Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

Введение в персонажа и анализ костюма в игре и комиксах.

Оглавление

В комиксах

Кто такой Бен Рейли?

Для ответа на этот вопрос нужно запомнить всего два зловещих слова — Клон Сага. Если в первой Клон Саге персонаж только дебютировал, то уже во второй саге он занимал одну из ключевых ролей. В этой главе будут относительно коротко описаны его появление, самые важные приключения и особенности костюма.

Спойлеры!

Первая Клон Сага

Бен Рейли родился во тьме клонического инкубатора.

Выбравшись на свет, он встретил своего творца — профессора Майлза Уоррена. Не желая пояснять младенческому сознанию всю правду о его существовании, Майлз долгое время избивал, пытал ультразвуком и накачивал клона психотропными веществами. Зачем?

Уоррен винил Человека-Паука в смерти своей студентки Гвен Стейси, к которой питал извращённые отцовские чувства. Недавно он узнал, что Питер Паркер — это Человек-Паук, поэтому приступил к плану клонической мести, и Рейли был её частью. Но в какой-то момент подопытному удалось сбежать.

Даже после скачек по небоскрёбам Бен всё ещё не мог понять, кто он такой: эффект от наркотиков и гипноза был слишком велик. Спустя несколько часов Рейли нашёл суперзлодей Шакал, альтер-эго Майлза. Бен почти смог одолеть учёного, но отвлёкся на загипнотизированный клон Гвен и проиграл.

Последующие недели Уоррен пичкал Рейли наркотиками и проводил над ним гипнотические сеансы, в итоге добившись своего: клон поверил в то, что он оригинальный Питер Паркер.

Далее безумный гений привёл Питера и его клона на стадион Ши, где заставил Пауков драться друг с другом за жизнь их коллеги из Дейли Бьюгл, Нэда Лидса. После напряжённой борьбы Пауки поняли, что им нет причин сражаться, а бомбу рядом с Лидсом необходимо обезвредить как можно скорее.

Как раз в этот момент клон Гвен Стейси пробудил в Шакале личность Майлза Уоррена, и в попытке искупить свою вину профессор спас Нэда, но погиб во взрыве. Та же участь постигла паучью копию.

Сбрасывая труп клона в дымовую трубу мусоросжигательного завода, Питер думал: «Прощай, брат! Если моё последнее желание — пройти кремацию… то и твоё, вероятно, тоже! Спи крепко, приятель. По крайней мере, твои тревоги позади! Кто знает? Может быть, из нас двоих именно ты — везунчик».

Amazing Spider-Man #151 (1975), сценарий Лена Уина и рисунок Росса Эндрю
Amazing Spider-Man #151 (1975), сценарий Лена Уина и рисунок Росса Эндрю

Вторая Клон Сага

Очнувшись возле дымовой трубы завода, везунчик вспомнил лишь обрывки битвы и взрыва. По пути домой он никак не мог отделаться от чувства, которое пронизывало его с головы до ног: чувство фундаментальной неправильности. Он уже подлетел к окну своего дома, но вдруг увидел Питера Паркера и Мэри Джейн внутри.

<span>Spectacular Spider-Man #217 (1994), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Лиама Шарпа</span>
Spectacular Spider-Man #217 (1994), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Лиама Шарпа

Человек-Паук хотел ворваться и помешать клону украсть его жизнь, но тут в его разуме произошёл глубинный взрыв и пробудил первые, настоящие воспоминания. Внезапно герой понял, что он такое.

«Питер Паркер был жив… но я был мёртв и похоронен. За долгие годы скитаний мне предстояло каким-то образом воскресить самого себя. Но сначала… мне нужно было время на горечь и скорбь.»

Наследие Паркера

Amazing Spider-Man #400 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Джона Ромиты мл. и ст.
Amazing Spider-Man #400 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Джона Ромиты мл. и ст.

Шокированный правдой о себе, Рейли приготовился умереть под колёсами грузовика, но в последний момент передумал. Воспоминания и моральные установки Паркера, программа, которую Бен теперь ненавидел всеми фибрами души, не позволила ему совершить суицид.

Следующим утром Рейли очень хотел поверить в то, что всё это — всего лишь плохой сон. Но взгляд на помойку, где он провёл последнюю ночь, быстро привёл его в чувство. Позже клон пробрался в квартиру настоящего Человека-Паука, забрал вещи первой необходимости, мысленно простился с тётей Мэй и покинул Нью-Йорк.

По пути в Сан-Франциско Рейли выслушивал истории Клиффорда Гросса про богатую жизнь до тех пор, пока не послал его на три буквы. Он тут же захотел извиниться, но пересилил внутреннего Паркера и уснул. Во сне Зловещая Шестёрка издевалась над ним, а Шакал содрал с него лицо как с болванчика и выкинул в пропасть. Дядя Бен и тётя Мэй просто стояли и смотрели на это, не воспринимая Бена за человека.

По приезду в мотель Гросс угостил Рейли в баре и заодно раскрыл правду о себе: на самом деле он бизнесмен-неудачник, от которого ушла жена и отвернулись дети; Клиффорд иронично отметил, что если он вдруг исчезнет, то никто этого не заметит. Пьяный клон яростно подстегнул Гросса «исчезнуть», чуть не устроил драку с охраной и убежал в стыду.

Протрезвев и успокоившись, он решил забрать вещи и уехать до прибытия полиции, но вдруг сработало Паучье Чутьё: Рейли выбил дверь соседнего номера и увидел Клиффорда с пистолетом во рту. Бен предотвратил суицид собутыльника и сказал, что был неправ: может быть, это не конец жизни Гросса, а начало.

В благодарность Клиффорд оплатил бармену все неудобства и сообщил Рейли, что не поедет дальше: он должен решить проблемы с бизнесом и семьёй. Два приятеля по судьбе простились, и клон внезапно сказал Клиффорду своё имя: Бен Рейли, как имя дяди Бена вместе с девичьей фамилией тёти Мэй.

«В тот день я поклялся, что никогда не откажусь от наследия Паркера; я до сих пор не отказался. И никогда не откажусь.»

Потерянные Годы

Три года спустя Бен Рейли вернулся в Штаты: за это время он успел побывать в Сан-Франциско, Сингапуре и Мумбаи. Теперь он решил остановиться в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где его поджидал загадочный персонаж по имени Каин.

После того как Рейли устроился в городской университет, он познакомился с официанткой Джанин Годби. У молодых людей завязался разговор, и они договорились о свидании. В то же время Каин познакомился с копом под прикрытием, Луизой Кеннеди, когда зачищал преступную ячейку Винсента Таннена.

Вечером того же дня Таннен похитил Джейкоба Рейвена, напарника Луизы Кеннеди и единственного копа во всём городе, кто мог хоть что-то противопоставить Винсенту. Криминальный босс также взорвал дом Джейкоба с его женой и ребёнком, но их вовремя вытащил проезжающий мимо Рейли. Однако жена полицейского всё-таки скончалась в больнице.

Бен спас Джейкоба от бандитов и понял, что городу нужен защитник. Днём он проводил время с Джанин, а по ночам дрался с бандой Таннена. Каин всё больше сближался с Луизой.

Но в один день всё резко изменилось: сына Рейвена похитили из больницы, Джанин без объяснений бросила Рейли, а у Каина начала прогрессировать клеточная дегенерация; он был самым первым, неудачным клоном Питера Паркера.

Пока Рейли вымещал свою фрустрацию за расставание с Джанин на драгдилерах Таннена, на сцене появился Каин. Он в ярости избил Рейли за то, что ему не приходится сталкиваться с уродующей дегенерацией, после чего скрылся. Из теней вышла Луиза Кеннеди и приставила пушку к голове Бена: всё это время она работала на Винсента и осознанно подставила своего напарника, Джейкоба Рейвена.

Каин наблюдал за происходящим с крыши и не мог поверить в это до тех пор, пока Кеннеди не спустила предохранитель. Он попытался убить её за предательство, но Бен его остановил. Кеннеди скрылась, а Рейли вернул сына Джейкобу.

После случившегося Бен не мог довериться кому-либо кроме Джанин, поэтому пришёл к ней на порог и потерял сознание. Когда он очнулся, то увидел упакованные сумки: Джанин хотела сбежать из города. Она пообещала рассказать ему всю правду о себе, если он сделает то же самое.

Тем временем Каин выследил Луизу с Танненом, убил его и спросил у Кеннеди, зачем она предала их с Каином любовь. Ответ оказался очень прост: Луиза давно потеряла веру в справедливость и воспринимала Каина как развлечение.

Оказалось, что Джанин на самом деле зовут Элизабет Тайн, и она разыскиваемый преступник. С детства её насиловал собственный отец, но к 17 годам она больше не могла это терпеть и застрелила его. В ответ Бен рассказал девушке правду о том, что он всего лишь ксерокопия Человека-Паука. Однако Элизабет не отвергла Рейли, чему он был удивлён и рад.

Но Каин был взбешён.

Spider-Man: Lost Years #3 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Джона Ромиты мл.
Spider-Man: Lost Years #3 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Джона Ромиты мл.

Он преследовал пару до окраин города, где снова напал на Рейли. К месту драки подоспели Кеннеди с Рейвен, который охотился за Элизабет и при этом не знал, что Луиза давно предала его. Кеннеди снова поставила пушку к голове Рейли, Каин снова попытался её убить и преуспел, а обескураженный и больше ни в чём не уверенный Джейкоб попытался арестовать Элизабет и Бена, но Рейли быстро его вырубил. Разочарованный в людях Каин скрылся в суматохе; Джейкоб воссоединился с ребёнком.

А счастливые Бен и Элизабет уехали в закат.

<span>Spider-Man: Lost Years #3 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Джона Ромиты мл.</span>
Spider-Man: Lost Years #3 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Джона Ромиты мл.

«В итоге мы не смогли удержаться за это чудо. В итоге… я потерял её. Но я буду ценить то чудо, которое мы разделили… буду цепляться за него… за неё… до конца моих дней.»

Нью-Йорк

Спустя 2 года у Мэй Паркер случился приступ.

Amazing Spider-Man #391 (1994), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Марка Багли
Amazing Spider-Man #391 (1994), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Марка Багли

Узнав о произошедшем, клон впервые за 5 лет вернулся в родной город и отправился к ней в больницу. Там он нечаянно пересёкся с оригинальным Питером и решил выждать более удобный момент для визита. Пока этот момент приближался, Рейли навестил могилу Гвен Стейси, школу Питера и дом тёти Мэй.

Позже Бен смог переговорить с Мэй наедине, но недолго: мимо окна пролетел Человек-Паук.

В панике Рейли искал безопасное место и выбежал на крышу, где уже стоял он.

<span>Spectacular Spider-Man #216 (1994), сценарий Тома ДеФалко и Тома ДеЗаго, рисунок Сэла Бушема</span>
Spectacular Spider-Man #216 (1994), сценарий Тома ДеФалко и Тома ДеЗаго, рисунок Сэла Бушема

Началась драка: Паркер подумал, что перед ним Хамелеон или другой двойник, но в итоге Бен смог убедить Питера в том, что он клон, после чего вырубил его.

А тем временем на другом конце города загадочный доктор Джудас Тревеллер захватил психбольницу Рэйвенкрофт со всеми заключёнными внутри, в том числе Хамелеона, Карнажа и Визг.

Как только Питер очнулся, проекция Чакры, приспешницы Джудаса, предупредила его: если он не придёт в Рэйвенкрофт, Тревеллер убьёт всех заключённых, и это будет на совести Паука; если же Паркер придёт и одолеет Джудаса, то он освободит психов гулять по городу. Питер тут же полетел в лечебницу.

<span>Web Of Spider-Man #117 (1994), сценарий Терри Кавано и рисунок Стивена Батлера</span>
Web Of Spider-Man #117 (1994), сценарий Терри Кавано и рисунок Стивена Батлера

Он уже был на пределе из-за недавней встречи со своими родителями, которые оказались ненастоящими, из-за инсульта Мэй и того, что его жена решила уехать на время, но сейчас, наблюдая за мучениями Хамелеона и Карнажа в пустой психбольнице, Человек-Паук постепенно сходил с ума.

Когда Рейли изливал душу Мэй, Чакра прервала его с очередным сообщением: в течение часа её хозяин убьёт Питера, что Бен может проигнорировать и завладеть той жизнью, о которой мечтал все 5 лет скитаний, или же помочь Паркеру и остаться клоном навсегда. Рейли выбрал второе.

<span>Spider-Man Vol.1 #51 (1994), сценарий Говарда Маки, рисунок Тома Лайла</span>
Spider-Man Vol.1 #51 (1994), сценарий Говарда Маки, рисунок Тома Лайла

Пока Бен пробирался всё ближе и ближе к Питеру сквозь приспешников Джудаса, сам Питер был занят борьбой с внутренними демонами и страхами. Вскоре Пауки нашли друг друга, но Тревеллер без проблем усыпил их одним своим взглядом.

Братья проснулись в подвале психлечебницы, где из-за нервов Питера дрались между собой до тех пор, пока не прибежали безумные постояльцы и Карнаж.

Не сразу, но двое победили симбиота благодаря слаженной командной работе, похожей на балетный танец. Они почти поймали и Тревеллера, но он снова отправил Питера в отключку: когда герой очнулся, Рейли исчез, а каждый пациент сидел в своей камере, как будто никакой бойни и не происходило.

Рождение Алого Паука

Скрывшись от Питера, Бен захотел ненадолго задержаться в Нью-Йорке.

Он заглянул в Музей Естествознания и проверил палату тёти Мэй; посетил заброшенный склад, где Питер поймал убийцу дяди Бена, и Бруклинский Мост, где погибла Гвен Стейси. Всё ради ностальгии. Как раз в этот момент на другом парапете Рейли заметил самоубийцу, которая сбросилась с моста. Под впечатлением от воспоминаний о Гвен клон поймал безымянную девушку и отвёз её в больницу.

Позже он услышал полицейские рапорты о самосуде Венома и решил остановить его. Для создания нового костюма Бен использовал сплошной красный спандекс, веб-шутеры и худи с рисунком паука из упомянутого Музея.

Web Of Spider-Man #118 (1994), сценарий Терри Кавано и рисунок Стивена Батлера
Web Of Spider-Man #118 (1994), сценарий Терри Кавано и рисунок Стивена Батлера

Рейли нашёл Венома по наводке репортёра Кена Эллиса, однако первый раунд вышел не очень удачным: Брок вспорол ему живот и чуть не убил. Ситуацию спасла симбиот Крик — она отвлекла Венома на себя, пока Бен спасал попавшихся под горячую руку гражданских.

Несмотря на фиаско, у стычки были свои плюсы: Рейли понял, что в отличие от Паучьего Чутья Питера, его Чутьё реагирует на симбиотов как на опасность, потому что он был клонирован до слияния Паркера с симбиотом; к тому же он спас людей, и Кен Эллис дал ему супергеройское имя — Алый Паук.

Бен также узнал, что кроме него никто не сможет остановить Венома, потому что Человек-Паук заключил с ним соглашение о ненападении.

Spider-Man Vol.1 #52 (1994), сценарий Говарда Маки, рисунок Тома Лайла
Spider-Man Vol.1 #52 (1994), сценарий Говарда Маки, рисунок Тома Лайла

Дома Алый Паук немного передохнул и создал новую, ударную паутину, которая обволакивает место столкновения. В реванше Бен одолел Венома хитростью: он выстрелил ударной паутиной в пространство между носителем и симбиотом, потом парализовал Брока ещё одним изобретением, стингерами, а затем нокаутировал его серией ударов.

Почуяв ДНК Питера Паркера, симбиот отделился от Эдди и попытался захватить Алого Паука, но тот изгнал существо из своего разума.

Несмотря на ментальные и физические раны, Бен Рейли победил.

Spider-Man Vol.1 #53 (1994), сценарий Говарда Маки, рисунок Тома Лайла
Spider-Man Vol.1 #53 (1994), сценарий Говарда Маки, рисунок Тома Лайла

«Может, пришла пора наконец-то наладить свою жизнь. Теперь у меня на пути нет никаких преград… совершенно никаких!

И это было только введение. Если вам захотелось узнать больше о персонаже, вы можете послушать тематический плейлист или прочесть вторую Клон Сагу самостоятельно.

Костюм

История

До своего возвращения [в Нью-Йорк] клон сражался с преступностью по всей стране, пока скитался. Но раз мы [как читатели] не слышали о нём до сих пор, то мы [как писатели] придумали, что он занимался борьбой с преступностью скрытно. И уже из этого следовало, что только потому, что Рейли вернулся домой, он не захочет внезапно оказаться в центре внимания. Его будущий костюм должен был отражать эту идею. По сути нам был нужен не-костюм, то есть костюм, который легко узнавался, но не был супергеройским костюмом в традиционном смысле этого слова.

Дэнни Фингерот, Один из редакторов Marvel Comics в 1994 году

Том Лайл, тогда ещё художник серии Spider-Man, и Марк Багли, художник серии The Amazing Spider-Man того периода, выслушали идею не-костюма: они должны были создать такой супергеройский костюм, части которого клон мог бы купить в ближайшем супермаркете.

У художников сразу возникли проблемы.

Настоящее испытание в редизайне паучьего костюма или, в данном случае, создании его вариации, заключается в том, что это идеальный костюм, который идеально передаёт дух персонажа. Здесь просто нечего совершенствовать.

Марк Багли, Художник комиксов

Создание нового костюма далось мне с большим трудом, потому что классический костюм сам по себе был великолепен. Я хотел создать такой дизайн, который вызывал бы ассоциации с Человеком-Пауком, но при этом отличался от него.

Том Лайл, Художник комиксов

Каждый из художников по итогу создал 6 альтернативных костюмов.

Мне хотелось поиграться с дизайнами. Я нарисовал несколько костюмов с закрытой и открытой маской, с кожаной курткой и кожаным пальто. Главная задача была в том, чтобы заставить костюм выглядеть круто, но при этом оставить щепотку «самодельного» настроения.

Во время просмотра Зимней Олимпиады мне в голову пришла одна идея. Все лыжники носили костюмы из спандекса, которые были такими же яркими, как супергеройские трико из этого же материала. Поэтому я использовал лыжные костюмы как отправную точку для своих дизайнов.

Том Лайл
Скетч #1
Скетч #1

Дизайн на первом скетче состоит из лыжного костюма, при этом верх костюма — это обычная майка. Я подумал что клон посчитает это придурковатым, и поэтому оденет поверх майки куртку. Тёмные области на скетче должны были быть чёрного или синего цвета, а светлые сегменты были бы кричащего цвета, например розового. Костюм мог смотреться круто, но с тем же успехом мог стать и мишенью для плохих шуток.

Том Лайл
Скетч #2
Скетч #2

Второй дизайн я сделал очень простым: это был полностью чёрный костюм со старой водолазкой с втянутыми рукавами поверх него. Символ паука находился на маске, что нравилось лично мне, но Дэнни казалось сложным для восприятия.

Том Лайл
Скетч #3
Скетч #3

Единственная супергеройская деталь в третьем дизайне — это блузка с паучьей эмблемой. Здесь клон носил сапоги с джинсами и светлым пальто. На мой взгляд, это был самый не-костюм из всех костюмов.

Том Лайл
Скетч #4
Скетч #4

Мне не очень нравился четвёртый дизайн, но раз я его нарисовал, то нужно было показать это Тому [ДеФалко] и Дэнни.

Том Лайл
Скетч #5
Скетч #5

Пятый костюм был вариацией второго скетча. Маска стала проще, но её всё ещё можно было заменить маской со второго скетча; вместо водолазки появился двубортный пиджак, как у супергероя Ракетчика. От этой версии я тоже не был в восторге.

Том Лайл
Скетч #6
Скетч #6

Последний дизайн — это вариация самого первого костюма. Здесь я растянул майку по всему телу и сделал куртку светлее.

Том Лайл

В конечном итоге редакторы остановились на вариации второго костюма художника.

Тому и Дэнни понравился второй набросок, но им хотелось внести пару изменений. Символ на маске было не различить, а жилетка просто не смотрелась. Чтобы костюм был «как из магазина», мы поменяли блузку на толстовку с оторванными рукавами и переместили эмблему с маски на неё.

Затем [сценаристы] даже добавили в комикс сцену, где клон покупает толстовку в Музее Естествознания.

Том Лайл
Spider-Man Collector’s Preview (1994), финальный скетч Тома Лайла
Spider-Man Collector’s Preview (1994), финальный скетч Тома Лайла

Несмотря на то, что скетчи Марка Багли не пригодились в создании клонического костюма, они нашли своё место позднее, когда Бен Рейли принял мантию Человека-Паука от Питера и создал костюм сам.

Spider-Man: Redemption #4 (1996), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Майка Зека
Spider-Man: Redemption #4 (1996), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Майка Зека

Принятый вариант

Униформа Алого Паука отличается повышенной экспрессивностью в сравнении с классическим красно-синим трико.

Amazing Spider-Man #399 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Марка Багли
Amazing Spider-Man #399 (1995), сценарий Джона ДеМаттейса и рисунок Марка Багли

Такой эффект достигается прежде всего соотношением площади между красным и синим или голубым цветом: для баланса цветовых мазков красный — как самый светлый цвет — обычно занимает меньше площади, чем синий или голубой, однако в костюме Рейли всё наоборот. Сам по себе светлый голубой цвет только усиливает эффект.

Для чуть большей гармонии художники иногда затемняли красный цвет в костюме, делая таким образом акцент на белых линзах и голубом худи.

Обложка Spectacular Scarlet Spider #2 (1995) от Сэла Бушемы и Билла Синкевича
Обложка Spectacular Scarlet Spider #2 (1995) от Сэла Бушемы и Билла Синкевича

В комиксах у Бена было три вида худи: самое первое он взял в Музее, затем капюшон этого же худи оторвал Могильная Плита, а последний вариант толстовки Алый Паук нашёл в супермаркете и нарисовал на нём свою эмблему фломастером.

Худи с оборванными рукавами и острым, слегка наклонённым вправо символом паука экспрессивно по умолчанию.

Открытая амуниция тоже работает на общую выразительность.
Со временем враги Человека-Паука узнали, что он пользуется поясом с инструментами, искусственной паутиной и механическими шутерами, однако Питер всё равно продолжил носить экипировку под костюмом — так он просто выглядит лучше. Рейли же закрепил всё на костюме, демонстрируя экипировку одновременно как предостережение и вызов.

Амуниция — это также визуальный маркер ног и рук персонажа, который позволяет легче отслеживать его в пространстве.

Spider-Man Collector’s Preview (1994), финальный скетч Тома Лайла
Spider-Man Collector’s Preview (1994), финальный скетч Тома Лайла

Линзы без чёрной оправы сразу привлекают внимание своими габаритами и острой формой, а отсутствие веббинга (узора паутины) помогает всем вышеперечисленным элементам работать друг с другом без вреда общей читаемости.

Костюм Алого Паука очень вызывающий, динамичный и запоминающийся благодаря своей неформально-дилетантской эстетике, которая при этом разумна и последовательна. Забавно, что редакторы Marvel изначально добивались совершенно другого эффекта.

Веб-шутеры

Помимо ударной паутины и стингеров Рейли усовершенствовал Паучий Жучок, уменьшив его до незаметной точки, а также создал новую модель паутиномётов. Теперь они работали не с помощью кнопки, а благодаря сенсору: шутер стрелял стингером, жучком или двумя видами паутины в зависимости от жестов Алого Паука.

Питеру не хватало времени на такие улучшения из-за двойной жизни, но у Рейли никакой жизни по факту не было.

Хотя в игре Insomniac Паркер всё-таки встроил сенсоры в паутиномёты — судя по всему, они выполняют те же функции, что и в шутере Бена.

Ян Гэлвин
Ян Гэлвин

В игре

Когда Энрике Насполини адаптировал Алого Паука для игры, он держал в голове 3 ключевых пункта.

  • костюм должен вписываться в фотореалистичный открытый мир;
  • костюм должен сохранять идентичность персонажа;
  • надо было представить, как арт-отдел Marvel Studios гипотетически мог бы выполнить эти задачи.

В своей работе Энрике не только использовал референсы из комиксов и других медиа, но также придумывал текстуры — они визуально обновляют костюм, делают его реалистичным и уникальным.

При этом Алый Паук — как и все костюмы — должен был отвечать стандарту качества первого созданного костюма с белым пауком на груди; Улучшенный Костюм был одним из основных источников для вдохновения, на основе которого создавался новый скин.

Теперь мы посмотрим на то, как художники Insomniac справились с поставленной задачей.

Голова

Высокая матовость, слабовыраженные уши с носом и впалые линии выдают в маске шлем, что очень неприятно контрастирует с остальной площадью из обтягивающей резины и ткани. Такая махина не пойми как снимается и мешает выделению треугольных линз.

Треугольник — самая агрессивная геометрическая фигура, но из-за округлой оправы это настроение линз ощутимо теряется. Вблизи, по крайней мере.

Что касается лёгкого тонирования, то помимо реализма оно вносит небольшой элемент «загадки».

Капюшон

С декоративными элементами у игры есть небольшие проблемы. Вспомнить хотя бы вырезанный паутинный плащ Паука 2099 года или капюшон в самодельном костюме КВМ. Да, у Алого Паука капюшон тоже не двигается.

Элементы статичны или вообще вырезаны по понятной причине — для движения им нужно физъядро, а его разработка слишком долгая и дорогая. Вероятно, Insomniac решила сэкономить кадровые, технические и временные ресурсы, чтобы сконцентрироваться на более заметных и следовательно важных аспектах игры. Можно было сэкономить на количестве серых костюмов, но что есть, то есть. Надеемся на физику аксессуаров в сиквеле.

Панелинг

Шумный овальный паттерн выполняет функцию лёгкой защиты, поэтому он расположен в плечах, предплечьях, торсе, по бокам бёдер и от икр до носка. Паттерн также вносит разнообразие в красную часть костюма.

К резиновым «рифлёным» линиям есть некоторые вопросы.

В плечах они выглядят приемлемо, но под пятой точкой и от икр до носка мешают восприятию главного материала, потому что их количество, два оттенка разной степени насыщенности, высокая матовость и гладкая поверхность слишком сильно контрастируют с высокой детализацией овального паттерна и костюма в целом.

Худи

Острые формы символа говорят о чуть более серьёзном настрое персонажа; лапы вопреки традициям паучьих костюмов не соприкасаются с основным телом эмблемы (как в третьем худи из комиксов), что наравне с наклоном только усиливает её дерзость.

Символ нарисован баллончиком, базовой кистью уличного художника. Таким образом в худи напрямую запечатлён «почерк» Бена Рейли как творца и гения, а паучок превратился в своеобразный стрит-арт.

Идеально оборванные рукава работают на безопасный характер точно также, как закруглённые с помощью оправы острые линзы. При этом технических трудностей в создании рваных швов скорее всего нет, на что намекает самодельный костюм КВМ.

В итоге дерзкая, неформально-дилетантская выразительность Алого Паука великолепно читается с помощью агрессивной паучьей эмблемы, эффект которой чистые швы рукавов напрочь игнорируют.

Аксессуары

Пояс

Он выполнен в милитари-стиле. Аккуратные чёрные застёжки на мешочках, фастексы, не мешают общей композиции и приятно сочетаются как с синим худи, так и с красной тканью костюма.

Мешочки бесполезны с функциональной точки зрения (больше одной капсулы в них не поместится) и нужны для визуального разнообразия в поясе, что здорово.

Немного странно пояс выглядит сзади, потому что он пустой. Возможно, капсулы убрали, потому что они слишком сильно мозолили глаза.

Веб-шутеры

Insomniac упустили гений инженерной мысли Бена, сделали механизм шутеров простым и понятным, даже древним. Пока 11 костюмов носят перекрашенную версию паутиномёта Улучшенного Костюма с беспроводным триггером, сам Бен довольствуется громоздким и механическим паутиномётом, что смотрится несколько аутично.

Вероятно, таким образом разработчики пытались избежать самоповторов, однако в костюме Алого Паука, изобретателя сенсорных шутеров, такое решение скорее неуместно.

Иногда встречаются мелкие проблемы технического характера; например, красная колба может влезть в текстуру веб-капсулы, а триггер проваливается внутрь ладони. Лучше избежать подобного в сиквеле.

В целом гармоничные формы с цветом и наглядный механизм работы устройства покрывают большинство минусов, а уровень общей детализации веб-капсул, держателей и швов приятно удивляет.

Резюмируя, можно сказать, что форма веб-капсул симпатичная, а их размеры выверенные. Они отлично смотрятся на запястьях и поясе.

Нижняя амуниция

В четыре мешочка могут поместиться до четырёх веб-капсул соответственно. Мешочки понятно закреплены браслетом с вышеупомянутой пряжкой-фастексом. Обшивка браслетов очень простая и элегантная.

Расположение амуниции удобное, если учитывать гибкость персонажа.

Камуфляж

Стандартный коричневый/серый цвет всех застёжек в игре сменили на сочетание бежевого, бледно-песочного цвета и оттенка «лягушки в обмороке». Это позволило амуниции чуть лучше гармонировать с красным цветом.

Паттерн отдалённо напоминает UCP (Universal Camouflage Pattern)/acupat (Army Combat Uniform Pattern), стандартный камуфляж американской армии.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

Это подчёркивает «войну» Алого Паука с криминальными элементами.

Итоги

Аксессуары качественные, хотя факт замены хай-тек шутеров Рейли на «мид-тек» версию в определённой степени расстраивает. В целом же это правильное решение: громоздкий размер гаджета отлично сочетается с размером нижней амуниции, пояса и худи.

Кроссовки

Кроссовки основаны на традиционных японских носках с отдельным большим пальцем, таби, которые в какой-то момент переросли в полноценную обувь. Даже сейчас таби пользуются определённой популярностью: существуют таби-кроссовки, таби-кеды, таби-туфли, таби-сапоги и таби-тапки самых разных видов.

Паучьему персонажу такой тип обуви подходит чуть больше традиционных моделей ввиду своего удобства.

Подошва

В заметке для PSBlog Гэвин Голден отметил, что кроссовки Алого Паука основаны на обуви для паркура.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

И это действительно так: как минимум подошва основана на модели Puma Xuvia. Обувь спроектирована Тони Хардманом в 2007 году и, судя по всему, никогда не выходила за рамки концепта.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

У неё грамотная панельная амортизация, которая Алому Пауку не нужна ввиду суперсил, но почему бы и нет. Моделлеры Insomniac слегка изменили подошву: наложили на носок дополнительные панели, а от пятки до дуги стопы добавили три узора треугольника, красную окантовку и овальный задник.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

Убрать из подошвы костюма, по сути, четыре детали, и получится Puma Xuvia.

Итоги

Кроссовки визуально удобные и стильные; подошва отлично выделяется на фоне красной секции костюма, а её форма привносит динамику паркура, смешанного с традиционной японской культурой и ниндзя.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

Положительные впечатления слегка портит только излишнее заимствование.

Детали

Кисть

На внешней стороне ладони расположен съёмный отсек — в него поместятся разве что мелкие записки, улики и безделушки. Скорее бесполезная, но всё же милая деталь. Не исключено, что это специальная защита пясти наподобие Улучшенного Костюма.

На внутренней стороне ладони находятся амортизирующие подушечки. Они очень просто расставлены и выделяются на фоне красной ткани, то есть работают как визуальный маркер, подобно чёрной подошве.

Кант и общий рельеф

В костюм Алого Паука толстый кант (шов) добавлен очень кстати — он отлично работает с идеей «навыкат», когда отсек, пояс, веб-капсулы, шутеры, мешочки, худи находятся над костюмом и как бы «растут» из него. Кант умело подчёркивает эту идею.

Итоги

В Spider-Man: Shattered Dimensions трико Алого Паука перенесено довольно безыдейно, но острые линзы и оборванные рукава дают понять о настроении персонажа одним своим существованием. Аналогичная ситуация и с моделью MvC3. Если сравнить эти версии с работой Insomniac, то все отличия становятся видны невооружённым глазом.

И отличия сами по себе абсолютно нормальны.

Художники Insomniac ожидаемо подогнали костюмы 90-ых под осмысленные и актуальные стандарты в дизайне. Некоторым это безусловно помогло, как, например, Человеку-Пауку 2099 года.

Однако Алого Паука нельзя назвать однозначно идеальным: пока агрессивная паучья эмблема, кроссовки для паркура и толстовка без рукавов кричат о риске и безудержной динамике, сглаженные линзы вместе с идеальным швом худи что-то мямлят о безопасности, чего по-хорошему быть не должно.

Линзы в паучьем костюме — не просто «деталь», а один из композиционных центров наравне с логотипами, то есть концентрат внимания зрителя; оборванные рукава нельзя назвать композиционным центром, но это всё ещё важный нюанс, который находится рядом с двумя композиционными центрами и работает на общий неформально-самодельный шарм.

Слегка «огламуренные» линзы и сильно гламурные рукава просто не работают также, как неформальные худи, обувь и два других композиционных центра. Поэтому вблизи образ Алого Паука не ощущается целостным на все 100%.

Хотя стоит отметить, что в полный рост минусы сглаживаются.

Marvel’s Spider-Man (2018) — Алый Паук

Команда художников Insomniac превосходно адаптировала Алого Паука в фотореалистичный игровой мир, но не смогла идеально перенести ключевые детали первоисточника в виде острых линз, продвинутых шутеров и порванного худи, с чем арт-отдел Marvel Studios — на который Insomniac ориентировались — наверняка бы справился.
Кроме того, у костюма есть мелкие проблемы с разночтением фактуры маски и остальных красных сегментов, с шумной овальной текстурой и неприятно выбивающимися «рифлёными» линиями.

Подводя итоги, можно сказать, что Алый Паук в игре хоть и близок, но всё-таки не дотягивает до абсолютного идеала. Впрочем, это не мешает ему быть лучшей версией костюма на данный момент.

Одеяние создали Энрике Насполини (Старший Худ. Перс.), Серджио Сайкс (Тех. Дир. Перс.), Крис Перрелла (Глав. Тех. Худ.) и другие сотрудники Insomniac Games.

Если вы узнали что-то интересное, не забудьте оставить плюс и комментарий! Аргументированная критика приветствуется.

241241
35 комментариев

Ооо, любил этот костюм в старой игре про паучка.

17
Ответить

Все еще топовая игра про паучка
(синдром утенка активейтед)

6
Ответить

Вроде мне и нравится костюм, но слишком его прилизанным сделали. Нет рванья на толстовке, еще и эти футуристичные линии на костюме.

15
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вы, насколько вижу, здесь недавно.

15
Ответить

Что не так?

2
Ответить