нужно из списка, или оставьте все как есть, если устраивает.
  • Третий «столп могущества» — это характеристики. Теперь вам нужно их поменять. Аналогично со свойствами, характеристики показаны слева, а возможные справа. Кроме того, показано максимально возможное значение. Щелкайте переброс характеристик до тех пор, пока не получите нужную вам комбинацию и максимально близкую к потолку значения цифру.

Так улучшаются все ваши предметы. Не гонитесь за красными вещами, потому что они не сильно выше по характеристикам и шанс, что они выпадут, небольшой. Выбьете — хорошо. Нет — ничего страшного.

Прохождение миссий

Талант выбрали, одеваться научились, на манекенах выяснили, какое оружие комфортнее лежит в руке? Тогда пора отправляться в приключение. Советую насладиться сюжетом и сперва пройти полностью историю Хельмгарта от первой миссии до последней. Гарантирую много эпика.

По завершении миссии вам упадёт сундук. Просто надевайте, что приглянулось, и распыляйте всё остальное.

Чем больше условий вы выполните при прохождении уровня, тем более крутой сундук вам дадут. Максимальная награда — сундук императора
Чем больше условий вы выполните при прохождении уровня, тем более крутой сундук вам дадут. Максимальная награда — сундук императора

Условия выпадения наград:

  • Бонус быстрой игры, если вы решили играть в случайную миссию. Кликайте быструю игру, если уже поэтапно прошли всю основную сюжетку и DLC. Не портите себе впечатление от игры.
  • Фолианты лежат в секретных местах. Это такая книга, которая занимает вашу ячейку для аптечки.
  • Гримуары. Спрятаны еще лучше фолиантов. Заменяют ячейку для зелья усиления и режут часть вашего здоровья до конца катки.
  • Игральные кости падают при убийстве элитных противников, таких как крысоогры, минотавры и так далее.
  • Дар Ранальда мы получим в любом случае — это утешительная награда.

Новичку может быть сложно даже на средней сложности. Пройдите сперва игру на 1-2 уровне, наслаждаясь сюжетом и читая диалоги, не напрягаясь.

Третий уровень сложности, «Воитель», уже для более опытных игроков и требует нормального снаряжения — не топового оранжевого, но хотя бы выше 200-го уровня. Начиная с «Воителя», уже нужно думать головой и применять весь свой опыт. Смотрите на опытных игроков и запоминайте полезные фишки.

Чтобы играть на «Легенде», нужна слаженная команда, максимальный уровень, хорошая снаряга, знание карты и тактики на боссах и мини-боссах. Каждый должен выполнять свою роль на сто процентов и прикрывать другим спину. Без слаженной команды на «Легенде» тяжко.

«Катаклизм» советую вообще не трогать, есть у вас нет команды друзей, которые интуитивно понимают друг друга. Награды на «Катаклизме» такие же, как и на «Легенде». Суйтесь туда, если только вам не хватает вызова. Для среднестатистического игрока «Воитель»-«Легенда» являются стандартными режимами, чтобы пробежаться с друзьями вечерком. Игра на «Воителе» не делает вас «нубом», и даже на этой сложности вы сможете одеться на «фулл» в легендарки.

Вот ещё несколько советов, которые пригодятся на любом уровне сложности:

  • Взаимодействие — ключ к победе. Если вы бегаете отдельно от команды, можете запросто «заруинить» всем прохождение даже на легких сложностях. Скавены-ассасины и прочие опасные противники быстро научат вас не ходить по-одному.
  • Помогайте товарищам. Полечите сопартийца аптечкой, если ему она нужнее.
  • Держите оружие дальнего боя наготове, даже если играете за героя ближнего боя. Шёпот ассассина, морда ратлинга на горизонте или звуки нурглитского мага должны быть для вас автоматическим сигналом достать ружье и бахнуть твари в голову, пока она не успела навредить вашей команде.
  • Чаще пользуйтесь уклонениями. С их помощью можно увернуться даже от прыжка ассассина и рывка минотавра.

Что творится в Vermintide 2

После Хельмгарта можете выполнить три миссии-копии из первой части в DLC под названием «Назад в Убершрайк». Там показаны сценарии с Рогом Магнуса, уничтожением колёс рока и колокола скавенов. Если вы, как и я, любите все систематизировать, остальные DLC проходите в таком порядке:

Тени над Бегенхафеном. После кампании в Хельмгарте Франц Лонер нашёл для героев ещё одно задание. Норскийцы и скавены напали на город Бегенхафен, чтобы добыть мощный меч Хаоса. Необходимо уничтожить этот проклятый клинок.

Ветра магии. Франц Лонер и Олеся обнаружили падение метеора в баронстве Майсберг. Как выяснилось, метеор целиком из варп камня, а местные зверолюды сделали его своим камнем стада и начали распространять порчу по Рейкланду. Пятёрке необходимо уничтожить прервать нечестивый ритуал тварей и взорвать метеор.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Вместе с этим DLC в игре появился режим «Сплетения магии», доступный возле Олеси. В ограниченной области, наполненной одним из ветров магии, вам нужно убивать волны противников и уложиться в выделенное время, заполнив специальную шкалу. Сплетения — полумертвый режим, в который мало кто играет. Лично мне он не понравился. Если вы его пропустите, то ничего не потеряете.

Возвращение в замок Дракенфелс. В окрестностях Дракенфелса нурглиты похищают местных жителей. Необходимо спасти их и убить мага Нургла по имени Нурглот. В замке герои слышат в голове голоса, которые рассказывают об их прошлом и насмехаются над их ошибками.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Пустоши Хаоса. Следующие приключения пятёрки впервые произошли не по просьбе Франца Лонера, а по воле Виктора Зальцпайра. Согласно легендам, в самом сердце Пустошей Хаоса стоит Цитадель Вечности, в которой смертные могли получить благосклонность богов. Фанатик Зальцпайр убедил пятёрку помочь ему добраться туда, чтобы обратить на себя внимание Зигмара. Каждый из команды посвятил это боевое паломничество своему богу: Сиенна выступала за Мирмидию, Бардин посвятил поход Валайе, Кериллиан выбрала Лилеат, а Марк хотел почтить Таала.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Этот режим — простой «рогалик». Ваше снаряжение там бесполезно, потому что вы будете находить оружие и усиление на самих уровнях. Вам предстоит дойти до цитадели одного из Богов Хаоса и сразиться с чемпионом.

Вам не обязательно туда ходить, но режим является альтернативным вариантом времяпровождения в игре. Судя по лобби, он даже весьма популярен. В конце вы получите в награду сундук, а еще там дают рамки для портретов.

Башня предательства. Новое DLC из двух миссий — приквел к истории Сиенны с её четвертой специализацией. Сестра-близнец огненной волшебницы, София, оказалась жива. И мы узнаем чем закончится эта арка.Судя по сообщениям от разработчиков, обновление Сиенны находится на стадии альфа-тестирования, и она получит специализацию не мага металла, как думали многие фанаты.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Последствия сюжета и вышедших дополнений Vermintide 2

Крубер оказался сыном бретонского рыцаря

Вернувшись из Дракенфелса, пятёрка сделала удивительное открытие. Марк Крубер — не только солдат, наёмник и охотник, он — дальний потомок бретонской знати и единственный живой наследник некоего Форекарла де Манделота. Владычица Озера послала Марку послание, выбрав его достойным испить из священного Грааля.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Форекарл де Манделот был великим героем своего времени и однажды спас герцогство Парравон от дракона. Чуть позже заговорщики испортили репутацию рыцаря и приписали ему убийство герцога, которое он не совершал. Отчаявшись доказать свою невиновность, Форекарл покинул Бретонию и поселился в Империи, недалеко от Убершрайка, занимаясь охотой на местных монстров. Там рыцарь очаровал имперскую женщину, и у них родился ребенок, Марк.

В расследование об убийстве герцога вмешалась сама Фея-заклинательница. Выяснилось, что Форекарл был невиновен, и Фея лично наказала предателей-заговорщиков. Бретонцы начали искать Форекарла, но так и не смогли его найти. Судьба рыцаря осталась неизвестной, а его сын все это время жил в неведении, что является наследником великого героя.

— При том как обернулись дела, Крубер, могу ли я теперь тебе доверять?

— Послушай, я все тот же старый Крубер. Просто теперь я выше тебя по сословию

— Что!?

— Разве я не благородный? В то время как ты… ты селянин. Возможно, уважаемый, но все же…

— Это абсурд!

— Именно так и отреагировал бы селянин

Диалог Марка и Виктора

Бардин Горекссон воплощает свою мечту стать инженером

Поездка в Дракенфелс «всколыхнула горшок» каждого из пятёрки, как сказал Франц Лонер. Все они были немного не в себе, а Бардин больше остальных. Его воспоминания были связаны с семьей.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Дядя Бардина, Дракки Дагссон, имел репутацию бунтаря в Карак Норне. Он предпочитал изобретения рунам и силу механизмов силе мускулов. Отец Бардина, Горрек Дагссон, наоборот, был традиционалистом и выступал за консервативные идеи дави. Мягко говоря, братья не сходились во взглядах, и это расстраивало Бардина, так как он всем сердцем любил своего дядю и восхищался им.

Бардин собирался стать учеником в гильдии инженеров, но это не вызвало восхищения отца. Спустя какое-то время после этого решения, в одной из шахт случилась беда — отец Бардина, Горрек, отключил пневматические опоры, назвав их «новомодными умгаками». Из-за этого шахта рухнула, и под завалами погибло много гномов вместе с самим Горреком. Дядя Дракки взял всю вину на себя, чтобы не накладывать бесчестье на память о брате. Он обрил себе голову, поставил ирокез и покинул дом в поисках смерти, приняв клятву мстителя.

Бардин так и не попал в гильдию инженеров. Вместо этого он взял в руки топор отца и дослужился до места в гвардии железоломов короля Брокка. Но Дракенфелс пробудил в гноме какие-то старые мечты и воспоминания. В течение нескольких недель Бардин запирался у себя в комнате и оттуда издавались какие-то странные звуки — например, удары молотка и лязг металла.

Бардин заставил Франца Лонера в бешеном темпе искать ему материалы — всевозможные инструменты и сплавы металлов. Лонер постарался и с помощью своих связей выторговал у скряг-гномов 52 вида шестеренок, высококачественный черный порох, линзы и прочие детали, названия которых бывший трактирщик не знал. Имперские инженеры убили бы Лонера, лишь бы завладеть такими чудесами.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Труд Франца Лонера помог Бардину почтить своего любимого дядю и загладить вину перед другими родственниками. Пятёрку ждало пополнение рядов квалифицированным инженером!

Виктор Зальцпайр получает благословение Зигмара

После экспедиции в Пустоши Хаоса, охотник на ведьм получил благословение своего бога. Теперь Виктор могущественный воин-жрец Зигмара. В бою он опирается на веру, которой усиливает удары и укрывается от вреда. Зальцпайр добился признания. Он избранный самим Зигмаром для борьбы со злом!

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Кериллиан становится Сестрой Шипа

Насколько мог судить Лонер, Лилеат не ответила Кериллиан в Цитадели Вечности и вера эльфийки в богиню пошатнулась. Это заставило её покинуть пятёрку и вернуться в Атель Лорен. Марк Крубер оказался настолько расстроен, что впал в депрессию. Бардин стал следить за ним, чтобы рыцарь не пошёл искать эльфийку и не был убит стражами леса.

«Победы нам не видать. Хаос всегда возвращается»: большой путеводитель по Warhammer: Vermintide

Кериллиан пришла за помощью не к эльфам, а к самому лесу. Она посвятила себя Плетению, как делают некоторые эльфы, и лес с радостью принял эту инициативу. Лесные духи почерпнули что-то изнутри Кериллиан, но взамен дали часть себя, чтобы заполнить пустоту в её душе. Когда эльф встает на путь Плетения, мужчина становится Диким Всадником Курноуса, а женщина — Сестрой Шипа.

Не один лес латал дыры в душе Кериллиан. Эльфийка стала молиться не только богине Лилеат, но и высказала уважение Атарте, Мораи-Хег, Ише, Гекате и даже Эрет-Кхиал. Геката, богиня мести, даровала ей силу. Атарта, богиня наслаждения, — волю к продолжению борьбы с Хаосом. Иша, богиня-мать, дала ей мастерство Плетения. Лилеат, богиня снов, даровала ей свою любовь и свет. Мораи-Хег, богиня судьбы, привела душу Кериллиан к равновесию. Богиня посоветовала передать товарищам, чтобы в случае нарушения равновесия они убили эльфийку как можно скорее ради общего блага.

Кериллиан вернулась к пятёрке Убершрайка обновлённой. Теперь могущественная сестра Шипа использовала ветер магии Гиран, высвобождая ярость всех богинь, которым она молилась. Больше Кериллиан не мучало чувство вины. Она заплатила за все своих грехи, а её душа вновь освободилась от тяжкого груза.

Судя по всему между Марком и Кериллиан что-то есть, и фанаты часто шиперят их в комиксах.
Судя по всему между Марком и Кериллиан что-то есть, и фанаты часто шиперят их в комиксах.

Дилогия Vermintide — это история Конца Времен и пяти героев, которые внесли свой вклад в борьбу со злом. В игре много эпика, интересных диалогов между персонажами и отсылок к глобальному сюжету вселенной. Например, Франц Лонер рассказывает как в пустыне пробудился Царь Гробниц Сеттра и ведет армию мертвецов. От него же можно услышать о том, что Катай пал под натиском зеленокожих — армии орка Гримгора Железношкурого.

В сиквеле разработчики сделали шаг вперёд во всём. Особенно удачно преобразился геймплей. В игре на удивление проработанный баланс. Каждая специализация приносит определенную пользу команде и не оттягивает всё внимание на себя. Нововведение сделало и так бодрый геймплей первой части разнообразнее и добавило индивидуальности каждому герою. К тому же специализации стали для разработчиков способом выпускать DLC одно за другим и продолжать историю каждого из героев.

Warhammer: Vermintide 2 всё ещё жива, в неё продолжают добавлять контент. Как минимум, нас ждёт новая Сиенна. Онлайн по вечерам колеблется в районе 5000-7000 человек. Так что можете смело врываться и принимать участие в приключениях пятёрки! А вот в первую часть играть сегодня смысла нет, если только у вас нет собранного отряда со жгучим желанием с ней ознакомиться.

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать!

398398
11
102 комментария

Не понимаю почему ни в одном гайде нет предупреждения об опасности пшеничных полей для гномов.

43

Пусть у игроков будет радость первооткрывателя в этом плане)

6

Благодарю)

19

Лонги по играм на ДТФ? Что дальше, призыв Рогатой Крысы?
Можно играть с ботами, или только с другими игроками?

18

Ниже легенды смысла особого играть нет, челенджа совсем нет. Онлайн живой, да

2

На высоких сложностях легко игроков найти, онлайн живой. На средних и с ботами изи проходится)

1