Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Подводим черту под анимационными похождениями великого вора.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Мы наконец-то дошли до этой знаменательной, и совсем близкой к нам даты. В 2021 году аниме Lupin III: Part I исполнилось 50 лет. Я уже говорил – дата знаменательная, и далеко не каждая франшиза в принципе доходит до подобной точки в своем существовании оставаясь на протяжении всего этого времени активной и хотя бы немного актуальной. И к подобным датам франшиза Lupin III всегда выпускала специальные проекты. Чаще всего это были особенно высокобюджетные спецвыпуски, иногда OVA, но к пятидесятилетию было решено отметить юбилей посредством выпуска нового сериала. В идее и формате производства которого тоже было несколько твистов.

Lupin III: Part 6 (2021-2022)

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Начнем с самого, пожалуй, важного. Как мы помним, Part IV и Part 5 создавались силами Telecom Animation, того подразделения TMS, которое было ответственным за самые, пожалуй, удачные похождения знаменитого вора. Но новый сериал было решено создавать именно внутри TMS, не прибегая к помощи талантов из Telecom. Следовательно, от дел отошли и глава Telecom Кадзухидэ Томонага, и дизайнер персонажей Хисао Ёкобори. Основной персонал для Part 6 был собран из тех, кто ранее работал над спецвыпусками, выходившими из-под пера TMS, а именно Goodbye Partner и Prison of the Past. Так дизайном персонажей занимался Хироки Маруфудзи, находившийся на той же самой позиции в данных спецвыпусках, а режиссер Prison of the Past Эйдзи Суганума стал основным режиссером и куратором Part 6.

Со сценаристами же все было несколько интереснее. Над центральной сюжетной линией работали новеллист Такахиро Окура и сценарист Сигэру Муракоси. Окура автор детективов, написал несколько книг, а в дополнение к этому работал над столь близкой Люпену франшизой Detective Conan, и написал один эпизод для Part 5. С Муракоси же ситуация сложнее. Так его дебютом в сфере аниме стали эпизоды меха-сериала Knight of Sidonia, первый полностью ведомый им проект Zombieland Saga рассказывал об айдол-группе, состоящей из девочек-зомби, а второй такой же проект, To the Abandoned Sacred Beasts, был основан на мрачной фентезийной манге. Так что ожидать от такого дуэта можно было все что угодно.

Первый трейлер Lupin III: Part 6

Но и на этом еще не все. Для филерных эпизодов, потому что, куда уж без них, были наняты и другие сценаристы. Кто-то не особо известный, а кто-то вызовет интерес у знающих людей – как актриса и сценаристка токусатсу-сериалов Аюми Симо, или известный в Японии книжный автор Таку Асибэ. Более того, для работы над Part 6 позвали даже Мамору Осии. Да, того самого Мамору Осии, который в 1985 году чуть не снял психоделичный и философский вариант Legend of the Gold of the Babylon.

А для Part 6 подобный состав подходил идеально. Потому что в рамках юбилея было принято решение нарядить Люпена в максимально классический зеленый пиджак. Что это подразумевало – что новый сериал будет жестче, чем предыдущие, или что он будет следовать канону Миядзаки, и покажет нам спокойного и остепенившегося Люпена? Большинство постеров и пресс-релизов намекали именно на первое, намекая на более сложный и более личный для Люпена конфликт, который раскроет самые темные стороны его души. Все это, вместе с намеками о том, что Люпен с командой отправятся в Part 6 в Лондон, создавало невероятно занимательную картину. Тем интереснее то, каким сериал вышел на самом деле.

Глава 1: Люпен против Холмса

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И да, давайте самый интересный вопрос оставим на потом. Пока обратим внимание на структуру сериала, и другие его особенности.

Если упростить общую идею, то Part 6 использует форму Part IV. Сериал делится на две сюжетные арки, но важные для сюжета серии не собраны в цельный блок, а разбавлены филерами. И, честно, мне это кажется, хоть и небольшим, но шагом назад относительно Part 5. Там сюжетные арки можно было спокойно смотреть целиком, прекрасно понимая, что пока сюжет не закончится, его движение не будет прервано. Более того, такой подход позволял Part 5 завершать серии на жестких клиффхенгерах, поскольку дальнейшее развитие сюжета последовало бы уже в следующей серии. Part 6 в этом плане ощущается более безопасным.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И раз уж речь зашла за филлеры, то давайте их и обсудим. Первая половина сериала, а именно первые 12 серий, содержат в себе пять эпизодов, посвященных центральному сюжету, и семь, соответственно, рассказывающих о других приключениях Люпена в Лондоне. И, честно, общее разнообразие филлеров в Part 6 невероятно радует, поскольку они могут очень сильно отличаться друг от друга как по формату, так и по общему настрою.

Некоторые эпизоды ощущаются прям максимально традиционно – вроде истории про макет трансконтинентальной железной дороги. Но куда сильнее в голову западают более уникальные и смелые вещи.

Вышеупомянутый Таку Асибэ, например, написал двухсерийную историю про Люпена, который каким-то образом оказывается в императорской Японии двадцатых годов прошлого века. Он принимает на себя личину грабителя, известного как Золотая Маска, пытается скрыться от инспектора полиции Намикоси, пользуется помощью соблазнительной воровки по кличке «Черная Ящерица», а за всем этим наблюдает еще и майор имперской гвардии Минэтаро Яманака, отлично пользующийся огнестрелом, и Гоэмон, который, судя по всему, столь же шокирован происходящим, как и сам Люпен.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Я думаю, не надо объяснять, что Намикоси внешне один в один Дзэнигата, Яманака это чисто Дзигэн а «Черная Ящерица» — это буквально Фудзико. Но знакомые внешне персонажи здесь себя ведут совсем иначе, что добавляет еще больше вопросов в и без того захватывающую завязку сюжета. История поделена на две серии, и заканчивается в достаточно неожиданном, но логичном и удовлетворительном ключе. Но раскрывать подробности я, пожалуй, не стану.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Есть и отдельная серия, посвященная Дзигэну. Да, еще одна – ведь Episode 0 формально тоже относится к Part 6. В эпизоде Last Bullet центральную позицию, правда, занимает не только сам стрелок, но и его самый давний компаньон и помощник – его верный магнум. Эпизод несколько иронизирует над тем, что Дзигэн не особо пользуется современными видами оружия, превращая сюжетную завязку с понемногу выходящим из строя револьвером в приятный мета-комментарий о состоянии франшизы Lupin III как таковой. Тем интереснее смотреть, как именно Дзигэн будет выполнять очередное дело рука об руку с партнером, которому давно пора на покой.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Но самые интересные и оригинальные серии в первой половине Part 6 принадлежат перу Мамору Осии. Так эпизод Darwin’s Bird концентрируется на Фудзико, которая получает задание по похищению окаменелости архиоптерикса – того самого существа, на основе которого Чарльз Дарвин выстраивал свою теорию об эволюции. Но чем дальше продвигается эпизод, тем более сюрреалистичным и непонятным для зрителя становится повествование. Осии превращает обычную каперскую историю в довольно напряженную психоделическую околорелигиозную притчу. Зайдет не каждому, но задуматься заставит.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Вторая серия под авторством Осии The Killers in the Dinner чуть более традиционная по духу, но не по формату. Практически вся серия – это разговор двух наемников с барменшей в небольшой английской забегаловке. Со временем реплики наемников вызывают у рыжеволосой девушки все больше вопросов, речь заходит о довольно жутких вещах, вроде наемных убийств, а другие посетители бара явно не особо дружелюбно настроены по отношению к новым посетителям.

Серия мастерски поднимает напряжение без какого-либо действия. Через десять минут разговоров буквально хочется пододвинуться поближе к экрану, чтобы не пропустить ни одной мелочи. Ты сидишь, и буквально всеми фибрами души ожидаешь взрывного финала, но Осии все продолжает и продолжает накалять ситуацию все сильнее и сильнее. И вот подобную мастерскую подачу истории лучше просто увидеть.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Ладно, со структурой сюжета разобрались, с филерами тоже. Дальше идет самое интересное – а что же там с Шерлоком Холмсом. И, давайте скажем так, не настолько там все и просто.

Минутка истории – идея настроить Люпена против Холмса далеко не нова. Подобным занимался еще и сам Морис Леблан – в 1906 году он выпустил рассказ «Шерлок Холмс опоздал». Правда Артур Конан Дойль не был особо доволен тем, что созданный им именитый сыщик не просто появился в чужом произведении, но и был оставлен в дураках обычным вором. Дойль направил Леблану письмо, где выражал намерение подать на того в суд, после чего французский автор, недолго думая, отозвал рассказ, переименовал сыщика в Херлока Шолмса, его помощнику дал фамилию Уилсон, и в таком виде добавил рассказ в свой первый сборник историй об Арсене Люпене.

Разработчики из Frogwares уже проворачивали подобное в своей Sherlock Holmes: Nemesis, она же "Шерлок Холмс против Арсена Люпена"
Разработчики из Frogwares уже проворачивали подобное в своей Sherlock Holmes: Nemesis, она же "Шерлок Холмс против Арсена Люпена"

И на этом автор тоже на остановился. Впоследствии он написал еще два рассказа о противостоянии Люпена с Шолмсом, выпустив их в виде книги «Арсен Люпен против Херлока Шолмса». Этот случай, кстати, является одним из первых примеров обходя авторских прав, и развязал руки некоторым авторам, которые желали использовать персонаж Холмса в своих произведениях, но не могли из-за кабальных условий поместья Конан-Дойля. Взгляните хоть на The Great Ace Attorney Chronicles, и его эксцентричного Херлока Шолмса. Который в Японии вполне себе Шерлок, да.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Суть здесь в том, что идея противопоставить Холмса Люпену III вполне себе лежит на поверхности. Более того, в Part II были серии, в которых с делом Люпена пытался справиться некто, называвший себя Шерлоком Холмсом III. Два Холмса III, если быть точным. Два разных Холмса. Тем интереснее, что в Part 6 все совсем иначе.

Перед нами здесь просто Шерлок Холмс. Обычный настоящий Шерлок Холмс – мастер дедукции, детектив консультант и один из самых умных людей во всей Великобритании. И его образ поначалу вызывает некоторое недоумение. Он тут выглядит просто и современно. Костюм нараспашку, неухоженные волосы, короткая бородка – никакой охотничьей кепки, никакой трубки, никаких намеков на его литературный аналог. Даже отсылок на его киноадаптации никаких. Поначалу это выглядит как недосмотр – Шерлок Холмс в версии Part 6 выглядит как обычный второстепенный персонаж из других выпусков сериала. Но если оценить отношение Part 6 к идеям своего предшественника, то все становится понятно.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Напрямую сюжетные намеки и вопросы Part 5 тут не рассматриваются, но в одном только первом эпизоде появляется и старый товарищ Люпена из французской разведки Альберт, введенный в Part 5, и напарник Дзэнигаты Горо Ятагарасу, появившийся там же, а сам Люпен вполне четко помнит свое столкновение с вышеупомянутым Холмсом III. То есть, идейно и сюжетно идеи Part 5 о существовании Люпена в современном мире и о целостности франшизы шестой частью полностью поддерживаются. И в соответствии с этим подход к образу Холмса становится несколько более понятен.

Потому что здесь он, по факту, тот же самый Люпен, только получающий свой заряд адреналина от совершенно других действий. Идея стара как мир, и даже в Part 5 ее в том или ином виде раскрывали, хоть и по отношению к Дзэнигате. Но здесь подобный подход демонстрируется еще и в дизайне. Костюм Холмса идейно крайне близок к таковому у Люпена, но некоторыми мелочами явно отличается. Где Люпен держит образ джентльмена постоянно надевая галстук, там Холмс ходит с расстегнутыми верхними пуговицами рубахи. Если Люпен носит яркие пиджаки, чтобы создать для окружающих шоу, Холмс носит костюм неприметных цветов. Если Люпен курит сигареты – то Холмс с курением не должен быть связан вообще. Идеи максимально поверхностные, но в рамках Part 6 вполне работают.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Но что же там с непосредственным противостоянием Люпена и Холмса. И, давайте скажем так, на фоне реальной битвы умов двух гениев из книг Мориса Леблана, где Шолмс и Люпен активно подталкивали друг друга к грани ошибки, история Холмса и Люпена из Part 6 выглядит довольно сдержанно.

Хотя, завязка здесь довольна резкая и на удивление жесткая. Холмс последние несколько лет не особо активно работает со Скотланд-Ярдом, да и в принципе детективную работу он променял на тихую, спокойную, практически семейную жизнь. Только не с хорошо всем знакомым Джоном Ватсоном – тот, к сожалению, был убит по ходу расследования одного из невероятно важных дел в прошлом. Теперь Холмс, вместе с дочерью Джона по имени Лили, живет на Бейкер Стрит с миссис Хадсон, изредка отвечая на просьбы инспектора Лестрейда. Но его спокойная жизнь прерывается появлением в Лондоне Люпена III – главного подозреваемого в убийстве Джона Ватсона.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

А сам Люпен прибывает в Лондон по традиционной для себя причине – за очередным сокровищем. На этот раз он нацелился на остатки организации под названием Raven – она, по слухам, управляла из тени практически всей Великобританией. Только вот улики и ключи к сокровищу найти не так-то и просто, особенно когда палки Люпену в колеса ставит Скотланд-Ярд, прибывший по свежему следу Люпена Дзэнигата, сами представители Raven и заодно еще и французская разведка, выискивающая методы давления на правительство Великобритании.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Несмотря на кажущиеся по описанию масштабы, история в первой половине Part 6 довольно локальная, и в некотором роде даже личная. Убийство Ватсона и попытки Шерлока и Лили продолжить жить и вернуться к ремеслу детектива занимают в сюжете куда большую часть, чем разборки воров и конспираторов. За взаимоотношениями Холмса и Лили так вообще особенно приятно наблюдать – Холмс прекрасно понимает, что он ей не отец, но при этом все равно пытается предоставить ей достойное воспитание и подготовить к возможному будущему. Лили же очень интересуется подробностями смерти своего отца и откровенно не понимает как того, почему Холмс отошел от дел, так и почему он не берет ее на те редкие расследования, за которые все-таки берется.

Тем интереснее, что Люпен относится к ним обоим с огромным уважением. К Холмсу как к сопернику, работающему на абсолютно том же уровне возможностей, что и он сам, а к Лили как к жертве обстоятельств и, возможно, замечательному ассистенту великого детектива в будущем. Тем хуже воспринимается то, что прямая конфронтация Холмса с Люпеном демонстрируется в сериале не настолько часто. Моменты, конечно, есть, и наблюдать за ними одно удовольствие, но хотелось бы немного большего.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Другое дело, что Люпена нам хоть и представляют тут как неоднозначную личность, который мог, в теории, убить одного из культовых персонажей британской литературы, на деле после первых же эпизодов становится понятно, что он здесь не особо далеко ушел от инкарнации Part 5. Он столь же умный, хитрый и очаровательный трикстер, не сильно выступающий против хаоса на улицах, но при этом проводящий четкую черту на убийстве невиновных людей и нанесении сопутствующего ущерба. В филлерах есть пара моментов, где он демонстрируется чуть более резким и жестоким, но ни в один из типажей зеленого пиджака он особо и не попадает. А особенно в тот, что демонстрировался эпизодами Масааки Осуми.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

То есть относительно Part 5 первая половина Part 6 воспринимается как четкий, но при этом продуманный шаг назад. Нет ощущения, что конкретно этот сериал брал на себя задачу даже выстроить единую четкую сюжетную линию через весь сезон, как было в Part 4, но при этом до уровня полного процедурала, как было в классических сериалах он тоже не опускается. Как будто создавался он как некоторый компромисс между современными методами повествования и классическим вариантом подачи. И метод этот работает, хоть и ощущения от него не настолько яркие.

Часть 2: Ведьма и джентльмен

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Что, правда, сюжет использует в свою пользу во второй половине сезона. Но, для начала, отметим еще одно важное отличие Part 6 от Part IV – если в сериале 2016 года две сюжетные части сезона были напрямую связаны друг с другом, то вторая глава Part 6 никак не опирается на открытия первой части, и даже с Лондоном ее сюжет никак не связан.

Люпен вновь где-то в Европе, живет на новом месте, и ищет новые цели. Его глаз падает на странный драгоценный камень, который планируется выставить на проходящий поблизости аукцион. О камне неизвестно абсолютно ничего, тем интереснее, что у Люпена он вызывает невольные ассоциации. Ассоциации с собственным прошлом, с домом, с матерью. О которой он, конечно, ранее ничего не помнил. И еще интереснее ситуация становится, когда на камень положит глаз воровка по имени Мерседес и ее группировка «Elvira», ведь она тоже как-то связана с прошлым великого вора.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Взгляд в детство Люпена – вот это интересно. Это не та тема, которая прям активно рассматривается в анимационных произведениях, как ни крути. И с учетом того, насколько неровно выстроен фантомный канон франшизы, попытки поднять подобную тематику могут вылиться как во что-то откровенно гениальное, так и в бессвязный бред, пытающийся угодить фанатам любых анимационных медиа про Люпена III. Part 6 гениальным, конечно, назвать не удается, но и до бреда ему очень далеко.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Конечно, вся тайна не раскрывается перед зрителем в каком-то однозначном ключе. Как и Part 5 до него, Part 6 лишь вкидывает в историю намеки, и широкими мазками выкладывает одну из предположительных картин происхождения всеми любимого вора. Причем сказать, имеет ли смысл принимать её или нет нельзя – в рамках вселенной, выстраиваемой Part IV, Part 5 и Part 6 данная картина происходящего точно имела место быть, и единственное, что можно подвергать вопросам, это некоторые ее детали и конкретику. Это то, что крайне важно понимать, потому что есть шанс, что на основе данных открытий могут строиться сюжеты и в будущих сериалах.

Но мы немного отвлеклись. Структура подачи сюжета во второй половине Part 6 осталась аналогичной первой половине, но кое-какие мелочи она меняет. Так часть филлеров на этот раз подвязана к центральному сюжету, например. Подвязана белыми нитками, конечно, но все равно общему ощущению целостности истории подобный подход идет на пользу. Тем более, что в каждой серии есть одна мелочь, которая связывает их все вместе.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Женщины! Да, все настолько просто. Каждая история второй половины Part 6 так или иначе связана с женщинами. Они занимают разные роли – иногда мешают главным героям, а иногда помогают; иногда занимают центральную роль в истории, а иногда просто оказываются поблизости, и наблюдают за происходящим со стороны. И на основе этого выстраиваются как довольно неплохие филеры, так и отличные сюжетные серии.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Как вам, например, история про Гоэмона, участвующего в показе мод под управлением скучающей дизайнерши Гэбби? Или серия про воссоединение Фудзико с некогда партнершей Амелией, женщиной не чурающейся использовать против давней подруги ее же собственные приёмы? А что насчет эпизода про женщину, которая создает невероятно навороченную систему защиты только для того, чтобы выследить Люпена и признаться ему в любви? Или вот, мой фаворит, серия про девочку Муру, которая наблюдает за выходками Люпена и компании со стороны, и придумывает про них свой собственный сюжет, почему-то включающий в себя любовный четырехугольник.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

В сюжетно важных сериях ситуация, конечно, в разы серьезнее, но и там женщины занимают в истории центральную роль. Так Люпен заводит дружбу с работницей цветочного магазина Матэей, которую явно тяготят какие-то секреты из прошлого, а в команду инспектора Дзэнигаты и Горо Ятагарасу вливается новичок Арианна, которая успешно помогает Интерполу как выискивать Люпена, так и раскрывать другие преступления. И, поверьте мне, акцент на женщинах во второй части Part 6 выставлен не просто так. Особенно с учетом таинственной Томоэ, которая явно чем-то управляет из-за кулис.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Общую тайну Part 6 невероятно приятно раскрывать, но, опять же, местный сюжет совершенно не соответствует маркетинговой кампании сериала. Люпен здесь не какой-то особенно жестокий, и не заходит на границе добра и зла куда-то дальше своей версии из Part 5. Конечно, некоторые детали Part 6 могут казаться шокирующими, но здесь нет ничего такого, что оправдывало бы громкие слоганы вроде «Герой ли он, или злодей?».

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И, в копилку проблем Part 6, есть смысл упомянуть картинку. Нельзя сказать, что Part 6 выглядит прям откровенно плохо, но некоторые отрицательные моменты не выделить нельзя. Какой-то собственной изюминки в картинке нет – сериал следует стилистике последних спецвыпусков, которые на фоне Part 5 и в особенности Part IV выглядели слишком правильно, слишком вылизанно. Part 6 в этом плане тоже выделиться особенно нечем.

Ну хотя почему – здесь вот, к примеру, есть трехмерная графика. Только выглядит она немного не к месту. Трехмерные автомобили и другие транспортные средства очень бросаются в глаза. Мелочь? Да мелочь, но такая, которую невероятно легко заметить.

Даже опенинг кажется немного ленивым. Он неплохой, и тема от Юдзи Ооно все еще цепляет, но изюминки ему недостаёт

В отличии от недоработанных анимаций и изредка страдающей постановки. Это из тех вещей, которые не являются чем-то неожиданным в сфере аниме, но Part 6 в процессе выхода на телеэкранах подвергался критике за слабую постановку экшн-сцен, и немного дерганную анимацию в них. Сейчас, после релиза Blu-Ray легко найти исправленные варианты серий и проблему можно вроде считать и надуманной. Но для меня подобные мелочи демонстрируют важную вещь – что TMS, возможно, не уделили Part 6 того внимания, которого он бы заслуживал.

Боевая сцена из 19 эпизода особенно сильно демонстрирует слабые стороны картинки Part 6
Боевая сцена из 19 эпизода особенно сильно демонстрирует слабые стороны картинки Part 6

То есть, чисто с точки зрения идеи и сюжетной реализации Part 6 мог бы стать сериалом как минимум на уровне Part IV – потому что, ну правда, дотянуться до уровня Part 5 мало кто бы смог. И сюжеты вправду радуют – будь то фановые филерные эпизоды, психодел от Мамору Осии или сюжетные серии про Томоэ, разницы нет. Но внешнее оформление сериала, слабая арка про Шерлока Холмса, и обманчивая рекламная кампания хоть и не сильно, но подпортили впечатления от Part 6. Это не плохой сериал, ни в коем случае, но из трех основных современных сериалов о похождениях Люпена, я его порекомендую в последнюю очередь. Жаль, конечно, что пятидесятилетие Part I было отмечено именно так.

Хотя, я, конечно, лукавлю. Потому что на одном только 2021 празднование, естественно, не заканчивалось.

Lupin ZERO (2022-2023)

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Говорить, что прошлое Люпена никогда не было в центре внимания анимационных медиа нельзя ни в коем случае – мы вот только-только обсудили Part 6. Но раньше оно какой-то особенно важной роли зачастую не играло, хоть многие сценаристы об этом размышляли, а некоторые другие пытались претворять идеи в жизнь. Были некоторые эпизоды в Part 2, был Episode 0, был The Woman Called Fujiko Mine в конце концов. Но они все были или частью другого более крупного медиа, либо концентрировались на том времени, когда Люпен уже был вором, но не достиг того уровня, по которому мы знаем его сегодня. Но каким этот молодой вор с Вальтером и бакенбардами был раньше? И как он вообще дорос до такой жизни?

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И, с учетом многолетней и сложной истории анимационной франшизы, сложно сказать, можно ли вообще однозначно ответить на этот вопрос, или нет. Мое мнение – нет, в данный момент времени уже нельзя. Любая предыстория будет лишь одним из вариантов развития событий, потому что Люпен III одновременно существует в разных временных эпохах и промежутках, и нельзя просто однозначно сказать, что все эти истории исходят из одной конкретной точки, и хоть каким-то образом, но следуют одна за другой. Part 5 в этом плане все сделал правильно, оставив раскрытие идеи целостности франшизы на воображение зрителя, и Part 6, хоть и немного окунулся в некоторые детали прошлого Люпена, может, в очередной раз, являться лишь одним из вариантов того, как именно великий вор развивал свои навыки и двигался по жизни вперед.

Неизвестно, как именно размышляли в TMS запуская в производство Lupin ZERO – ONA посвященную детству Люпена III. Тем интереснее было оценить конечный результат, и понять, имеет ли смысл демонстрировать зрителям столь скрытую от чужих глаз часть истории.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И давайте я сразу обозначу – идея Lupin ZERO не является полностью оригинальной. В сентябре 1968 года в Weekly Manga Action, примерно через год после старта манги Lupin III, стартовала небольшая серия Confessions, в которой Люпен рассказывает о своем прошлом. Он упоминает там классического Арсена Люпена, утверждает, что является его внуком, и что персонаж книг Мориса Леблана умер, когда Люпену III было 15. В серии Confessions подряд вышло четыре выпуска. В одном Люпен пытается обхитрить своего деда, в другом – различных его наследников, а в третьем – встречается со своим предположительно мертвым отцом. Выпуски традиционно ходят на грани, как и всегда у Манки Панча – Люпен I здесь псих и социопат, Люпен III проворачивает первое ограбление еще до семнадцатилетия а стиль рисунка традиционно странный и крайне экспрессивный.

Кадр из манги Lupin III, глава 37, "Люпен против Арсена Люпена"
Кадр из манги Lupin III, глава 37, "Люпен против Арсена Люпена"

В общем, именно Confessions и легла в основу Lupin ZERO. Но в чистом виде прямиком из манги нам никто ничего показывать не будет, и стоит ожидать тех или иных изменений. И вот тут имеет смысл порадоваться, поскольку над ZERO работал практически весь костяк команды Part 5. То есть, да, в деле снова Telecom Animation, Кадзухидэ Томонага и Хисао Ёкобори. Более того, сценарист Part 5 Итиро Окоути тоже вернулся для работы над приквелом, а режиссером всех шести эпизодов выступил Дайсуке Сакоу, под чьим руководством выпускались три финальные серии Part 5.

Не вышло и без сюрпризов. Юдзи Ооно не был приглашен для работы над ZERO, вместо него на позицию композитора встал Ёсихидэ Отомо, лидер экспериментальной рок-группы Ground Zero, импровизатор и мультиинструменталист. И отсутствие Ооно в сериал объяснить просто – ведь за основу саундтрека ZERO были взяты работы Такэо Ямаситы и Чарли Косэя из Part I! Заглавной темой стала новая аранжировка Afro Lupin 68’, впервые за многие годы потеснив классическую тему Юдзи Ооно.

Опенинг Lupin ZERO

К слову о неожиданных возвращениях – помните Тосио Фурукаву? Он был задействован в производстве печально известного The Fuma Conspiracy на роли непосредственно Люпена. Так вот, Фурукава тоже был приглашен для работы над сериалом, причем озвучивает он не абы кого, а Люпена II! Звучит как мелочь, но на деле это чуть ли ни первый момент признания в сторону The Fuma Conspiracy и его каста со стороны Японии, и это нельзя оставлять без внимания.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Потому что он, по факту, единственный из местного каста, кто хоть как-то был реально связан с Люпеном раньше. Естественно, голос Люпена тоже был заменен, потому что, при всем уважении к Каньити Курите, он вряд ли подошел на роль тринадцатилетнего подростка. Его роль на себя взял двадцативосьмилетний актер и певец Тасуку Хатанака. Больше всего он известен по главной роли в токусатсу-сериале Ultraman Z и других его воплощениях после 2020 года, но и в аниме он тоже нередко появляется. Юного Дзигэна – да, он тоже появляется в ZERO, озвучил еще более молодой Сюнсукэ Такэути, голос Александра Ямато во франшизе King of Prism, лауреат Seiyu Awards, и участник музыкального дуэта Amadeus, вместе с известным по серии Persona рэпером Lotus Juice.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И, раз уж мы немного погрузились в информацию о производстве сериала, давайте рассмотрим еще один немаловажный элемент – его картинку. И, давайте скажем так, к внешнему облику ZERO явно придется привыкать. Картинка сериала одновременно совмещает в себе идеи Part IV, Part 5 и Part I. Дизайн персонажей ближе к формату Part IV – рисунок немного небрежный, не такой четкий как в том же Part 5, например. Из пятой же части были взяты некоторые приёмы режиссуры, а из первой – несколько резкие анимации. Выглядит ZERO невероятно круто, единственное к чему хочется придраться, так это к нередкому размытию картинки на крупных планах. Этим страдала в своё время и Part IV, но, честно в ZERO это в глаза бросается куда чаще. Еще цветов картинке не хватает, по сравнению с другими основными частями франшизы, но это, мне кажется, был уже осознанный художественный выбор – чтобы мультфильм выглядел несколько устаревшим и выцветшим.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Потому что перед зрителями в Lupin ZERO предстает Япония конца шестидесятых годов. Страна, резко восстанавливающаяся после Второй Мировой Войны, семимильными шагами наращивающая промышленность, и в которой некий Люпен, без точного имени и без фирменного номера после фамилии, ходит в школу. Ходит, причем, прилежно, учится хорошо, но не может не искать приключений себе на задницу – обманывает одноклассников при игре в кости, например. А что еще ему делать – отец почти никогда не появляется дома, к сумасшедшему деду соваться тоже неохота, а дома его ждет только назойливая семейная служанка Синобу. И, конечно же, юный Люпен не может не заинтересоваться местным хулиганом в мешковатой одежде, которого хотят словить местные банды, и который носит при себе револьвер.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

В Lupin ZERO всего шесть эпизодов, каждый идет примерно минут по 20, и с таким хронометражем, честно, удивляешься тому, насколько много всего, и насколько умело было напихано в сериал. Тут у нас и старт отношений Люпена с Дзигэном, и история отношений Люпена III с семьей, и легкий взгляд в сущность Люпена, и причину его будущего выбора карьерного пути, и небольшой внутренний сюжет успели встроить. И при этом, с каждой из этих тем ZERO справляется на ура, хоть и не всему уделяет одинаковое количество времени.

Давайте начнем с главного – с Люпена и Дзигэна, конечно же. И такого подхода к их отношениям мы раньше не видели. Всё-таки Люпен – сын и внук знаменитых воров, человек не из самой последней семьи, да и живет он в самом настоящем особняке. На фоне сурового, и уже в подростковом возрасте будто бы потрепанного жизнью Дзигэна Люпен выглядит как самый настоящий ребенок, который просто фантазирует в свободное время, и ищет, как бы развлечься. И, в общем-то, в ZERO так оно и есть. Хотя чему удивляться, парню же здесь всего тринадцать. Но, несмотря на кажущуюся легкомысленность, его уже терзают вопросы о грузе своего происхождения, и, соответственно, о своем будущем.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Дзигэн, на фоне этого, просто эталон серьезности. Мрачный парень с кепкой, натянутой на глаза, уже работает с опасными людьми в криминальной сфере, и любые попытки Люпена развлечься или примазаться к себе, воспринимает поначалу только с немалой долей раздражения. Действительно, что этот избалованный ребенок себе позволяет, соваться во взрослый мир. И нет, сам Дзиген уже не ребенок, даже не думайте об этом. Даже если он вдруг решается посодействовать Люпену в одной из его авантюр.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Собственно, всё вышесказанное — это буквально точка старта взаимодействия Люпена и Дзигэна. Их отношения будут развиваться по ходу практически каждой серии, и, при этом, до того уровня доверия и поддержки, какой можно увидеть в более новых сериалах они не дойдут. Но будет во всяком случае заметно и понятно, почему эти двое, казалось бы, непохожих друг на друга человека, способны доверить друг другу свои собственные жизни.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Семья Люпенов занимает в сюжете заметно меньше места, но её влияние на героев ощущается на протяжении всех шести серий. Люпен II поначалу ощущается холодным и отстраненным человеком, который просто бросил своего сына ради своей воровской карьеры. Оригинальный Арсен Люпен так вообще поначалу подается сюжетом как жестокий и практически сумасшедший старик, с ненасытным сексуальным аппетитом даже в своем возрасте, готовый ради своей выгоды пожертвовать кем угодно, даже своим внуком. Но ситуация в семье Люпенов куда сложнее. Старшие представители династии так или иначе желают Люпену III добра, хоть и проявляют свою озабоченность не самыми прямыми способами.

И при этом всём сквозь некоторые серии проходит внутренняя история о коварном революционере Гаучо, мечтающем вновь встряхнуть окружающий его мир, о певице по имени Йоко из местного кабаре, и о делах, которыми старшие Люпены занимаются на стороне. Сюжет вступает в свои права буквально в последних двух сериях, но первые эпизоды расставляют на сюжетной доске персонажей, выставляют между ними необходимые связи и взаимоотношения, и только после этого разворачивают игру на полную катушку. И отдача от подобного подхода более чем заметна – от концовки мурашки идут по коже.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И, кстати, без приятных камео и отсылок тоже не обошлось. Тосио Фурукаву в роли Люпена II я уже упоминал, а как вам, например образ Йоко, явно отсылающий одновременно и к Фудзико Минэ, и к будущей бывшей жене Люпена III Ребекке Розелини? Или вот, тут есть юный слуга Люпена I по имени Альберт – высокомерный и хитрый тип, явно стремящийся к чему-то большему, чем к обычной воровской жизни. Фамилия Альберта – д’Андрези, кстати, это буквально девичья фамилия матери Арсена Люпена в оригинальных романах Мориса Леблана, что еще больше связывает аниме вселенную Lupin III с книжным каноном. Альберт вполне может быть одним из незаконнорождённых детей Арсена Люпена, и пытаться претендовать на звание настоящего наследника великой фамилии.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

А еще Lupin ZERO невероятно легко связать с выстраиваемым каноном сериала, стартовавшим с Part IV. Одно только наличие Альберта дорогого стоит, и его взаимодействие с Люпеном в ZERO очень легко можно развить в то, что демонстрируется нам в Part 5. Люпен растет без матери? Ну, это логично, учитывая сюжетную линию с Томоэ в Part 6. А местный особняк Люпена тоже можно связать со зданием, появляющимся в кульминации всё той же шестой части. То есть ZERO невероятно умело продолжает идеи Part 5 о введении в серию единого канона. И, честно, с таким уровнем реализации даже против выступать не хочется.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Потому что с учетом многолетней запутанной истории франшизы Люпен представал перед нами в абсолютно разном формате и в абсолютно разных временных периодах. The First, вышедший совсем недавно, тоже происходи в конце 60-х, и ему ничто не мешает сосуществовать рядом с четко выстроенным сериальным каноном, выстраиваемым в 2014 года. А ведь есть еще вселенная фильмов Такэси Коикэ, которая должна вроде бы когда-то завершиться. Так что релиз Lupin ZERO не стоит принимать как попытку четко и однозначно выстроить историю происхождения великого вора. Это лишь одна из точек зрения. Которая, при этом, идеально попадает в тематику и формат сюжетов, рассказываемых современными сериалами. Выигрывают все. И тот факт, что ZERO это еще и отличный сериал сам по себе, только этому способствует.

Lupin III vs. Cat’s Eye (2023)

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Совсем не каждая франшиза продолжает существование после релиза некоего определенного оригинала, меняясь и развиваясь в соответствии с желаниями создателей и аудитории. Некоторым произведениям достаточно появиться на бумаге или на телеэкранах лишь несколько раз, и при этом остаться в сердцах фанатов на долгие годы.

Именно так дела обстоят с мангой Cat’s Eye Цуказы Ходзё, и одноименным аниме сериалом от, кого бы вы думали, TMS Entertainment. Манга Cat’s Eye стартовала в 1981 году в журнале Weekly Shōnen Jump, и завершилась в 1985. Одноименный аниме сериал, выходивший под руководством Ёсио Такэути, продержался на телевидении два сезона, стартовав в июле 1983 и завершившись спустя два года, в 1985. И столь небольшой по меркам индустрии период релиза не помешал манге и аниме стать одними из наиболее популярных сёнен произведений Японии – одна манга продалась тиражом более 20 миллионов копий, к примеру.

Опенинг аниме-сериала Cat's Eye, 1983 год

Буду честным – я не могу похвастаться большим количеством просмотренных аниме-тайтлов, поэтому в данный момент я мало что могу рассказать о том, почему именно популярен Cat’s Eye. Но, так посмотреть, есть интересное наблюдение – Cat’s Eye относится к формату сёнен – то есть ориентирована на мальчиков до 18 лет. При этом основными главными героями Cat’s Eye являются женщины.

Главные героини аниме Cat's Eye, слева направо - Аи Кисуги, Руми Кисуги, Хитоми Кисуги
Главные героини аниме Cat's Eye, слева направо - Аи Кисуги, Руми Кисуги, Хитоми Кисуги

В центре внимания сюжета три сестры – Хитоми, Руи и Аи Кисуги. Сестры держат в Токио кафе под названием Cat’s Eye и пытаются устроить личную и профессиональную жизнь оставшись без отца. Только вот их отец, Майкл Хайнц, коллекционировал во время Второй Мировой Войны различные произведения искусства, которые троица сестер пытается вернуть во владение собственной семьи. Незаконным путем, естественно.

Так троица организовывает воровскую группировку Cat’s Eye. Руи, как старшая и наиболее спокойная из сестер занимает позицию лидера, выстраивая планы похищений и время от времени выступая на задания лично. Главная героиня манги и средняя сестра Хитоми, как умелая гимнастка, чаще всего отвечает за непосредственное исполнение планов, и проникновение в самые защищенные места. Школьница Аи, младшая из сестер, «пацанка» с гениальным умом, создает для трио различные полезные приспособления, и зачастую помогает скрыться с места преступления. Сложность всей этой авантюры отчасти состоит в том, что на деле Cat’s Eye стоит жених Хитоми Тосио Уцуми, немного неловкий, но достаточно компетентный детектив, который очень любит как Хитоми, как и их с сестрами кафе. Что, в прочем, не мешает Хитоми обводить бедного парня вокруг пальца из разу в раз, постоянно подкидывая ему перед каждым ограблением карточки, с точным описанием того, что именно группа попытается украсть в следующий раз.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

То есть, обратите внимание, завязка Cat’s Eye, звучит как любое традиционное каперское произведение, только с женщинами на главных ролях. Причем, что еще важнее, женщины тут не занимают традиционную для формата роль femme fatale, или, что еще хуже, роль цели для главного героя, нет. Они тут такие же участники событий, как и сам Люпен, например, в своей франшизе. Возможно поэтому как раз мангу и отнесли к формату сёнен – потому что это в первую очередь произведение про воровок, и лишь во вторую очередь про девушек и их личные проблемы. Хотя и такое тоже тут имеется, вроде как.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

На фоне всего этого идея кроссовера с Lupin III выглядит максимально логично. Сами сестры уже появлялись в другом произведении, правда автором, которого тоже был Цуказа Ходзё. Речь, конечно, про известную детективную мангу City Hunter, по мотивам которой, например, в 1993 году вышел фильм с Джеки Чаном в главной роли. А в 2023 году исполнилось 40 лет с момента старта аниме Cat’s Eye. Это все, вкупе с пятидесятилетием аниме Lupin III, и успешной историей использования кроссоверов в качестве юбилейных спецвыпусков во франшизе, работало идее только на пользу.

Тем более, что раньше Люпен в кроссоверах ставился против какого-нибудь известного детектива – будь то Конан Эдогава или же Шерлок Холмс. Тут же противником ему выступают другие воры, которые действуют по совсем другой схеме. Более того, Lupin III vs. Cat’s Eye был спонсирован Amazon Prime, и обещал вновь вернуть вора в формат CG. Тем интереснее конечный результат.

Трейлер Lupin III vs. Cat's Eye

И интересные вещи начинаются прямо с производственного состава. Над Lupin III vs. Cat’s Eye работало два режиссера – Кобун Сидзуно и Хироюки Сэсита. Сидзуно с 2011 года работал над франшизой Detective Conan, но куда интереснее работа именно данного конкретного дуэта – трилогия аниме-фильмов про Годзиллу, выполненная тоже в полном 3D. Внешний облик данных фильмов и перешел в кроссовер, за счет чего фильм выглядит, мягко говоря, довольно необычно. Но картинку мы обсудим напоследок, потому что ситуация с ней довольно неоднозначная.

А вот завязка здесь максимально традиционная. В один и тот же день происходит сразу два ограбления. Люпен с командой облапошивают торговца нелегальными произведениями искусств, и впоследствии устраивают зрелищную водную погоню. В галерее на другом конце Токио, сестры Кисуги грабят очередного богача. И Люпен, и Кисуги получают в свое распоряжение по одной картине авторства непосредственно Майкла Хайнца, которые, плюс ко всему, принадлежат единой серии. Не упрощает ситуацию и заявившийся к сестрам товарищ их покойного отца Хайнрих Бергер, утверждающий, что есть третья картина, и что если собрать их все, то можно найти какое-то невероятно ценное сокровище. На которое уже нацелился Люпен, который явно замышляет что-то недоброе.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

По синопсису уже ясно, что антагонистическую роль на Люпена вешать не станут. В истории про воров в этом и толку нет – одна группировка будет противником другой даже при отсутствии какой-либо неприязни друг к другу. Нет, за картинами здесь охотится и третье лицо – торговцы оружием, принимающие в качестве оплаты только произведения искусства, ведомые известным наёмником Деннисом Корчманом. Зачем им картины – это уже куда более интересный вопрос, и сам ответ, вместе с личиной таинственного нанимателя Корчмана, создает неплохую интригу. Поначалу, во всяком случае, потому что некоторые повороты местного сюжета раскрыть невероятно легко.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

В кроссоверах подобного формата важно раскрытие персонажей из соответствующих франшиз. С Люпеном в таких ситуациях все всегда заметно проще – каждый из героев силен в чем-то своём, и чисто по их действиям в сюжете невероятно легко определить их сильные и слабые стороны. А вот со стороны Cat’s Eye легко читается разве что Уцуми – и то, потому что он единственный мужчина в центральном касте, и всегда выступает на стороне полиции. Роли и характеры сестер же в Lupin III vs. Cat’s Eye распознать крайне сложно. Более того, по мультфильму даже не догадаешься, что Хитоми это главная героиня оригинальной манги – потому что фильм больше внимания уделяет младшей Аи. Да и с персонажами Lupin III она пересекается чаще всего.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

И да, как и в кроссоверах с Detective Conan, группировка Люпена здесь выступает скорее второстепенными персонажами. Гоэмон и Дзигэн – функции, которые появляются чаще всего только в боевых сценах. Фудзико здесь традиционно неясно за чью сторону именно выступает, а Дзэнигата вместе с Уцуми параллельно противостоянию воров ведут собственное расследование. От которого, правда, толку немного, да и от сюжета их сегменты скорее отвлекают.

А вот Люпен постоянно варится в гуще событий, и для молодых сестер Кисуги выступает своеобразным наставником. Он тут по-своему жесткий – не против наставить пистолет на троицу молодых девушек, но добросердечный, и не терпит несправедливости. И да, носит здесь он розовый пиджак. Но на общий тон или тематику фильма цвет пиджака никак не намекает – просто действия происходят в восьмидесятые, а Part III как раз был активен в эти годы.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Тем более, что по духу кроссовер как раз довольно приземленный. Конечно, есть и где улыбнуться, но серьезных моментов в фильме куда больше, да и коновка здесь довольно трогательная. А еще фильм совсем не чурается крови и жестоких сцен. Запредельщины на уровне Goemon’s Blood Spray ждать, естественно, не стоит, но в один момент Люпену прилетает настолько мощно, что его возможности становятся очень сильно ограничены.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Ну и да, это можно было долго обходить, но вопрос обсудить стоит. Да, картинка. Да, крайне странная. Да, довольно бюджетно. И да, как и всегда, не обходится без некоторых «но».

Для начала стоит сказать, что хоть перед нами и не The First, но модели и окружение выглядят вполне достойно. Глаз картинка не режет, пропорции всегда сохраняются, на отдалении модели не теряют в детализации. Это уже довольно хорошо.

Новые дизайны всех остальных персонажей франшизы тоже невероятно радуют. Особенно меня удивил Гоэмон – у него тут совсем иные черты лица, но выглядит он все еще максимально узнаваемо. Дзигэну тут подкоротили бородку, да и Люпену тоже лицо немного сгладили. Поначалу смотрится непривычно, но привыкнуть будет легко.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Плюс, анимации боевых сцен в Lupin III vs. Cat’s Eye крайне хороши. Будь то хоть погоня на моторных лодках из начала фильма, хоть одна из перестрелок в конце, наблюдать за ними крайне приятно. Не в последнюю очередь за счет умелой работы с камерой – двумерные спецвыпуски, к примеру, не позволяли себе снимать долгие пролеты камерой с плавной сменой ракурса, а в кроссовере – пожалуйста.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Но, где плюс, там и минус. Если анимации телодвижений радуют, то за лицевыми наблюдать больно. Не потому, что они прям плохие, нет, тут ситуация немного тоньше. На героях Cat’s Eye анимации смотрятся нормально, ничего особенного в них нет, но в широком смысле неплохо. А вот героям Lupin III катастрофически не хватает экспрессии.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Вспомним как выглядел The First – там анимации главных героев по факту не были ничем ограничены, их лица могли вытягиваться и менять формы в лучших традициях классического слэпстика. В Lupin III vs. Cat’s Eye героев как раз нормировали, за счет чего теряется мощная часть их шарма. Когда Дзэнигата вопит свое знаменитое «ЛЮПЕЕЕЕЕЕН!!!» я хочу видеть, как его рот раскрывается на половину высоты экрана. А в местные вопли поверить сложно.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Плюс картинка временами выглядит просто недоработанной. В паре моментов плохо ощущается глубина кадра, еще кое-где будто-бы неправильно лежат текстуры. Это мелочи, но моментами за них очень крепко цепляется глаз. Как и за отсутствие анимации вращения барабана в револьвере Дзигэна, например.

В остальном Lupin III vs. Cat’s Eye стоит примерно на одном уровне с двумя кроссоверами Lupin III vs. Detective Conan. Это неплохое, но совсем необязательное приключение, которое можно оценить, если вы совсем уж соскучились по сестрам Кисуги или по великому вору из династии Люпен. Остальные тоже могут оценить, но стоит понимать, что это фильм далеко не высшего уровня.

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Но, справедливости ради, релиз на Amazon Prime ставит перед фанатами франшизы некоторые вопросы. Для начала – а что же дальше? Является ли кроссовер стартом новой эры в истории франшизы, когда спецвыпуски будут выходить уже не на японском ТВ, а на стриминговых сервисах? Будут ли еще эксперименты с картинкой? И каков шанс, что во франшизе задержится симулдаб на десяток языков разом – первый за 50 лет, между прочим?

Но на эти все вопросы ответит, боюсь, только время. И на этой замечательной ноте ретроспектива аниме Lupin III официально завершается. На данный момент, по крайней мере. Да, я понимаю, что разобрал на данный момент практически всё из выпущенных на экраны продуктов по данной франшизе, но это не значит, что она для меня ушла на второй план. Нет, если 2023 преподнесет фанатам много новых релизов и анонсов, то я с огромным удовольствием в начале 2024 открою в Word новый документ, и начну писать новую часть. Так что прощаться я не буду. Я, как и любимый многими нами фантомный вор лишь временно уйду в закат, с обещанием когда-нибудь вернуться. А когда это произойдет?

Чего хотят воры: ретроспектива аниме Lupin III. Часть седьмая

Ну, это зависит уже не от меня.

Продолжение следует?...

29K29K показов
1.9K1.9K открытий
99 репостов
12 комментариев

Благодарю от всей души! Дико обидно, что франшиза не особо популярна у нас
От одного фаната Люпена к другому

Ответить

Хороший лонг, согласен с мнением, что Part 6 после великолепнейшей пятерки - почти во всем по эмоциям мимо. Про кроссовер и Зеро тоже прочитал и решил всё-таки скачать Зеро, всё-таки интересно на самое начало глянуть.

Ответить

Я сам от Zero многого не ожидал, и был прям приятно удивлен, очень советую

Ответить

Не смотрел\ Не читал ни одно произведения про Люпина.
П.С. Насколько по духу разняться аниме и сериал с Омаром Си ? :)

Ответить

Вопрос очень сложный, потому что в Lupin III различные сериалы и фильмы могут очень сильно отличаться друг от друга по настроению и формату повествования. Есть жестокие экшен фильмы, есть веселый слэпстик, есть относительно приземленные приключения, а что-то заступает на территорию научной фантастики. Тут вопрос в том, какой именно формат интересен)

Ответить

Ну, как бы, сериал с Омаром Си это вообще это:

Ответить