Смена оператора, безусловно, повлияла на результат. Да, стало больше статических кадров, меньше гипнотических наездов камеры Джон-хуна и изменилось освещение. Но подчерк самого Пак Чхан Ука никуда не делся и, например, здесь все также много кадров с широкоугольного объектива с фирменной композицией. Нашлись и новые решения, вроде изобретательных съемок с дрона.
И при всем визуальном символизме, Пак снял все такое же жанровое кино: для зрителей, а не критиков.
Кажется, все его фильмы интересно и легко смотреть обычному зрителю, и это здорово)
Превзошел ли «Олдбоя» и «Служанку»?
Ну мне вот «Жажда» ближе «Служанки», капельку) Всё таки оригинальный подход к вампиризму оказался веселее хлюпающих вагин.
Ким Джи Ён. Он приложил руку к, пожалуй, двум наиболее визуально выдающимся фильмам Ким Джи Уна...
Ким Джи Ён, Ким Джи Ун, хм...
Спасибо за пост :)
Комментарий недоступен
Ну мне вот «Жажда» ближе «Служанки», капелькуТут все субъективно конечно) Но всеж по известности и общественному принятию Служанка значительно выше (в любом трейлере и представлении Пака будут именно эти два фильма). Хотя и мне тож Служанка больше нравится.
Но в Жажде меня кульминация прост разрывает) В Решении уйти, кстать, тоже
Кстати, был упомянут Всё везде и сразу, с которым у фильма как ни странно общие темы прощения близких людей, беззаветной любви,сложности взаимоотношений и недопонимания супругов, нежелание признавать свою неправоту и усмирение гордыни. А вообще, сюжетные линии обоих фильмов пря навевают Кауфманские Быть Джоном Малковичем и Вечное сияние чистого разума. Как по мне, не бейте тапками, но Сочувствие госпоже Месть все же более топовое, чем Олдбой(хоть этот фильм дал мне любовь к корейскому кино, а также явно повлияло на сюжеты God of War 3 и The Last of Us 2 с метафорическим маканием зрителя в гуано, т.к. ты поддерживал откровенную мразь(а еще TLOU2 неявно, но своим бесконечным циклом мести ну явно копипаста Сочувствие господину Месть, но это неплохо, Naughty Dog много откуда черпают вдохновение или берут сюжетные вещи), с кучей символизма и моментов для анализа(и самоанализа в том числе)) и является магнум опусом всего Пака, хоть Служанка мне чуть больше зашла. Так вот, к чему я это. Со времен Я-киборг, но это нормально, Пак идет в психологизм. Даже воображение у героя напоминает сцены из психушки Я-киборг... (да и Амели, но это немного другая история). Очень умное кино, где тебе тыкают Чеховским ружьем несколько раз, но оно так изящно сделано, что ты, как и герой понимаешь слишком поздно(с "утонувшим телефоном", кто понял, молодец и с парнем на крыше, который проговаривает то, что думал героиня по отношению к возлюбленному). Да, это было и в Олдбое, и в Служанке, но здесь, как в Я-киборг настолько чистая и непорочная любовь, хоть и с Шекспировским финалом, что мне так было сложно смотреть на это кино, потому что я лично с таким типом отношений связывался (только с позиции китаянки), и ее поступок в конце(который повторяет чувство вины О Дэ Су из Олдбоя) закономерен. И эта история тоже о мести, только не физической, а ментальной. Только это ода мести за уязвленную гордыню(хоть и героя тоже понять можно) и что она, как и обычная месть ведет лишь к саморазрушению
Со времен Я-киборг, но это нормально, Пак идет в психологизм.Я б только сказал, что со времен Сочувствия Госпоже, и это вполне объяснимо: именно с этого фильма он начал писать сценарии совместно с Чон Со-гён. "Психологизм" как таковой был всегда, я б назвал это больше... некой эмпатичностью и более уход в сторону мелодраматичности.
Только не оч понял почему вы считаете Решение уйти историей о мести?) Ну т.е. в поступке Тан Вэй офк был некоторый эгоизм (именно такой способ убийства себя, вдали от всех), но я не видел в этом именно мести. Собссно, Пак в своих интервью тоже как то об этом не говорил
Ладно, уговорили, надо будет заценить!
Это мы смотрим