Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети: Miasma Chronicles — путешествие в поисках матери

Тридцать семь неудачных попыток пробиться через стену Миазмы позади. Станет ли тридцать восьмая успешной?

Miasma Chronicles – пошаговая тактическая ролевая игра от команды разработчиков, подаривших нам тепло принятую Mutant Year Zero: Road to Eden и провальную Corruption 2029.

Третья игра компании The Bearded Ladies берёт лучшее из первой и учится на ошибках второй. Но насколько она приумножила достижения предшественников и не вспоминает ли местами об их неудачах? Давайте разбираться.

Главный герой Элвис пытается пробиться сквозь непроницаемую Стену Миазмы, используя взрывную силу загадочной волшебной перчатки. Он думает, что по ту сторону Стены его ждёт мать. Десять лет назад она оставила ему перчатку и послание:

Научись управлять перчаткой, пробей Стену и найди меня. И я расскажу тебе, кто ты на самом деле.

Элвис так сильно хочет узнать, почему мать оставила его маленьким мальчиком, и правду о себе, что вновь и вновь пытается пробиться сквозь Миазму. Он не остановится, пока не разгадает тайну своего прошлого, но не подозревает, что прошлое разгадает его.

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети: Miasma Chronicles — путешествие в поисках матери

Стена Миазмы – гигантская чёрная масса, что-то вроде местной достопримечательности. Некоторые утверждают, что это врата, которые может открыть лишь «избранный». Она отделяет штат Кентукки и Застойтаун – шахтёрский город, где проживает Элвис — от остального мира.

Никто толком не знает, откуда конкретно появилась Миазма. Известно лишь, что это случилось во время Крушения, когда мир за несколько лет превратился из райского уголка в разорённые пустоши. Миазма моментально уничтожила всё, что строили Изначальные – люди старого мира, которые создали города, медленно разлагающиеся на развалинах Новой Америки.

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети: Miasma Chronicles — путешествие в поисках матери

Тогда и появились Исправители – те, кто может «управлять» Миазмой и менять реальность. Для этого им нужна электронная «перчатка Миазмы», которая позволяет манипулировать частицами. Но случилась Война, в результате которой Исправителей практически не осталось, как не осталось и «перчаток Миазмы». Почти.

Перчатка есть у Элвиса, и только он может её использовать. Исправителем может стать не каждый: должна возникнуть некая связь между мозговыми волнами человека и Миазмой. Главный герой обладает этой связью и использует всю силу волшебной перчатки, чтобы продвигаться по сюжету, уничтожая врагов, стоящих на пути.

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети: Miasma Chronicles — путешествие в поисках матери

В Steam некоторые игроки называют сюжет слабым. Я же считаю, что он не дотягивает по качеству до «Мутантов», но всё равно следить за ним интересно. Не стоит ожидать откровений и крышесносных поворотов, но история способна удивить несколько раз по ходу игры. Да, герой будет ныть до титров, что он брошенный несчастный ребёнок, и это фрустрирует. Однако я остался доволен этим приключением.

Да и лор игры впечатляет. Мир Miasma Chronicles насыщен, его история раскрывается через разговоры с жителями городов, во время общения со спутниками, а также через записки и электронные планшеты, разбросанные по ходу прохождения. Всё это попадает в архив, который ты можешь прочесть в любое время.

Игра бережно хранит всю информацию о встречающихся на пути врагах, героях, локациях, фракциях и мире. Если члены команды гибнут под напором впервые встреченных врагов, стоит изучить их умения и модификации и применить полученные знания в бою.

Не все жабы одинаково бессильны
Не все жабы одинаково бессильны

В игре пятеро главных героев бойцов: два основных, которых нельзя менять (Элвис и Диггс – робот-«старший брат» главного героя), и трое спутников, которые присоединяются к команде по мере продвижения по сюжету. Одного из них ты добавляешь в команду во время боя и путешествий по локациям. Несмотря на то, что остальные не видны во время перемещения по миру и не вступают в сражения, они тоже получают очки опыта.

Переходя от локации к локации, команда совершает привал, во время которого можно пообщаться с каждым её членом. В коротких диалогах раскрываются характеры персонажей и их история. Иногда это обычный трёп, который не несёт полезной информации, но чаще подобные паузы сближают с героями и погружают в постапокалиптический мир игры.

Я уверен, что ты найдешь среди героев Miasma Chronicles «любимчика», и он не покинет твою команду ни в одном сражении. Местные персонажи показались мне не столь привлекательными, как утка с завышенным самомнением и не умеющий сдерживать гнев кабан из «Мутантов», но я всё же полюбил некоторых из них и получил немалое удовольствие от чтения диалогов.

Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети: Miasma Chronicles — путешествие в поисках матери

Исследование мира в Miasma Chronicles происходит в реальном времени. Заблудиться в этом мире сложно: импульсный картограф, которым оснащён один из героев, поможет найти дорогу к следующей цели, указав путь стрелочкой. В локации, не открытые по сюжету, попасть раньше времени нельзя, а между открытыми можно перемещаться мгновенно.

Выделяются среди них лишь большие хабы, куда ты будешь возвращаться к торговцам и жителям, которые иногда будут давать необязательные дополнительные задания. Остальные локации достаточно малы (сравнимы по масштабу с уровнями в «Мутантах») и заполнены врагами.

Именно о мире Miasma Chronicles хочется рассказывать бесконечно. Все локации разнообразны и сделаны с душой, на них много мелких деталей. В разрушенном баре лежит уничтоженный робот-бармен, восстановив которого, Элвис может узнать, как он спаивал клиентов до наступления апокалипсиса. В бывшей резиденции королевской семьи обосновались человекоподобные амфибии, и на огромном троне из человеческих костей восседает их глава.

А ещё повсюду оставили след вихри Миазмы, «расплавив» автомобили и превратив в статуи людей, не успевших спастись. Всё окружение «кричит»: прекрасный старый мир уничтожен безвозвратно, и нет возможности его вернуть. И среди этих руин бредёт небольшая отчаянная группа в надежде на светлое будущее, к которому они надеются прийти, когда Элвис встретит мать.

Игра линейна, но иногда подкидывает второстепенные задания в духе «убей-принеси». Их можно выполнять в отрыве от основной сюжетной линии.

Враги на каждой локации разделены на отряды и патрулируют территорию. Каждый отряд отмечен определённым символом рядом с названием противника. Если член отряда вступает в бой, его товарищи присоединяются. Отряды расположены далеко друг от друга, и тревога при обнаружении команды Элвиса поднимается внутри группы. Поэтому важно не зацепить сразу несколько отрядов — иначе победить будет гораздо сложнее.

Как и в «Мутантах», ты видишь зону видимости любого недруга и можешь незаметно подкрасться к нему и убить, не подняв тревогу. Свою команду из трёх героев ты можешь разделить в режиме исследования и окружить противника перед началом боя.

Перед боем ты можешь попробовать разобраться с врагами скрытно. Этот режим не претерпел каких-либо серьезных изменений со времён Mutant Year Zero: Road to Eden, разве что теперь можно метнуть бутылку и выманить на её треск врага из толпы и по-тихому его ликвидировать.

Бои проходят в пошаговом режиме. Показателя инициативы в игре нет, поэтому за один ход действуют враги, за другой — все твои персонажи. У каждого героя два очка действий. Ты можешь потратить их на передвижение, использование способностей и предметов или атаку.

Заметных отличий от X-COM всего несколько. Во-первых, твои герои не мажут при шансе попадания 99%. Во-вторых, убивая врагов, персонажи накапливают ярость. Когда шкала ярости заполнится, следующий выстрел получит бонус 100% к шансу «крита». В-третьих, сила Миазмы: убивая врагов, Элвис получает энергию (киловатты), которую ты можешь потратить на использование специальных умений.

Силы Миазмы разнообразны и приобретаются по мере прохождения. Есть и призыв существа-помощника, и телепортация, и контроль над врагом, и множество других «абилок». Одни дадут по сюжету, для других придётся сразиться с тяжёлыми врагами, охраняющими источник Миазмы, дающий новую силу.

Каждую Силу можно улучшить, а в специальные ячейки в ней вставить микросхемы, дающие разнообразные бонусы. Например, снижение расхода энергии на применение, поглощение здоровья цели или воспламенение противника при попадании. У каждой силы Миазмы своё количество слотов под микросхемы от одного до трёх. Схемы приобретаются у соответствующего торговца в городе и изредка попадаются на локациях в качестве лута.

Противников в игре много — шесть фракций с уникальными юнитами. Здесь и всевозможные роботы-бандиты, и мутанты-амфибии, и ворюги вооружённые до зубов. Все они отличаются в бою и обладают уникальными умениями. Например, один вид роботов использует огромные щиты для защиты себя, другие могут совершать прыжки на огромные расстояния, третьи призывают подкрепление. Они заставят попотеть даже опытного тактика, который выберет максимальный уровень сложности игры.

Занимаю выгодные позиции и готовлюсь к очередному сражению с группой роботов.
Занимаю выгодные позиции и готовлюсь к очередному сражению с группой роботов.

Уничтожая врагов, команда получает опыт, который тратится на изучение новых умений. Максимальный уровень каждого героя — 25. И даже достигнув этого максимума, тебе всё равно не хватит очков умений, чтобы выучить все «скиллы». Но в любой момент можно бесплатно сбросить потраченные и выучить другие умения.

К сожалению, «скиллов» у каждого персонажа немного, и зачастую они повторяются от героя к герою. Активных совсем мало: например, у Элвиса их может быть максимум пять, одно из которых — «овервотч», который нужно учить отдельно. Все остальные умения — пассивные: увеличение здоровья, дальности передвижения и т.д. Но я не страдал от нехватки тактического разнообразия в бою: силы Миазмы, расходники из рюкзака и уникальное оружие компенсируют недостаток умений.

Скромное древо скиллов.
Скромное древо скиллов.

К слову о последнем, стволы бывают четырёх типов: штурмовые и снайперские винтовки, дробовики и оружие с рикошетящям диском, способным «обскакивать» укрытия. У каждой пушки есть особое свойство: увеличение шанса критической атаки, получение дополнительной энергии для сил Миазмы за выстрел, отбрасывание противника при попадании и др.

Почти всё вооружение уникальное. Приобрести его можно у торговца в городе за пластик (местную валюту) или найти во время прохождения в сундуках. Некоторые экземпляры стоят очень дорого, поэтому придётся экономить пластик и тщательно «пылесосить» его на локациях. Самая дорогая пушка стоит 7000 единиц пластика, и придётся потрудиться, чтоб её приобрести — с «моба» после убийства выпадает пара десятков единиц, а локации скудны на валюту.

Но оно того стоит. Поверь.

Названия оружия порой вызывают улыбку.
Названия оружия порой вызывают улыбку.

Каждую пушку можно модифицировать. Для этого есть два слота: прицел и обойма. Модификации дают увеличение дальности стрельбы, обоймы, шанса крита – ничего необычного. А вместо брони ты экипируешь героя бонусами-генераторами. Под них каждому персонажу отведено два слота в инвентаре. Генераторы могут добавить брони, которая будет поглощать входящий урон, дать иммунитет к урону от яда и горения или же увеличить дальность броска — граната сможет долететь даже до самого отдалённого противника.

Видов генераторов в достатке, и ты волен выбирать их под свой стиль игры. Я, например, навесил на «танка» два лучших генератора брони, и он стал практически бессмертным. Их можно купить, как и оружие, у торговца в городе, или же найти во время приключения. Порой они скрываются за массивной дверью с кодовым замком, и чтобы их заполучить, придётся разгадать небольшую головоломку и узнать код. Подобные загадки — ещё один элемент игры.

Диггс с генератором, добавляющим броню, — настоящий танк.
Диггс с генератором, добавляющим броню, — настоящий танк.

Отдельным пунктом в экипировке каждого бойца идёт костюм – косметический предмет, меняющий облик героя. Так робот Диггс, может надеть на своё ржавое тело кожаную куртку и выглядеть, будто идёт на кастинг «Бегущего по лезвию». Каждый костюм уникален, и иногда придётся попотеть, чтобы его заполучить.

Например, чтобы принарядить Элвиса, придётся выполнить особый длинный квест. А для открытия одного из костюмов ведьмы-воительницы Бха Махди, нужно победить в необязательном сложном бою и забрать «скин» из охраняемого врагами сундука.

Всего в игре по два костюма для каждого героя.
Всего в игре по два костюма для каждого героя.

На релизе я прошёл игру не встретив ни одного существенного бага. Не было ни вылетов, ни зависаний. Однако моя RTX 3050 могла выдать стабильные 60 к/с только на средних настройках графики и пыхтела как паровоз.

Локализация местами расстраивает ещё сильнее: некоторые диалоги не переведены (буквально пара строк), иногда текст не помещается в окне игры и выходит за его пределы. Но с момента выхода игры команда разработчиков уже выпустила пару патчей и обещает в дальнейшем улучшать Miasma Chronicles.

В русской локализации невозможно полностью прочесть описание врага.
В русской локализации невозможно полностью прочесть описание врага.

Несмотря на эти неровности, Miasma Chronicles — отличная игра для тех, кому понравилась Mutant Year Zero: Road to Eden, или тех, кто любит пошаговые тактические игры и получает среднюю московскую зарплату. Всем остальным советую дождаться скидки — нынешняя цена мне кажется высоковатой.

Но я всё же советую поддержать разработчиков рублём, ведь очень хочу увидеть продолжение или же DLC к ней.Я от Miasma Chronicles получил колоссальное удовольствие.

И да, тридцать восьмая попытка пробить Стену будет успешной. И это даже не спойлер.

Текст написал Рюрик для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать 😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

33K33K показов
5K5K открытий
33 репоста
26 комментариев

— Миазмы, говоришь. Очень интересно, расскажи поподробнее...

Ответить

Ух, первая игра за долгое время посмотрев на которую прямо-таки захотелось попробовать. Стилистика радует, да и с жанром "пошаговой тактики" я фактически не знаком, так что все в новинку будет.

Спасибо!

Ответить

Игра кайфовая, стилистика постапокалипсиса на месте. Герои запоминаются точно.

Ответить

Во время просмотра демки мне захотелось выключить диалоги

Ответить

Самый кайф это на Альфе проходить в тактическом режиме и не забывайте про облако игра время от времени крашится.
Достойное продолжение идей Мутант зеро, кайфовая тактика.

Ответить

Все темно-говнистое, невыразительное. Выглядит отвратно.
Управление на пк почему то калька с консольного. Не удобное.
Геймплейно за первые 6 часов предается, совершено нету ничего интересного.

В общем не удивительно что она плохо продается, если даже сами разработчики забили хер на её рекламу .

Ответить

У них просто бабок нет на рекламу. Всё вложили в игру) Управление на компе норм, но прослеживается упор на геймпад. Темно-говнистое? Так миру кранты, откуда взяться розовым пони?)

Ответить