реклама
разместить

Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Разработчики из Insomniac вновь смогли удивить.

Специалист Digital Foundry Джон Линнеман протестировал Marvel's Spider-Man 2 на PS5. Он оценил производительность игры и сравнил её с ремастером предыдущей части. Выбрали главное.

Этот блок временно не поддерживается

Загрузки и перемещение

  • Первым делом Линнеман отметил высокую скорость загрузки Spider-Man 2. Переход из главного меню PS5 до геймплея занимает всего около девяти секунд. По словам эксперта DF, загрузка происходит так быстро, что создаётся впечатление, что игра всё это время находится в фоновом режиме.
  • В самой игре скорость загрузки объектов игрового мира при перемещении также впечатляет. Так, в сцене с Песочным человеком из самого начала игры главный герой преодолевает огромное расстояние за считанные секунды, что выглядит очень эффектно.
  • Перемещение вне катсцен в Spider-Man 2 стало гораздо быстрее за счёт паутинных крыльев, которые появились у персонажей. При этом, несмотря на улучшенную графику, в игре не возникает видимого эффекта pop-in, когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения. Линнеман отметил, что совсем без pop-in, конечно, не обходится — заметить этот эффект во время прохождения можно.
  • Специалист DF высоко оценил то, как разработчики реализовали некоторые переходы между Питером Паркером и Майлзом Моралесом, во время которых камера летит через город от одного персонажа к другому.
  • В некоторых миссиях Spider-Man 2 игроки смогут использовать порталы между мирами. Перемещение между ними происходит мгновенно, даже без небольшой задержки, как это было в Ratchet & Clank: Rift Apart.

Сравнение со Spider-Man

  • В Spider-Man 2 разработчики заметно повысили плотность толпы и автомобильного трафика в городе. За счёт этого Нью-Йорк в целом стал ощущаться гораздо более живым.
  • Общая детализация города в Spider-Man 2 сильно увеличилась по сравнению с первой частью. Так, на зданиях можно увидеть больше геометрических деталей и разнообразных материалов. Это позволило разработчикам избавиться от ощущения того, что город состоит из множества коробок с натянутыми на них текстурами.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Линнеман отметил, что в художественном плане город из Spider-Man 2 не сильно отличается от того, что был в первой части. Однако за счёт повышенной детализации, а также обновлённого и более разнообразного освещения, разница между играми по-настоящему большая.
  • Разработчики улучшили и многие другие графические аспекты, например, уделили больше внимания реалистичному затенению, теням, отражениям и вариантам освещения.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Режимы графики и производительность

В Spider-Man 2 доступно два графических режима, в обоих из которых используется трассировка лучей и применяется динамическое разрешение. Линнеман подчеркнул, что просадки разрешения до минимально указанных значений возникают редко.

  • «Качество» — от 4K до 1440p, 30 fps или 40 fps на дисплее с частотой 120 Гц
  • «Производительность» — от 1440p до 1008p, 60 fps

Частота кадров в режиме «Качества» почти всегда составляет 30 fps или 40 fps на 120-герцовых экранах. В некоторых сценах в игре возникают небольшие просадки.

В режиме «Производительности» частота кадров большую часть времени составляет 60 fps. Иногда фреймрейт опускается чуть ниже, например, в сценах, в которых много дыма.

В Spider-Man 2 есть три режима работы функции переменной частоты обновления (VRR), один из которых позволяет снять ограничение фреймрейта. В этом случае в режиме производительности игра работает с частотой 65-80 fps, а в режиме качества — с 40-60 fps. Нижний порог динамического разрешения при этом немного снижается. При использовании режима производительности он уменьшается до 936p в худшем случае.

Что касается лучшего режима для прохождения, то Линнеман заявил, что предпочитает режим «Качество» с 40 fps на 120-герцовом дисплее.

Сравнение режимов графики

  • Линнеман не уделил много внимания сравнению графических режимов, поскольку специалисты DF планируют сделать это в отдельном видео. Однако он отметил несколько явных различий, одно из которых заключается в общем качестве детализации, которое в режиме качества немного выше.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • В режиме производительности отражения с трассировкой лучей используются не везде.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Детализация теней в режиме качества выше по сравнению с режимом производительности.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Трассировка лучей

  • Рейтрейсинг в Spider-Man 2 используется в обоих графических режимах и его нельзя отключить. По словам Линнемана, отчасти это связано с тем, что игрокам в экшене неоднократно придётся пересекать реку, отражения на которой тоже выполнены с использованием трассировки лучей. Судя по всему, разработчики не захотели жертвовать детализацией поверхности воды ни в одном из режимов.
  • Вода с RT-отражениями в Spider-Man 2 получилась очень реалистичной, даже если напрямую сравнивать её с кадрами реального Нью-Йорка.
Spider-Man 2 (слева) и видеосъёмка Нью-Йорка (справа)
  • Качество отражений с трассировкой лучей увеличилось по всей игре. Среди прочего, в Spider-Man 2 в отражениях происходит рендеринг других отражений и различных визуальных эффектов.
  • Линнеман пришёл к выводу, что в Spider-Man 2 лучшие отражения с трассировкой лучей среди всех консольных игр по состоянию на 2023 года.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry

Детализация костюмов и персонажей

  • Специалист DF высоко оценил повышенную детализацию персонажей, в частности, их лиц, волос и одежды. Линнеман отдельно отметил большое разнообразие причёсок персонажей и корректный рендеринг даже длинных волос во время движения.
Технологический скачок на PS5: главное из обзора Spider-Man 2 от Digital Foundry
  • Детализация костюмов и одежды в игре очень высокая. Линнеман также отметил, что персонажи периодически меняют свою повседневную одежду.
  • Эксперт DF заявил, что больше всего его впечатлило то, как разработчики реализовали слияние с симбиотом.

Выводы

  • В Spider-Man 2 разработчики из Insomniac Games совершили технологический скачок по сравнению с играми предыдущего поколения. Экшен не стал выглядеть кардинально иначе по сравнению с первой частью, но улучшений в плане графики множество.
  • Spider-Man 2 не только впечатляет графикой и технологиями, но и полировкой. За всё прохождение Линнеман встретил только один баг. При этом после разработчики выпустили несколько патчей, в которых, возможно, устранили его.
  • Линнеман назвал Spider-Man 2 великолепной игрой и отличным релизом для всех владельцев PS5.

Видео

Средняя оценка Marvel’s Spider-Man 2 составила 92 балла из 100 на Metacritic. Игра выйдет 20 октября на PS5.

631631
реклама
разместить
1196 комментариев

Комментарий недоступен

380

Видно сонибои физически не могут порадоваться выходу хорошей игры на своей платформе. Просто обязаны написать как плохо у соседа.
Какое же жалкое зрелище.

380
Раскрывать всегда
Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows

«Он заплатил 44 миллиарда долларов, чтобы его унизили на собственной платформе», — пошутил один из пользователей соцсети X.

Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows
250
191191
6060
1818
1818
99
88
44
33
11
11
11
11
блин, маск конечно генийальный инженер и всё такое, но какой же он блаженный в других, жизненных вопросах, кринж
Авторы inZOI решили удалить Denuvo из сборки для раннего доступа

Разработчики прислушались к недовольству игроков.

163163
3535
1111
44
33
Эта та игра(похожая на симс) которая не будет работать на ddr4? только на ddr5?
«Яндекс Музыка» запустила обновлённую веб-версию с рекомендациями, трейлерами и lossless-звуком

Большой апдейт тестировали с ноября 2024 года.

«Яндекс Музыка» запустила обновлённую веб-версию с рекомендациями, трейлерами и lossless-звуком
156156
9090
1616
33
33
22
11
11
11
11
11
Сейчас набегут типы с тейками про "нечего слушать", и спотифай лучше
Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch

Она пройдёт 27 марта.

Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch
100
7373
4444
44
44
33
11
11
11
11
Palworld будет?
Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии

Игроки смогут заниматься раскопками, искать останки инопланетных существ, конструировать экспонаты и возводить музеи.

Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии
7676
88
44
33
11
Каждый раз забавляет как они улучшают/углубляют все кроме кор механик игры. Жуткая солянка поверхностных микромеханик получается.
CD Projekt поделилась статистикой выручки «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077 по платформам за все годы

Интересные и редкие данные.

CD Projekt поделилась статистикой выручки «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077 по платформам за все годы
287287
1616
99
55
55
33
33
11
11
11
11
Кто-нибудь, покажите это Рокстарам
Blizzard воскресит некоторых хардкорных персонажей стримеров World of Warcraft — они погибли после DDoS-атаки

Подобное произошло впервые в истории игры.

Blizzard воскресит некоторых хардкорных персонажей стримеров World of Warcraft — они погибли после DDoS-атаки
1010
77
22
11
в воркуте у меня во дворе был тип который кошмарил всех

Звали его Петя и он ходил на бокс. Все называли его - Петя боксер. Наверное он был всего старше меня на года 3. Он нас бил всегда (моих дворовых друзей и меня) просто так. В солнышко или в челюсть раза 2 ето было стандарт. На вопросы - есть деньги есть курить шо футболка с принтом шо гуляешь. Всегда бил. Когда я уходил на летние каникулы я неделями…

И как то не было на него управы от других старшаков. Вроде он есть и кошмарит детей а вроде он там со старшаками здоровается и бухает.

350
5252
3434
55
44
44
44
33
11
11
Наконец-то я тебя нашол7. Счётчик тикать не прекращал и теперь ты мне должен 11 ундециллионов рублей. Отдавай похорошему
Побег в Мексику: дебютный трейлер вестерна «Ржавчина» с Алеком Болдуином в главной роли

Именно на съёмках этого фильма в 2021 году актёр случайно застрелил оператора Галину Хатчинс.

2121
55
44
11
Промо-кампания у фильма была, конечно, уникальная.
реклама
разместить
В PS Store началась большая весенняя распродажа со скидками на более чем 4500 игр

Она продлится целый месяц.

В PS Store началась большая весенняя распродажа со скидками на более чем 4500 игр
3535
2121
66
22
11
11
11
11
Всё куплено. Хз радоваться или грустить по этому поводу. Ясно только одно — играть я в это всё не буду.
Discord обновил дизайн оверлея и десктопного приложения

Первый «пересобрали» с нуля.

Discord обновил дизайн оверлея и десктопного приложения
100
114114
2121
22
такое говнище сделали. хорошо что его заблочили
RoboCop: Rogue City добавят в стандартную подписку PS Plus уже 1 апреля

Вместе с Digimon Story: Cyber Sleuth – Hacker’s Memory и The Texas Chain Saw Massacre.

RoboCop: Rogue City добавят в стандартную подписку PS Plus уже 1 апреля
1818
33
11
11