Не агитирую, но все же Flintlock: The Siege of Dawn - игра то неплохая, давайте немного расскажу и покажу!

Демо не пробовал, но трейлер смотрел, играть начал "по живому" по добавлению в GP. Конечно это не ААА сегмент, и честно признаюсь, затянула не сразу, но смесь мира для изучения, где-то жанров, разностороннего геймплея в итоге вылилась в интересный коктейль с приятным послевкусием... Поддержите пост, я ради вас, умирающий в стране, Ютуб завел 🙂!

Игру еще не закончил, но все выше и нижесказанное однозначно склонило меня пройти ее полностью. И так (без особых спойлеров):

Сюжет

В выдуманном мире одна не слегка эмансипированная темнокожая девушка, за которую нам выпадает играть, решает побыть затычкой в каждой бочке, даже, когда ее об этом не просили. В итоге это не приводит ни к чему хорошему, а обстоятельства складываются так, что разрешать возникшие проблемы и, судя по всему, спасать мир выпадает Нор (так зовут нашу ГГ). Помогать ей будет новый знакомый - "лисенок" Энки и некоторые старые.

В общем то основной сюжет, да и побочные задания не самая сильная сторона игры (пока), он довольно топорный, как и ряд анимаций, но я уже тут шутил недавно, что в соулс-лайк играх (сами разработчики ее позиционируют как соулс-лайт) сюжет не так уж и важен.

Поэтому меня игра затянула больше геймплеем и миром, пусть и пустоватым, но все равно интересным для исследования. Кстати, в игре есть выбор уровня сложности в начале, так что может подойти и относительно казуальным игрокам, да и вариаций поведения в бою больше, чем в классическом жанре. Я для себя вообще ее определил больше не как соулс-лайт, а скорее ближе к игре Kena: Bridge of spirits - лайк. Присутствует локализация субтитрами.

Инвентарь

В инвентаре можем поменять доспехи, есть парные сеты с бонусом за комплект. Доступна смена внешнего прикида, у него тоже есть варианты редкости, но бонусов от него не заметил в описании - по идее это косметика. Выбираем используемое оружие для ближнего (2шт.) и дальнего боя (в 1 слоте сменное под 2шт. от снайперки до гранотомета во втором одного вида, типа пистоль или дробовик), навыки "лисенка" , склянки и бомбы. Стоит отметить, что игру можно пройти с большинством начальных предметов, прокачивая их. Если заглянуть в рюкзак - то там в основном найденные записи и собранные элементы, дающие местные "души" - Репутацию.

Страница инвентаря.<br />
Страница инвентаря.

Прокачка

Три ветки прокачки: огнестрел, "лисенок", ближний бой. Пунктов не очень много и они при возрастании стоят довольно дорого. Но интересные и положительно влияющие на боевые навыки имеются. Местная валюта для всего одна - Репутация. Заработать ее можно в бою, местных крестиках-ноликах - Себо, за выполнение заданий и тратя найденную "валюту" ее содержащую. Прокачка навыков и шмота дорогая по началу, но в игре реализовали систему накопления множителя за действия в бою: пока не нанесут игроку урон - множитель полученной репутации растет, помноженную ее в любой момент можно "положить в банк", но при получении урона - только номинал. Сможете избегать урона и вовремя останавливаться - заработок репутации пойдет быстрее.

"Дерево" навыков.<br />
"Дерево" навыков.

Карта

Более чем вменяемая карта, которую не часто встретишь в подобных играх. На ней отображаются посещенные места, с быстрым перемещением - где это возможно, найденные секреты, герой и задания. Относительно понятно, как добраться до каких-то пропущенных мест или куда нужно попасть.

Пример карты части мира.<br />
Пример карты части мира.

Окружающий мир

Не сказать, что во Flintlock богатый проработанный визуальный стиль и шикарные виды, но иногда есть куда положить взгляд. И регионы не только замково-лесные.

<br />

Здесь можно забраться почти на все высоты и даже найти что-то интересное.<br />
Здесь можно забраться почти на все высоты и даже найти что-то интересное.

Боевка (на примере боссов)

Часть боя с боссом Раммуха.
Необязательный босс, охраняющий сундук (p.s. содержимое такое себе оказалось).

На видео выше можно оценить боевку, так как применяются различные приемы, доступные на текущей прокачке, выбранных элементах ближнего и дальнего оружия, брони, склянок и бомб, атак "лисенка". Мне больше всего понравился эффект замедления после удачного уворота - дает возможность нанести как минимум 1 сильный или 2-3 быстрых удара. От обычных ударов работает блокирование, своевременное парирование слегка станит врагов, пистоль и другое дальнобойное оружие могут сбить атаки врагов, даже не блокируемые. Есть накопительный эффект, конкретно станящий врага под усиленный урон - но он не такой уж и сильный по факту.

На втором видео, пока не включил "терпение" - до конца боя с десяток+ попыток так и не доходил. Но это моя частая болезнь на боссах - хочется быстрее разобрать, игнорируя окна.

Порталы и перемещения

На локациях можно найти стойки для открытия порталов на территории, открыть их и перемещаться между точками помогает Энки. Они вносят вертикальность геймплею и скорость к перемещению, позволяют добираться до ранее скрытых мест и новых локаций. Помимо порталов героине доступен двойной прыжок и уворот, в том числе вперед. В игре можно много куда забраться за счет такого развитого перемещения, заодно найти там лут или проблемы различного содержания.

Порталы - годная вещь для открытия новых частей локации, добирания до недоступных мест или быстрого перемещения.

Интересные приколюхи

Снайперский выстрел с приближением.

Отслеживание полета пули, если прицельный выстрел в голову, а!, А!? Каково (для такой игры то :)))?

Хозяйка таверны.

В игре есть несколько захваченных деревень, с мини боссом в охране. После несложной, как правило, зачистки деревни для вас открыта таверна со своеобразной Хозяйкой (везде одинаковые). Мне понравился подход к внешности персонажа. Она при первой встрече лечит и повышает количество хилок +1, может предложить дополнительные задания в регионе, продать косметику (по крайней мере стат шмота я не увидел, хотя редкость и стоимость разная).

Баз - игрун.<br />
Баз - игрун.

Баг или фича, но ваш друг Баз готов сыграть с вами в Себо бесчисленное количество раз и каждый раз за победу дадут Репутацию (с остальными игроками это разовая акция), обыграть же его довольно просто (по началу многих просто, ИИ не лютует и ошибается). Очков репутации около 1000 - это не очень много, но на ранних стадиях фармить можно. Кстати, в хабе у костра, по началу Баз, а по мере расширения компании и остальные - помогают вам в прокачке шмота и оружия. Каждый ответственен за что-то свое. Для части доспехов или оружия помимо репутации необходимо собирать ресурсы, разбросанные на локациях.

Немножко о Себо

Поле для игры с Базом и победная комбинация.<br />
Поле для игры с Базом и победная комбинация.

Этакий вариант крестиков ноликов, где нужно в первой партии собрать треугольник, а во второй помешать противнику сделать это же за определенное количество ходов. На сколько я понял, чем быстрее пройдет первая партия, тем меньше ходов останется у противника во второй. Со временем Нор находит по миру фишки с уникальными свойствами, у противников тоже свои бывают - по одной на партию можно использовать за счет уменьшения ходов при своей атаке и увеличения ходов противника при его. Игры в общем то необязательные, хотя, как уже писал - приносят (разово, кроме База) репутацию при выигрыше, но для разнообразия сыграть можно, тем более чем дальше, тем больше противники дают призадуматься. Игровое поле у разных противников меняется.

В завершении

Не стараюсь находить в играх один негатив, поэтому мой мини обзор может показаться некоторым необъективным, но, как уже писал выше, мне в итоге понравился в Flintlock: The Siege of Dawn ряд элементов, которые превзошли какие-то шероховатости игры. Где то виден бюджет, где-то моменты, сделанные с виду на от...ись, возможно из-за первого, но при этом "душа" в проекте есть, а для меня это порою важно. Не агитирую за ее покупку, но мне показалась она достойной для того, чтобы ее попробовать как минимум по Game Pass и, возможно, остаться в ней, как остался я.

Что ж, засиделся я с вами, пора и поиграть. ps На скрине вариант точки сохранения и прокачки навыков помимо хабовых кострищ.<br />
Что ж, засиделся я с вами, пора и поиграть. ps На скрине вариант точки сохранения и прокачки навыков помимо хабовых кострищ.
7070
1414
22
11
11
11
109 комментариев

картонный мувмент, 0.1 импакта, серый мир с фиолетовыми пятнами, отсутствие дизайна локаций (и всего остального), кирпичные анимации, монотонная озвучка... слишком много вариантов получше, и зачастую гораздо)

28
Ответить

Комментарий недоступен

13
2
Ответить

Отличный питч! Добро пожаловать в геймпас!

5
Ответить

Я по гифке подумал это мобилка какая-то

1
Ответить

Получше тоже проходятся, но и эта зацепить смогла. Отсутствие импакта обычно бросается в глаза, но тут вроде хватило.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Случилось страшное, я не всегда, но судя по всему, потихоньку начал привыкать к этой "говнине", особенно, когда она на игре не сказывается.

3
Ответить