Как я консольные игры познавал: Часть 7. Bully (PS2)

Лучший симулятор школьника? GTA в школе? Несправедливо забытый шедевр? Посмотрим, что она из себя представляет.

Как я консольные игры познавал: Часть 7. Bully (PS2)

Вступление

Периодически всплывают инфоповоды, где про эту игру вспоминают. Из последних ярких — выход Hogwarts Legacy. Многие упоминали, что было бы неплохо игровой процесс школы перенести туда из Bully. Что ж, посмотрим.

Что же здесь происходит?

Где бы ни учился наш главный герой, у него всегда была не самая хорошая репутация. Чтобы исправить сие недоразумение, родная мать отправляет его в Булвортскую Академию, которая точно сделает из него человека. Школа-интернат известна не только своей железной дисциплиной и самой лучшей учебной программой, но и тем, что большинство серийных убийц в стране были её выпускниками.

И вот так, Джимми Хопкинс, человек, для которого лучшая таблетка — это табуретка, довольно скоро осознает, что он здесь самый адекватный.

В душе — бандит, на деле — школьник

С самого загрузочного экрана нас будут окружать знакомые вещи. Стилистика изображений и моделей, интерфейс и задания — всё как в какой-нибудь GTA 3. Оттуда же перенесена и структура сюжета: нам одновременно доступно несколько сюжетных персонажей, на которых мы и будем выполнять разного рода поручения, двигаясь к своей цели.

Хотелось бы сесть в машину, надеть маску, вооружиться Узи и установить контроль над школой, покорив опасные банды. Но увы, мы лишь подросток и можем делать это только на словах и в интернете. Поэтому на все эти вещи из мира взрослых у нас есть свои аналоги: скейт, рогатка и качки.
А ещё это желательно делать так, чтобы мамка, в смысле, старосты или полицейские не заметили, а то скрутят и отправят на ковёр к директору.

И столкнуться с проблемами нам предстоит в самом начале игры. Пока мы идём в кабинет директора, наше лицо не понравится местным хулиганам, поэтому мы должны будем уважительно и без ненависти раскатать в ответ их лица тонким слоем по асфальту.

Раз мы школьник, да ещё и в школе-интернате, то мы — птица подневольная, вот и игровой цикл подчиняется внутреннему расписанию.
Уроки начинаются в определённое время, и если старосты застукают нас вне кабинета, то силком в него затащат (если поймают). При этом все задания требуют определённое количество времени на выполнение, так что разом выполнить всё нельзя. Однако сроков выполнения здесь нет, так что можно не торопиться.

Занятия — это различные мини-игры, которые повышают свою сложность с каждым последующим уроком. На географии мы на карте распределяем штаты, на биологии расчленяем лягушек, на уроке труда чиним велосипеды и т. д. С разнообразием тут всё в порядке. За выполнение этих побочных активностей мы открываем новые вещи в гардеробе (в большинстве своём, правда, бесполезные), виды оружия и упрощение поцелуев с девочками. Полезнее всего физкультура и обучение у бомжа, так как это открывает новые боевые приёмы.

Чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше зон глобальной карты нам открывается, а вместе с этим появляются и дополнительные необязательные активности, например, гонки на велосипедах, работа посыльным, поиск подарков девочкам за поцелуйчик — игра всеми силами старается не повторяться. При этом контентом набито всё очень плотно, так что до самого конца, даже если игнорировать половину, всё равно будет чем заняться.

Но чем бы мы ни занимались, ночью мы обязаны вернуться в общежитие или любое другое место для ночёвки, или упадём прямо на улице (хотя существенных штрафов это не даёт).

Вместе с увеличением размера карты нам открываются более быстрые способы передвижения: сперва пешком, потом на скейте, велосипеде, мопеде, газонокосилке (весело, наверное). Чтобы быстро вернуться в общежитие, можно сесть на автобус — местный аналог быстрого перемещения.

Как я консольные игры познавал: Часть 7. Bully (PS2)

Нельзя не упомянуть отдельно и об открытом мире и симуляции жизни. За нарушение школьного расписания или драки нас будут скручивать старосты, и если от одного ещё можно отбиться, то вот двое уже точно нас победят, так что единственным решением будет побег.
Никто не мешает нам двинуть кулаком надоедливую учительницу, но это моментально вылезет нам боком.
За пределами школы на нас могут обратить внимание полицейские, если мы ездим не по правилам или без шлема, или время уже не детское.

При этом ровно всё то же самое мир делает и в отношении окружающих NPC. Ботаны и качки ссорятся между собой, кто-то подшучивает и взрывает петарды, а старосты пытаются контролировать этот балаган. Так что да, школа здесь и правда живая.

Но...

По написанному выше может показаться, что игра состоит из сплошных плюсов. Как бы да, но нет.

И начинается всё с восприятия сюжета. Он целиком состоит из гротеска, где все стереотипы выкручиваются на максимум вперемешку с сортирным юмором. Под стать происходящему здесь и дизайн персонажей.

И это вполне может развлечь, но вот увлечь — вряд ли. Поэтому с одной стороны вроде всё неплохо, и ты помогаешь пьяному Санта-Клаусу отстреляться от бомжей, а учителю не быть уволенным из-за алкоголизма. А с другой — тебе как-то и плевать, и ты просто плывёшь по течению всё больше разрастающейся психбольницы, пока не появится настоящая, и тебе не предложат из неё сбежать.

Несмотря на огромное количество активностей, они очень часто довольно изолированны. Они могут не иметь даже намёка на сюжет и нужны только для растягивания времени. И с одной стороны, это хорошо для отдельной категории игроков, так как позволяет просто проигнорировать эти активности и ничего особого не пропустить, а с другой стороны, делать что-то ради новой вещи в гардеробе — такая себе мотивация, поэтому как-то и не хочется.

Оружия достаточно: рогатка, картофельная пушка, петарды, ракетница, яйца. И это только то, что вспомнил. Только очень часто вы используете их один раз по заданию, а дальше продолжаете пользоваться рогаткой. Или это только у меня так получилось.

Мне кажется, тут главная проблема в том, что кроме школы нет какого-то элемента, который был бы выполнен на таком же уровне. Из-за этого игра выглядит как крупный аддон к GTA. Поэтому в конце и хочется сказать: «Ну, норм».

Заключение

Так что в итоге?
Игра принесла больше положительных эмоций, чем отрицательных, но и ничего особенного я не испытал.

Ощущение от школы, которое достигается как симуляцией жизни, так и игровым процессом — самая сильная часть игры. И нет ничего удивительного, что многие хотели нечто похожее во вселенной Гарри Поттера.

Так что несмотря на минусы игру порекомендую. Может это не будет эмоциональным аттракционном, но, как говорится, «тупо поржать» здесь в достатке. Игра легко проходится за 15 часов, так при этом почти все активности вне сюжета можно пропустить, если вам они не понравятся.

Если всё таки захотите проходить, то лучше играть в версию для ПК. Там и графика лучше, и заданий больше.

Как я консольные игры познавал: Часть 7. Bully (PS2)

Как-то так получилось. Закрыл этот старый гештальт.

Дальше думаю попилотировать мехов, но это потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

68
53 комментария

Блять как можно рассказывать о булли и не затронуть один из лучших остов в видеоиграх в целом?

15
Ответить

Да, особенно круты басовые линии в саундтреке

4
Ответить

Шон Ли топчик. Послушал некоторые его сольные работы — тоже зашло.

3
Ответить

Он аутентичный, как и вся стилистика в игре, но ничего конкретного в голову не приходит. Так что не знаю.

1
Ответить

игра второй части которой никогда не будет

5
Ответить

Мечты мечты. Причём концепция очень хорошо ложится на другие вселенные (тот же Гарри Поттер), но нет, никто не пытается. А зря.

4
Ответить

Эй, куда дели мою рвоту? :(

5
Ответить