DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Наверно, моя подборка игр во многом окажется весьма примитивной и банальной. Ну и ладно! После переданной эстафеты отказываться уже нельзя.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

The Elder Scrolls 3: Morrowind

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Игра, про которую я знаю всё. Помню, где найти каждый артефакт, как выполнить каждый квест: все квестовые данжи запечатлены в моём голове на всю жизнь.
Почему? А чёрт его знает. Частично информация о причинах любви к этой игре содержится в моей статье.

С удовольствием поучаствовал бы в командном соревновании по скоростному прохождению всех квестов в игре (осилю за пару дней).

Количеств пройденных модов также превышает все допустимые пределы. Даже сейчас я отвлёкся от своего марафона игр серии Final Fantasy, чтобы наконец-то в полной мере опробовать мод Tamriel Rebuilt и заценить, на что способны фанаты и как они делают квесты в несколько раз лучше, чем это получается у беседки: мне понравилось и я уже месяц раздумываю о том, как написать статью по поводу этого незавершённого мода.

Фанаты TES 4 и TES 5, без обид: я знаю наизусть каждый квест и в ваших любимых играх тоже, но для меня их перепроходить гораздо дольше и скучнее (бои там дольше короче).

Gothic 2 и Gothic 3

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Ладно, классический выбор — Gothic 2, которая так же, как и Morrowind, обладает бесконечным потенциалом в плане глобального моддинга. Все и так в курсе её плюсов: качественная озвучка (которую после пары прохождений я всё равно скипаю), приятная музыка, симуляция жизни бомжа-плюшкина, ну и бесконечный фарм мобов ради экспы.

Система прокачки — это лично для меня один из плюсов Готики по сравнению с играми серии TES. Ненавижу и презираю прогрессию в ванильных свитках и считаю её самым серьёзным их недостатком. Неудивительно, что в Enderal её изменили: она даже чутка напоминала мне систему из Gothic.
В Gothic 2 я могу бить мобов, лутать экспу и самостоятельно решать, куда раскидывать свои очки обучения, и в результате этого ощущать рост персонажа. Простенькая рабочая схема, которая в разы лучше любой системы из 3-5 свитков.

Приятно сесть за очередной мод для Готана, провести в нём сотню часов, ковыряя монстров, используя отход назад… Кайф для настоящих извращенцев.

А причём здесь Gothic 3? Без понятия — я просто обожаю фармить репутацию. Несмотря на суперпримитивные квесты (каждый из которых, разумеется, выполнен не раз), фарм репутации подобен наркотику, от которого я иногда просто не могу отказаться.

Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Я — настоящий мазохист, который любит страдать в видеоиграх. А ещё я просто обожаю систему мировоззрения в RPG. Вот сидит надо мной какое-то неведомое существо и оценивает каждый мой поступок, решая ублюдок я или нет. Простая, на первый взгляд, методика оценивания действий персонажа создаёт огромную иллюзию реиграбельности и возможность отыгрывать персонажа с уникальными убеждениями.
И если в DOS 2 я иду за боёвкой, то сюда я иду, чтобы взять на себя роль какого-нибудь законопослушного злого (любимый типаж) рыцаря преисподней, готового, например, казнить тупорылых дурачков, которые мне не понравились.

А эта боёвочка… М-м-м, услада для извращенцев, которые готовы терпеть унижения и боль в течение многих часов.
А это билдостроение… Когда целый день сидишь и думаешь, кого ты будешь брать, друида-полиморфа или ханта с петом, а потом как-то соотносишь его со своим мировоззрением…

В принципе игры дают мне то сочетание геймплейной и нарративной реиграбельности, которую я искал уже очень давно. Жду следующей игры от совокотов. Заодно и узнаю, что сложнее тестировать: пошаговую боёвку или RTwP.

Neverwinter Nights 1/2

Два наиболее интересных персонажа из франшизы, которых я вряд ли когда-либо забуду.
Два наиболее интересных персонажа из франшизы, которых я вряд ли когда-либо забуду.

С этих игр началось моё знакомство с изометрией и D&D.

Когда я думаю о NWN 1, мне в голову приходит лишь история Арибет ди Тильмаранд. В детстве этот персонаж мне настолько сильно запал в душу, что даже сейчас как-то грустно становится. Первый игровой краш.

Вторая часть — более комплексная игра, представляющая из себя тогдашний Pathfinder. Огромное количество классов и возможностей для билдостроения уже тогда поражали воображение.
Однако более важным фактором является то, что это одна из двух игр Обсидианов, где они прикрутили напарникам очки влияния, получая которые у игрока открывались дополнительные реплики в диалогах с ними. БОГИ, КАК ЖЕ Я скучаю ПО ТАКОЙ механике: Я ХОЧУ сейвлоадить, ПОКА НЕ заработаю максимум ОЧКОВ влияния. Система в принципе вынуждает игрока не просто молча прослушивать диалоги, а понимать личность и характер персонажа (чтобы игрок мог правильно подсосать тому, кому он симпатизирует).

Мировоззрение, кстати, тоже топ. Хаотичный злой типаж, который убивает каждого встречного. И никакой награды за голову как в BG1 за это не будет! УРА!

У первой части также присутствует огромный потенциал для создания сценариев и кампаний абсолютно различных жанров. Это и огромные приключения (какие-нибудь Tortured Hearts), и хорроры, и даже всякие эротические модули. В общем, всегда можно найти, во что поиграть.

Star Wars: Knights of the Old Republic 1/2 + Star Wars: The Old Republic

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Все три игры заходят мне гораздо больше, чем сами фильмы по ЗВ. Поскольку это единственные игры, действие которых разворачивается задолго до всем известных событий, биоварам и обсидианам удалось раскрыть вселенную совсем с другого ракурса. Знаю о первых двух играх всё, помню наизусть все квесты и т. п.

Люблю Kotor 1 за:

1) Бастилу Шан. Наблюдать за тем, как она из святого непорочного джедая превращается в похотливую злую суку — бесценно. Разумеется, остаёмся именно с такой версией;

2) Дарт Ревана. Один из самых необычных персонажей в истории франшизы.

Люблю Kotor 2 за:

1) Неоднозначную, но, увы, порезанную историю;
2) Легендарный триумвират могущественных ситхов, обладающих силой, которая и не снилась Дарт Вейдеру;
3) За многочасовые разговоры с компаньонами на борту своего корабля и фарм очков влияния. Люблю их всех, кроме Бао-Дура, — он скучный кабач.

Люблю SWTOR за то, что это единственная вариативная в плане сюжета mmorpg игра с 8 уникальными сторилайнами (некоторые из которых просто невообразимы в плане качества), с мировоззрением и романсами. На самом деле opus magnum Bioware — это оригинальная кампания SWTOR, а не Mass Effect 2, ибо в ней есть Mass Effect 2, помноженный на 8, только с нормальным сюжетом.

Когда я решил поиграть в неё где-то после релиза, мне было трудно себе представить, что меня зацепит именно сюжет. Наверняка ворвусь в 3 раз, чтобы снова пройти парочку сюжетных линий.

Недавно опять на ютубе всплыло в рекомендациях. Почаще бы такие трейлеры делали.

Mass Effect 1-3

А мне нравится играть за Джейн Шепард. У неё очень крутая актриса озвучки (Самус Аран и Бастила Шан).
А мне нравится играть за Джейн Шепард. У неё очень крутая актриса озвучки (Самус Аран и Бастила Шан).

Для меня Mass Effect — это симулятор двух вещей:
1) Романса персонажей всех полов и рас. Приоритет следующий: Лиара --> Гаррус (не осуждайте, крутой мужик для Джейн) --> Тали --> Миранда --> все остальные.
2) Отыгрыша ренегата.

Мне интересно, Bioware вообще представляет, насколько сложно в Mass Effect отыгрывать ренегата? Нет, пару раз вдарить в рыло тупой журналистке — это дело, конечно, святое, но убивать своих бывших напарников или доводить их до суицида, когда такие действия даже пользу фактически не приносят? Это настоящая проверка на сурового безумного маньяка-садиста, который сам не понимает, что творит.

И конечно, я все эти проверки прошёл. Кого я только не убивал ради того, чтобы доказать себе, что «я это могу!»

10/10 за возможность отыгрыша самого тупорылого идиота в истории видеоигр, спасибо Bioware!

Идеальный капитан Шепард.

Ладно, хватит уже игр биоварей и этого помешательства на мировоззрении! Пора уже перейти к нормальным играм.

Heroes of Might and Magic 3-5

Классическая картиночка
Классическая картиночка

Любимая серия пошаговых стратегий на месте.

HoMM 3: За быстрый и динамичный геймплей (в сингле, разумеется);
HoMM 4: За возможность героями в одиночку уничтожать целые армии, за музыку и за сюжеты оригинальных кампаний: До сих пор в голове эта озвучка из начала некоторых миссий: «Я знаю, что ты не понимаешь Вэржак, но однажды поймёшь. Да, мы варвары, да мы родились воинами, но воин и убийца — это не одно и то же!. .»;
HoMM 5: За усовершенствованный (спорно, конечно, понимаю) геймплей тройки, за Аграила и за то, что эта игра по факту подарила нам Dark Messiah of Might and Magic.

Приятно иногда ворваться на максимальной сложности в кампании и пройти их где-нибудь за недельку. Или быстренько пробежать какой-нибудь крутой кастомный сценарий типа Paragon для тройки или Egmont Quest для четвёрки. Очень увлекательное времяпрепровождение.

Жаль, что серия полностью умерла.

Disciples 2

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Да, она осталась на задворках истории. Да, серия фактически мертва. Тем не менее, визуальный стиль и некоторые уникальные особенности геймплея этой стратегии точно заставят меня в очередной раз вернуться в игру, чтобы опять на максимальной сложности пробежать все кампании.

Более мрачного фентезийного сеттинга и представить невозможно, и это по факту самый главный её плюс. Мерзкие порождения ада, эти отвратительные драколичи, какие-то эпичные великаны… Прекрасный сеттинг!

А ещё очень забавно улучшать каких-то бомжей-сквайров до уровня небесных паладинов или вообще ангелов. По факту всю карту проходишь в компании одних и тех же юнитов. Отличный пример стратегии, где качество замещает количество.

Одновременно и плюс, и минус этой игры тот же самый, что и у HoMM 4. Герой при должной прокачке сможет самостоятельно проходить абсолютно всё. Учитывая, что опыт равномерно распределяется между всеми членами отряда, разработчики как будто поощряют такой подход. Ну и ладно.

Бетрезен did nothing wrong.

Серия игр King’s Bounty от Katauri

Кроме Воина Севера — это полный кал.

Отвлекающие бубы.
Отвлекающие бубы.

Отличная серия игр. Принцесса в доспехах — это, разумеется, magnum opus разработчиков, что не умаляет достоинств двух других творений от Katauri Interactive и Софтклаб (НАШИ!).

Увлекательный геймплей с необычными особенностями и тактическими боями, над которыми придётся думать очень много: особенно, если вы, как и я, предпочитаете максимальный уровень сложности. Начало игры всегда очень сложное и сейвлоады неизбежны.

Если игрок предпочтёт играть не магом, тогда можно словить нехилую боль в 5 точке, когда у него закончатся деньги на покупку юнитов ближе к концу игры. Эти ваши маги… В каких играх они не являются имбой?!

А ещё Принцесса в доспехах имеет за собой хорошую историю фанатских модификаций. Я как-то раз попробовал так называемый «Спортивный» мод — немногочисленная группа фанатов использует его для проведения турниров — и слегка прифигел от сложности. Прошёл, конечно, но не без мата.

Жаль, конечно, что King’s Bounty 2 получился… не очень хорошей игрой. УВЫ!

Hollow Knight

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Из современных метроидваний, кроме Полого рыцаря, мне понравился лишь Bloodstained (лучше Симфонии кста).

Но в Bloodstained нет DLC с пантеонами. А тот, кто эти пантеоны прошёл, в цирке не смеётся. Респект Team Cherry за возможность регулярно проверять свои навыки игры в боях с кучей боссов.

В знак уважения к разработчикам прошёл 99% статуй без получения урона. В общем, прекрасная игра, больше мне и сказать нечего.

Только вот… ГДЕ silksong?!

Avernum: Escape from the Pit

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Мой любимый фаворит в категории «Инди». Когда выходит новая игра от этого разработчика, меня часто охватывает желание снова пройти все его игры и я всегда начинаю именно с этой. Слишком залипательный для меня геймплей…

Подробнее об играх Spiderweb Software читайте соответствующую статью.

Серия игр Yakuza

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»

Ладно, я не мог её не упомянуть, поскольку прошёл все игры, доступные на пеке. Повторные прохождения, конечно, были, но это же сюжетные игры на с доп. контентом на 200 часов… В данном случае перепрохождения не могут быть слишком частыми.

Люблю Якудзу. Подсесть на эту иглу — самая правильная ошибка в моей жизни. Парочку статей об этой серии игр можно найти, щёлкнув по моему нику на DTF. Например, есть эта.

Благодарность и опрос

В общем, спасибо всем тем, кто прочитал что-то из этой белиберды, и тем, кто этот челлендж придумал. Уважаю вкусы всех пользователей DTF, поэтому с удовольствием послушаю, почему какая-та из указанных выше игр/серий игр является неиграбельным говном. Претензии в том, что я старый дед, тоже принимаю с радостью.

Очевидно, что я что-то ещё забыл. Например, Соулсы, Секиро и ER (проходил по 3 раза всё с парочкой модов), но, думаю, этих прохождений пока слишком мало, чтобы они сюда вошли. С the Binding of Isaac то же самое — едва ли одного долгого прохождения на 100% достаточно, чтобы вписывать его.

P. S. Being a DIK в подборку не вставил, потому что слишком солидный челлендж для такой игры. Упомяну хоть здесь.

Сколько игр (можно одну, если в заголовке указано несколько или целая серия), из указанных в этих 12 пунктах, вы проходили?
0
1-3
4-6
7-9
10-12

Передаю эстафету Riverander. Вообще люблю и уважаю этого автора: сидит там играет во все игры человечества, каждый день какой-то мемас в блоге постит. Пусть напишет чё-нибудь, если, конечно, у него есть на это время!

Этот блок временно не поддерживается
40K40K показов
11K11K открытий
66 репостов
149 комментариев

Блин, Pathfinder три раза начинал и три раза бросал почти у финала. Второй тоже самое, но пока только дважды. Какие же они сука длинные. BG и то короче был.

Ответить

Все так же, в какой-то момент просто начинает душить механиками как по мне, когда проходил, минут пятнадцать втыкал в монитор и то ли мне городом заняться, толи квесты сопартийцев поделать, а это что за точка на карте, а как там с таймером по сюжетке?

Ответить

Да лол БГ проходится за полтора дня

Ответить

я под конец тупо скручивал сложность в минимум и на отъебись доходил, ибо геймдизайн там хуевый

Ответить

Я тоже бросал раз 5 наверное, но только не у финала, а пройдя первый акт. Вроде бы интересно, но что-то постоянно не идёт. Последний раз прошлел третий акт и опять застрял

Ответить

Да не длинные они, а просто душные. Я после 4 акта забил хуй на весь этот крестовый поход и за пару часов дошёл до финала

Ответить

Да откуда у тебя, блять, столько времени - пробовать каждый мод на мору, отыгрывать самые сложные классы везде, еще и пантеоны в HK дрочить? У тебя ВСЕ игры на 12423115335644634 часов, если всё пылесосить и курить лор по бумажкам внутри игры, а учитывая, что не было этих ваших интернетов когда это всё проходилось, то умножить на 3 надо все часы.
Блять, тебе сколько лет, дед?

Ответить