Aliens vs. Predator (1999), "Чужие и Хищные⁠⁠"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в мужицкий Aliens vs. Predator (1999)

Очередной день в пехоте. День в пехоте все равно что день в раю. Каждая еда банкет. Каждая зарплата состояние. Каждое построение парад. Я люблю пехоту!

А здесь у нас LV-426, прекрасная планета! Здесь темно, влажно и сыро, а атмосфера планеты не пригодна для человека, но это не проблема, ведь у нас есть атмосферный процессор! Теперь можно спокойно колонизировать эту планету и заниматься ее терраформированием. Правда есть одна небольшая проблемка...

AvP (1999) PC Trailer

△ Немного об игре △

Обожаю первый фильм Ридли Скотта из серии Alien (как и The Thing Джона Карпентера) который вышел аж в 1979 году. Даже сейчас можно с удовольствием пересмотреть эту картину, которую без сомнений можно назвать знаковой во всем кинематографе в целом. Что интересно, на выходе "Чужой" достаточно часто подвергался всяческого рода критике, но со временем приобрел статус по-настоящему культового фильма в жанре Sci-Fi Horror. Конечно этот факт не остался незамеченным. Позже выходило множество различного медиаконтента, в том числе и игр.

Журнал "Next Generation (U.S.)" выпуск #52 (апрель1999)
Журнал "Next Generation (U.S.)" выпуск #52 (апрель1999)

Так как мы тут вспоминаем игру Aliens vs. Predator, то стоит вспомнить еще одну серию фильмов про инопланетного охотника. Фильм Predator вышел уже в 1987 году с Арнольдом Шварценеггером в главной роли и так же стал культовым. И тут не обошлось без различного рода игр и по этой вселенной. В апреле 1999 года, британская студия Rebellion Developments выпускает игру, представляющую из себя коллаборацию сразу двух вселенных. В Aliens vs. Predator нам предстояло играть за трех персонажей противоборствующих рас. Помимо игры за Чужого и Хищника, была возможность сыграть за колониального морпеха. И именно из-за эпизода про простого рядового солдата, игру можно было с легкостью отнести к Survival Horror. Сюжеты всех эпизодов не связаны между собой напрямую, а рассказывают нам историю каждого героя отдельно: Чужой всего лишь хочет попасть на Землю, чтобы продолжить свой род; Хищник просто хочет потешить свое ЧСВ, выслеживая представителей различных рас; Морпех... морпех просто хочет, мать его за ногу, выжить и убраться с этой мерзкой планеты!

Официальные рендеры:

Геймплейно игра представляет из себя Action с элементами FPS (за морпеха). Чужой использует скрытность и хвост, Хищник режим невидимки и различные инопланетные гаджеты, Морпех применяет разнообразные виды оружия, от импульсной винтовки до навороченного смартгана. AvP получилась динамичной и требовала некоторой сноровки.

Игра использовала собственный движок Asura и выглядела... ну так себе выглядела, надо признать (все-таки рядом выходили Unreal Tournament, Quake 3: Arena и Medal of Honor). Хотя черт его разберет в темноте то. Модели были довольно скудны на полигоны, текстуры несколько размыты, но зато разработчики умудрились реализовать неплохое освещение, придающее игре особую темную и зловещую атмосферу.

Кстати, рекомендую очень даже неплохой лонг (в двух частях) по серии AvP:

△ Сравнение △

Несмотря на год выпуска, игра все еще пользуется популярностью и даже организовываются мультиплеерные баталии. Скажу честно, у меня не получилось "побороть" Asura, так как движок не умеет скейлить текстуры под разрешение выше оригинального — требуется дополнительные правки файлов моделей и уровней. Поэтому я решил просто использовать уже проверенный мод AvP Classic Redux 2.0 с дополнительным плюшками.

Особенности собранного мода:

1) Добавил графический мод "AvP Classic Redux 2.0" (изменений много, лучше посмотреть описание на странице мода)

2) Добавил мод "Uncut Predator Intro", который возвращает вырезанную вступительную катсцену Хощника.

3) Добавил мод "Original Ingame FMV's", который возвращает оригинальные внутриигровые видеосообщения на мониторах.

4) Добавил "Complete Profile", это профиль со всеми открытыми уровнями (ниже напишу, зачем он нужен)

5) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

Официальные рендеры:

Скриншоты для сравнения:

⇐ Слева оригинал — Aliens vs. Predator Classic 2000 (GOG), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX

⇒ Справа обновленный вариант — Aliens vs. Predator Classic 2000 (GOG), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, AvP Classic Redux 2.0, ReShade (HDR, SMAA, MXAA, Clarity, EyeAdaption, AmbientLight, FlexibleCA, DeHaze)

△ Сбор материалов △

1) Нам понадобится сама игра (у меня лицензия от GOG)

Я не использовал русификатор, т.к все варианты, которые я проверил, "ломали" некоторые тексты и даже были причиной различных "крашей" игры.

2) Скачиваем собранный мною МОД

△ Инсталляция △

1) Устанавливаем игру и ОБЯЗАТЕЛЬНО запускаем один раз!

2) Все из папки в архиве с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)

3) Файл "Mad Max RW.prf" из архива "Complete_Profile.zip" (будет в корне) закидываем в папку с вашим профилем игры:

У меня C:\Users\*Имя*\AppData\Local\Rebellion\AvP Classic\User_Profiles (включите отображение скрытых объектов, если не можете найти)

△ Запуск и настройка △

1) Запускаем через "AvP_Classic.bat" (там параметр -unlimitedsaves для "квиксейва")

2) Выбираем профиль "Mad Max RW" (читайте Рекомендации ниже)

3) Настраиваем игру, если требуется.

Официальные рендеры:

△ Рекомендации △

1) Часто при переходе на следующий уровень, игра вылетает на рабочий стол (гадская штука). Это происходит из-за того, что старый движок игры не может держать в себе такие большие для него ресурсы. Для перехода на нужную локацию используете "Complete Profile":

▵ В окне результата прохождения локации нажмите "Esc".
▵ Завершите игру и выйдите в основное меню.
▵ Начните игру опять с профилем "Mad Max RW" и выберете нужную локацию из списка открытых.

2) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll"в корневой папке.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

4) Быстрое сохранение через F5, загрузка через F9.

5) Из-за шейдера MXAO может немного просвечиваться затенение через руки (буфер глубины не отрабатывает на них)

△ Используемые материалы △

△ Заключение △

Крутая игра в отличном сеттинге, где еще нельзя было прятаться в шкафчиках и под столами, что еще нужно для хорошего времяпрепровождения!

А мама мне говорила, что чудовищ не бывает. А они есть. Зачем обманывать детей?

12K12K показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
92 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

AVP 2 вообще пушка! Компанию затер до дыр. А ещё в локалке нашлось с десяток любителей и какие же это были крутые сетевые зарубы. Ммм...
Как жаль, что у неё с правами какая-то фигня. Её саму официально не купить, а о каком-нибудь переиздание или ремейке и мечтать не стоит.

Ответить

скорее всего был старый 16-битный монитор. все 16-битные мониторы выдавали супертемную и контрастную картинку на моей памяти. и как раз 32-битные мониторы выделялись большей яркостью.

Ответить

Причина не смешная — зачем играть в то, во что играть неудобно🤷‍♂️ Миллион удобных игр.

Я по этой же причине понимаю людей которые не могут играть в обожаемый мной Fallout 2.

Ответить

Надо было Night Vision включать - с ним прекрасно видно даже на тёмных мониторах

А вообще по дефолту в игре довольно темная гамма, её в обязательном порядке надо на максимум ставить в меню – тогда она соответствует +/- нормальной гамме в остальных играх

Похожий "ньюанс" был в GL-версиях Quake/Quake 2

Ответить

выглядела... ну так себе выглядела, надо признать (все-таки рядом выходили Unreal Tournament, Quake 3: Arena и Medal of Honor)Офигенно она выглядела. Это сегодня ты на это смотришь и "ну, такое". В 1999 это был без пяти минут отвал башки. Я на всякий случай напомню, что оригинальный Medal of Honor выглядел вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=x6ivwknQN54

Ответить

Как раз-таки я оцениваю графику исходя из сравнения с UT или Q3. Они примерно в это же время выходили.

Ответить