Продолжаем тему красного амбара из Half-Life 2

Продолжаем тему красного амбара из Half-Life 2

Больше помощи ты найдешь на Станции 7, всего в нескольких поворотах вверх по реке. Это старый красный амбар.

Арлин
Арлин — повстанец сопротивления со Станции 6.
Арлин — повстанец сопротивления со Станции 6.

Да, действительно, все максимально просто и понятно, амбар действительно красный, да еще и с живописным краном. Все для того чтобы мы четко отделяли его от блёклой палитры канала. Более того, на нем стоит G-man и смотрит на нас как супервайзер на работягу, после чего уходит вглубь строения, как бы приглашая нас заглянуть на чай.

Амбар такой красный и манящий.

Итак, рассмотрим гипотезу Шестеренки. Она звучит так: «В 2004 году, играя в Half-Life 2, игроки, подъезжая к красному амбару, чаще всего останавливались, чтобы его исследовать. В 2024 году, находясь в аналогичной ситуации, игроки, скорее всего, проедут мимо, не останавливаясь».

В связи с этим, мне захотелось проверить гипотезу в рамках своих когнитивных способностей и дилетантского подхода в стиле британских ученых, смотря на всё с точки зрения личного опыта.

Только представьте, в 2004 году не было ни Steam в его привычном виде, не широкополосного доступа в сеть Интернет. YouTube должен был появиться только через год, а компьютер, способный запускать современные игры того времени, считался роскошью и был не у каждого. Мне в этом плане повезло. ПК появился у меня летом 2003 года, поэтому поиграл в HL2 я почти сразу на релизе, правда в пиратскую версию, с неработающей лицевой анимацией персонажей. Видеокарта GeForce4 MX 440-SE не поддерживала пиксельные шейдеры версии 2.0 и не отличалась хорошей производительностью. В качестве окна в виртуальный мир был пузатый монитор Samtron 76DF. Игры приходилось запускать в разрешениях 640x480 и 800x600. Несмотря на все недостатки и ограничения, практически любая игра, работавшая на кадровых частотах от 15fps и выше, исследовались до мельчайших деталей. Своеобразным «красным амбаром» для меня был компьютер, стоящий в углу комнаты. Более того, я проходил игру много раз и смотрел как её проходят мои школьные друзья, каждый секрет смаковался и обсуждался, а сеттинг восточной Европы попадал в самое сердце.

Молодой и энергичный.
Молодой и энергичный.

Для того чтобы хоть немного приоткрыть завесу тайны амбара, мне потребовалось некоторое количество свободного времени для просмотра 218 прохождений игры на YouTube за разные годы. Просматривалось все, что удавалось найти, пока силы не покинули меня. Cпидраны и модификации игнорировались. В этом сумасшествии я фиксировал взаимодействие с амбаром ответами "Да", если он был исследован, и "Нет", если игрок его пропускал. Также отмечалась дата загрузки на видеохостинг. После получения информации я приступил к детальному анализу.

Процент игроков по годам с 2007 по 2024.
Процент игроков по годам с 2007 по 2024.

Если разбить загруженные видео по годам:
- 2007: 3 игрока
- 2008: 6 игроков
- 2009: 7 игроков
- 2010: 9 игроков
- 2011: 10 игроков
- 2012: 9 игроков
- 2013: 13 игроков
- 2014: 19 игроков
- 2015: 19 игроков
- 2016: 21 игроков
- 2017: 12 игроков
- 2018: 10 игроков
- 2019: 8 игроков
- 2020: 17 игроков
- 2021: 19 игроков
- 2022: 9 игроков
- 2023: 21 игроков
- 2024: 6 игроков

Красный амбар при первом прохождении HL2 до 2014 года включительно
Исследован
Пропущен
Красный амбар при первом прохождении HL2 с 2015 года
Исследован
Пропущен

Важно! Некоторые игроки в видео не посещали амбар умышленно, говоря сразу, что уже знают, что внутри, как были и те, кто считал его посещение обязательным. В целом, я сформировал мнение, что подавляющее большинство людей при первом прохождении игры исследуют такие места, если игра и сюжет им нравятся, независимо от года релиза.

Всего проверено 218 прохождений.

Да, выборка так себе, поэтому не претендует на какую либо точность, но имеем то что имеем.

После разделения всего временного периода на две части, мы получаем следующий результат:

1. В период с 2007 до 2016: Исследовали: 89 Пропустили: 27

Всего: 116

2. В период с 2017 до 2024: Исследовали: 80 Пропустили: 22

Всего: 102

Несмотря на то, что данные за 2004-2006 годы отсутствуют из-за того, что YouTube тех лет был диким местом, и нельзя сравнить их с более поздними периодами, общий тренд показывает, что с течением времени процент игроков, исследующих амбар, имеет тенденцию к некоторому снижению. Однако это снижение не настолько велико, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.

YouTube образца 2006 года.
YouTube образца 2006 года.

Игра работает и воспринимается как и прежде, но с оглядкой на то, что за годы существования её проходили бесчисленное количество раз, а о её механиках не знает только ленивый. Изменился окружающий мир, возросло количество источников информации и раздражителей. Дофамин и внимательность современного геймера распределяется на другие вещи.

7474
69 комментариев

Комментарий недоступен

26
Ответить

Истина где-то ря...а, это другое.

2
Ответить

Дай Бог, чтобы у меня когда-нибудь столько свободного времени

13
Ответить

Сказал дтфер

12
Ответить

Ты же кладовщик, блэт

Ответить

Вместо сидения здесь мог бы уже пару прохождений проскипать, и так с любым занятием, только это не интересно, а не "времени нет", как и всё, на что времени нет

Ответить

У меня есть ощущение, что "красный амбар" уже можно заносить в локальные мемы дтф

6
Ответить