Как из пиксельарт игры сделать не пиксельарт игру

Это как нейросети, только без нейросетей. Дёшево и сердито.

Проблема

помимо игроков, которые считают, что "О, игра пиксель-арт, круто!" есть и те, кто считает "О, игра пиксель-арт, говно априори."

А у меня 90% игр как раз пиксель-артовые. Это не плохо, но обидно, что кто-то не сыграет в игру только из-за этой ерунды. Хочу попытаться это исправить.

Решение

Никакого секрета фирмы нету, все методы известны очень давно.

Быстро апскейлнутое пиксельартом не считается.

Достаточно открыть любой старенький консольный эмулятор и посмотреть на доступные фильтры.

Как из пиксельарт игры сделать не пиксельарт игру

До недавнего времени я не задавался вопросом почему то что есть там не может быть в настройках моей игры. А задался я им после того как увидел в ленте своего заблокированного на территории РФ твиттера пару интересных штук от Daniel Linsen, он же managore. Довольно известный индюк по участиям в Ludum Dare.

Честно говоря, я ни разу такого в пиксель-арт играх не встречал, чтобы в настройках были такие фильтры. Неужели авторы всегда считают, что пиксельарт настолько прекрасен сам по себе, что апскейлить его бессмысленно? Отвечу на этот вопрос чуть позже.

Сперва разберёмся с тем, как вытащить фильтры из эмулятора и вставить в игру. Ответ: ничего вытаскивать не нужно, все алгоритмы известны и опубликованы в свободный доступ. Это, конечно хорошо, но ведь тогда придётся переписывать рендер?

Зачем это делать yourself, когда это может accomplish-нуть motherfucking шейдер?

Да, вставляется это всё при помощи не сильно сложного пиксельного шейдера. Я решил бахнуть самый топовый из простых - xBR. Подробнее про эволюцию алгоритмов пиксельного апскейла можно читнуть на википедии.

Ссылка на опенсорсный проект на языке GLSL:

Именно этот шейдер я использовал, адаптировав для Game Maker, т.е. выпилив всё лишнее.

Но есть нюансы

Можно было бы не заморачиваться и просто включить бикубическую интерполяцию, но проблема в том, что картинка тогда превращается в мыло, а хочется иметь у объектов чёткие края. И это условие выполнимо, но только за счёт исходных данных - ограниченная палитра. Позже наглядно будет видно. И второй момент - это кратность масштаба, т.е. x2, x3, x4 и т.д. При дробных масштабах работать нормально не будет.

После первых удачных экспериментов я решил попробовать на других своих пиксельарт проектах как законченных, так и замороженных. Делюсь результатами:

Последние два, или даже три теста как раз из серии неудачных. Как мне кажется, это из-за сильно разросшейся цветовой палитры. В танчиках из-за сильной детализации эффект незаметен, т.к. фильтр xBR направлен на сохранение деталей. А в последнем варианте сильно много цветового шума, который просто размазывается.

Так что да, отвечая на вопрос выше: в некоторых случаях пиксельарт прекрасен сам по себе настолько, что улучшайзеры лучше его не сделают =)

А в некоторых случаях, при соблюдений условий, это даёт довольно интересный эффект. Это конечно не полная прокачка графена, но играешь уже явно не в пиксельарт.

Что думаете?
Я играю в пиксельарт игры и им улучшения не нужны
Я играю в пиксельарт игры, но с фильтрами было бы лучше
Я не люблю пиксельарт, но с фильтрами сыграл бы
Всё равно видно, что пиксели =)
Ваши тупые фильтры не помогут пиксельнмоу говну стать лучше

Голосуем и обсуждаем, господа!

Многие из вышеперечисленных проектов не сделаны только потому что вместо того чтобы их делать я несколько лет подряд занят поиском стабильного дохода.

В ваших силах исправить ситуацию и поддержать моё творчество:

Буду рад любым формам поддержки - от финансовой до репостов =)

5050
69 комментариев

Комментарий недоступен

29
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

CRT-шейдеры тогда уж для пиксель-арта надо. Чтобы как на ЭЛТ мониторах было.

4
Ответить

Ну не было тогда таких подушкообразных искажений, если только моник не настраивать надо было. А я начинал с черно-белого советского монитора дюймов на 12.

2
Ответить

тут не надо путать мониторы и телевизоры - пк игры и консольные игры

2
Ответить

тут стоит указать на размытие шрифта.
Без этого уточнения не ясно в чём фишка "сеточки".

Стопэ, 28-е свидание Лины!??

Ответить