На PS5 — почти стабильно, на Xbox — проблемы, а на ПК — лучшая версия: обзор Atomic Heart от Digital Foundry
Игра визуально хороша, но есть проблемы с производительностью и баги, заключили эксперты.
Обозреватель Digital Foundry Оливер Маккензи протестировал Atomic Heart от студии Mundfish на ПК, Xbox Series X|S и PS5. Выбрали главное.
Общие впечатления
- Маккензи похвалил визуальный стиль Atomic Heart и отметил, что по мере прохождения в игре постоянно встречаются уникальные ассеты и текстуры. По словам эксперта, это положительно сказывается на впечатлениях от экшена, который не начинает приедаться в визуальном плане.
- Специалист DF в целом положительно оценил и освещение в Atomic Heart, которое разработчики реализовали с применением нескольких техник, что довольно типично для современных игр.
- Детализация в полуоткрытом мире Atomic Heart также очень высокая, за счёт чего многие сцены выглядят превосходно, в том числе благодаря высокой дальности прорисовки.
- В игре почти незаметен эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения.
- Atomic Heart на первый взгляд выглядит отлично, но если изучать игру более подробно, то некоторые очевидные технические проблемы и недостатки становятся заметны, заявил Маккензи.
- Эксперт заметил, что в некоторых местах в полуоткрытом мире есть явные проблемы с освещением, а в отдельных сценах практически нет теней.
- В некоторых случаях отражения в экранном пространстве также работают некорректно, из-за чего возникают видимые артефакты, которые больше всего заметны на стеклянных и полупрозрачных поверхностях.
- У объектов, которые находятся в нескольких метрах от персонажа, рендеринг анимаций происходит со сниженной скоростью. Как предполагает Маккензи, разработчики сделали так, чтобы снизить нагрузку на процессор. Больше всего этот недостаток заметен на консолях.
- Маккензи назвал Atomic Heart симпатичной игрой, особенно учитывая, что она вышла и на консолях предыдущего поколения. Однако специалист отметил, что от экшена не стоит ожидать сверхвысокой детализации ассетов или продвинутой трассировки лучей, которой пока вовсе нет ни на ПК, ни на консолях.
Разрешение
- На Xbox Series X и PS5 игра работает с разрешением 4K. Судя по всему в Atomic Heart используется метод сглаживания TAA от Unreal. Признаки динамического разрешения есть, но большую часть времени консоли обеспечивают полноценные 2160p.
- На Xbox Series S игра работает при динамическом разрешении 1080p с очень редкими снижениями ниже этого показателя.
- Качество изображения на Series S хуже, чем на Series X не только из-за уменьшенного разрешения. Эксперт отметил, что детализация текстур и теней, а также плотность растительности на «младшей» консоли ниже.
Производительность
- В визуальном плане игра выглядит одинаково на обеих консолях, а вот по производительности PS5 и Series X отличаются.
- PS5 обеспечивает стабильные 60 fps в большинстве геймплейных сцен. Редко возникают незаметные просадки на 1-2 fps. В катсценах при этом возможно более заметное падение фреймрейта — до 50 fps.
- На Xbox Series X, в свою очередь, регулярно происходят просадки фреймрейта, которые чаще всего небольшие, но, тем не менее, заметные.
- В отдельных сценах, например, во время поездки на лифте в начале игры, частота кадров снижается до 30 fps.
- На Series X также возникают статтеры от 50 до 100 мс, но они относительно редкие.
- На Series S в игре происходят более сильные и частые просадки частоты кадров по сравнению с Series X.
Баги на консолях
- В ходе тестирования Маккензи встретил несколько примечательных багов, которые чаще всего происходили на Xbox.
- Среди прочего, обозреватель заметил, что растительность могла появляться и пропадать прямо на глазах у игрока, а в проекционных экранах не было никакого изображения.
- Специалист DF также столкнулся с проблемой, из-за которой он в течение некоторого времени не мог зайти в меню — оно просто не открывалось. Меню «появлялось» на экране всего на долю секунды, после чего сразу же пропадало.
Производительность на ПК
- Перед началом игры в Atomic Heart на ПК происходит компиляция шейдеров, которая практически полностью решает проблемы со статтерами.
- За час тестирования на ПК с процессором Intel Core i7-13700K и видеокартой GeForce RTX 4090 на максимальных настройках возникло только три подтормаживания продолжительностью 50 мс, связанных с компиляцией шейдеров. Результат не идеальный, но лучше, чем в большинстве современных играх на Unreal Engine.
- ПК-версия Atomic Heart на максимальных настройках графики получила несколько заметных визуальных улучшений по сравнению с консолями. В частности, на ПК выше разрешение теней и плотность растительности, а также более детализированные отражения.
- Затенение на ПК с максимальными настройками также реалистичнее, чем на консолях, особенно в открытых локациях.
- Подводя итог, Маккензи сказал, что игре по-прежнему нужно несколько патчей на всех платформах, но больше всего Atomic Heart нуждается в них на Xbox.
На Xbox проблемы...
🔥🔥🔥Истинно самая мощная консоль!!
Комментарий недоступен
Напиздил Хбоксовских ТУЛЛЗОВ и танцует.