Digital Foundry: «Xbox Series S не сдерживает развитие игр»

Проблемы вовсе не в «железе», а в разработчиках.

Digital Foundry: «Xbox Series S не сдерживает развитие игр»

В октябре 2022 года состоялся релиз игр A Plague Tale: Requiem и Gotham Knights — и ни в той, ни в другой не оказалось поддержки 60 fps на PS5 и Xbox Series X|S. Эту особенность двух крупных релизов активно обсуждали в сети, в том числе некоторые разработчики. Одно из самых громких заявлений на этот счёт сделал художник Rocksteady Ли Девональд, который обвинил в технических ограничениях консоль Series S.

Специалисты Digital Foundry обсудили эту тему в 86 выпуске подкаста DF Direct Weekly. В частности, они ответили на вопрос: «Сдерживает ли Series S развитие игр?».

Эксперты сошлись во мнении, что спустя два года после выхода консолей текущего поколения Series S не сдерживает в технологическом плане ни одну из вышедших игр. По словам Джона Линнемана, ситуация может измениться лишь после появления AAA-релизов на движке Unreal Engine 5, которые будут полноценно использовать возможности технологий Lumen и Nanite. С такими играми у Series S могут возникнуть проблемы, считает специалист, однако всё будет зависеть от возможностей масштабирования движка.

Мы слышали немало отзывов от разработчиков на Unreal Engine 5, которые жаловались на проблемы с памятью на Series S. Впрочем, такие опасения относятся не только к «младшей» консоли, но и к Series X и PS5. Будут ли они поддерживать 60 fps в играх на UE5? Этот вопрос остаётся открытым.

Джон Линнеман, обозреватель Digital Foundry

Алекс Батталия отметил, что Series S, разумеется, нельзя считать консолью для игры в 1440p, как это позиционировала Microsoft в 2020 году. Однако эксперт уверен, что этим она вовсе не сдерживает развитие игр, тем более вышедших за последние два года. Более того, Батталия полагает, что Series S с её уменьшенным объёмом памяти должна мотивировать саму Microsoft и разработчиков использовать новые технологии, в том числе на Series X.

Series S будет «сдерживать» разработчиков только в том плане, что им придётся тратить больше времени на создание игр.

Куда сильнее развитие игр сдерживают консоли предыдущего поколения, а Series S приходится «отдуваться» за них.

Алекс Батталия, обозреватель Digital Foundry

Оба эксперта полагают, что в ближайшие годы для Series S будет выходить всё больше игр с разрешением ниже 1080p. Разработчикам просто придётся жертвовать разрешением, чтобы обеспечивать приемлемую производительность, особенно в играх на UE5. Однако как отметил Батталия, в этом нет ничего плохого, учитывая низкую стоимость устройства и то, что Series S ориентирована на дисплеи с разрешением 1080p.

Технический редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер отдельно отметил, что Series S — важная и нужная консоль в современном мире, где стоимость игрового «железа» стремительно увеличивается. По его словам, устройство ничуть не будет сдерживать развитие игр следующего поколения, что можно было увидеть на примере технодемо The Matrix Awakens на UE5.

Видео

668668
573 комментария

Достаточно посмотреть на то, как эти игры оптимизированы на PC, чтобы понять, что series s ни коим образом тут не виновата.

617

Series S - консоль для 1080p 60 с классическим рендером. Ее спецификации не позволяют большего в крупных проектах. Это факт и спорить с этим не нужно. Говоря о том, что это железо "сдерживает" индустрию, имеется ввиду жесткое ограничение ААА проектов с новыми технологиями. Разработчики уже получили девкиты обновленных консолей.

27

Комментарий недоступен

9

если это вообще можно назвать "оптимизацией"

7

Я ваще считаю, что пс4 и хуан не достигли своего пика, хоть там ХДД и является ограничивающим фактором.

5

ДА ЛАДНО? вот серьезно
Эти разрабы так говорят про эску будто у людей не существует 1050,1060, рыкса моя 580

Рзабрабы просто не хотят оптимизировать игры, разбираться что почем.

Как пример, Дайнт лайт 2 и готам найтс. У вторых все знают что жопа, у ДЛ2 графен какашечный без ртх

И ведь игры не некстгеновые
Те же аркхам Найт в 2015 вышел, тот же Отсосин Юнити вообще за год ДО Бэтмена (2014) вышел, и они всё ещё выглядят некстгеново, спасибо разрабам которые не хотят визуально делать некстген

258

Рзабрабы просто не хотят оптимизировать игры, разбираться что почем.Не 'не хотят', а не могут, на самом деле. Это легко сказать - оптимизируй игру. Типа, закиньте трех программистов на оптимизацию и все заебись будет. На самом деле это охуенно сложно, требует кучу разных приемов и мало кто умеет. Так что оптимизация - это дело не хотения, а тупо очень сложно и мало кто умеет. Но геймеры горят офк (имеют право)

86