«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer Джон Линнеман и Ричард Ледбеттер сравнили все версии экшена Guerrilla Games, который вышел на консолях PlayStation 18 февраля. Выбрали главное из ролика.

Разрешение, фреймрейт и режимы графики

Разные пресеты есть только на PS5, в качестве сравнения для этого видео в DF использовали приоритет картинки — то есть 4K при 30 fps.

  • PS5 (режим «качества») — нативное 4K при 30 fps
  • PS5 (режим «быстродействия») — динамическое 1800p с «шахматным» рендерингом при 60 fps
  • PS4 Pro — динамическое 1800p с «шахматным» рендерингом при 30 fps
  • PS4 — динамическое 1080p при 30 fps
«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5

Картинка

  • На PS4 Pro динамическое разрешение активируется куда чаще, чем на PS5. Консоль нового поколения выдаёт на экране вдвое больше деталей и при стабильных 60 fps. Линнеман называет это примером того, как Guerrilla Games попыталась использовать всю мощность PS5, а не просто скейлинг со слабой системы.
  • Forbidden West работает на базовой PS4 как и оригинальная Zero Dawn в своё время — в 1080 при 30 fps, но теперь уже с динамическим разрешением.
«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5
  • На PS4 и PS4 Pro разработчики используют технологию VRS (Variable rate shading), чтобы повышать производительность за счёт оптимизации шейдинга. Однако ради этого приходится пожертвовать детальностью проработки мелких объектов вроде растительности при движении. На PS5 эта технология вообще не используется.
  • На PS5 все ролики рендерятся в реальном времени — быстрых переходов планов во время катсцен достигают в том числе за счёт SSD.
  • На PS4 вместо обработки в реальном времени — обычные предзаписанные ролики. В DF называют такое решение очень интересным и грамотным, отмечая, что такой рендеринг с быстрыми сменами кадров на прошлых консолях был бы «кошмаром».
«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5
  • В самом начале в ряде сцен разработчики всё же переходят на рендеринг в реальном времени на PS4. DF отмечает, что в такие моменты разница между поколениями особенно заметна.
  • На PS5 в этих сценах куда больше деталей, а текстуры намного качественнее. Но в DF признают, что в обоих случаях Элой выглядит прекрасно.
  • В плане геймплея в DF отметили, что больше всего в глаза бросается качество текстур, которое на PS4 сильно ниже.
«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5
  • Разработчики пошли на компромиссы и в плане насыщенности открытого мира небольшими деталями. Так, на PS4 вместо слоя заросшего мха используются обычные текстуры.
«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5
  • Линнеман и Ледбеттер в очередной раз отметили, что Forbidden West на PS5 раскрывается лучше всего именно в 4K при 30 fps. В режиме производительности игра по-прежнему очень детальна и красива, но из-за пониженного разрешения появляется больше визуального «шума».
  • На PS5 куда более детальные объёмные облака. На PS4 тем временем есть моменты, когда слоёв облака и вовсе нет. Это сделано ради того, чтобы снизить нагрузку на более слабые системы.
  • Вода на PS4, ожидаемо, тоже выглядит чуть хуже. И, в отличие от PS5, на PS4 не используется SSR во время плавания под водой, из-за этого поверхность выглядит просто мутной.
  • DF в целом похвалила улучшенную систему воды, отметив, что даже на старых консолях она выглядит сильно лучше, чем в первой части.
«Разница как на ПК на „ультрах“ и „минималках“» — Digital Foundry о Horizon Forbidden West на PS4, PS4 Pro и PS5
  • На PS4 куда чаще встречаются подгрузки объектов на расстоянии. В DF считают, что они стали хуже, чем в Zero Dawn, поскольку сиквел куда детальнее, но железо при этом осталось прежним. В DF считают, что игроки точно заметят подгрузки, поскольку это не тот случай, когда различия можно увидеть только при детальном сравнении разных версий.
  • Подгрузки есть и на PS5, но они встречаются реже и не так сильно бросаются в глаза.
  • Линнеман говорит, что картинка Forbidden West на PS5 складывается из разного рода мелочей вроде улучшенных частиц на расстоянии и эффекта Depth of field в разных сценах. Эксперты отмечают, что на PS4 игра тоже выглядит прекрасно, но всех этих деталей в разы меньше.
  • В плане подхода к оптимизации для старых систем Forbidden West сравнивают с Forza Horizon 5, которая выходила на консолях двух поколений.
  • Ледбеттер при этом попробовал сравнить версии для PS4 и PS5 с воображаемой игрой на ПК на «ультрах» и «минималках», но только если минимальную конфигурацию разработчики тестировали и улучшали сами, а не отключали подряд все технологии и эффекты.

Производительность

  • В DF заверили, что Forbidden West работает хорошо на всех консолях и выдаёт стабильный фреймрейт — будь это 30/60 fps на PS5 и 30 fps на PS4 и PS4 Pro.
  • На PS4 не встречали серьёзных падений частоты кадров, но Линнеман отметил, что игру на этой консоли прошёл не так далеко и в локациях и эпизодах ближе к концу игры могут встречаться какие-то просадки.

Загрузки

  • В DF считают, что именно загрузки могут сильнее всего повлиять на общий игровой опыт.
  • На PS5 загрузки очень быстрые, в районе 5-8 секунд — вне зависимости от того, запуск ли это игры с меню или быстрое перемещение в открытом мире.
  • На PS4 Pro игра загружается с меню за 52 секунды. В DF признают, что это всё же лучше, чем в оригинале, где на это уходило больше минуты.
  • Загрузка во время быстрого перемещения на PS4 занимает 19 секунд.
  • Показатели PS5 считают особенно впечатляющими, учитывая то, что консоли удаётся так быстро обрабатывать самую лучшую версию игры в плане картинки.

Выводы

В заключение Линнеман и Ледбеттер отметили, что показали лишь «верхушку айсберга» и на самом деле различий между версиями для PS4 и PS5 куда больше, если сравнивать их детально. Все версии Forbidden West назвали удачными, заявив, что Guerrilla Games удалось услужить владельцам разных консолей.

33K33K открытий
77 репостов
551 комментарий

В последние лет 5 стало скучно смотреть сравнения графики. Разница между минималками и максималками (или как здесь, между пс4 и пс5) очень небольшая. Раньше с разными настройками вообще были практически разные игры.

Ответить

Как раз таки с Хорайзоном по скринам видно что очень даже большая разница между Ps4 и Ps5. Не знаю как в динамике, но на скринах очень заметно.

Ответить

Как по мне, эти два кадра наиболее наглядные. Здесь даже если не вглядываться (а если смотреть внимательно даже в шакальном качестве пиздец как много изменений), то без проблем можно рассмотреть слона на фоне, то есть гигантскую крепость, которая на ПС4 вообще отсутствует. Только через секунды подгружается.

Но выглядит все равно отлично в целом на пастгеновых консолях.

Ответить

Разница между минималками и максималками (или как здесь, между пс4 и пс5) очень небольшаяПроверь зрение

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Когда есть какой-то прогресс, то всегда так говорят, что разницы нет, это как с камерами на айфоне, но если сравнить 4s и 7 или x и 13 то разница колоссальная. Прогресс есть, но он идёт постепенно.

Ответить

Так разница сейчас по сути в разрешении, фпс и время загрузки. Лично для меня графика на пс4 в 1080р отличная, другое дело, что FPS зачастую просаживается и загрузки по минуте-две. Такое сложно на скриншотах показать. А так технологии по сути упёрлись в потолок, сейчас идёт оптимизации и ускорение скорости создания, и углубление существующего(больше мелких деталей)
Отдельный пример Xcom2 на пс4, где постоянные загрузки миссий и за время загрузок можно спокойно другими делами заниматься.

Ответить