Детективная история, которую расследует Сага, заставляет подумать о Саге как об исключительно плохом детективе. Например, игре есть всамделишная доска расследований с уликами, которую игрок заполняет своими руками – вроде, крутая механика, которая одновременно и сильнее вовлекает игрока в расследование и позволяет в любой момент поднять из архива прошлые дела и припомнить прошлые события. Проблема лишь в том, что выводы Саги из успешно заполненных цепочек либо повторяют то, что уже и так было проговорено персонажами, либо, напротив, Сага, не поведя бровью, использует внезапно возникшие способности медиума и делает максимально нелогичные выводы, которые нужны, чтобы двигать сюжет («мне кажется, что-то плохое произойдёт в пансионате для престарелых, нужно сходить туда»). Вместо того, чтобы применять следственные действия, свойственные агенту ФБР, наша героиня раз за разом полагается на чуйку, которая, скорее, раскрывает тайны её прошлого, а не двигает расследование, ради которого она оказалась в Брайт Фоллс.
Я пока в метро за Алана. Но мне кажется, ключевая идея в том, что менять обитель он может только написанием плохих вещей, убийств и прочего треша.
Так Лейк мог метафорически выразить тенденцию современного творчества, что аудитории интересны, говоря языком классика, "убийства, матюки и голые сиськи". Чем хуже, тем лучше.
Но вообще, посмотрим, может к концу другой смысл появится.
Да, это очень близко к правде. Вот только кем это тогда делает самого Алана Уэйка? На какие жертвы он готов пойти, пытаясь выбраться из Тёмной обители?
Согласен со всем сказанным.
Я фанат первой части игры. Вторая игра мне понравилась, но я разочарован. Много сюжетных вещей сшито белыми нитками. Часть аспектов сюжета повторяется. И правила мира меняются.
В первой части темная обитель не могла влиять на рукопись, поэтому она и не делала из Алана зомби, как других одержимых, чтобы он мог писать историю и у него оставался разум. Тёмная сущность лишь манипулировала им. Во второй части, с какого то фига Мистер Скретч, который воплощение темной сущности, уже пишет историю, редактирует.
Так же был в первой части поэт Томас Зейн. Во второй части оказывается что это был не сам Томас Зейн, а персонаж его фильма, а настоящий Томас Зейн это режиссер. И что с этого? Какая разница?
И вот как по мне, такие вещи обесценивают всë что в сюжете ранее происходило. Потому что окажется что этого всего не было, просто Алан так написал. А потом он по другому написал, и всë поменялось.
Спасибо за ответ!
Уже после написания данного текста я послушал чужие мнения. И некоторые моменты стали яснее, после того, как я услышал признание Лейка, что при написании второй части он вспоминал лор Алана Уэйка по тематической вики. С одной стороны, это не что-то ужасное, но всё же это говорит в пользу того, что для Лейка вселенная AW не что-то монолитное, закономерное в его голове, а то, что может изменяться в угоду сценария, или потому что он просто забыл.
Плюс, тут ещё проблема в том, что Тёмная обитель и все ей сопутствующие вещи сродни магии, которую сложно чётко объяснить, обозначить границы возможностей и тому подобное.
Может, какие-то изменения произошли в Тёмной обители после победы над Барбарой в конце первой части, а затем из-за убийства Скрэтча в AN.
Томас Зейн - это вообще отдельная тема для разговора. Во второй части это совершенно другой персонаж, который носит то же имя, видимо, просто потому что. Могу попытаться предположить, что нужно было ввести персонажа-режиссёра, поскольку в повествовании появилось слишком много тем про кино и экранизации, но вводить нового персонажа, живущего в Тёмной обители было не слишком элегантно, поэтому решили использовать уже живущего там Томаса. В результате поломали восприятие хронологии, допустили существование параллельных вселенных (?) и окончательно сломали и без того нестройную логику Тёмной обители.
По вышеописанным, а так же по описанной тобой причине, у меня так же сломалось восприятие истории и чувство ценности жизней персонажей.
Тут же вспомнил Элис Уэйк... В игре мне показалось, что она покончила с собой, на что Алан почти никак не отреагировал. Но Вики подсказывает, что это она так, наверное (sic!), вернулась в Тёмную обитель.
Я уже ничего не понимаю :)
«мне кажется, что-то плохое произойдёт в пансионате для престарелых, нужно сходить туда»
Не, она идёт в пансионат, чтоб узнать от дедов чо за кликер. Потому что видела дедов на фотке с сектантами
полагается на чуйку, которая, скорее, раскрывает тайны её прошлого, а не двигает расследование
Как раз таки в основном её чуйка двигает расследование, особенно поначалу. Про прошлое там в основном в общении с дедами, но это и не чуйка как таковая, а именно диалог, просто в обители разума
И где там все видят кальку со второго резака?
Спасибо за уточнения, был уверен, что в таких небольших моментах накосячу, ибо игру на релизе прошёл.
С дедами это действительно была беседа, а вот с прочими - уже ощущалось как сомнительное решение.
А вот с Резидентом ответ достаточно простой, на мой взгляд. Мне это бросилось в глаза ещё на первой презентации геймплея. И после прохождения я в этой мысли не разуверился. Темп геймплея, поиск ключей для прогрессии и оружия, механика стрельбы, атмосфера, интерфейс даже.
Комментарий недоступен