Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров

Или сладкая маленькая ложь от старины Тодда Говарда!

<i><b>Встречайте!</b> Первая игра <b>от легендарной Bethesda Game Studios</b> в оригинальный вселенной за 25 лет! <b>Рпг</b> нового поколения,<b> </b>посвящённая исследованию загрузок в космосе, далёких тысячи планет и тайнам инопланетных цивилизаций!</i>
Встречайте! Первая игра от легендарной Bethesda Game Studios в оригинальный вселенной за 25 лет! Рпг нового поколения, посвящённая исследованию загрузок в космосе, далёких тысячи планет и тайнам инопланетных цивилизаций!

Внимание! Данный обзор — это моё субъективное мнение, претендующее на истину в последней инстанции!

  1. Без спойлеров! Без розовых соплей!
  2. Я проходил игру на сложности "Very Hard".
  3. Кто я? Да самый большой поклонник компании Bethesda, который играл во все их игры сотни и сотни часов.
  4. Конфиг моего звездолёта: Ryzen 7 5800x, Radeon rx 6800 xt, 32 gb.
  5. Настройки графики на момент прохождения были: Ультра, 85 фпс в среднем.
  6. Речь идёт исключительно о ванильной версии игры, никаких модов (кроме русификатора).
  7. В моей системе оценок не может быть игры, которая заслуживает 10 из 10 балов! (кроме Скайрима разумеется).
<b>Чек. ✔</b> P. s. <i>Основное количество часов в проектах от студии Bethesda, я наиграл в «народных» версиях их игр. Но именно Skyrim, я решил закрыть в стиме на все ачивки.</i>
Чек. ✔ P. s. Основное количество часов в проектах от студии Bethesda, я наиграл в «народных» версиях их игр. Но именно Skyrim, я решил закрыть в стиме на все ачивки.
<b>Чек. ✔ </b><i>20+ часов в игру наиграл. Увидел, как она раскрылась. НГ+</i>
Чек. ✔ 20+ часов в игру наиграл. Увидел, как она раскрылась. НГ+

Итак, вот вкратце мои оценки по каждому главному критерию игры и финальный вердикт. Ниже чуть подробнее обо всем.

Итог: 5.1 баллов из десяти. (хоспади, а разговоров то было…)

Как же так получилось? Куда подевалась знаменитая магия Bethesda?

Большой ошибкой будет сравнивать Starfield с прошлыми играми студии.

Ведь Skyrim-ом с пушками тут и не пахнет, да и Fallout-ом тоже! Перед нами теперь совершенно иной продукт… нечто созданное представителями инопланетной цивилизации.

Starfield, как губка, которая впитала в себя всё самое худшее из прошлых игр компаний. Bethesda, вместо того чтобы совершенствовать формулу успеха открытых миров, имитацию жизни нпс и т. д., решили сделать десять шагов назад, с разбегу прыгнув на те же грабли. Видимо разработчики забыли урок, который преподал им The Elder Scrolls IV: Oblivion — нельзя следовать за халтурным количеством, во избежание трудоемкого качества!

Раньше, десятилетие назад, Bethesda делала эталонные открытые миры. Каждый раз ты возвращался в них, как к себе домой: знал там каждую улочку, каждого нпс, их распорядок дня, их истории и уникальные фразы. Теперь всё это буквально испарилось…

Для сравнения Cyberpunk 2077 с его массовкой в городах — деревянными болванчиками, которые просто ходили туда-сюда, казался просто шуткой… но кто бы мог подумать, что Бефезда — мастера открытых миров, решили внезапно погнаться за масштабом и умудрилась сделать симуляцию открытого мира хуже чем в Киберпанке! Это просто саботаж.

По словам Тодда Говарда из интервью 2021 года, процесс разработки Starfield «в том или ином виде» занял более 8-и лет.

И тут назревает куча вопросов: « Мистер Говард, где вы были эти 8 лет? Чем вы вообще занимались? Почему ваша игра выглядит и играется так, будто её наспех, за год, склепал десяток индусов сидя в подвале? Где та самая ручная проработка контента? Здесь почти всё создано при помощи процедурной генерации. Сколько заработал ЧатЖПТ написав вам диалоги и сценарий? »

Ответить на все эти вопросы довольно тяжело, я и сам теряюсь в догадках, однако! Всю игру меня не покидало ощущения того, что Тодд Говард, помимо наглой откровенной лжи, решил с коллегами «усвоить« бюджет на разработку игры, перед выходом на пенсию. С трудом верится, что это тот же самый человек, который с горящими глазами рассказывал нам про «шахматный клуб»… эта игра явно делалась без любви своих создателей. В ней не чувствуется души.

Стоит ли покупать Starfield? Нет, за такой прайс — определённо нет! Исключение: по очень большой скидке.

Не забываем и про отсутствие официального русского перевода. Нет даже субтитров (только мод с переводом от нейросети). Поэтому единственный разумный вариант — попробовать игру в подписке Gamepass илипредзагрузить её в Torrentpass, никак иначе.

Можно ли от Старфилда получить удовольствие? Конечно! 20 часов спустя игра раскроется и вы… бред чистой воды. С такой философией можно искать плюсы совершенно в любой игре, давая ей шанс на «раскрытие». Почему Старфилд должен быть исключением?

Игры с нудным вступлением бывают, но допустимой нормой является 30-40 минут, ну край пара часов на раскачку.

Конечно, сектанты будут с пеной у рта доказывать, что и 50 часов мало! Мол надо минимум пройти главный сюжет и стартануть НГ10+, и т. д., (про НГ+, его отличие поговорим отдельно). Но зачем тратить кучу своего времени, и при этом терпеть — играть через силу, когда кругом есть гораздо более привлекательные проекты?

Если вы действительно хотели увидеть здесь космос, стать его исследователями, то просто забудьте. Starfield практически сразу разобьет все ваши надежды на это. Это не высокобюджетный No Man’s Sky, нет. Эта игра про другое.

Но! Starfield отлично подойдёт зумерам, ооочень большим фанатам сеттинга или людям, которые всё на свете прошли и у них есть залежи свободного времени.

Для тех, кто ожидал от Бефезды живой открытый мир и чего-то большего — эта игра будет разочарованием.

Забавный факт: относительно недавно Microsoft купили Zenimax (а вместе с ней и Bethesda), затем они практически покупают Activision Blizzard.

Находясь под крышей Майкрософт эти две корпорации выпускают свои самые мощные тайтлы: Diablo IV и Starfield.

Обе студии говорят, что делали свою игру много-много лет, но в итоге, каждая получаются так, словно её на скорую руку склепала нейросеть. Как будто, всем было уже плевать, лишь бы побольше набить себе ценник перед сделкой.

Неужели кого-то (Фила Спенсера) заскамили перед своей продажей? Думайте.


It Just Doesn’t Work!

Сюжет, нелинейность, повествование — 5 баллов из десяти (Средне)

<i>"Маленькая подгрузочка для человека, и большая загрузка для всего человечества!" - Нил Олден Амстронг после фасттревала на Луну, 1969 г.</i>
"Маленькая подгрузочка для человека, и большая загрузка для всего человечества!" - Нил Олден Амстронг после фасттревала на Луну, 1969 г.

Общий сюжетный замысел (без спойлеров). 2330-ый год! Мы играем за шахтера, которого определили в бригаду к Boss Lady (так её называют коллеги). Да, вы все правильно поняли, видимо в далёком будущем решили все же эволюционировать обратно и отказаться от имплантов из киберпанка, умных производственных роботов, а также наземного транспорта, и поручить грязную работу обратно людям. Ведь главное в прогрессивном обществе будущего, что б во главе отряда работяг наконец-то стояла сильная, независимая женщина! Такая вот научная фантастика!

Разумеется, под столь чутким руководством вряд-ли что-то могло пойти не так, но по удивительному стечению обстоятельств: недосмотру нашей бригадирши и нарушению техники безопасности — все же происходит. Окей, просто совпадение.

Наш герой (героиня/тип тел 1/героин) углубляется в шахту и нечаянно находит там среди скальных пород артефект — чушку. Не в силах сдержать порыв любопытства Главный Герой лапает этот удивительный объект, не подозревая, что взаимодействие металлов с кислотами образуются в соль! Поэтому от прикосновения нас тут же накрывает мощное кислотное видение чего-то неописуемого! От этого прихода Нас вырубает…

Когда мы приходим в себя, нам доходчиво объясняют, что выплачивать и отвечать за несчастный случай на производстве никто не желает, поэтому прилетает какой-то космический корабль с афроамериканцем.

Черный друг с ходу заявляет, что эта чушка-артефакт не простой, а, кто бы мог подумать, ну очень особенный! И только главный герой теперь может разгадать тайны вселенной, если вступит в некую организацию «Созвездие».

Чушка сделала свой выбор, избрав нас для великой увлекательной миссии (найти остальные части)! На наши плечи отныне ложится ответственность за целые галактики!

Услышав эту новость наша Boss Lady мерзко окрысилась. В её черных мышиных глазах читалась неподдельная радость. Теперь твой оклад принадлежит мне! — поэтому без толики сожаления она говорит нам, что шахтерские будни работяги для нас окончены.

Затем представитель темнокожий расы отдаёт нам ключи от своего корабля вместе с умным роботом, и говорит: «Эй, Довакин! Отца и сына больше не ищи! Попробуй найти остальные чушки. Да-да, ты видишь меня впервые, но не стесняйся, бери мой корабль! Что? А я? Камон, хоуми, я же редгар. "Найду» себе другую тачилу, так что лети куда хочешь!"

Вот так и начинается наше увлекательное путешествие в бесконечную неизвестность! Теперь мы будет идти по стопам загадочных инопланетных цивилизаций, собирая артефакты, что разбросаны по самым разным уголкам необъятного космоса!

Более 10-ти лет разработки подарили нам очень эмоциональный, очень трогательный сценарий. Мы получаем невероятную мотивацию скипнуть главный сюжет и исследовать игру дальше! Чувствуется, как сценарист работал над этим не покладая рук, вбивая свои запросы в ЧатЖПТ. А если серьезно…

Главный сюжет игры — это просто срамное позорище. В голове не укладывается, как можно было вынашивать это говно столько лет, такой примитив…

Диалоги. Скажем так, уровень местного построения фраз не то что б литературный… а проработка самих персонажей настолько плоская, насколько плоские спрайты планет в этой игре. Сами реплики и варианты ответов явно писала нейросеть ориентируюсь на зумеров.

Ну либо авторы игры забыли добавить тег: «юмор и пародия«. Возможно они пытались показать нам свою интерпретацию »Идиократии». Получилось вполне-вполне.

После высокого уровня текста из бг3 читать местную графоманию бывает физически больно.

Нелинейность. Она есть, но без спойлеров толком не объяснить. В разы скромнее чем вариативность в Бг3. Думайте.

Повествование. О, для Bethesda этот элемент был всегда, как Ахиллесова пята в их играх… пока Cyberpunk 2077, Witcher 3 или Baldur’s Gate 3 предлагают игроку постановку на уровне кино, гении из Бефезды решили особо не заморачиваться.

<i>Для захвата движения Motion Capture и анимации лиц Bethesda наняли именитого профессионала! </i>
Для захвата движения Motion Capture и анимации лиц Bethesda наняли именитого профессионала! 

То, как нам преподносят квесты, диалоги, рассказывают сюжет — это просто тихий ужас. Нпс постоянно смотрят куда-то в сторону, могут вообще отвернуться, они дергаются, телепортируются прямо в тебя, и вечно делают кринжовые выражения лиц вздымая свои брови вверх (будто это единственное доступное выражение лица и эмоция, которая есть в игре).

В прошлых проектах студии игроки, как правило, закрывали на это глаза (хотя справедливости ради в других играх и не было такого позора). Потому что магия Бефезды дарила тебе уникальный игровой опыт.

Ты попадал в открытый мир, который будто сходил со страниц какой-нибудь фэнтезийной книги. Сумасшедшие пейзажи и лвл дизайн, имитация жизни, где у каждого нпс есть пара уникальных реплик, свой распорядок дня и реакция на происходящее. Да имитация была очень примитивной, но все равно одной из лучших в индустрии. Нпс были не просто болванчики, как в Киберпанке или Ведьмаке. Мир не был бездушным, там постоянно, что-то происходило. У тебя никогда не было в голове вопроса: "Ну не знаю. А че тут вообще делать то?"

По такому миру было увлекательно просто путешествовать. И конечно же божественное исполнение Джереми Соула с головой погружало тебя во вселенную игры и не отпускало. Хотелось просто стоять или сидеть на скалах, горах, полях и наслаждаться этими волшебными видами, будто ты сам вдыхаешь холодный северный воздух суровых земель Скайрима.

Но! В Старфилд всего этого нет. Она не способна через геймплей передать подобную иммерсивность.

Единственное чем эта игра могла удивить — продемонстрировать нам совершенно новый уровень повествования. Показали…

Ларианы, тем временем, сделали невероятный скачок вперед от Дивинити до БГ 3, а Тодд Говард решил смачно плюнуть фанатам в лицо, сделав этот элемент хуже чем в прошлых своих играх. Думайте.

Пара слов о самой вселенной игры и её сеттинге. Это же Научная фантастика! Свободный креативный полёт для концепций! Наса-панк, мать его!

В итоге всё, что есть в игре можно охарактеризовать одним емким словом — дерьмо. Унылое, безвкусное дерьмо.

Мир игры и лор совершенно не цепляют. Это самая бездушная, беззубая и убогая вселенная в сеттинге сайфайя, что я только видел.

У Бефезды уже есть «средневековье» — серия ТЕС (свои герои меча и магии). Есть постапокалипсис в лице Фаллаут, в котором концепция оружия и прочего схожа с нашим текущем временем.

И вот они делают игру про далёкое будущее (хотя разница по годам с Фаллаутом не такая уж и большая)… в которой «Интститут» из Fallout 4 выглядит в разы технологичнее всего, что есть в самом Старфилд. А почему?

Почему здесь всё еще используют огнестрельное оружие и топоры? Почему у людей будущего, которые заселяют космос, проблемы такие же, как и у людей нашего времени? Хотели показать освоение космоса более приземлённо и реалистично, но в итоге обосрались с логикой так, что лор ощущается, как какой-то детский цирк.

Мда, кто знает… быть может разработчикам так было гораздо проще собирать игру которую они склепали за год из ассетов Фаллаута?

Сайд квесты, фракции, случайные события — 6 баллов из десяти (Нормально)

Сайд квесты. По давней традиции Bethesda они сделаны на голову лучше основного сюжета игры, если не считать радианты, аля: подай-принеси, убей-спаси, поговори из точки в точку. Бефезда все ещё держит планку, правда теперь она находится весьма низко.

Фракции. Всего в игре пять играбельных фракций, которые враждуют между собой: Кровавый флот, Объединённые Колонии, Содружество Свободных Звёзд, Рюджин Индастриз и Созвездие. Вкратце:

  • Кровавый флот — «Бандиты»
  • Объединённые Колонии — «Долг»
  • Содружество Свободных Звёзд — «Свобода».
  • Рюджин Индастриз — «Гильдия воров» — корпораты.
  • Созвездие — «Чуханы», исследователи чушек.

На общем фоне квесты фракций самые интересные в игре. Видно, что люди старались. Это, наверное, главная вещь, которая может вас заинтересовать больше всего.

Однако, разумеется, это не уровень Нью Вегаса или Темного Братства из Обливиона. Скорее уж эти квесты — это конкуренты Гильдии Магов Скайрима… думайте.

Случайные события. По воле вселенского скрипта — пираты могут гопнуть вас на бабки или охотники за головами прилетят дать леща, а может встретится на пути бабка, что угостит вас своими пирожками. Заготовки есть всякие.

«Рандомные» ивенты перешли в наследство и в Starfield. Правда, по моему опыту, встречаются они почему-то реже чем в прошлых играх. Об их количестве и качестве сложно говорить. Скайрим вон удивляет многих до сих пор, спустя десяток лет, когда кто-нибудь впервые видит, как вор из гильдии пытается ограбить чей-нибудь дом, а затем его палят стража и пытается прибить…

Однако держите в уме, что Radiant Ai в игре больше не такой комплексный. Вернее, судя по всему, он вообще отсутствует. Нпс просто ходят в случайном порядке из точки в точку (к примеру до поезда) или просто стоят. Иначе говоря массовка не делает мир живым.

Точки интереса. В Скайриме почти каждый данж был сделан так, что б рассказать игроку свою историю через записки или лвл дизайн. Всегда был продуман шорткат, а подземелья отличались друг от друга по тематике и монстрам, в зависимости от региона.Где-то была ледяная пещера, в которой семейство погибло от клыков хоркера, а где-то в подвале с крысами засел изгнанный ученик гильдии магов, который сошел с ума. И подобная проработка была в играх Бефезды, как правило, на очень высоком уровне.

Старфилд же решил эволюционировал обратно обогнав Обливион, теперь все точки интереса — перестают быть заманчивыми буквально через несколько часов, потому что их разнообразие очень скудно, буквально несколько вариаций разных аванпостов, шахт и т. д.

Более того нам будут встречаться абсолютно идентичные базы, с одинаковым расположением предметов и всего остального! Причем они же встречаются нам по сюжету, что вообще смотрится убого, когда ты после мейн кв чистишь такой же завод, один в один, но уже на точке интереса. Погоня за халтурным количеством, во избежание трудоемкого качества!

Геймплей, полёты, исследование — 5,5 баллов из десяти (Среднячок)

<i>Always has been...</i>
Always has been...

Геймплей. Перед нами традиционная формула игр Бефезды, только сделана она в этот раз на отъе… весьма плохо.

С точки зрения наземного геймплея Starfield — это кривое зеркало Fallout-a 4, где мы также можем врываться в бой в мили, стрелять из автомата, дробовика, лазерного оружия или кемперить со снайперкой ползая меж скал.

Вот только нюанс в том, что ганплей в этой игре стал хуже, чем в предшественнице. Ведь со стрельбой и шутерными элементами Фалауту 4 помогали Айди Софтвер, поэтому стрелять в нем было отчасти приятно.

Тут же команда Тодда Говарда решила сделать всё сама. Как итог: около нулевое чувство импакта от попаданий и отдачи оружия. Стрельба из автомата напоминает дешманские игры на Юнити от школьника, который собрал свою игру за 2 дня из бесплатных ассетов.

Звуки выстрелов отвратительные и плоские. Жестокости и расчленений в игре нет, что делает боевку еще более унылой. А отрицательный интеллект противников практически мгновенно отбивает всё желание вступать с ними в бой. Мало кому понравится издеваться над слепыми котятами. Ну и вишенка на торте — вялая динамика боя из-за того, что враги это губки для урона, из-за чего на ранних этапах игры появляется вечная нехватка патронов.

Прочитав эту налпись вы изучили новый крик: "Ду-Хо-Та!"

Новая система взлома замков. Она не сложная, но чересчур длительная. Прошлая реализация этого элемента мне была больше по душе.

Стелс. Противники вас палят, но он все равно работает криво.

Прокачка навыков. Этот элемент делал «гений». Тут есть скилл воллы, которые не дают тебе прокачивать навыки сразу. К примеру: тебе надо убить кораблей штук 50 и только потом ты сможешь качнуть навык дальше, всё здесь построено в таком духе. Скажите мне, что это, если не искусственное растягивание на манер мморпг?

Строительство. Строительство стало хуже, будто разработчики сами не играли в свою игру, либо не ставили аванпосты. Меню очень запутано. Сами возможности строительства выглядят обрубком на фоне Фоллаута.

Совершенно не доделанная механика.

На планете можно построить пару зданий: одно из которых добывает ресурсы, а второе несёт в себе функцию хранилища, но есть один нюанс — огромная коробка размером больше игрока, в раз эдак десять, вмещает в себе в ТРИ раз меньше, чем может влезть в карман нашего персонажа! Тодд, Вы че там курите то, а? Впрочем, мы ведь с вами в космосе не были, может оно действительно работает так?

Кстати, а что там о самом космосе, как там поживает дух исследования? Ну-у... скажем так, я уверен, что вы себе явно не так всё это представляли.

Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров

Видимо консультации от лучших умов из НАСА, что помогали при разработке игры, популярно объяснили Тодду Говарду, что космос — это закрытые участки с 2д спрайтами, которые разделены между собой экранами загрузки. Так-то!

А вообще эта игра действительно часто опирается на реальную науку. Вот например, известно, что традиционным путем космические корабли никогда не смогут летать от планеты к планете, как заверяют ученые мужья. Ведь не возможно создать необходимый двигатель и подготовить такое количество топлива на перелёт. Поэтому единственный вариант с точки зрения физики — это произвести фасттревел. Кротовая нора, которая позволяет мгновенно переместится и не умереть от старости. Всё гениальное — просто!

Полёты. Отдельное спасибо хочется сказать Илону Маску, который также курировал Бефезду при создании звездолётов, их управлению и физике.

Спасибо, Илон! С такими ужасными кораблями, как в Starfield, становится предельно понятно, почему твои ракеты так часто взрываются и люди больше не летают на Луну, а также за её пределы!

Взлететь сами мы не можем, посадить корабль тоже, выйти в открытый космос? Ещё чего! Никто конечно же не надеялся на полноценный космический симулятор, хотя разработчики и уверяли нас, что намеренны сделать полёты реалистичными, но… Starfield по факту берёт за обе щеки у мультяшной No Man’s Sky, притом очень жестко! Я бы сказал, как Саша Грей в её лучшие годы.

Интересно ли на этих кораблях сражаться? Нет, бои в космосе здесь очень убогие. Прикольная ли система перераспределения мощности? Нет, она только раздражает. А управление самим полётом и ощущение от него просто никакущее. И вроде под рукой коллеги, которые сделали Майкрософт Флай симулятор.

Конструктор кораблей. Довольно прикольный, гибкий, но по сути совершенно бесполезный. Он служит разве что для косметических изменений, визуальной эстетики. Некоторые параметры можно подкрутит, но камон, куда вы на нем лететь то собрались?)

Более 8-ми лет разработки и никто среди разработчиков не задал вопросов из разряда:

Зачем в этой игре в принципе сделаны полеты в космосе? Зачем нужна постройка кораблей, если тут и летать и особо не куда? Ведь весь процесс перемещения меж звезд и планет осуществляется исключительно методом фасттревела!

Получается, что обещанного космоса тут нет. Есть просто покатушки на звездолёте в закрытых локах-боксах, где иногда происходят унылые пострелушки в другие кораблики. А в остальном это просто бесконечные фасттревелы. По сути все механики связанные с космосом здесь не нужны!

Вообще местами Starfield очень сильно напоминает Cyberpunk 2077. То, как главный герой цепляется за поверхности при прыжках, деревянные нпс в открытом мире, интерьеры — всё это выглядят очень знакомо. Не удивлюсь, если за авторством этих элементов стояли одни и те же индусы из подвала, когда разработчики нанимали их, и экономили на проработке открытого мира.

Когда вышел Ведьмак 3, я сразу понял, что CD Project Red не умеют делать живой опен ворлд. Их игры — это истории про один заход, про повествование и сюжет, в остальном там больше нечего делать. Такой подход имеет право на жизнь.

Еще до выхода Cyberpunk 2077, было очевидно, что поляки не смогут создать живой открытый мир, а только сделают красивые декорации. Поэтому, когда Киберпанк вышел, этот провальный элемент меня совершенно не расстроил. Но тогда я подумал, что вот выйдет Starfield от Bethesda, и он то покажет полякам, как открытые миры делать надо! Что ж, показал… в итоге, самая сильная сторона Бефезды просто отвалилась, их в легкую обыграл Cyberpunk 2077 на их же поле! И это гложет меня больше всего.

НГ+. В этой игре есть уникальная система перезапуска игры, которая многое меняет. Крутой концепт, но без спойлеров тут не объяснить. Поэтому рекомендуется после прохождения главного квеста стартовать новую игру+ и не один раз!

Исследование. Так называемое «исследование» заключается в высадке на планету и скане ресурсов, или каких-то уникальных аномалий (которые перестают быть уникальными через 10 планет). Гораздо реже вы будете сканить флору и фауну, ведь только 10% планет пригодны для жизни. Про точки интереса я уже писал выше.

Вкуснючево.

Как говорит сам Тодд Говард: "На Луне ведь тоже ничего не было, а космонавтам было интересно!"

Думайте.

Графика, атмосфера, лвл дизайн — 6,5 баллов из десяти (Добротно)

<i>В 2008-ом такое выпустить, это прям нереальный блокбастер!</i>
В 2008-ом такое выпустить, это прям нереальный блокбастер!

Графика. Графика в этой игре самый чуток устарела, лет эдак... на десять. Со Обливионом конечно не спутаешь (ведь там есть стиль), но в целом она выглядит слабовато, а в некоторых местах и вовсе стрёмно + фильтры… делают игру довольно серой и унылой. А если при помощи модификации их отключить, то тут же всплывают ещё довеском косяки и огрехи.

Игра выполнена в крутом визуальном стиле под названием НАСА-ПАНК! Выглядит он максимально стерильно, безвкусно и уродливо (а я большой поклонник сай-фай). Какая-то творческая импотенция прям… совершенно не цепляет. Хотя это конечно субъективно.

Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров

Однако, когда речь касается помещений, интерьера, лабораторий или пещер, то тут все становится значительно лучше. В игре хорошая детализация всяких мелочей, которая складывается в впечатляющую картинку.

Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров

К сожалению, сам космос выглядит реально убого, особенно спрайты планет…

<i>Ну, что это такое, Тодд?... неужели было так тяжело нормальных текстурок накатить? А зачем? Моддеры доделают!</i>
Ну, что это такое, Тодд?... неужели было так тяжело нормальных текстурок накатить? А зачем? Моддеры доделают!

Анимации и лица нпс. Это пиз… ну немножко плохо получилось))) Наверное стоит человечка то всё-таки уволить, Тодд) Я думал в Киберпанк массовка выглядит плохо, но ошибался. Однако! Главные квестовые нпс выглядят приемлемо, хоть и уступают низкобюджетным коллегам из Outer Worlds.

На самом деле бог с этими уродцами нпс. Я не могу понять другого: это игра про космос, где небосвод должен выглядеть всегда обворожительно, верно? Тогда почему в ванильном Скайриме, которому уже 12 лет, небо и космос выглядят в разы атмосфернее и лучше? Как это вообще возможно, Бефезда?

Дизайн брони и пушек получился хорошо. Эти вещи в играх Бефезды всегда получались на славу.

Планеты. Иногда выглядят хорошо, создаётся тот самый эффект загадочности и влечения от космоса, но чаще всего вы будете видеть нечто подобное. Так себе погружение.

<i>Еще генерация всяких камней и скал бывает очень однотипной...</i>
Еще генерация всяких камней и скал бывает очень однотипной...

Ожидаешь больше каких-то сумасшедших ураганов, аномальных молний, волн размером со скалы и тд…

Города. В основном выглядят приемлемо, иногда хорошо, хоть нам и обещали новое слово в жанре: огромные мегаполисы на сотни человек, и что больше не будет ощущения деревни! К сожалению ничего из этого не получилось. Огрызки поделенные на небольшие районы, где просто стоят или ходят туда-сюда самые тупые нпс в игровой индустрии.

Вайтран или Солитьюд удивлял куда больше любого города из Старфилд. Да, в Скайриме были маленькие города в которых жило по ~10 человек (городом назвать это можно было с натяжкой), но они все равно ощущались полноценными жителями, а не какими-то статичными куклами, как в Старфилд.

Однако, справедливости ради, ЗвездноеПоле не первая игра, которая подверглась даунгрейду — это началось еще в Фаллаут 4, когда по улицам Даймонд-сити начали ходить типы с надписью "гражданин 1" или "гражданин 2".

Как только ты видишь подобных безымянных нпс, то ты сразу начинаешь ощущать фальшь от происходящего. Это подход Ведьмака 3 и схожих игр, где вместо полноценных граждан кругом сплошные статисты, массовка. И это работает в игра-кино! Но человеку, который любит глубокое погружение в играх — это очень сильно бьет по восприятию игры.

Новая Атлантида. Первый город-обложка, который попадается нам на пути. Кошмарный кал. Возможно авторы хотели передать вайб Цитадели из Масс Эффект, с этой зеленой растительностью, но получилось просто ужасно. Честно, это один из худших городов, что я только видел в ААА играх. Это недоразумение можно взять за референс для начинающих на тему «как делать не надо».

<i>Ох, уж эти деревья...</i>
Ох, уж эти деревья...

Лвл дизайн. Если с графикой Бефезда всегда не сильно ладила, то дизайн локаций, мира и прочего, был на очень высоком уровне.

Лично для меня Скайрим, с его "эпической реальностью", до сих пор является одним из эталонов лвл дизайна. Игра, в которой крутишь камеру куда угодно и тебе всегда открывается завораживающий пейзаж.

А еще музыка Джереми Соула… про это отдельно.

В итоге, получалось так, что в Скайриме можно было делать скриншоты, куда не посмотри.

Смогли ли умники из Бефезда перенести этот прием в Старфилд?

Нет, такое ощущение, что после выхода Скайрима все компетентные люди покинули команду. На самих планетах генерируемый дизайн игры вообще бывает едва ли лучше чем в Ноу Мен Скай.

Закрытые локации сделаны хорошо, но в них нет ничего выдающегося. В целом - красивые виды проскакивают, но в основном благодаря игре света и тени.

Освещение. С этим элементом Тодду Говарду помогли и он получился наиболее удачным. Более того, именно благодаря нему чаще всего создаётся атмосфера. Местами свет работает криво, но это явно один из тех элементов, который вышел на новый уровень.

Бытует мнение, что уже по главному меню игры можно было понять, насколько Бефзде было пофиг на игру. Мол, это пример ужасного дизайна и всё такое. Кто-то скажет, что Тодд Говард обожает минимализм и кривой логотип Скайрима был явно не лучше. Они будут правы. Однако я все равно не вижу, что дизайнеры и художники могли делать здесь более 8-и лет. Просто не понятно.

Музыка, звуки и эффекты — 3 баллов из десяти (тихий ужас)

Музыка. Мамма мия...

Изначально Инон Цур — композитор игры, имеет в своем портфолио хорошие работы, но в Старфилд… я даже не знаю, как это описать. Это просто кошмар! Получился один из наиболее плохих примеров Оста, что я видел в играх такого масштаба.

Даже Драгон Ейдж Инквизишн на этом фоне выглядит так, будто ей писал музыку сам Ханс Циммер… кстати, иронично, но Инон Цур работал вместе с Циммером над Крайзисом.

Может композитору поставили ультиматум в неделю или угрожали его семье? Как знать…

Почему-то вся музыка в игре звучит так, как будто это микс на скорую слепленный из оста Фаллаут 4. Тяп-ляп — готово! Можно в продакшн.

Признаюсь честно, что мне и музыка в Фаллаут никогда особо не нравилась. Но здесь Цур умудрился превзойти себя и написать саундтрек еще хуже обычного!

Музыка либо вообще не играет, либо брякает один мотив с парой нот. А ещё её иногда заедает или будто зажевывает. Звук противно искажается, ты начинаешь сходить с ума, из-за чего хочется это говно сразу навсегда выключить…

Помните, как в Скайриме музыка битв создавала эффект нереальной эпичности? Когда прилетал дракон и начанала играть главная тема… Джереми Соул просто гений! Музыка — визитная карточка любой игры, она должна угадываться моментально и в первую очередь ассоциироваться с игрой.

Вот как надо работать! Чтоб музыка на века запоминалась! Сразу хочется зайти обратно в игру.

Сейчас складывается впечатление, что Zenimax решила растерять всех своих профессионалов, таких как: Мик Гордон и Джереми Соул.

Единственный трек, который мне понравился в Starfield:

Звуки и эффекты. В игре есть всего пара прикольных звуковых эффектов, которые погружают тебя в атмосферу. В остальном работа со звуком ужасна, особенно звуки оружия. Как же меня передергивало, когда я слышал звуки ударов ближнего боя из Скайрима…

Интерфейс, инвентарь — 4 баллов из десяти (Плохо)

Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров

Интерфейс. 10 десять шагов вперед в обратном направлении.

Интерфейс Starfield — Это не интерфейс. Это ад во всем его проявлении, который делал садист. Как же он был счастлив на своей работе…

Инвентарь. По сравнению с этим… Скайрим просто эталон, ведь его ванильная версия раздражает только ближе к середине игры, когда вещей становится много. Здесь тебя начинает плющить с самых первых минут игры.

Не думаю, что за всем этим мог стоять человек. Зато получилось очень емко и информативно!

P.s. Бонусом на третьем скрине мод, который слегка облегчает эти пытки…

Карта. Карта вселенной и космоса сойдет, но…

Как вам карта самих планет и городов?

<i>Это карта планеты.</i>
Это карта планеты.
<i>Это карта города. Думайте, но только не перепутайте!</i>
Это карта города. Думайте, но только не перепутайте!

Короче плохо. Ждем, когда народные умельцы приведут игру в порядок!

Баги, оптимизация — 6 баллов из десяти (Нормально)

Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров

Баги. За всё время, что я наиграл (20 с лишним часов), каких-то критических багов не встретил.

Только всякая клоунада, не более. Но я нормально к этому отношусь и не хрюкаю при каждом странном поведении игры.

В этот раз игра Бефезды действительно имеет вполне играбельный вид на старте. Хотя я и в прочие игры Беседки играл на релизе без особых проблем, за исключением Фалаута 76.

Кто-то вечно орет про забагованный Скайрим на релизе, но критических проблем я там не припомню, играл вполне спокойно.

Оптимизация. Многие жалуются на плохую оптимизацию, но может мне просто повезло,ведь у меня железо не от Nvidia, поэтому особых проблем не было. Просадки с 90 фпс до 59 случались только в городах.

Технически игра выполнена приемлемо. Это не позор, но и разумеется не Doom. Хотя требования к железу для некоторых не самые маленькие, поэтому на калькулятор особо не полетаешь!

Итог

Мы столько лет ждали новую одиночную игру от Bethesda, а в итоге получили какой-то невзрачный средняк… новая громкая франшиза практически растеряла все то, за что любили игры от некогда легендарной студии.

Starfield —объективно не плохая игра, но я сильно сомневаюсь, что это тот самый проект, в который люди будут играть десятилетиями, как заверял нас Тодд Говард. Это игра не стоит тех денег, что за неё просят. Она не заслуживает грубого хейта, но… надо быть ооочень большим фанатом сеттинга, чтобы полюбить её.

Единственная надежда, что модмейкеры смогут сделать на базе Starfield еще один Enderal или Forgoten City. Но верится в это с большим трудом. Кстати, инструментарий Creation Kit выйдет не скоро.

Раньше я безоговорочно верил в игры и философию Bethesda. Я не обращал внимания на их мобилки, с понимание отнёсся к Фалаут 76 и другим провалам, но теперь... кредит доверия полностью испарился. Компания Bethesda превратилась в блеклую тень самой себя, как и Blizzard. Конец.

Так, а если я не верю в то, что Тодд Говард обманщик, но хочу купить Starfield из России? Как же мне быть?!

Зумерок, спок! Выход из ситуации есть.

Самый короткий и честный обзор Starfield! Без воды и спойлеров
  • Первое, что необходимо сделать: выучить английский, ведь русского языка в игре нет (только мод на русификатор от нейросети).
  • Затем можно сменить регион в Steam на тот, в котором доступна игра. Но проблема может быть в том, что нужна будет заграничная банковская карта. Дилемма?
  • Как бы не так! Ведь ещё можно воспользоваться услугами торговых площадок, например: ggsel.net и т. д.

На этом у меня всё, друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

184184
131 комментарий

Самый честный и короткий обзор на игру:
Игра норм, можно играть и получать удовольствие, но это одна большая халтура и проект пастген уровня

48

А что есть этот ваш некстген-уровень? Безотносительно Starfield, мне в целом не совсем ясно, что в это понятие вкладывается.
Ну вот возьмем тот же BG3. Великолепная игра, которая одно заслуживает Игру Года в 2023 ( без иронии). Так вот. Это некстген-уровень? Просто ведь BG3, фактически , это просто более красивая сестра DAO, четко следующая традиции видеоигр из конца прошлого столетия. И все равно сосущая у Арканума, уж простите -_-

5

Комментарий недоступен

28

Ну конечно сейчас буду строить аванпост ну чтобы ресурсы добывать. Ещё надо не забыть корабль улучшить полностью, и полетать по галактике чтобы строить аванпосты. Ну и конечно же надо закрыть все исследования. А точно нужно расставить все вещи по квартире в акилла сити. Если серьёзно, я работяга. Стабильно 1 из двух выходных улетали у меня частично на дела семьи но в целом каждый вечер с выхода игры и полтора выходных тратил на старфилд. Я прошел главные сайды кроме рюко ( рюко буду сегодня как с заводика вернусь добивать) . Скафандр и Пушки запргрейдил. И я полностью согласен с автором поста. И могу добавить от себя. Сайды поднимают отличные темы( без шуток - я крайне рекомендую и рейнджеров и местное правительство и пиратов)но всё по-детски, не дотягивают в жести не дотягивают в драме. Как будто у игры возрастной рейтинг 12 лет.

1

я за 110 часов прошёл сюжетку 1 раз и все фракционные, ещё и базу чуток построил, норм игра не шедевр но пойдёт

1

Расписал все четко и оценка реальная т.е которую и должна быть. Это не 87 баллов, максимум 65-70. Средний по всем аспектам проект. С кучей минусов и толикой плюсов. Но как обычно никто не обратит внимания на мнение.

22