Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Нижеприведённый текст представляет из себя заметки с использованием обсценной лексики, дополненные и оформленные по завершении игры. Не знаю насколько важно, но спойлеры во все поля (и боссы, и квесты, и концовки)

ХексВоркс с гордостью представляет.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Пишут в инете: Lords of the Fallen 2023 — это перезагрузка франшизы, которая воплощает страсть студии к жанру фэнтези-экшен-RPG.

И сразу не могу удержаться. Слышу подобное не впервые, но ещё один проект, опять одна лишь часть, и снова позиционирование как ПЕРЕЗАПУСКА, бл*ть, ФРАНШИЗЫ! Какой, спрашивается, франшизы-то? У которой одна единственная игра? Кто, вообще, придумал перезапускать серию, если в ней и так одна игра?! Хотя, наверное, авторы и сами запутались и не нашли лучшего выхода в плане позиционирования своего детища ведь путь к свету новых Лордов был тернист (оценили банальщину, а?). Изначально СМИ писали о создании сиквела к игре 2014 года с таким же названием, мол разработкой занимается немецкая Deck13 Interactive (авторы оригинальных лордов 14-ого года, двух частей Сюрджа, недавнего Атлас Фоллен, например). Вторую часть Лордов думали выпустить где-то в 2017 году, но передали другой команде из-за неудачного релиза издателя CI Games — Sniper: Ghost Warrior 3. Далее в 2018-ом кем-то было принято решение перезапустить нахрен разработку, передав проект Defiant Studios (хз кто это), но спустя всего годик, из-за плохих результатов разработки Дефайнтов, игру вновь передали — уже нынешним авторам, Hexworks. Ну и завертелось..

скажи, что твоя игра сосулайк и внимание обеспечено
скажи, что твоя игра сосулайк и внимание обеспечено

Пишут в инете: игра создана за 4 года более чем 400 разработчиками.

Иииии... Получился отличнейший рецидив (после, имхо, корявой-то первой части, где только визуальный дизайн что-то из себя представлял). Нынешнее положение поджанра экшонЭрПэЖэ таково, что все поголовно смотрят в рот Фромам и пытаются выдать чужое за своё. Судя по базовым описаниям игры из уст разработчиков из коллектива испано-румынской Hexworks (под покровительством поляков из СI Games), их поделие о своём, о сокровенном, о личном, о любви к жанру тёмного фэнтези. В пару трейлеров даже вставили "тёмнофентезийных" Айрон Мейден

кринжевато по-началу, но после прохождения игры выбор Страха тьмы Мейденов обретает смысл (игра сосмыслом, да-да)

и Гленна, мать его, Данцига.

оба трека: и Мейденов, и "Мама" Данцига хорошо вписываются в лейтмотив всей игры, а в Умбральной концовке даже раскрываются (надо было Эдди Мейденов тиснуть куда нибудь и вообще шикарно было б, но не додумались)

В общем, как ни странно, яростное стремление ХексВорксов "запилить как надо! как должно быть в жанре!" не только уважаемо, но и понимаемо. Идея-то была. А что вышло? Ну, на выходе проект оказался не так-то прост, как виделось на этапе маркетинга. Судя по финальному результату, тотальный перезапуск и смена несколько команд разработчиков пошли больше на пользу.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Начинаются Лорды с эпичнейшей катсцены (авторы, видимо, из тех кому не зашло слайд-шоу из Элден Ринга), где яркими красками и грандиозными видами авторы расставляют аудиовизуальные акценты и рисуют текущее положение дел.

отщепенцы идут штурмовать Лейнделл
отщепенцы идут штурмовать Лейнделл

Есть "средневековое" королевство Морнстед в романско-готическом-средиземноморском стиле, уютно-символически разместившееся на "руке падшего Бога Адира".

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
арт для первой части (преемственность, ага)
арт для первой части (преемственность, ага)

Для создания архитектуры декораций используется классическая "вертикаль времени". Стили сменяют друг друга по мере продвижения гг "с низу в верх", жонглируя настроениями им управляющего наблюдателя.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Есть адово великий демон Адир (был в первой части), жестоко правивший здешними землями чёрт знает сколько лет. Есть человеческая раса, положившая конец его правлению.

к р а с о т к а   Судья
к р а с о т к а   Судья
один из лучших кадров в игре, акцент на правильных, защищённых, цельных, неотрубленных руках ибо РУКИ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ в мире игры!
один из лучших кадров в игре, акцент на правильных, защищённых, цельных, неотрубленных руках ибо РУКИ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ в мире игры!

Есть рогары - созданные для возвращения власти Адиром. Было бы интересно посмотреть на них в изначальном виде. Думается, что лапы, по типу ниже представленных, говорят о превращении в подлинного генерала-рогара.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
в нпц Железном страннике (как и в Жнеце Света, например) находится умбральный паразит; может поэтому он может сдерживать/контролировать превращение в рогарское чудовище? по игре часто встречаются оторванные кисти рук и, мне кажется, что
в нпц Железном страннике (как и в Жнеце Света, например) находится умбральный паразит; может поэтому он может сдерживать/контролировать превращение в рогарское чудовище? по игре часто встречаются оторванные кисти рук и, мне кажется, что

Также интересно, что кадры с рукой Ориуса (или Касилиум это нынешний глава Церкви Орианского Сияния?)

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

показываются по соседству с рукой Адира (символизЪм или что-то большее? а? а? а? ы!).

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Энивей - такие руки - это отличительная черта самых мощных из числа рогаров, созданных Адиром для возврата власти над миром, который ныне управляется людьми, и пока лапы несформированы - рогар не полноценен (я уэрю в сваю тиорию!))).

Что там дальше?

Люди, узурпировав власть над миром, конечно же, между собой со временем подразосрались и теперь существуют уже упомянутая Церковь Орианского Сияния, сторонники Судьи-церковницы, Тёмные крестоносцы, может ещё кто-то важный есть (типа Андреаса из Эбба, потомка Антанаса (главгад первой части, ставший чудовищем - Судьёй)).

Антанас слева, и его монструозная форма справа; именно такие Судьи как справа в количестве 3-х штук и победили когда-то Адира
Антанас слева, и его монструозная форма справа; именно такие Судьи как справа в количестве 3-х штук и победили когда-то Адира

Все они, друг с другом конкурируя-сотрудничая, по-своему должны пресекать демонические проявления. Каждая из групп считает себя спасителями, само собой. В этих благих намерениях помогают маяки Церковных Стражей, возведённые для сдерживания нечисти Адира.

самогонка-погоня за властью началась
самогонка-погоня за властью началась

(и теперь проникновенно, пафоснейшим голосом Кристофера Ли) Времена изменились и зло вновь поднимает голову. Маяки осквернены, Стражи обезумели, силы тьмы расползаются по королевству, а последней надеждой становится некий орден Тёмных крестоносцев. Его представителю во вступительной катсцене и ломают голову. Руки слабеют, роняют таинственную лампу. Она оказывается в склепе, где и, сама выбрав (она жива? где же арты34 с ней и её беарером?!), возвращает к жизни созданного в редакторе среднего пошиба персонажа

перед стартом доступно девять классов со своими особенностями, далее, по большей части, размываемые свободной прокачкой характеристик
перед стартом доступно девять классов со своими особенностями, далее, по большей части, размываемые свободной прокачкой характеристик

Лампа, конечно же, непростая, она даёт власть взаимодействовать с изнанкой реальности, миром духов. Её обладатель символически приоткрывает завесу тайны мироздания и обретает знание, несёт просвещение, двигает прогресс, хе-хе. То есть в игре есть основной, Аксиоматический мир, и находится он параллельно другому - Умбральному (umbra - тень): последний выглядит как мир изуродованных, сожжённых заживо и посыпанных пеплом себе же подобных костлявых существ. Местами его виды натурально завораживают. Вдалеке видны гигантские фигуры, Их силуэты то и дело тянутся к месту пребывания игрока.

до обработки
до обработки
после
после

А то и некоему гигантскому глазу-спутнику планеты, где Морнстед находится.

туман бы убрать или менее мутно-густым сделать
туман бы убрать или менее мутно-густым сделать
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
вырезанная в скале девушка с запрокинутыми руками, а на уровне чрева место для семени-чекпоинта
вырезанная в скале девушка с запрокинутыми руками, а на уровне чрева место для семени-чекпоинта

Короче, Бексински и Соул Ривер с Алисой МакГи одобряют. Задерживаться надолго в Умбрале нежелательно и справа в углу тикает глаз и со временем появляется жёсткий и резкий архибомж. Игра подразумевает постоянное использование лампы с целью исследования обоих реальностей для продвижения вперёд. Сами фонарщики в мире игры - дико важные персоны. В том числе, по причине умения выдёргивать лампой души из врагов,

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

нанося урон вырванной призрачной субстанции, который впоследствии отражается на плоти, а также своего второго шанса ибо после смерти ибо фонарщики возрождаются в умбральном мире пепла и могут вернуться в мир аксиоматический. Тёмные крестоносцы умирают дважды!

Герой берёт оружие и отправляется навстречу неизведанному. Навстречу познанию себя через прокачку характеристик для создания убербилда, ваншотящего всех и вся в землях королевства Морнстед. Прям крепчайшей связи с Лордами 2014-ого почти нет, но игры явно происходят в одной вселенной. Если конкретнее, то Адир (Адыр-тандыр) по первой части является падшим богом,

из игры 2014-го года
из игры 2014-го года

которого когда-то давно изгнали трое страшных Судей, в то время, когда люди еще были его рабами. Вернуться в мир людей снова его заставили опыты Антанаса (напомню, он главгад первой части, во второй есть его потомок Андреас "Неразрывный" из Эббы), которые приводили к мутациям людей. Адыркин попытался переманить Харкина (гг первой части) на свою сторону, предложил с помощью его руны передать душу Антанаса, но проиграл. Рогары в первой части также есть, они там генералы армий и сам состав всех армий. Вторая часть, как можно судить из описания выше, происходит в иное время, где стороны конфликта оказываются на новом витке как физического противостояния, так и трактовок причин борьбы. В мир добавляется Ориус (отсылка к арианской ереси?) и его Церковь Орианского Сияния (только есть ли он лично в игре?

в трейлере (почему эту катсцену не вставить в игру? что за мода часть важной инфы засовывать в трейлер??) вот этот господин на троне, это ведь он? хотя в огонь их стихия, по всей видимости
в трейлере (почему эту катсцену не вставить в игру? что за мода часть важной инфы засовывать в трейлер??) вот этот господин на троне, это ведь он? хотя в огонь их стихия, по всей видимости
в трейлере, правда, подписан как некий Касилиум, хз короче (сидит на стуле с пиками, кстати, хы)
в трейлере, правда, подписан как некий Касилиум, хз короче (сидит на стуле с пиками, кстати, хы)
гиганты типа отщепенца в Нижней Калуге должны быть похожи на него (со слов Софезии)
гиганты типа отщепенца в Нижней Калуге должны быть похожи на него (со слов Софезии)
всюду кресты как тот, что хилит гг (местный восполняемый эстус)
всюду кресты как тот, что хилит гг (местный восполняемый эстус)
даже на лице гигантского главы Церкви (какой похабный рот у него)
даже на лице гигантского главы Церкви (какой похабный рот у него)

или это просто название как у клопов, жрущих тлю)

Ориус Левигатус это универсальный энтомофаг, который уничтожает все подвижные стадии развития насекомых-вредителей. Он способен пожирать паутинных клещей, личинок трипсов (западного цветочного и табачного), белокрылок, тлю, эмбрионы моли и тд. Символишно.
Ориус Левигатус это универсальный энтомофаг, который уничтожает все подвижные стадии развития насекомых-вредителей. Он способен пожирать паутинных клещей, личинок трипсов (западного цветочного и табачного), белокрылок, тлю, эмбрионы моли и тд. Символишно.

добавляется Умбральный мир, встречаемые НПЦ лучше проработаны, более явно относят себя к разным сторонам конфликта. Некоторые имеют ключевое значение и напитывают героя важнейшими знаниями и силой. Дед Молху - толкает к Умбральной концовке,

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Пиета - к обычной Радианс,

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Донмайер - к концовке Адира(???).

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

2023-ий смешивается с 2014-ым и создаёт довольно таки интересный микс, взаимодействовать с которым получится через предметы, магию, неписей, врагов, локации.

Новые Лорды доверху набиты контентом. За одно прохождение увидеть всё не получится (кто бы сомневался). Хотя и заявление это несколько голословно ибо количество здесь не всегда конвертируется в качество.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Пишут в инете: Игра включает в себя 194 вида оружия и щитов, 76 заклинаний и катализаторов и 339 частей брони. Также есть 13 классов игроков, с которыми можно поэкспериментировать, четыре из которых являются секретными классами. В Lords of the Fallen также есть 30 огромных боссов и три уникальные концовки.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Количество частей броников приличное. Из них позволяется "конструировать" самую разную внешку. Подгонять разные элементы, в принципе, интересно. Тем более что характеристики брони влияют на получаемый дамаг (нормального пойза я не обнаружил).

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Собрать нечто вменяемое легко, нечто воодушевляющее на битву с сонмом лиц без определённого места жительства уже посложнее, но выполнимо.

брутально
брутально

Фэшн в игре, в принципе, даже хорош. Доспехи и костюмы проработаны до мелочей, до застёжек и шнурков. Сталь блестит, оперения развиваются, кожа имеет складки и потёртости. Отлично всё смотрится. Некоторые сборки вовсе достойны соулсов (представим, что у FS все сеты круты, ага).

не плагиат (с сета вороны Айлин), а отсылка (к Братству волка, конечно же), шутка
не плагиат (с сета вороны Айлин), а отсылка (к Братству волка, конечно же), шутка
Бласфемос (а то Пирамида из СХ, или сет Палача из ББ), мощный шлем
Бласфемос (а то Пирамида из СХ, или сет Палача из ББ), мощный шлем
лейтгеймовые шкуры более экстравагантны (этот даже Лилитов), но излишне анимешно-мультяшно-диабло3образными не становятся (но близки)
лейтгеймовые шкуры более экстравагантны (этот даже Лилитов), но излишне анимешно-мультяшно-диабло3образными не становятся (но близки)
а такого сета нет, или я не нашёл. самый топ
а такого сета нет, или я не нашёл. самый топ
когда увидел цену Лордов
когда увидел цену Лордов

Несколько печалит лишь тот факт, что, взяв в руки мечитопоры, задуманные внешки начинают сливаться в кашежижу ибо анимации пушек (а указаны-то аж 194 вида оружия и щитов) одинаковые внутри категории. При этом сами они, анимации, запилены круче сносного, и смотреть как в очередной раз подконтрольный перс круговым движением над головой продолжает комбуху двуручным мечом и заканчивает мощнейшим ударом чётко в череп очередному накопированному бомжу - дорогого стоит. Импакт в подавляющем большинстве случаев еб*йше хорош. Ну, кроме больших молотов, замах и удар которыми скорее чмошно уродский и не соответствует остальному арсеналу.

Плюс при атаке герой постоянно движется вперёд, и шаги эти достаточно большие. За три удара можно 20 метров преодолеть (зависит от типа оружия). Проблема в том, что если не лочить противника, то можно уехать вторым-третьим ударом нахрен в пропасть. Многим этот момент сильно не понравился, но я привык довольно быстро. Хотя может причина в том, что я большую часть времени проходил с поджигающим двуручем, а после начал использовать алебарды, чтобы как крапиву палкой рубить триллионы мобов. То есть размах у них огого, скорость невысока и контролировать пространство становится легче. Конечно, "примагничивание" работает и в обратном направлении, а именно враги подъезжают к герою (как в тех же новых Говах или Дарк Сайдерсах) и уворачиваться становиться сложнее + позиционирование как характеристика боя страдает (вовсе пропадает). Благо, врагам не дали возможности преодолевать слишком большое расстояние (наравне с гг), находясь в состоянии замаха. Отчего позиционка всё же имеет место быть. В целом, боёвка больше всего напоминает Бладборн с его отскоками, манёвренностью, дальностью уворотов от атак врагов и, внимание, возможностью вернуть хп после удачного удара противника (полоска хп становится серой до следующей атаки, позволяя отхилится контратаковав).

Но вернёмся - анимации внутри категории оружия одинаковые. То есть два грейтсворда будут ломать лица одинаковыми замахами и ударами, отличаясь теми же циферками, да скалированием с формой/длиной ударной поверхности. Не то, чтобы это большущий минус, и даже подобный подход позволяет моментально адаптироваться к таймингам внутри каждой отдельной категории, но уникальные мувы это всегда хорошо (для меня, во всяком случае). Особенно, когда видишь, что в основные движения вложено столько сил и любви. В некотором смысле, сей неприятный момент нивелируется возможностью комбинировать слабые и сильные атаки ибо гг проворно меняет хват и может легко продолжить долбить супостата по лбу колотушкой. Есть даже уникальные варианты атак, например, из блока, для их проведения требуется сноровка. Также можно вставлять гемы,

руны, а не гемы
руны, а не гемы

выбиваемые из противников (типа как в Бладборне), и изменять некоторые его свойства (например, скорость накопления статусных эффектов вроде яда или огня на враге). Прикольно, конечно, но мне показалось, что разновидностей гем маловато.

Как и маловато разновидностей магии. Использовать её, тем не менее, куда удобнее нежели даже в дарках (вот это достижение!), но ей бы тоже не помешало анимаций добавить. Сам я пробегал всю игру с баффами защиты и обмазки сиянием + плюс лечение. Видел билды чисто магические, они творят невыносимую грязь и Лорды совсем оказуаливаются (что не есть плохо, но есть разнообразие стилей игры). Сразу скажу, что дальний бой (хоть магия, хоть луки) реализован здесь как минимум выше среднего, количество зарядов ограничено, оно фиксировано, но может быть расширено, те же стрелы не надо бегать покупать, складировать, запоминать где у кого какой типа купил и т.д.. Само пользование куда менее фрустрирует, нежели у отцов из From Software. (оказуалили, стало быть). Этому способствует и раскладка управления и скорость переключения менюшек, и количество слотов быстрого доступа (вроде до 5 можно увеличить ту же магию). Можно бросать ножи, гранаты, быстро переключаясь от ближнего к дальнему и обратно (в комбо превратить не чтобы получится, но перепрыгивание от одного к другому особо не мучает). Удобства добавляет и вызываемое меню, которое не перекрывает весь экран.

до почти полной транспарентности ДС2 далековато, но уже хорошо
до почти полной транспарентности ДС2 далековато, но уже хорошо

Классно, да? Да, но нет ибо иногда приходиться морозиться из-за необходимости использовать фонарь) Баланс. Отлично! Проехали.. Но что же до целей? В кого стрелять, кого бить? И вот целей, то есть противников всё же маловато...

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Разновидностей их немного (хоть и указано, что в игре их более 50-ти видов). Что плюс, так это их внешний вид и поведение, которые больше логично-аутентичные, нежели вырвиглазно-выбивающиеся из общего настроения локации.

наверное, первое место в дизайне среди свинобомжей
наверное, первое место в дизайне среди свинобомжей
тоже неплохо и из той же оперы, носатые с болот тоже хороши, но не могу найти скрин
тоже неплохо и из той же оперы, носатые с болот тоже хороши, но не могу найти скрин

Качество проработки каждого отдельного супостата выше среднего, анимации для рядовых мобов отличные, микродвижений хватает. Но куда же без НО! И...Игра, а точнее её боёвка заточена под сражения с парой врагов, но здесь...Этих ёб*ных жмобов на картах такое количество...ууууу бляяя....Не, даже так: ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЁБАНЫХ РЫЛ НА КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР, ЧТО ПИНЦЕТ ПРОСТО! Будто на рынке в Шанхае жарким летом оказался! Это уму непостижимо...ДС2 отдыхает. Какие-то ебобаные собаки, рыцари, лучники-спамеры! С каждой стороны что-то летит, стреляет, справа замечаешь моба с голубой полоской и приходится полчаса доставать фонарь, активировать его, чтобы снять умбральную (или как её там) защиту с него, тут за спиной слышишь быстрые шаги, это бежит очередной унылый чёрт с занесённым топором, быстро разворачиваешься, на автомате прожимаешь таргетлок, тот фокусируется на объекте в 20-ти метрах позади подбегающего, нет даже ПРИМАГНИЧИВАЮЩЕГОСЯ К ГЕРОЮ мобжа, охуеваешь, не успеваешь увернуться, хп остаётся малясь, бежишь до лифта, но тут пронзает мысль, что рядом будет проигрываться полдня анимация активации рычага ибо пришёл с другого конца, а лифт загодя отправить в этой игре НЕЛЬЗЯ! Но не беда, замечаешь лут, думаешь "хоть его заберу, чтобы не бежать сюда больше!", подбираешь, РАЗДАЁТСЯ КРИК, вылезает гнидамимик, сжирает героя, подыхаешь, истерически смеёшься, переносишься в мир Умбры, а там уже зондер-команда СС с хуйами надроченными во главе с этой сраной ночной бабочкой! Кувыркаешься как броненосец под их ногами, туда-сюда, бьёшь, пьёшь, и тут выходит красный убербобр, расталкивает бомжиков поменьше и показывает как этого фонарщика надо натягивать))) Пиздейшн!) Ад в цифровой плоти! Ещё и отскок с кувырком имеют разные дистанции, и в случае некоторых медленных атак надо снимать таргет, дабы получить больше фреймов неуязвимости. Пишу и желчные слёзы наворачиваются от воспоминаний. Так потешно это выглядит в первые часы. Дальше наматываешь на ус, но осадочек остаётся. ТУПО ТОННЫ МИЛЛИАРДОВ ёбаных В СРАКУ СВИНОБОМЖЕЙ!

Которые ещё и могут преследовать героя двадцать лет, не возвращаясь в свой ореол. А зачем, да? Можно же через всю карту бежать за нарушителем спокойного проигрывания анимации покоя. У дальнобоев, к слову, дальность стрельбы как у финских снайперов, прямо чётко в глаз героя прилетает! Сумасшедшее расстояние! И я до сих пор не понимаю: а нахуя? Зачем их столько? Для чего? Какая цель? Разорвать в клочья жеппу даже тем, кто вроде понимает на что подписывается? Ну ок, хорошо, молодцы, получилось, дальше что? А дальше начинаешь думать, что испано-румыны не знали каким образом добиться пресловутого ыыыХАРДКОРА!1!ыыы и в какой-то момент забили и навалили в каждом углу по десять мразеобразно-однообразных мобцов. Ещё и в обоих мирах. И часто без какого-либо замысла, без творческого осмысления посредством вопроса "а почему эти враги стоят здесь, и именно в таком количестве, и так скомбинированы". Игра порой, бл*ять, превращается в натурального Сириус Сэма. И это, конечно же, приводит к сотням тысяч угарнейших смертей.

Таким, например. Веселье, да. ХАХАХА!)) Сомнительный, но всё таки плюс. Пускай и играющему далеко не всегда смешно.

Причём однообразно раздражающими стычки с врагами становятся не только из-за своего количества, но и благодаря уебанскому, ХУДШЕМУ В ИСТОРИИ соулспародий ТАРГЕТЛОКУ! Он то и дело скачет от врага к врагу, захватывает вдали стоящих и "не видит" приближающуюся угрозу. Может даже стигму/нарост с предметом выхватить посреди боя. А ведь этот хренов таргетинг крайне важен! Контроль за боем имеет решающее значение и, если таргетлок творит хуйню, вся боёвка начинает трещать во швам! Тебя разделывают, пускают по кругу как мясо, разрывают проклятые очередняры-бомжи, но происходит сие по велению его величества рандома! УЖАС! Кровь кипит от каждого слёта таргета (пример, хехе)!

очучнения

Также частые бои с двумя-тремя и более бомжами задалбывают по ещё одной причине: за них всегда дают одинаковое количество энергии (душ, рун, как хотите). Мобы из ранних локаций встречаются в поздних, их сила и хп отличается, но награда одинаковая... Очуметь (или я в глаза долблюсь?). Часто драться тупо нет желания, вдовесок, из-за неебических расстояний между большими, нормальными бонфаерами. Первый раз идёшь, по сути, на разведку, второй уже осмысленней, но вероятность погибнуть остаётся высокой. А 3ий-4ый-5ый etc. уже бежишь сломя голову, паровозя за собой всё живое на карте, лишь бы отыскать грёбаный костёр и добраться до босса. Опять всех убивать? А смысл? За мобжей дают мало энергии (с экономикой какая-то лажа), а количество тычек великовато для столь скудной награды. Дополнительно вымораживает пушинковость героя так как он не в состоянии 90% времени растолкать перекатами даже самых хилых бомжечушек. Можно, конечно, попустить расстояние и поставить временный чекпоинт, но семена, необходимые для ростка закрыты за мини-максибоссфайтами и пейволлом (паук дедушка Камази, в смысле, умбральный дедуган Молху продаёт), а мест для ростка встречается очень много, условно говоря, через каждые 10 метров, отчего теряешься, думая "сейчас ставить или за углом получше место будет". В этом решении авторов, само собой, можно усмотреть и плюсы, а именно поддержание нужного настроя для каждой отдельной локи, сохранение требуемого градуса напряжения для создания того самого Фромовского геймплейного ритма, который ими вырабатывался-прорабатывался со времён первого Кингс Филда. Нигде и никогда нельзя быть уверенным, что опасность миновала. Подлянки возможны на каждом шагу. НО БЛЯТЬ! СДОХНУВ, И ПОСЛЕ, УЖЕ НА ВТОРОЙ РАЗ, ПРОРЫВАТЬСЯ СКВОЗЬ ОХУЛИАРДЫ ШЛЯПНЫХ БОМЖЕЙ ДО МЕСТА СМЕРТИ АДСКИИИИИИИИИ Д У Ш ИИИИИИ Т!!! А на третий и далее раз уже руки опускаются и от злости хочется крошить ебальники всем в доме. Вывод? ГитГуд или ниосилятор. Мда. Но всё равно: накой чёрт было запихивать столько мобов? Почему не сократить бы их массу хотя б на треть? Делать было б нечего на локациях? Да что-то сильно сомневаюсь.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Скрепя сердце вывожу эти буквы :( Особенно после таких вот завихрений застревания везде и всюду, и таких, и таких, и таких... Ведь локации, по большей части, это всё таки сильная сторона новых Лордов:( Они буквально возвращают ощущение древних данженкролеров вроде старых игр From Software или даже Ультимы.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Их ветвистая структура и странноватая геометрия не оставляет равнодушным: либо душит (и даже без врождённого топографического кретинизма у игрока структура уровней способна угнетать), либо воспринимается ровно, ха-ха. Кхм-кхм. Ну ладно, истина где-то посередине, как обычно. Распутывать клубок катакомб было чаще интересно, нежели нет. Выстраивание в голове некой своей карты тема классная.

с виду просто, но внутри локаций всё в разы более запутанно, и от этого только интересней
с виду просто, но внутри локаций всё в разы более запутанно, и от этого только интересней

После тех же простецких коробок-уровней Ниохов, Займезиев, Сюрджей и т.д. местный левелдизайн, конечно, с претензией. И этим удивляет. Видно, что авторы заморочились и старались не ударить в грязь забралом. И это учитывая, что для исследования доступны два варианта всех локаций. И там где в одном мире нихрена нет, в другом может находиться лут или секретный проход.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Плюс многие локации имеют запоминающиеся, реально к р а с и в ы е, живописнейшие виды. Что немаловажно, открывающийся простор не просто декорация, но места куда гг попадёт, пробравшись через пещеры, шахты, болота, леса. Мой фаворит - Ущелье Фицроя. Таких видов даже в соулсах придётся поискать. Остальное тоже смотрится весьма достойно.

хочется упасть перед монитором на колени!
хочется упасть перед монитором на колени!
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
и это ингейм
и это ингейм
какой туманище, мммм, красота (нет)
какой туманище, мммм, красота (нет)
больше тумана!
больше тумана!
аббатство сестёр Сэмпо, гора Конго
аббатство сестёр Сэмпо, гора Конго

Дальние планы и панорманые виды, даже самые далёкие горные пики смотрятся чуть ли не на уровне того невыразимо реалистичного леса и тех гор из одного из вступительных роликов второго Алана Уэйка.

передали привет, Максу Кейси?
передали привет, Максу Кейси?

Справедливости ради, без тумана УАУ-эффекта поубавляется.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Пускай и, как ни крути, достойно.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Даже очень.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Атмосфера трушного дарк фэнтези так и прёт, кто бы (даже я, хе-хе) что ни говорил. Именно так можно ответить на немой вопрос почему всё тёмное и в тумане))

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Вдобавок часто приходится перемещаться по тропинке или дороге, находящейся на отвесном склоне гигантской горы, где с одной стороны монолит стены из камня, а с другой - головокружительная пропасть. Чувствуешь себя Рэндальфом Картером, ищущим Неведомый Кадат. ОХУЕННО.

протоалиса в протопограничье
протоалиса в протопограничье
звучит музыка из Гладиатора Ридли Скотта
звучит музыка из Гладиатора Ридли Скотта

Интерьеры также не остаются в стороне,

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

но проигрывают копируемому (соусам) в разы чаще.

Перегибы в соединениях местных оуительных полей брани, конечно, присутствуют (и даже в немалом количестве). ОЧЕНЬ часто возникают такие мысли (однако и позже понимаешь, что сам всё переусложнил (будто в шавуху попросил положить и того, и этого, и всего, а потом раз откусил и думаешь "нахуха я это делал?"))... Особенно запоминаются замок Брамиса и нижний Кал(ов)рат. И если замок Брамиса типа последняя лока и она должна экзаменовать пришедшего к финалу горе-крестоносца, то Нижний Калрат даже после болот унижает вхлам. Никакой Блайттаун, никакая Дифайлмент Воллей из Демонов, да даже та великая инди АГОНИЯ о Бабалонско-Лилитской царевне не сравнятся с Нижним Говновратом. Мусорные нагромождения скрывают гигатонны врагов и этажей, огня и тупичков.

царство безумия 
царство безумия 

Единственное, что напрягает даже при одной мысли о последующих перепрохождениях это возврат сюда, в место чистой боли, в эту грёбаную нижнюю Калугу.

моар туман!
моар туман!
ай нид МОАР!
ай нид МОАР!

Перегибы на уровне дерьмовейших уровней из "продолжений" Пэйнкиллера типа какого-нибудь Рекьюринг Ивыла, но даже в них кошмар ориентирования заканчивается быстрее.

опяяяяяяяяяяяяяять тоооооооооооооолпппппппппыыыыыыыыыыыы
опяяяяяяяяяяяяяять тоооооооооооооолпппппппппыыыыыыыыыыыы
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Конечно, это всего лишь красоты. Из-за них, страдает читаемость скреп построек на уровнях. Где-то даже она натурально принесена в жертву в угоду эстетики и самолюбованию авторов своим скиллом (и движком УЕ5). Хексворкс гордятся изъёбистостью лок. И да, по этой причине вполне справедливо в миг забить на прелести окружения, перестать обращать внимание на внешние достоинства лок. Такое происходит довольно скоро из-за любви авторов нахуевертить проходов, мостиков, платформ, ниш и залакировать всё это дело кринжлиардами дуребомжей. И в этом случае происходит утрата ориентиров. Куда идти, где была та закрытая дверь? Те же From Software давно поняли, что восприятие отрезков даже самого запутанного пути сильно привязано к чувству удивления от следующего открывшегося вида. Таким образом и рисуется карта в мозгу. И они понимают, что перегибать с тем же количеством мобов нежелательно ибо, если игрок заплачет и начнёт тупо ломится вперёд, желая всё залутать и добраться до босса - он сразу же потеряется. В прямо и переносном смыслах. Испано-румыны пока этот момент до конца не прохавали и в итоге присутствует дисбаланс: ультракрасивые виды не всегда ровно чередуются с паутиной переходов, платформ и прочей хни. Шорткаты, к слову, в новых Лордах по большей части изобретательны и некоторые локи связываются довольно таки неожиданно. Например, я удивился, когда после победы над Багровым рыцарем Персивалем, приехал в локу вблизи Моста Упокоения. Хотя и конечно, сей момент имеет место быть только при первом прохождении. Исследование вознаграждает, многие броники или квестовые предметы находятся там, где некоторые запрятали бы гриб для крафта хуйни. Однако, здесь проступает ещё одна проблема: прыжок. Что с ним? Почему персонаж прыгает хуже инвалида без ног? Почему такая мизерная высота? В сравнении с прыжком, обычный кувырок позволяет преодолеть 300 метров. Такой разницы быть не должно, но она есть (йа ск0зал, ага).То есть разбежаться, как в жопу ужаленному, будучи в железо закованным, можно, а прыжок как у блохи? Да, наверное, хотели проехаться опой по лезвию, но, во чтобы то ни стало, усидеть на двух стульях: "у вас вес доспехов!" и "прыгайте сколько захотите, хоть с места ибо анимация у какая скоростная!". Вроде и усидели, а вроде и как-то странно реализовали прыганье. Отсюда трабл: местами не совсем понятно, можно ли перекатом добраться до платформы, или же всё таки надо прыгать. Неудобства добавляет и специфика управления: разбег (это кнопка левого соска с зажатым стиком по направлению движения), прыжок - нажатие на крестик (или А на хэбохе). Представили? Да, всё по заветам монархов-законодателей ныне во главе с Зином и Миядзаки. И что может пойти не так? Ну помимо всратости нажатий, которые могут не активировать прыжок, помимо некоторых мест, где платформа метр на метр и на разбег требуется секунда, помимо, бл*ть, ЁБАЫХ мобов арбалетчиков, понатыканных везде и всюду...Что же ещё? А как вам мимик-лут, который может на краю валяться и нажатие на крестик приведёт не к прыжку, а к адскому зохавыванию персика? Такие ситуации редки, но тоже добавляют огня в глаза и скрипа в зубы.

Уровень графена, имхо, имеет смысл сравнивать только с Демонами на ПС5 ибо это наиболее красивый и концептуально подходящий аналог (с натяжкой, конечно, ибо в Лордах метроидваниевая система сцепления лок, а в Демонах активно используется телепорт и мир дробится на линейные уровни-кишки, из которых почти никогда не увидеть соседние большие уровни). И на ПК левел графония мне показался едва ли не везде выше. Лорды, в целом, очевидно, графически понажористей,

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

но какие-то вещи, типа тумана и дыма в Демонах всё же более грамотно, более продуманно растекаются по землям Болетарии.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Дополнительно насыщает картинку Лордов и в разы более мощно оформленные интерфейс с внутренним меню Лордов ибо они чётенько стилизованы под антураж, имеют выписанные до мелочей рамочки под все необходимые элементы (интерфейс в новых Демонах безвкусица, сравнимая самым мудацким мобильным калом, тут уж извините (хотядальг меня и в Элдене интерфейс расстроил, слишком уж он стерильный, без изысков)).

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

По пути к заветным маякам встречаются (да ладно!) минибоссы (грешники) и боссы (ересь!). И в основной своей массе они... хороши? Атаки читаемые, движения не дёрганные как у наркомана под буратиной, скорость приемлемая, паттерны могут выстраиваются из пары разных выпадов, ведут себя не особо умно, но и адово не тупят, поддаваясь игроку, спецэффектами на весь экран почти не срут, а если есть необходимость, то камера легко отдаляется, показывая не жопу демонам/ногу гиганты, но полноценную модель, чтобы можно было прочитать атаку, хитбоксы вменяемые. Это в общих чертах. Эксцессы случаются, конечно, но не часто. В деталях же... Ну как сказать.. Некоторые боссфайты состоят из толп дьяконов глубин в смысле толп ссаных тваребомжей. И они легко могут накалить ситуацию до предела, до одурения заколебать спамом лёгких, но прерывающих анимации игрока атак. А если вспомнить, что дабы добраться до босса, потребовалось убить/оббежать гигаллион мобовских засад, ситуация печалит. Благо раскусываются сражения достаточно быстро. Кажется, что боссы даже... лёгкие? Но ведь если противник нормально читаем, имеет нормальные хитбоксы, то он и становится лёгким, нет? Боссы из Секиро после раскусывания своих паттернов становятся легчайшими. Плохие ли они? Мало ли у них хп? Нет. Просто они сделаны не как говно и игра механически позволяет каждое из движение наказывать. С большинством боссов Лордов похожая ситуация. Плюс их также можно эффективно парировать. Да, пэрри есть, хоть и реализовано плоховато ибо нет чувства веса удара, который был спарирован, а также урон по персонажу всё равно проходит (как так-то?! оуеть!!). Урон, правда, непростой, а, КАК УЖЕ ВЫШЕ ПИСАЛ, типа как в бладборне: полоску хп можно восполнить, контратаковав. Щиты, к слову, не дают абсолютной защиты от физических атак.

Поэтому втупую, спрятавшись за щитом, вынести боссов не получится. Да и зачем? Они не очень сложные, где-то даже простые, сражаться с ними приятно, нет ощущения какой-то великой несправедливости. Внешне красивы, анимированы часто дорого-богато. Далее небольшой дайджест.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Пиета-Пиеточка - вступительный босс-ковёр, должный задать тон всей игре. Справляется с этим на отлично.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Мувсет изысками не блещет, агрессия не самая высокая, но её движения это песня.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Грациозна как балерина из Атомик Харта, особенно во второй фазе. Отдаёт Манюниней. В движении нежное ковыряние пальцем пиеточек у Пиеты почти так же крутО как в описании выше, хехе.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

После смерти и воскрешения (кто-нибудь знает откуда у неё такие способности? она превратилась в кровавую жижу и снова пересобралась? Стражи удалённо управляются Судьёй и? или она связана с Аббатством напрямую, а там кровь и красота, и, значица, одно другое спасает:)?). В общем, она становится Хранительницей-Девой в чёрном и бустит прогресс гг.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Тихий рыцарь - местный ГЙОБУ МАСАТААКА ОНИВААААА щеголяет размашистыми атаками, швыряет своей алебардой (одно из самых практичных оружий в игре для уничтожения тонн падлабомжей, ещё и яд настакивает). Атак много, комбинирует их неплохо. Имеет интересную рофляно-быструю атаку)

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Церковная судья - несколько хреново анимированная, двигающаяся иногда как деревянный болван, но двухфазовая дама голубых кровей, обильно поливающая арену зонящими атаками.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Во второй фазе она оборачивается ведьмой и бой становится в разы интересней и интенсивней, атак море, но хп у босса маловато (патчами уже поправили).

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Жнец Света - отличный лётчик-драконопыхарь, подвижный и вообще всея сайгак новых Лордов, встречается несколько раз за игру, убегает если герой погибает от его руки. По незнанию победить его не так-то просто ибо атак резкие как удар по яйцам. Если интересует закрытие некоторых квестов (типа Тёмного паладина), то надо умирать и идти к последней с ним битве, которая происходит в верхнем Калрате. С точки зрения реализации энкаунтеров и подачи босса, напоминает Безымянного из ДС3 и изменённого Копр0демона из мода для ДС1 Дочери пепла.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Дервла - опциональный, для некоторых секретный босс находящийся на дне местной Бездны. Отдаёт Принцами Лотриками из ДС3 скрещёнными с доспехами драконоборца.

во вторую фазу въезжает в позе Митча Лакера 
во вторую фазу въезжает в позе Митча Лакера 

Битва хороша уже тем, что босс скрыт, и к нему ещё надо найти дорогу. С точки зрения мувов и фаз всё также очень неплохо, есть к чему принаравливаться. Колонны на арене, кстати, разрушаются, и за ними не спрячешься. Из её воспоминания можно добыть мощнейший арбалет, вкупе с глазом оцепеневшей ведьмы для лампы (позволяет увеличить количество зарядов для дальнего боя за счёт потребления хп (а так как увеличение идёт за счёт смены красной на серую полоску хп, каждый следующий выстрел отхиливает гг)), разваливающий кабины только в путь.

пример, Кукаджин участвует в бою из-за своего квеста, к слову

Рыцарь Танкред - местный шиз с голосами в голове, которые берут верх во второй его фазе. Довольно таки техничный и медлительный босс, сражаться с которым интересно тяжеловесам. Этакий бой Йокодзун, получается)

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Король Брамис - бой открывается необычно, Король бьёт челом статуе и не атакует. Если его дамажишь, он отмахивается и продолжает сходить с ума. Есть что-то в этом от гениального появления Вендрика лично, а не в словах-текстах. После нескольких ударов превращается в Огненного Великана, скрещённого с Арианделем, Обезьяной и Резчиком из Секиро. Хп много, мувсет разнообразный, бьётся легко.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Это лучшие из тех что я видел. Ниже поставил бы Гиганта Отпрыска-отщепенца в Нижней Калуге

и Ком мяса в яме крови.

его акулья морда, увенчанная черепом, конечно, красива
его акулья морда, увенчанная черепом, конечно, красива

На самое же дно, мордой в говно, бросил бы Ледяную птицу

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

с её кучей шляпной хероборы

финального Адира с его адептами-подсосами

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

и вообще всех всех всех минибоссов-грешников, нападающих в несколько касок как гопота ебаная или на арене которых просто есть всякие доп бомжары (повелительница гончих, привет). С этими нужно отключать таргетлок и брать в руки мышь, чтобы лишний раз не нервничать. Пример ниже.

Ещё есть Эллиана (так называют Пиету? или её потустороннюю, паразитическую сущность, с которой Пиеточка боролась всю жизнь ибо сама Пиетярочка является дочерью поклоняющегося сосуда-наместника-амбассадора Гнилой Матери (гендир в Умбрале) - Молху?). В общем, снова секретный бой, снова проходит на арене Дервлы. Эллиана считается самым диким боссом, самым жёстким.

сам не щупал, видел у друга на стриме, из-за двойника напоминает Дарк Люркера из ДС2
сам не щупал, видел у друга на стриме, из-за двойника напоминает Дарк Люркера из ДС2

УПД: Пощупал за одно место, кое как напинал ей это место :) Босс мощный и создаёт приличное количество проблем (при этом без толпы свинобомжей, вон оно как можно, а!). Её атаки мечом аля Пиета - это ещё куда ни шло, даже несмотря на бибанутый радиус и дальность, но вот её эти летающие по всей арене умбральные глаза, спам страшно дамажащими лучами, раздвоение, при котором сама она получает единичку урона, а убивать нужно её двойника, и, если не успеть обнулить его хп, то Эллиана подлечится на количество оставленного хп у двойника, а, если успеть завалить двойника, то Босс откроется для репоста (сносящего на забагованном НГ+ хрен да маленько даже у двойника) и можно будет хоть как-то воспрять духом, короче все эти "но-если-при этом" делают бой и запоминающимся, и сложным. В новых версиях, вроде как, после ребаланса она получает-даёт более сдержанные цифры дэмэджа-урона, но в самой первой ванильной версии, на НГ+ она ебёт как зверь.

Охраняет умбральную концовку. Чтобы она появилась необходимо выполнить немало неочевидных действий. И здесь можно перейти к наиболее интересному, на мой взгляд.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Может показаться странным, но одним из самых интересных занятий для меня в играх в целом, и у From Software в частности, был поиск триггеров, активирующих события с участием тех или иных персонажей, поиск триггеров для получения от персов какой-либо награды. Постоянное прочёсывание уже пройденных локаций на предмет неочевидных изменений после сюжетного события, ранее закрытых дверей, ведущих в новые их сегменты, новых типов врагов с новой снарягой внтри себя или неписей, да хоть чего-то, в общем, исследование пройденного позволяло (и позволяет) увидеть в мире игры что-то живущее своей жизнью, что-то развивающееся, что-то реагирующее на действия игрока, отвечающее ему взаимностью за внимание. Новые Лорды не лишены подобного потому что сей подход с незапамятных времён используют и From Software.

Так вот, почти все встречаемые НПЦ (почему у них такие страшные рожи? почему хотя бы над Пиеточкой было не поработать дольше двух минут? ЧЗХ!?)

выбивается только она (ну и ещё кое кто)
выбивается только она (ну и ещё кое кто)

короче, в Лордах НПЦ имеют свои квестовые ветки (внезапно!). На первом прохождении мне посчастливилось (именно так!) увидеть немало опционала. Окончание пути Железного путешественника (похожего на Гаэля и Филина), Андреаса из Эббы (судя по поведению в битве с Жнецом Света, он отыгрывает Лоскутика), нашёл содранную кожу и после многих воспоминаний побил Бремя паладина для получения сета Тёмного Крестоносца в самом начале игры (открыл его класс), нашёл и отдал все скрижали кузнецу Герлинде, нашёл Бездну, добрался и побил Дервлу. Первой добытой концовкой стала смерть Адира, после которой дали ещё один класс - Сияющий чистильщик.

Насколько я понял, не удалось дожать очень многое: квест Кукаджин, например.

расколдовал, но призывать на более одного босса не додумался, а звать её надо, чтобы количество заплаченной ей за помощь энергии перевалило за 50к, в этом случае ожидает награда
расколдовал, но призывать на более одного босса не додумался, а звать её надо, чтобы количество заплаченной ей за помощь энергии перевалило за 50к, в этом случае ожидает награда

Также спас пса, он просто лежал в локе Упокоения и давал себя погладить. Никаких результатов это не давало. Дамарозу (впервые встречается в Гнезде Пилигриммов в маске и с прибитой к груди кистью руки) не смог сделать торговкой. Мучаемую пленницу не довёл до конца пути,

эту Мелину по Лордовски тоже можно отнести к красиволицым НПЦ
эту Мелину по Лордовски тоже можно отнести к красиволицым НПЦ

а ведь её линия козырна донельзя ибо личность её - Софезия, Королева.

УПД: за выполнение её квеста дают полезное колечко регена хп и маны
УПД: за выполнение её квеста дают полезное колечко регена хп и маны

Нашёл все местоположения Стомунда, но не отдал ему флаги из Аббатства (УПД: прошёл на НГ+ этот квест и судьбе Стомунда не позавидуешь, ведь флаги ему засунули куда-то в... копчик?). Дошёл до умбрального тома для Донмайра, но дальше не догнал где и что для него искать (УПД: прошёл на НГ+ и поиск этого попа в пещерах несколько подзаколебал, места буквально рандомные, особенно с его лутом). Не дожал квест с Дристаном и Мельхиором (УПД: на НГ+ продвинулся чуть дальше, но всё равно не заметил Дристуна в Ледяном Феоде и не разжёг для него костёр). Не нашёл подвеску для Байрона, пришёл к местоположению её вора в Бездне позже, чем уехал на лифте в Верхний Калрат (это очень важный момент ибо поднявшись на лифте теряешь ещё и классного торговца Винтерберри) и, в итоге, квест закончился, Байрон сам сходил и убил вора пенданта.

УПД: прошёл на НГ+ и теперь понимаю, что для билда мага ассортимент Винтерберри таки интересен
УПД: прошёл на НГ+ и теперь понимаю, что для билда мага ассортимент Винтерберри таки интересен

Теперь просто стоит у останков (бонфаера). Опять же в Бездне, после победы над Дервлой, видел пенёк-колодец, требующий креветочные остатки, на кармане они были, но я, во-первых, вовремя не заметил требуемый предмет в продаже у деда Молху (стоит 50 остатков-креветок, у меня было аж 61), а во-вторых, когда попытался вырулить и решил добрать потраченные креветки, докупив у деда Молху, попався на сумасшедший баг говна, который разорвал мозг: покупаешь одну креветку, из инвентаря утекает 2. Как такое возможно? Хз. Может задуманный рофл. Но не суть. Происшествие в лайве.

Что из этого следует? А то что квесты рассчитаны на погружение с головой и ногами. В идеале игра требует через чур внимательного исследования, нужно слушать всех неписей, разваливать кабины всем мобжам, досконально исследовать все локации ради ключевых айтемов, и каждый раз бегать к каждому НПЦ проверять не появилось ли новая строчка в диалоге (зачем каждый раз? а вдруг непись переместится и потом хз где его искать, а пробиваться-пробегать сквозь мразебомжей, дабы найти новое местоположение, не хочется (хотя это делать всё равно порой придётся ибо персы всё равно пропадают, пускай и, более менее, обнаруживаются по пути следования к финалу игры)). Ничего странного в этом нет, но гумозность (спасибо толпам блядских мобжей) поиска изменений, связанных с персами адово раздражает.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

На момент выхода в новых Лордах имелось 3 концовки, сейчас может и больше ибо патчи выходят, всякое меняется. Первая даётся при обычном прохождении, две другие можно получить, если не очищать маяки, а:

1). Убить монарха Брамиса в его замке, напитать руну Адира у Мельхиора в верхней части тронного зала, найденную в Аббатстве, вернуться ко всем маякам (вот это приключение, ляпота ух!), поговорить с побитой церковницей в Аббатстве и войти в неё. Финита.

герой вырывает из воспоминаний убийцы Адира Судьи-Церковницы её молодую и невинную версию, после притаскивает в разваливающийся мир Морнстеда и дарует ей Адировское начало, а с ней и власть править этими землями
герой вырывает из воспоминаний убийцы Адира Судьи-Церковницы её молодую и невинную версию, после притаскивает в разваливающийся мир Морнстеда и дарует ей Адировское начало, а с ней и власть править этими землями

Дают новый класс: инферноориентированный Лорд.

2). Путь к Умбральной концовке начинается с обнаружения Бездны и спуска до самого дна, где надо порвать жепу Дервле и осмотреть колодец позади неё. Дальше надо будет купить остатки (за 50 креветок) у Молху, кинуть в колодец, попасть в Колыбель Матери и с подачи нового непися идти валить дружелюбных персов (Герлинду, Дамарозу), боссов типа Жнеца света для получения паразита, которого надо разместить на колонне у деда Молху (в Колыбели дадут за это предмет). После, найдя руну Адира в Аббатстве, надо её в Колыбель нести, чтобы она поблекла. Позднее, убив поехавшего короля в замке Брамиса, предмет с Колыбели надо заюзать на трупе в верхней части локи. В этом месте хз как догадаться, но надо идти искать Железного Гаэлестранника в Ледяной локации, он стоит тут. На нём надо использовать блёклую руну Адира, дадут паразита типа как за Жнеца света дали, его тоже к Молху надо нести и в его колонны вставлять. Бывает, кстати, что колонны неактивны, игра багует и требуется перезапустить её несколько раз. После надо говорить с Молху, он отправит к Пиеточке вырывать из неё душу. Тут то и активируется битва с её величеством мощой новых Лордов, Эллианой. Из неё валится паразит для колонны Молху и дальше уже игра даёт возможность заценить последнюю Умбральную концовку. За неё дают последний, четвёртый секретный класс: калоориентированное Дитя гнили.

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

С концовками не сказать, что многого добиваешься (явным плюсом становятся дополнительные описания у предметов с пометкой "скрытый лор"), но их поиск презанятен. Исследование даёт понимание, что сложившаяся в мире игры ситуация в очередной раз показывает отношение некоторых современных людей к истории Европы (и не только). Монарх сошёл с ума, всем рулит церковь, настоящего Бога заточили и объявили демоном-тираном, королевство пришло в упадок, божественные проявления строго караются новейшими технологиями в руках церкви - маяками, их стражами и Умбральной реальностью, которая уже проникает в материальную основу посредством паразитов, перестраивающих своих носителей (Жнец Света, Эллиана, Железный странник) под Новый Порядок, Умбральный, более древний порядок нежели времена Адира, точно также поперевшие своего предшественника. В общем, очередные причитания об утрате античного и пришедшей ему на смену эпохе тёмного Средневековья. Случится ли Ренессанс? Наверное. Концовок-то несколько) В реальности пока что лишь спираль в три витка ибо есть с кое-какими изменениями НГ+ и НГ++.

О ванильном НГ+ стоит остановиться. А дело в том, что на НГ+ в самой первой версии LoTF ВСЕ (я не шучу!) бонфаеры неактивны.

было так
было так
стало так, ауенно
стало так, ауенно

По сути, авторы оставляют игроку только два костра: один в хабе на Мосту Упокоения, а второй в Храме Адира (для мультиплеера). ВСЁ! То есть ЧТО?!А то что, например, расстояние между отдыхом теперь ещё больше. Теперь витиеватая структура мира со множеством шорткатов начинает играть совсем другими красками, приходится натурально запоминать "что где и как быстрее" ибо враги адово жирнее (про БОССОВ вообще молчу, если не вкачать нормальную атаку, то ковырять придётся как Мидира без ударов по голове мечём Арториаса, лол), а каждая смерть приводит к возрождению в центре мира, на Мосту. И опять бежать, бежать, бежать... Ну или же к возрождению на месте посаженного семени. Да, размещать семена не воспрещается, но игра всё равно неистово преображается ибо, опять же, если хреново прокачался, то стремаешься толп свинобомжей ещё сильнее.

Сейчас, после миллионов патчей, количество бонфаеров планомерно убывает, и полностью они исчезают после нескольких прохождений. Но проверять это лично у меня большого желания нет. Я увидел всё что хотел) Само собой, патчи и баланс уже сейчас (на момент декабря 2023-го, когда я дописываю некоторые моменты после НГ+) сильно отличается от релизной версии. Онлайн составляющая меня не интересует (приветствую для других игроков, сам прохожу стороной во всех таких проекта), а в ней больше всего изменений, как я понял. К чему это? Ну, на самом деле, вернуться в новых Лордов желание имеется, удалять не хочется. Что-то в ней есть. И это не только несоответствие качества картинки и требований к железу, краши при сворачивании, статтеры и нагрев видюхи до хзлиарда градусов (даже АВ2 так не может), баги квестов (у меня две Герлинды на НГ+, обе повторяют одно и то же, млять).

Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен
Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми "жанровыми хауноу и ноухау". ЛОНГ оф зе фоллен

Что тут ещё сказать? Новые Лорды это не игра, а сплошное дежавю со огромным знаком ПЛЮС. Контрасты везде, на каждом шагу. В одну сторону смотришь и думаешь "круто!", поворачиваешься и думаешь "ну и кал!". Возвращаясь к заголовку и развивая мысль: The Lords Of The Fallen 2023 - эталонная пародия на соулсы со всеми вытекающими. Бескомпромиссная. Идиотская. Даже ТУПАЯ в своём желании быть похожей, быть КАК, быть клоном творений великой и ужасной From Software. За такое упорство даже похвалить можно. Нужно похвалить. То есть всё не так уж и плохо как многие говорят. В глазах некоторой части целевой аудитории подобных игр, такие вторичные проекты решают несколько проблем. С одной стороны, очевидное засилья идеи, удерживающей большинство в одном направлении жанра-поджанра. Чем больше сделано в рамках одной идеи, тем быстрее основоположник или его последователи перейдут к чему-то новому (правда же, From Software?). С другой, новые Лорды отлично разбавляют ожидание следующего большого проекта отцов-основателей, ставших маяком, главным ориентиром для очень многих, в том числе и для авторов хорошей (местами грамотнейшей) Lords of the Fallen 2023.

видели?
видели?
добил!
добил!

Всего хорошего, дамы и господа!

Немного ссылок на предыдущие "почитать-посмотреть" посты: ссылки: УЛЬТРАЛОНГ- о великой загадке, УЛЬТРАЛОНГ- о великом стиле, НЕЛОНГ о Со ми, НЕЛОНГ об unused авто

23K23K показов
6.2K6.2K открытий
91 комментарий

Эталонный соулслайк имхо. Они максимально приблизились к первоисточнику. У меня претензия только одна — производительность. Все остальное можно понять и принять (в виду ограниченного бюджета и опыта студии). Претензии к "куча бомжей" тоже не очень понимаю, честно. Можно ставить свои чекпоинты, можно пробежать куски лок повтороно, можно правильно качаться и не испытывать проблем с вечным спауном ваншотных нпс.

Ответить

Есть такой приём, преувеличение с целью перегибов на этапе подготовки и занижения ожиданий) Вот про толпы мобов я так и писал. Их много, но по тексту их больше в 1000 раз)) Точнее даже в тексте их больше, чем в самой игре.

Ответить

Производительность вроде, как патчами поправили. Даже на моем ведре сейчас на ультрах летает. Кстати - респект разрабам за такое сопровождение своего творения. Патчи выходили, чуть не каждый день...

Ответить

Писал неоднократно, и напишу ещё раз: для меня она заняла почетное третье место после игр фромов и ниохов. Очень плотно сбитый сосалик, где видно что разрабы понимали что и для чего делают. Не без проблем конечно, но плюсы перевешивают.
Ну и отдельный лайк разработчикам за такую активную поддержку после релиза - каждые несколько дней выходит по патчу с кучей фиксов и правок баланса.

Ответить

А я бы даже выше ниохов поставил)) Для меня в них только боёвка в одну калитку рулит, остальное несколько слабее, чем в новых Лордах. Имхо, конечно.

Ответить

Подпишусь под каждым словом...

Ответить

Крутой лонг, чел. Добра тебе и пиши есче

Ответить