«Мы здесь, чтобы осветить темнейшие места»: Sea of Stars — путешествие в мир магии и тайн

Разбираемся, какой получилась новая приключенческая игра в духе старых JRPG.

Зейл — особенный человек, с детства наделённый силой солнца. Валери владеет магией луны. Такие люди становятся хранителями мира — Воинами Солнцестояния, которые могут менять время суток и обладают нечеловеческой мощью. Могучий алхимик Флешмансер давно сгинул, но оставил после себя ужасных Сеятельниц, которых победили ценой страшных потерь. Зейла и Валери обучают, чтобы они уничтожили последнюю Сеятельницу Печали. Но по пути они обнаруживают, что она — лишь небольшая угроза, и есть вещи гораздо страшнее.

Sea of Stars — это пиксельная JRPG, вдохновленная классическими хитами жанра из 16-битной эпохи. События игры происходят в той же вселенной, что и The Messenger — предыдущей игры того же разработчика, Sabotage Studio. Sea of Stars — её приквел, который наверняка понравится фанатам JRPG.

А вот любителям классических западных RPG с открытым миром следует понимать пару вещей, прежде чем врываться в игру...

Разбираемся с механиками

Вся Sea of Stars — это бег от боя до боя, от сюжетной точки к сюжетной точке, от диалога к диалогу. Сложных загадок и тайн на локациях нет, дополнительных активностей и квестов очень мало, да и те — только в городах. В то же время Sea of Stars требует, чтобы ты читал все диалоги. Журнала заданий нет, так что запоминай, что скажут. Скипнул реплику и теперь не знаешь куда идти? Твои проблемы.

К слову, мир в Sea of Stars открытый, но локации открываются поэтапно. Есть большая карта, по которой нужно перемещаться между зонами, пока не сделаешь все сюжетные дела. Далее тебя отправляют на новую карту, где ты делаешь то же самое. Почти все карты сделаны по одной схеме: три основные сюжетные локации и озеро для ловли рыбы.

В игре показывают путь становления Зейла и Валери хранителями порядка с самого детства. Сопровождает героев их друг, Гарл, который тоже является игровым персонажем. Он обычный человек, но имеет навыки готовки, что полезно в их совместном путешествии
В игре показывают путь становления Зейла и Валери хранителями порядка с самого детства. Сопровождает героев их друг, Гарл, который тоже является игровым персонажем. Он обычный человек, но имеет навыки готовки, что полезно в их совместном путешествии

Несмотря на пошаговость боевой системы, в ней много «реалтаймовых» элементов. Например, перед каждым ударом противника нужно успеть прожать парирование, чтобы снизить урон.

Есть также скилы, которые потребуют от тебя реакции, что нетипично для пошаговых боёв. У Валери есть лунный бумеранг, который отскакивает от врагов и обратно до 25-ти раз. Отбивать этот бумеранг нужно самостоятельно, успевая нажимать на кнопку, когда он возвращается. Подобные способности есть и у некоторых других персонажей.

Более примитивная механика — некоторые скилы нужно заряжать для усиленного удара. Сложного тут ничего нет: просто зажимаешь кнопку и ждёшь пока, к примеру, огненный шар Зейла не бахнет по площади, обратив в пыль врагов.

Драться бывает сложно, если не пользоваться реликвиями — это особые предметы, дающие мощные бонусы. Уровня сложности в игре нет, поэтому ты можешь регулировать его с помощью этих артефактов. Открываются они быстро, а если включить их все, то игра станет крайне лёгкой и ты сможешь просто наслаждаться сюжетом, не переживая о сложности боёв и не углубляясь в механики. Но без реликвий от тебя потребуется пораскинуть мозгами в каждом бою, а на боссах приготовься потеть по-настоящему!

Помимо личных способностей героев, в игре есть комбинации «абилок» конкретных персонажей. Они открываются по ходу прохождения. К примеру, Зейл может зарядить огненный шар, а Гарл своим щитом отбить его и создать огненный дождь. Комбо заряжается путём ударов по врагу или получения от него по лицу. Кроме того, у персонажей по ходу сюжета открываются суперспособности, у которых даже есть особые ролики перед применением.

При обычных атаках без использования способностей за ману от противников откалываются магические частицы (с каждого — до 3 штук). Можно «впитать» одну и получить небольшой бонус к урону или накопить и поглотить все три — тогда персонаж нанесёт значительно повышенный урон.

Иногда над врагом появляются иконки, на которых показано какими способностями по нему лучше зарядить, чтобы ослабить
Иногда над врагом появляются иконки, на которых показано какими способностями по нему лучше зарядить, чтобы ослабить

Если одному герою «сольют» здоровье, то он будет лежать пару ходов, пока не встанет и не вернётся в бой. Если же вырубят всех героев, бой будет проигран. В сражении участвует три персонажа но ты можешь поменять героев на других прямо во время схватки.

Очки маны восстанавливаются благодаря ударам по противнику или специальной едой. Другой тип еды восстанавливает здоровье. Готовить можно из разных овощей и мяса, которые собираются на локациях. А ещё можно ловить рыбу на озёрах. Процесс рыбалки довольно уныл — просто тяни рыбу на себя и не давай ей сорваться, удерживая её в подсвеченной области.

В каждом поселении есть торговец снарягой и торговец едой, так что не стоит пробегать мимо них. Кроме того, тебе будут попадаться ракушки — их нужно сдавать специальному персонажу ради разных наград. Например, снаряжения или редких ингредиентов для готовки. Кстати, отдых, готовка и сохранение игры при этом возможны только возле костра. Создавать костры самостоятельно ты не можешь, поэтому ищи их как в Dark Souls.

После сна герои восстанавливают всю ману и очки здоровья. Если ты играешь без реликвий, то будешь бегать к костру очень часто, потому что еды не хватит на постоянный «зажор» урона, ведь после боя здоровье не восстанавливается. Но есть другой вариант — задействуй реликвию «Амулет повествования», которая восстанавливает здоровье в конце каждого боя. Она добавляет аж целых 100% бонусных HP.

Чуть не забыл: в тавернах есть мини-игра «Колесо», которая мне очень понравилась! Здесь ты выставляешь на поле боя две фигурки, к примеру, лучника и мага, и тебе нужно уничтожить замок врага. Затем крутишь колесо с иконками и фиксируешь для себя нужные, чтобы они больше не крутились три раза подряд.

Одни иконки прокачивают уровень фигурки, другие — заряжают атаку (когда она достигнет максимума, фигурка атакует замок врага), третьи строят стены. За победу в чемпионате тебе дарят новую фигурку. Как в «Ведьмаке» мы собирали карты для гвинта, так и тут собираем коллекцию для игры в «Колесо».

Магия приключений

Почему игра называется «Море звёзд»? Это ты узнаешь в процессе прохождения. Пока двигаешься по сюжету, тебе предстоит пережить невероятное множество приключений. Насыщенность истории поражает: не обманывайся изначальным милым детским стилем повествования — с середины игра начнёт сильно удивлять.

Зейл и Валери — основные игровые герои, тогда как другие то уходят из группы, то возвращаются в неё по ходу сюжета. Есть и персонажи, которые входят в группу, но не участвуют в бою. Они двигают историю, вступают в диалоги или помогают как-то ещё.

Помимо главных героев, у нас есть горстка второстепенных персонажей. Например, Гарл, который кажется «большим» протагонистом, чем Валери и Зейл вместе взятые. Это весёлый, яркий и приятный персонаж, который заражает эмоциями и позитивом. Гарл — альтруист до мозга костей и весьма смекалистый парень, что не раз доказывает по сюжету. А вот ассассин Сераи, наоборот, очень мрачный герой, который не раскрывает своих тайн по очень веским причинам. Мне запомнилась и Тикс, любознательная девушка-писарь, может расшифровать тайные письмена и записать историю приключений героев.

Воины Солнцестояния не видели полноценного детства. Их очень быстро забрали в академию обучаться владеть своими способностями. Фактически они провели там монашескую жизнь, полную дисциплины. Это солдаты, которые думают только о спасении мира
Воины Солнцестояния не видели полноценного детства. Их очень быстро забрали в академию обучаться владеть своими способностями. Фактически они провели там монашескую жизнь, полную дисциплины. Это солдаты, которые думают только о спасении мира

Во время приключений ты проходишь через большое количество разнообразных и невероятно красивых локаций. Даже с пиксельной графикой разработчикам удалось создать декорации, которые ты неволько разглядываешь, обращая внимание на самые мелкие детали. Противники, кстати, тоже постоянно меняются, и приходится перестраиваться с уже заученных таймингов и паттернов атак на совершенно новые.

Поражает и уникальность дизайна врагов. Например, в игре есть морское существо, которое запускает по кругу звезду со своей головы или рыба, которая замораживает себя, превращая в ледяной топор, и рубит героя.

Музыка в игре просто потрясающая. В ней передана магия дружбы, дух приключений, грусть, радость, опасность! За неё отвечал великолепный композитор Ясунори Мицуда. Он известен многими работами, в числе которых саундтреки к легендарной Chrono Trigger и Xenoblade Chronicles

Печаль без Сеятельницы Печали

В Sea of Stars всё завязано на боях и диалогах. Мировых активностей кот наплакал, а бои могут быстро задушить. Придётся много есть, много умирать, много бегать к костру для восстановления. Хотя с реликвиями эти проблемы исчезнут, а ты сможешь «насладиться» историей и теперь уже казуальными, однообразными боями.

Очень хотелось бы увидеть обычный выбор уровня сложности, чтобы подобрать его для себя в самом начале игры. Вместо этого ты пытаешься настроить игру под себя реликвиями, из-за которых становится либо слишком сложно и затянуто, либо слишком легко. А бои вообще начинают раздражать, ты воспринимаешь их как надоедливую механику, мешающую насладиться сюжетом.

После прокачки уровня дают повысить один из четырёх параметров, набор которых каждый раз меняется, как в современных «рогаликах»
После прокачки уровня дают повысить один из четырёх параметров, набор которых каждый раз меняется, как в современных «рогаликах»

Но финал сюжета настолько впечатлил меня, что я простил всю духоту боёвки, которая периодически отталкивала! Чтобы полюбить эту игру «полностью», нужно полюбить эти битвы. Иначе ты забросишь её или пойдёшь «спидранить» сюжет, нацепив все «читерские» реликвии.

Приложите усилия, ибо вплетаемая вами воля станет вашим единственным средством защиты в тяжёлые времена!

Валери

Sea of Stars — потрясающая игра, но далеко не для всех. Может быть, ты начитаешься хороших отзывов и побежишь покупать, а потом останешься разочарован. Истории может быть мало, чтобы удержать, к тому же есть нюанс — сюжет раскрывается во всей красе только после середины игры.

Почти вся игра завязана на боях. На локациях тебе делать нечего, кроме, максимум, открывания сундуков. Загадки сложно назвать загадками, потому что они крайне примитивны и просты
Почти вся игра завязана на боях. На локациях тебе делать нечего, кроме, максимум, открывания сундуков. Загадки сложно назвать загадками, потому что они крайне примитивны и просты

Красивый визуал, музыка и сюжет могут «перевесить» странноватые бои — так было в моём случае. К середине игры мне надоели битвы, я просто «терпел» их с каменным лицом, ожидая продвижения по сюжету. Но впечатления от истории окупали эту скуку.

Если же тебе нравится долго проводить время в боях, распределять ресурсы и способности персонажей, ты готов провести в игре продолжительное время за этими занятиями — смело врывайся в Sea of Stars!

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

39K39K показов
5K5K открытий
66 репостов
103 комментария

какой получилась новая приключенческая играОчееень длинной. К моменту когда я думал что уже скоро финал, оказалось что прошел чуть больше половины, ну может 2/3. К середине немного тоже задушился, но потом второе дыхание у игры открылось и прошел полностью со всеми необязательными активностями и на тру концовку. Вышло около 42 часов.
К героям привыкаешь как к родным конечно. Но в отличие от шикарных визуала и музыки, нарратив и истории и персонажей не докрутили. Валери и Зейл оказалось самыми нераскрытиями персонажами. Остальные лучше, но их характерам не хватает глубины. Все немного детское что-ли, даже когда игра задает серьезный тон.
Малость расстроила рпг составляющая. Новое снаряжение дают линейно по сюжету и нет необходимости выбирать какое лучше. Просто берешь новое. При получении нового уровня нельзя сравнить персонажей между собой, чтобы уравновесить их статы. Я уже не помню что кого какая сила атаки, защита и прочее.
Загадки и головоломки, к сожалению тоже слишком простые.
Битвы напрягают только когда бегаешь по старым локам в поисках пропущенных вещей и из засады вылетают губки для урона. Хорошо хоть попугая дали. Из амулетов ставил только его и улучшение навыков рыбалки. Все новые битвы в целом нравились, особенно боссы. Их много, они разнообразны в поведении и чем больше у тебя героев, тем интереснее играть. Самым потным для меня вышли - Краб на арене и второй бой с Туманом.
Игра в колесо кайфовая, но я так и не понял в чем смысл разных колес, бронзовое или золотое например. У врагов может выдавать по 3 таблички за раз, когда у тебя максимум 2 всегда.
В общем о прохождении не пожалел, но всю игру преследовало чувство нераскрытого потенциала. Перепроходить игру не хочется, но в DLC с удовольствием поиграю.
- когда весь день строил новую деревню, лег увитый спать и через секунду детишки меняют ночь на рассвет:

Ответить

Офигеть обзор внутри обзора) интересно было почитать твоё видение и претензии. В принципе справедливо всё и по делу. С шутки поорал)

Ответить

Валери и Зейл оказалось самыми нераскрытиями персонажами.

Потому что их раскрыли с самого начала. Они тупо всё взросление провели в академии. Могли бы конечно ещё флешбеков накидать, но сама лока очень скудная чтоб что то придумать, и скорее всего разрабы тут рассчитывали что игрок будет себя с гг отождествлять, поэтому не сильно углубляли.

Ответить

Вроде как серебряное, золотое, платиновое колесо как раз и добавляет возможность выбить 3х кратный бонус. А про смену дня и ночи есть прикольный момент в одном из разговоров после тру концовки с использованием хлипких молотов). Мне не хватает одной ачивки для платины, глянул что там и это чет прям жесть) даже не знаю делать её или нет)

Ответить

Прошёл недавно, и честно говоря игра не сильно понравилась. Сюжет скучен (хотя парочка "вот это поворотов есть"), бои быстро надоедают и в большинстве своём сделаны только для увеличения времени прохождения, да и в целом как-то всё вяленько. После прохождения игры открылся какой-то доп контент с новой миссией, но играть дальше желания не появилось.
Моя оценка игры 3 из 5.

Ответить

Полностью поддерживаю.
Вообще если хочется во что-то такое поиграть рекомендую скрытый гем CrossCode

Ответить

У меня с боями такая же история. Нужно прям любить такую боёвку

Ответить