Thief: Deadly Shadows, "Последний шепот теней"

Ну и завершающий пост из серии моих статей, посвященных замечательной трилогии Thief. Подтягиваем, вспоминаем и играем в великолепную Thief: Deadly Shadows.

Если не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства.

© Артур Шопенгауэр

Ранее мы вспоминали и немного подтягивали Thief: The Dark Project и Thief II: The Metal Age. И вот я только сейчас понял, что надо было поработать со статьями по ним более подробно, без лишних гайдов типа Thief HD Mod. Тем более что такие моды мне не особо нравятся, слишком уж сильно все меняют. Интересно, тут приветствуются update'ы/ремастеры статей... Ну да ладно.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

ᛟ Немного об игре ᛟ

Thief: Deadly Shadows заслужено считается частью серии Thief, даже не смотря на все свои спорные моменты, которых к слову хватает. Лично я проходил игру уже много раз и мне она нравится так же, как и первые игры серии. Но как же она появилась на свет и почему именно в таком странном виде? Сегодня я попробую затронуть основные моменты процесса разработки третьего "Вора".

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

Но прежде чем поговорить непосредственно о Thief: Deadly Shadows, давайте вернемся немного назад, в период с 1999-й по 2000-й год, когда Looking Glass работала над System Shock 2, а Thief II еще не вышла. Если вы читали мою статью по Thief: The Dark Project, то знаете, что Thief вполне могла выйти в виде слэшер экшена про холодную войну и американского агента, который намеревался в одиночку очистить СССР от толп зомби. Игра носила рабочее название "Better Red than Undead". Так вот идея с холодной войной ну никак не выходила из головы Кена Левина, геймдизайнера Looking Glass. Поэтому студия всерьез задумалась возродить эту концепцию в своей новой игре, которая по сути должна была представлять из себя Thief: The Dark Project в современном шпионском сеттинге. Игра носила рабочее название Deep Cover и разрабатывалась сразу двумя студиями Looking Glass Technologies и Irrational Games (теперь 2K Games).

Deep Cover должна была стать одной из самых крутых игр, выпущенных студией. Это был жестокий шпионский приключенческий боевик времен Холодной войны 1960-х годов, сочетавший в себе элегантность Thief и глубину System Shock 2.

В Deep Cover должно было быть больше интерактивных элементов чем в Thief и System Shock, а так же полноценная система фракций. Все зависело от того, каким способом игрок выполнял миссии.

К сожалению, у Looking Glass возникли финансовые трудности и появились проблемы с оплатой работ Irrational Games. В связи с этим, в 1999-ом году Irrational Games пришлось искать работу по контракту. В итоге студия занялась разработкой игры The Lost в жанре survival horror от третьего лица для PlayStation 2. Которая к слову так же будет отменена. Вот так ирония, да. Looking Glass же продолжали работать над Thief II. В последствии многие разработки Deep Cover будут использоваться при разработке второй Thief.

После девяти месяцев работы над Deep Cover, Looking Glass удалось найти крупного издателя в виде Microsoft. Однако Irrational Games покинули Looking Glass и посвятили все свое время разработке The Lost, оставив Looking Glass работать над Deep Cover в одиночку. Microsoft из-за этого сильно приуныли и в феврале 2000-го года отказались от сделки на миллион долларов. Но работа над Deep Cover все еще продолжалась. Looking Glass не хотели сдаваться и попыталась заключить сделку с Sony. Но и это их не спасло, а закрытие Looking Glass Technologies в 2000-м году положило конец разработке Deep Cover.

Однако вернемся к Thief: Deadly Shadows. Серия Thief планировалась как трилогия и в процессе работы над Thief II: The Metal Age уже были кое-какие наработки к Thief 3. Однако закрытие Looking Glass ставило выход игры под угрозу. В августе 2000-го года, компания Eidos Interactive, которая являлась издателем первых двух Thief, приобрела права на товарный знак Thief. Теперь над продолжением будет работать цже Ion Storm, возглавляемая известным геймдизайнером Уорреном Спектором, который работал над Deus Ex.

Thief: Deadly Shadows, "Последний шепот теней"

Ion Storm поступила очень грамотно и собрала команду для разработки Thief: Deadly Shadows (студия решила не добавлять в название цифру 3, так как баялась, что игрой не заинтересуются новые игроки, не видевшие первые части), состоящую из бывших сотрудников Looking Glass. В основу игры легла концепция дизайна и сюжета предыдущих игр серии. В качестве движка решено было использовать модифицированный Unreal Engine 2, который после доработок сменил называние на Flesh Engine. Ранее Ion Storm уже использовали его в странной Deus Ex: Invisible War.

Thief: Deadly Shadows, "Последний шепот теней"

Вышла Thief: Deadly Shadows в мае 2004-го года, сразу на Windows и Xbox. В целом игра была хорошо принята и получала в основном положительные оценки. Но несмотря на это, Ion Storm не смогла достичь финансовых целей, а это в свою очередь повлекло за собой отмену намечавшейся Thief 4: Dagger of Ways, от которой осталось всего лишь парочка концепт артов. Впрочем, это уже совсем другая история...

ᛟ Сравнение ᛟ

Я до сих пор помню, как на моем "ведре с гайками" тормозила Thief: Deadly Shadows. То была плата за "честные" динамические тени, основной визаульно—геймплейный элемент третьего Thief. Да, страдал, да, мучился, но уменьшал разрешение до 800x600 и играл. К сожалению, после первых двух Theif, я был довольно сильно разочарован. Локации маленькие, управление неудобное, да и тормозит жестко, ну что это такое вообще! В итоге нормально пройти я ее смог только после выхода патча Sneaky Upgrade. Да-да, вот так долго она у меня провалялась в... как у вас сейчас принято, в бэклоге. Зато после первого прохождения я понял, что игра действительно достойна внимания. Пусть и имеет ряд недостатков, которые не обошли PC-версию "благодаря" Xbox.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

Для мода использовались следующие компоненты:

1) Steam-издание Thief: Deadly Shadows

2) Неофициальный патч Sneaky Upgrade

P.S Патч вносит множество изменений в игру и содержит кучу всяких исправлений и настроек, как графических, так и геймплейных. Я его настроил максимально "лайтово", чтобы сохранить оригинальную задумку авторов игры.

3) Мой текстурные 2x и 4x upscale-паки (Gigapixel AI, свои настройки)

Апскейлил почти все текстуры и материалы: окружение, модели, предметы, HUD, фоны загрузок, дэкали и еще по мелочи. Не трогал env карты и vfx текстуры.

P.S К сожалению у игры есть проблемы со временем загрузки уровней, при использовании внешних текстур. Поэтому я собрал два набора с 2x и 4x upscale-текстурами. Хотя разница в скорости загрузки не сильно ощутимая.

4) Эмулятор DSOAL, с помощью которого можно программно вернуть работу позиционирования звука технологией EAX.

5) Русификатор от Darkfate

6) Пакет upscale-видеороликов Thief: Deadly Shadows ESRGAN HD Cinematics от Akven

7) Враппер dgVoodoo 2 для возможности работы с ReShade

8) Враппер ReShade, который я специально настроил для работы с игрой

P.S К сожалению у меня так и не получилось корректно выцепить буфер глубины для таких эффектов как SSAO и т.д. Поэтому довольствуемся постпроцесс-шейдерами.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Thief: Deadly Shadows, разрешение 1600х1200, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант —Thief: Deadly Shadows, разрешение 2715х1527, все настройки на MAX, Sneaky Upgrade 1.1.1, мой пак 4x upscale-текстур, dgVoodoo 2, ReShade (HRD, AmbientLight, CAS, FlexibleCA, EyeAdaptation, Clarity, FilmGrain)

ᛟ Инсталляция ᛟ

1) Устанавливаете Thief: Deadly Shadows (у меня Steam версия)

2) Скачиваете русификатор от Darkfate (09.01.2008) и устанавливаем, указав путь до игры.

3) Скачиваем большой патч Sneaky Upgrade Full Edition 1.1.1 и устанавливаем, указав путь до игры.

Выбираем компоненты патча:

- Thief 3 Gold (не переведено) - различные изменения и фиксы для игры. Я не ставил.

- Briefing Videos - набор видеороликов, которые будут запускаться перед миссией. Я не ставил.

- Garrett Animation - альтернативные анимации Гарретта в режиме от третьего лица. Я поставил.

- Improved Fonts - более качественный шрифт. Я не ставил, т.к он ломает русификацию.

- Minimalist Project - так же некоторые изменения геймплея и фиксы, можно ознакомиться на странице. Я не ставил.

P.S Вы можете все это установить, а потом просто поотключать.

Далее жмем "Next". "Make the game run on D3D9" можно не выбирать, у меня в моде свой конвертер от dgVoodoo2. Далее жмем "Next" и "Install".

4) После установки этого патча, в корневом каталоге появится утилита "SneakyTweaker.exe", запускаем ее. По пути C:\ProgramData\ появится папка "Thief 3 Sneaky Upgrade".

5) С помощью "SneakyTweaker.exe" можно настроить некоторые параметры игры под себя. Самое главное - во вкладке "Overview" включить пункты 1, 3, 7

Thief: Deadly Shadows, "Последний шепот теней"

6) Скачиваем мои текстурные паки на выбор. В архивах будет две папки: Thief Deadly Shadows и Collective Texture Pack.

Thief Deadly Shadows_Upscale_2x (облегченная версия с 2х апскейлингом)

Thief Deadly Shadows_Upscale_4x (обычная версия с 4х апскейлингом)

Все из папки Thief Deadly Shadows нужно закинуть в корневую папку игры с заменой. Далее идем по пути C:\ProgramData\Thief 3 Sneaky Upgrade\Installed Mods (папка скрыта), удаляем имеющуюся папку Collective Texture Pack и вместо нее закидываем туда мою папку Collective Texture Pack из архивов выше, на выбор.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

ᛟ Запуск и настройка ᛟ

1) Из каталога игры запускаете "ThiefDSOAL.reg" и соглашаетесь с изменениями. Это для активации звуковой системы EAX в игре.

2) Запуск через "T3.exe".

3) Настраиваете и играете.

P.S Советую отключить стремный "Bloom".

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

ᛟ Рекомендации ᛟ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll".

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если не хотите использовать мои текстуры, то удалите папку Collective Texture Pack по пути C:\ProgramData\Thief 3 Sneaky Upgrade\Installed Mods

4) Утилита "SneakyTweaker.exe" имеет очень большое количество настроек и возможность выключать установленные ранее компоненты. В разделе "Sneaky Upgrade" -> "Display" можно настроить FOV, включить режим окна, указать максимальное количество FPS, указать свое разрешение экрана и т.д. Не буду расписывать все параметры, их действительно ОЧЕНЬ много, но они все описаны прям в интерфейсе утилиты и при желании можно их настроить под себя. Очень советую настроить чувствительность мыши в разделе Sneaky Upgrade" -> "Tweaks" -> "Mouse Sensitivity Factor". Лично я его уменьшал, иначе мышь слишком быстрая.

5) После установки моих текстур в C:\ProgramData\Thief 3 Sneaky Upgrade\Installed Mods, при запуске "SneakyTweaker.exe" будет появляться окно с ошибкой загрузки Collective Texture Pack, просто жмите ОК. Это проверка на наличие именно John P Texture Pack, на работу не влияет.

6) К сожалению, как было сказано выше, с игра довольно долго загружает уровни с моими текстурами даже на SSD диске. Проблема в ограничении самого Flesh Engine. Можете попробовать 2х пак, либо вообще без внешних текстур, удалив их как в п.3.

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

ᛟ Используемые материалы ᛟ

<b>Скриншот из моей сборки</b>
Скриншот из моей сборки

ᛟ Заключение ᛟ

Вы можете спросить меня, чем же мне так нравится Thief: Deadly Shadows, ведь она явно хуже Thief: The Dark Project и Thief II: The Metal Age. А невероятной атмосферой, замечательной реализацией звука, отличным визуалом и стилистикой, крепким сюжетом, классными диалогами, добротным геймплеем, красивейшими стилизованными вставками, да и в конце концов голосом Стивена Рассела. Который, между прочим, подарил голос Корво Аттано в Dishonored 2.

А что же с Thief 4 (2014)? А ничего! Впервые слышу!

Тень появляется только тогда, когда существует хотя бы крупица света, так что сравнивать её с тьмой по меньшей мере глупо.

© Алексей Пехов "Крадущийся в тени"
10K10K показов
881881 открытие
11 репост
33 комментария

Вкатился в серию с этой части и до сих пор очень сильно её люблю.
Отличный дизайн локаций, приятные инструменты (пусть и частично порезанные на фоне первых двух), густейшая атмосфера и добротная история. Было довольно интересно играть в более ранние части и осознавать "так вот что это была за отсылка". Реплики глаза, события в локациях хаммеритов и язычников, великолепный музей и колыбель.
Несмотря на пачку косяков - это всё ещё достойная игрулька, в которую вполне можно вкатиться.

Ответить

Ты великолепен, парень! Нет ничего лучше, чем после победы над суперзлодеем отдохнуть за чтением хорошего лонга. Мы в "Семёрке", совместно с Фондом Поддержки Сладких Булочек, любим тебя. Наслаждайся заслуженной славой.

Ответить

Люблю только первый оригинальный Вор (что не Голд) и эту часть.
Игра удалась несмотря на своеобразный движок на котором так же была создана не менее прекрасная на самом деле Invisible War

Ответить

не менее прекрасная Invisible War

Ответить

Одна из любимых игр была, и одна из первых лицензий, которую я купил. До сих пор диск лежит где-то на полке... Проходил несколько раз. Классный сюжет с хорошим финалом. Как впоследствии узнал, красиво отсылался к началу первого Вора. Каждая фракция со своими привычками и манерой говорить. Шикарная озвучка. Хаммериты громко орали: "ТААФЕРР!" :D У язычников какой-то смешной говор был, а куршоки очень выделялись цоканьем. А Стивен Рассел словно родился для этой роли. Ироничные и меткие комментарии по поводу задания, нанимателей и прочего очень интересно слушать.
Жаль, что игра так пострадала от консоли, но даже в текущем состоянии она в ноль урабатывает поделку 2014 года.
Накатывал мод на текстуры, наверное sneky upgrade, вроде неплохо, но он баговал часто на карабканье, Гарретт в итоге зависал в воздухе.

Ответить

Да, это текстуры от Джона Пи там в комплекте. Но они просто перерисованные, хоть и неплохие.
А баги с физикой лечатся ограничением fps до 60 или вертикальной синхронизацией. Старые игры таким страдают.
А так да, жаль что "перезапуск" 2014 был обречён на вторичность.

Ответить