Каким хотят видеть портфолио художника геймдев студии. Часть 2

Материал подготовлен арт-директором INFINITE ART SOLUTIONS, Алексеем Бакакиным.

Каким хотят видеть портфолио художника геймдев студии. Часть 2

Всем привет! В прошлой статье я рассказал, какие работы портят первое впечатление о вас и как это исправить. Если вы пропустили, вот ссылка.

Сегодня я дам еще пару советов о том, как выгодно «продать» свое портфолио, а может, даже и вовсе избежать тестового задания, ведь по странице на ArtStation и так все будет понятно.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Моя карьера в геймдеве началась 12 лет назад. Последние 4 года я работаю арт-директором INFINITE ART SOLUTIONS. Мы работаем в сфере co-development и помогаем компаниям разрабатывать мобильные и компьютерные игры. Кроме того, что я слежу за разработкой игр на всех этапах, я также отвечаю за качество работ, выпускаемых студией, и часто отсматриваю портфолио будущих сотрудников. Эти две статьи – это выжимка из моего профессионального опыта, которым я рад поделиться.

Теги – это важно.

Если вы пользуетесь социальными сетями, такими как Inst, ArtStation или Behance, то не стесняйтесь настраивать теги. Используйте больше ассоциативных слов, обозначайте стиль работы, указывайте софт и так далее. Наши рекрутеры периодически ищут сотрудников под конкретный проект и используют теги. Я сам находил сотрудников на проекты через теги на ArtStation. Не самый удачный способ поиска, но, как показывает практика, он работает. Не заполняя seo, вы рискуете остаться без внимания, которое вам полагается.

Заполните форму «About»

Пользуйтесь формами заполнения своего опыта. На том же ArtStation я видел очень мало портфелей с заполненной формой «about». Мы каждый раз туда заходим в надежде увидеть не только город и страну проживания, но и скиллы, интересы, опыт работы и проекты, в которых принимал участие соискатель. ArtStation по подаче очень хороший и простой сайт. Мне непонятно, почему многие упускают возможность использовать его функционал по полной. Для потенциального работодателя это важный пункт. Не пренебрегайте им и вы сможете выгодно выделиться на фоне других.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Сделайте свое портфолио интереснее

Многие работодатели, в том числе и мы, хотим посмотреть не только на финальную работу, но и оценить прогресс. Если вы разбавите свою привычную выкладку скетчами, оверами и покажете пайплайн, то вы получите большой плюс к карме. Нам очень важно оценить ход работы человека и узнать, как он идет к результату.

Наличие итераций в портфолио также поможет вам показать свои сильные качества. Например, если итоговый результат выглядит средне, а скетч потрясно, то есть шанс попасть на позицию концептера. Чем «прозрачней» портфолио, тем проще понять, подходит ли нам кандидат.

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo
Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Кстати, если вы будете добавлять промежуточные результаты к каждой своей работе, то рекрутеры потратят больше времени на изучение вашего портфолио, а значит запомнят вас и выделят на фоне остальных.

Скомбинируйте свои работы

Не мудрите с портфелем. Как мы писали в прошлой части, не стоит отправлять кучу разных ссылок на свои работы. Также плохой идеей будет прислать сайт, в котором нужно нажать на отдельную ссылку, чтобы посмотреть работу, которая открывается в новом окне. Слишком много шагов. Продираться через дебри никому не хочется. Вероятность того, что все ссылки будут открыты снижается.

Подайте свое портфолио так, чтобы его можно было легко изучить. Если вы работаете в разных направлениях — скомбинируйте свои работы. Во многих профильных социальных сетях можно удобно разложить однотипные работы по папкам. Так заказчик легко найдет те арты, которые ему подойдут под текущий проект, а вы получите предложение.

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo
Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Портфель должен быть актуален для вакансии

Если вы прикладываете портфель к отклику на вакансию хардсерф, то в нем должны быть работы с данного направления, а не персонажи. Тут вам также помогут папки, чтобы не готовить несколько портфелей.

Возможно, вы начинающий специалист с минимальным портфолио. Например, у вас есть казуальный сундук, ваза и иконка книги, но при этом вы хотите на персонажника. Вы видите вакансию и присылаете рекрутерам свое портфолио. Если вы пришлете портфель «не в тему», то ваши шансы устроиться персонажником будут стремиться к нулю. Лучше наберитесь опыта в том направлении, которое вам по душе и после этого присылайте портфолио.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Это были все рекомендации, которые я хотел бы дать. Не принимайте их близко к сердцу, если считаете, что у вас все хорошо. Но большинству людей, особенно новичкам, они дадут больше шансов найти работу в индустрии.

Я надеюсь, что информация окажется для вас полезной и вы примените ее в будущем.

Ссылки на наши официальные каналы:

2828 показов
6.7K6.7K открытий
11 репост
25 комментариев

Тут вот какая штука...
У кого отличные работы в портфолио, тому и раскладывать ничего особо не надо. Прибегать ко всем этим уловкам, что-то там заполнять полность ни к чему.
А тем, у кого слабые работы или новичкам никакие уловки особо не помогут.

Ответить

Типичное: "Нормально делай - нормально будет", - в целом.

Грамотно расставленные теги, разве что, хорошо помогут потом, если какой-нибудь продюссер или HR будет конкретно по поиску искать исполнителей в нужном стиле. Так что для стилизации лучше реально указывать в тегах источник вдохновления. Типа "Dishonored" или "Arcane", или "Dark Souls" какой-нибудь, даже если арт не связан с этими франшизами напрямую.

Хорошие работки в портфель еще и лайков собирают, а это мотивирует дальше работать над портфелем. Я как лайков от первой работки срубил на Артстанции, так до сих пор довольный сижу, улыбаюсь и думаю, как бы по интереснее подать следующие работки на очереди.

Не говоря уже о том, что начали поступать предложения по работе после одной модельки в портфеле, а сама 3Д-моделька в весьма посредственная по исполнению. Даже думал лонг сюда написать от новичка для новичков с чем-то типа брейкдауна, разбора ошибок и о выученных уроках на этих ошибках (да что-то лень на пол пути стало, как колесико прокрутки черновика стало меньше 2 сантиметров в высоту, хех).

Ответить

Скомбинируйте свои работыНЕ РЕКОМЕНДУЮ
Комбинировать в одном проекте - свои ЗАКОНЧЕННЫЕ работы вместе - это не дает художнику НИКАКОГО профита со стороны ранодомного поска в галереи со стороны потенциальных работников.

Можно так поступить с парой работ - если они ОЧЕНЬ хорошо смотрятся друг с другом - но ПОТОМ ВСЕ РАВНО выложить каждую картинку отдельно отдельно - больше картинок в галереи - больше охват.

Ответить

Ярослав, рады видеть снова! Верное замечание, но мы в первую очередь имели в виду папки, где комбинируют работы по стилям, техникам и т.д.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить