Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Да-да, это все про ту же Lies of P, прохождение которой недавно завершил. Я еще в процессе познания боли и садомазохизма от подобных игр, но в моем понимании Lies of P именно тот вариант подачи игры и ряда ее элементов в этом жанре, которых мне на хватало в остальных "душах", хотя толком и не наиграл еще в них. ps Внутри есть вопросик(и) - ?

Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Попытки пристроиться

Я не так много игр прошел на самом деле и часть даже дропал практически в начале пути, когда безвольным слабаком только пытался познакомиться с жанром. Это в разное время и Dark Souls в классическом исполнении, и Lords of the Fallen предыдущий. Крайне тяжело, практически невыполнимо, как мне казалось в те моменты, представлял какую уйму времени сожрет их прохождение и, начав..., откладывал до лучших времен. (ps В комментах еще напомнили, потроганный Surge 2.)

Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Процесс вхождения

Первым же полноценным вхождением был Mortal Shell - своей арт составляющей игра почему-то заманила, а там уже потихоньку пошло и привыкание к механикам.

Наконец-то оптимальная соулс-лайк игра, да еще и не от родоначальников жанра

Дальше Elden Ring - ух!, еще одна игра, где разработчики предполагали более комфортное вхождение. И да, на тот момент для меня это, наверно, тоже так было, хотя ряд боссов потрепал уж очень сильно. (ps Из комментов еще вспомнил про условный соулс - Remnant: From the Ashes, пройденный где-то между ними). Затем Wo Long: Fallen Dynasty со своей четкой системой блокирования (после Hi-Fi Rush чуть проще было улавливать "ритм-музыку" атак противников). За ней, как появилась PS5, и не дождавшись обещаний (lies :)) вот этого честнейшего человека - Granger ,

WANTED: Local liar and Sausage King!, проверяй. :))
WANTED: Local liar and Sausage King!, проверяй. :))

первой игрой на консоли конечно же стала - Bloodborne (качественная игра с еще лучшим DLC).

И вот как раз на фоне прохождения последней выложили демо версию Lies of P - запустил ее на Xbox Series X и мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!

  • Техническая часть - низкое разрешение, дерганность;
  • механики - какие-то неуклюжие, и как в дальнейшем выяснилось - не до конца доработанные на тот момент;
  • а также сами противники - механические враги, ну что это такое - бить масляных железяк, неинтересно же!

Хотя антураж и герой сразу показались интересными еще с трейлера, да и при пробе демо версии + те же вайбы Бладборна. Поэтому я, выйдя из фойе вокзала, практически сразу отложил ее прохождение до релиза, чтобы не портить впечатление. И это оказалось - правильное решение.

Lies of P один из тех редких случаев, когда после, на мой взгляд, не очень удачной демо для консоли, в релиз игра вышла с исправлением всех вышеобозначенных недоработок. А поскольку играть стало намного комфортней, я прошел уже дальше и понял, что разбирать механических противников тоже довольно интересно (в процессе игры практически мгновенно испарился этот скептицизм на тему железяк), тем более что дальше уже пошли и зараженные, и люди.

Почему считаю "Lies of P" оптимальной или одной из лучших для вхождения, да и в принципе хорошим образцом?

Не буду еще раз проходиться по всей игре, уже не раз тут про нее писали. Но помимо большинства схожих механик, антуража, общей атмосферы и ряда других элементов для соулс игр, также для себя отметил (на фоне других пройденных игр или скромных знаний о них):

  • Довольно доходчивое и относительно подробное объяснение всего. От сюжета, до описания инвентаря и других элементов.
  • Большая вариативность оружия и тусования его компонентов для достижения лучшей комбинации или под текущего противника.
  • Рука Легиона с получением новых свойств и прокачки также становится довольно грозной вариативной добавкой и помощницей.
  • Приличный арсенал бросаемых предметов, которые не всегда удобно использовать на гиперактивных боссах и противниках, но при этом наносящих довольно увесистый урон, особенно если у противника предрасположенность к стихийному. Помню, что первым, кого прям закидал в итоге, был - Безумный Клоун - не получалось по-честному.
  • Помощь Призрака на большинстве начальных боссов, которого еще патчем превратили немного в имбу. Хотя ряд противников все равно требует более тщательного внимания к тому, какое усиление из кубов подобрать Призраку для более быстрой победы.
  • Возможность пропустить некоторые сражения (на сколько я понял), за счет общения с потенциальным противником, и сделанного героем выбора.
  • Забегания вбок или за спину на некоторых неповоротливых боссах тоже реально может помочь и облегчить задачу их нейтрализации. Прям имба на некоторых.
  • Когда на пройденной ранее локации появляется активность, это всегда отмечено. При выборе точки перемещения видно где и какая активность появилась. ps По ощущениям удобство этого простого элемента игры сравнимо - с Quick Resume у Xbox :))).

Возможно, я еще что-то упустил и вы подскажете в комментариях.

Lies of P оказалась для меня первой игрой, где реально полезно было и интересно пересобирать сеты под некоторых особо несговорчивых противников. Это касается и оружия, и надеваемых и используемых предметов, и даже обнуления прокачки с перераспределением. Особенно значимым это стало для меня под конец игры, когда Призрак практически никуда уже не призывался или толку от него все меньше. Проблемы стали появляться уже с них:

Далее уже Лаксазия Всесовершенная серьезно потрепала нервы мне и Призраку, но при этом, как ни странно, Симон Манус оказался более простой задачей. Ну и максимально отложила завершение игры вот эта вот тварь, особенно во второй фазе:

Безымянная марионетка. Несколько часов, растянутых на три дня :) пыток-попыток.<br />
Безымянная марионетка. Несколько часов, растянутых на три дня :) пыток-попыток.

При всем этом в остальных играх мне приходилось намного тяжелее и в рамках понимания сюжетов (обычно требовалась помощь зала - Wiki), и тем более в разбирании боссов. Хотя опыт естественно набирается от игры к игре и, возможно, Lies of P (помимо указанных упрощений) проходилась уже и "на опыте".

ps Из побочек, как выяснилось, упустил квест с Бель - тупо, разбираясь с противниками (не с первого раза) в усложненных условиях балок и перекрытий, забыл про лестницу к ней, приняв потом ее за другую. По окончании сюжета лишь трупик девушки нашел.

Еще хочется отметить арты и презентации некоторых противников - которые также неоднократно вызвали мое восхищение. Одно только появление Братства Черного Кролика я бы выдвинул на премию за лучшую (или стильную) презентацию босса в игре.

Не мое, но это их выход. Жаль, что тут шакально и только 720p.

Помимо приятно смазливого "Шаламе" в качестве ГГ, мне были также интересны практически все важные и второстепенные персонажи, они вышли вполне харизматичными и колоритными, еще и крайне болтливыми (что добавляет информативности). И отдельный + за музыкальное оформление игры.

По большому счету вообще в Lies of P и минусов то найти и не могу, тем более с учетом жанра, и в качестве, начавшего избавляться от казуальности, игрока. Ребята из Neowiz сделали отличную игру, которая вобрала многое лучшее в жанре (и на удивление даже кальки выглядят очень свежо и по-своему), адаптировали ее для более легкого вхождения и понимания, довели до ума техническую составляющую. В общем хвала и почет им.

Никогда не оцениваю игры по игрожурским моментам, только по эмоциональному восприятию и удовлетворению полученным игровым опытом. И здесь даже оценок ставить не хочется, для меня - один из вариантов GOTY (почему-то максимальное удовольствие еще и с "послевкусием" получил от прохождения), а вот упомянутые игры по воображаемым местам моего личного текущего ТОПа расставить могу:

  1. Lies of P
  2. Bloodborne и Elden Ring
  3. Wo Long: Fallen Dynasty
  4. Mortal Shell

Естественно этот список и мой внутренний ТОП претерпит какие-то изменения в дальнейшем, поскольку я не оставляю надежд зайти и в классику, но... пока отдохну пару-тройку месяцев от этого жанра.

Если не трудно, отметьте, можно ли считать Lies of P хорошим началом для новичка в жанре?

Да и вообще, такой разворот в сторону дружественности к игроку, нужен ли в этой тематике?

Или расскажите, какую игру считаете/ стала бы для вас наиболее комфортной для вхождения в жанр соулс игр на сегодняшний день. Наверняка это будет кому-то полезным!

Есть один вопросик, в локации Путь пилигрима имеется неактивируемый Stargazers, почти рядом с обычным, нагуглить не смог, что это НГ+, будущее DLC или что?

Непонятно!
Непонятно!
92
190 комментариев