Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part1)

Здравствуй, DTF. Сегодня я попробую разобраться — почему же меня зацепил этот парень в черном и почему я продолжаю им восхищаться на протяжении 7 лет.

Знакомьтесь, те, кто не был знаком и встречайте, те, кто в курсе.

<i>Джеймс смотрит на тебя, как на очередной синтезатор в своей коллекции...</i><br />
Джеймс смотрит на тебя, как на очередной синтезатор в своей коллекции...

Это Джеймс Кент. Он музыкант, обожает Metal-жанр , играл в паре групп на гитаре, но потом, схватив небольшую дозу уныния от этого дела, ушел в электронную музыку, в частности Synthwave, стал человеком-бензо… то есть человеком-синтезатором и взял творческий псевдоним Perturbator.

Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part1)

В целом, все творчество Кента («место для вашей шутки про сигареты и маргинальный сброд») можно считать, как вечно изменяющееся и переменчивое излияние своих мироощущений, которое вылилось в конечном итоге в музыку.

Пертурбация — это процесс, означающий возмущения или внезапные отклонения от установившейся нормы.

Стоит сказать о том, первые релизы Джеймс начал выпускать еще в 2012 году. К слову, год получился очень продуктивным и Perturbator выпустил три релиза: «Teror 404» и «Nocturne City» (эти два мини альбома в сумме приравнивают к одному полноценному альбому) и альбом «I Am The Night».

С первым релизом все примерно понятно, «Terror 404» является среднестатистическим релизом в жанре Synthwave с небольшим уклоном в мрачный Darksynth.

<i>Terror 404 (2012)</i><br />
Terror 404 (2012)

«Nocturne City» же является попыткой Джеймса усложнить Ambient Vangelis (саундтрек к фильму «Бегущий по лезвию») , путем ввода более агрессивных синтезаторов и мрачного звучания.

<i>Nocturne City (2012)</i><br />
Nocturne City (2012)

Но эти релизы были лишь мелкими экспериментами и робкими попытками найти «себя» и свой путь в музыке.

Со вторым альбомом дела обстоят немного сложнее.

<i>Классическая обложка, классического Synthwave: эстетика 80-х, Джалло-фильмы и мрачный киберпанк.</i><br />
Классическая обложка, классического Synthwave: эстетика 80-х, Джалло-фильмы и мрачный киберпанк.

«I Am The Night» задумывался как концептуальный альбом со своим миром и событиями, происходящими в этом мире (который, кстати, начал развиваться и в последующих релизах) . Более подробно рассказывать я о нем не буду, скажу лишь то, что уже в этом альбоме можно услышать нуарные и пугающие мотивы, которые так и полюбились слушателям Perturbator. Именно в этих первых релизах Кент начал надстраивать и популяризовывать новое направление в электронной музыке и в Synthwave.

Он экспериментировал как мог, усложнял музыку, вводил новое звучание синтов, которое напоминало перегруженную электрогитару, за что его полюбили любители Metal-жанра. Таким образом он добился нового и свежего звучания. В последствии, жанр назвали Darksynth. Не решусь сказать, что Perturbator является создателем Darksynth’а, но он абсолютно точно стоял у истоков этой реки.

Darksynth — направление Synthwave, которое характеризуется мрачным, минорным звучанием с использованием перегруженных эффектов синтезаторов и не только.

Сам Джеймс не раз упоминал в интервью, что он фанат металла как музыкального жанра и многое он почерпнул именно оттуда. Быстрый ритм, перегруженные семплы, мощный саунд и бас-бочка, которая выбивает из тебя здравый рассудок, поощряя тягу к насилию. Например, трек «Vengeance». Вы только послушайте эту бас-бочку!

Dangerous Days (2014)

После двух более или менее успешных альбомов Perturbator пишет еще один, который даже сейчас является самым прослушиваемым из его альбомов и не только альбомов по данным ресурса Last.fm. О нем и пойдет речь.

<i>Заметим, что в альбоме «Dangerous Days» и «The Uncanny Valley» по <b>13</b> композиций.</i><br />
Заметим, что в альбоме «Dangerous Days» и «The Uncanny Valley» по 13 композиций.

«Dangerous Days», стал еще более зловещим и пугающим, именно он закрепил за Perturbator звание одного из основоположенников жанра Darksynth. Как и «I Am The Night», «Dangerous Days» задумывался концептуальным альбомом.

Действие происходит в «Ноктюрн-сити», где машины во-главе с цифровым Сатаной хотят УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ.

Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part1)

На протяжении практически всего альбома повествование ведется от лица главного героя — киборга, который противостоит восстанию машин.

Первое, что мы увидим при нахождении альбома «Dangerous Days» в интернете это, мягко говоря, вызывающая обложка. Просто посмотрите на это:

Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part1)

Эти розово-красные (я бы даже сказал биокровянные) тона, мрачный стиль, пентаграмма, нависающие очертания огромных зданий, которые давят своими размерами и массивностью, два антропоморфных существа с какими-то трубками, торчащими из плеч и спины, красными глазами-визорами и с большими ружьями, а в центре всего этого находится обнаженная женщина, которую окружают все эти трубки, провода и кабели.

Обложка как бы говорит нам: "ЩА БУИТ МЯСО", говорит, что эта обнаженная женщина олицетворяет все человечество, которое ничтожно слабо перед новой формой жизни — искусственным интеллектом.

Вообще, все эти цифровые дьяволы и огромные антропоморфы, напоминающие демонов, не случайны, ведь в своих интервью Perturbator рассказывает, что он очень часто читал библию Сатаны и хоть он не разделяет тезисы данного трактата, он (трактат) находит отклик в Джеймсе и сильно влияет на его творчество.

Также и женщина находится на обложке неспроста. Помимо сказанного выше, одной из самых излюбленных тем творчества Кента являются как раз таки низменные человеческие инстинкты, такие как похоть, чревоугодие и т. д., и зависимости, например, наркотические. Эту тему более подробно он будет раскрывать в своих последующих альбомах. Последний (на момент написания статьи) альбом: «Lustful Sacraments» — это ода гедонизму и развращенности человеческой натуры.

<i>Обложка к альбому Lustful Sacraments (2021). Заметили изменения в стиле обложек?</i><br />
Обложка к альбому Lustful Sacraments (2021). Заметили изменения в стиле обложек?

Конечно же, стоит упомянуть о том, что в релизах Кента до 2017 года видно (на обложках альбомов и комиксах) влияние «джало-фильмов» — низкобюджетных хороров с эротическими сценами, различными сатанинскими ритуалами и т.д. Это влияние прослеживается и в музыке. После 2017 года Джеймс поменял стиль музыки, свои изменения претерпели обложки альбомов и т.д.

После просмотра обложки, наше желание услышать саунд должно было только усилиться. Нажимаем кнопку «Play» и понеслась…

01.Welcome Back.

Песня возвращает нас в город «Ноктюрн-сити» (повествование о котором велось еще в предыдущем альбоме «I Am The Night») и мы слышим зловещие звуки синтезатора. Композиция будто связывает два альбома и мини альбом («I Am The Night», «Dangerous Days» и «Nocturne City») воедино, вводя нас в курс дела, — "Здесь неспокойно, что-то назревает". Динамика все возрастает и возрастает и...

02.Perturbator’s Theme.

...И вот мы уже несемся на машине мимо магазинчиков и зданий, мимо неона, транспарантов, мимо людей, которые нехотя перебирают ногами, видя во-что превратился город — в оплот царствования бедности, горящих мерцающих вывесок и синтетической формы жизни.

Композиция заканчивается на той же вводной части, с которой начинался первый трек, как бы закольцовывая и связывая их еще сильнее.

Начало альбома просто невероятное, оно уже настраивает слушателя на то, что он может услышать дальше, но все же не раскрывает всех фишек и карт, оставляя простор для их нахождения при дальнейшем прослушивании.

03.Raw Power.

Выше я упоминал о том, что Perturbator любит раскрывать тему низменных человеческих чувств и инстинктов. В самом названии уже находится ответ, о чем эта песня.

Довольно стандартная композиция в духе Darksynth, имеющая стандартную структуру с возрастающей динамикой, по мере развития композиции появляются новые семплы, очень напоминающие звуки 8-ми битных консолей (не забываем, что главный герой – киборг, который сражается с оцифрованным Сатаной) .

04.Future Club.

Джеймс просто положил песню поверх трейлера Cyberpunk 2077.

А эта композиция уже примечательна тем, что неофициально попала в трейлер «Cyberpunk 2077». Что удивительно, сам Perturbator утверждает, что положил песню поверх видео трейлера, не меняя её темп, и она прекрасно подошла к видеоряду.

Здесь уже понемногу начинает чувствоваться влияние на Perturbator французкого дуэта Justice, с их обрывистой и четкой перкуссионной составляющей.

<i>Дуэт Justice. Ребята хотели делать треки для рекламы, а в итоге изменили мир электронной музыки.</i><br />
Дуэт Justice. Ребята хотели делать треки для рекламы, а в итоге изменили мир электронной музыки.

В композиции ощущается медитативность умиротворяющего рейва. Эта песня расслабляет, хочется сесть в машину, включить этот трек и просто ехать куда-то вдаль, мимо светофоров, вывесок, оставляя все это позади.

Опять же, в контексте альбома это очень правильное решение — немного разбавить гнетущую обстановку и дать слушателю отдохнуть перед более энергичными и напряженными треками...

05.War Against Machines.

Эта композиция — одна сплошная отсылка на фильм «Терминатор». Можно заметить, что ударные очень похожи на ударные из заглавной темы фильма. Возрастающая динамика к середине и убывающая к концу композиции настораживает и дает понять, что дальше мы станем свидетелями разворачивающихся пугающих событий…

06.Hard Wired (feat. Isabella Goloversic) .

…Но Perturbator так не думает, он дает нам еще несколько минут передышки, как, в прочем, и главному герою. В этой песне появляется протяжный и нежный женский вокал.

Очень расслабляющая композиция в духе самого Кента, он никогда не был против вставить спокойный трек с лирикой и вокалом, вспомнить хотя бы песню «Desire» из прошлого альбома с вокалом Greta Link (всячески рекомендую к прослушиванию) .

07.She Is Young, She Is Beautiful, She Is Next.

БАХ! Резкая смена динамики, и вот мы снова несемся по «Ноктюрн-сити» и видим, как Зло выбрало себе новую жертву. На композицию есть прекраснейший клип, сделанный фанатами, который стал официальным клипом к песне, потому что очень понравился самому Кенту. Клип выполнен в стиле 16-битной графики с использованием всех атрибутов исполнителя (пентаграммы, перевернутые кресты и т. д.) и Synthwave (старые машины, локация похожая на Miami, розовые закаты) .

Клип, кстати, не лишен отсылок. Например, на таймкоде 3:24 можно увидеть скелета-робота, который очень напоминает маскота группы Megadeath.

<i>Вик Раттлхэд собственной персоной.</i><br />
Вик Раттлхэд собственной персоной.

08.Humans Are Such Easy Prey.

Данный трек стал сильным поводом для различных холиваров и бурления говн. Джеймса даже обвиняли в пропаганде нео-нацизма из-за мрачного настроя композиции и вызывающего названия, в прочем, обвинения оказались совсем беспочвенными и об этом быстро забыли.

В начале композиции можно услышать еще одну отсылку: монолог Кайла Риза из фильма «Терминатор». В принципе, песня именно о том, о чем я говорил выше – человечество слабо перед нависшей над ним угрозой полного уничтожения.

Есть неплохой неофициальный клип на эту песню, опять же, от фанатов.

Клип использует кадры из фильма «Акира», который, по словам самого Кента, очень повлиял на его творчество. Самые очевидные отсылки или отражения в творчестве Perturbator на «Акира» можно заметить даже на обложке альбома, присмотритесь к проводам, которые вьются и окружают девушку на обложке альбома, а потом включите таймкод 1:47 клипа. Посмотрите на руку, которая лежит на троне, как вокруг неё развивается это подобие кровеносных сосудов-кабелей. Не правда ли, есть что-то схожее? ..

Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part1)

Если говорить о композиции, то следует упомянуть о витиеватой структуре и динамике, там есть и относительно спокойные моменты, и стадии, когда перед глазами всплывают картины жестокой резни, эти очень энергичные моменты остаются все такими же мрачными, сохраняя настрой альбома и поддерживая его. В конце же идет просто бешеное возрастание темпа и динамики, которое как бы забивает последний гвоздь в крышку гроба.

И вот пульс уже превышает 140-150 ударов в минуту, волосы встают дыбом, и вы слышите…

09.Minuit (Feat Dead Astronauts) .

…спокойные медитативные мотивы, уносящие вас в нирвану. Perturbator любит работать с другими музыкантами, песню Excess из альбома «Lustful Sacraments» он разослал некоторым исполнителям и попросил сделать remix-версии. Конечно же, потом он выпустил отдельный сингл с оригиналом и получившимися remix-версиями.

<i>Обложка сингла Excess.</i><br />
Обложка сингла Excess.

Но возвращаемся к Minuit. Эта композиция была сделана совместно с Dead Astronauts, давними друзьями Джеймса. В песне поется о том, что главный герой, ставший уже «старой машиной», хочет поверить в себя и в мир будущего, но понимает, что "будущее" настанет уже без него, он должен принять бой и он готов умереть в этом бою, чтобы это «будущее» наступило.

10.Satanic Rites.

И вот опять мы падаем в пропасть ритуальных жертвоприношений и обрядов, пропасть разврата и похоти. Я не зря сказал именно «падаем», если смотреть с музыкальной точки зрения, то Джеймс использует нисходящие ноты, которые постоянно звучат на фоне.

Мрачный и энергичный трек, поднимающий динамику после предыдущей композиции, концентрирует в себе весь настрой оккультных ритуалов с семплами органа (музыкального инструмента) . Если прислушаться, то можно отыскать перекликающиеся мотивы с группой Ghost, которая тоже очень охотно пишет песни и музыку на данную тематику, используя музыкальные приемы и подобия инструментов, которые звучат и здесь (!быть может! все это лишь совпадения и у меня СПГС) .

<i>"Ghost - это ABBA, которые поют про Сатану и играют хэвиметал".</i><br />
"Ghost - это ABBA, которые поют про Сатану и играют хэвиметал".

11.Complete Domination (Feat Carpenter Brut) .

Зная, кто иль что такое Carpenter Brut, я абсолютно точно понимал, что это будет просто АХУ… (кхм-кхм) прекраснейший трек. Так оно и оказалось!

<i>John Carpenter + Wine Brut = Carpenter Brut</i><br />
John Carpenter + Wine Brut = Carpenter Brut

Complete Domination — квинтэссенция фишек Carpenter Brut (Прямая убойная бас-бочка, перегруженные семплы, передающие звучание глэм-электрогитар) и Perturbator (Мощное, но мрачно-темное минорное звучание, частая смена динамики) . Момент в 2:25 невероятно классный, вот прям одна из отличительных фишек Carpenter Brut. Так же момент на 3:12 тоже просто незабываем.

Это отличная композиция, передающая весь дух энергичного и смертоносного Darksynth от двух основоположников этого жанра. О ней можно хоть отдельную главу статьи писать и разбирать её чуть ли не по секундам, но, пожалуй, оставлю это до лучших времен (быть может) .

12.Last Kiss.

Снова спокойная композиция в стиле ambient. Именно в этом треке прослеживается влияние саундтрека к фильму «Бегущий по лезвию» на Джеймса. Не надо быть музыкантом, чтобы сказать, что весь трек похож на саундтрек Vangelis.

Кент снова вставляет спокойную и умиротворяющую композицию, дабы разгрузить сознание слушателя и подготовить его к последнему треку, в котором и произойдет вся развязка истории.

13.Dangerous Days.

Трек длится чуть больше 12 минут, довольно-таки нетипично для Synthwave. Но Perturbator это же отклонения и возмущения от привычных и нормальных состояний чего-либо, не стоит об этом забывать.

Это самая сложная и витиеватая композиция по структуре в творчестве Кента.

Трек состоит из изменяющихся мелодий и ритмик, но все равно, остается в той же музыкальной гамме, сохраняя концентрацию слушателя, что позволяет не отвлекаться и не уставать от композиции. Композиция постоянно меняется, пугает и расслабляет одновременно, сочетая в себе основные особенности альбома, будто, его краткий пересказ.

Ощущение складывается такое, что все нагнетающие и ритмичные моменты, кидают нас в жестокую реальность главного героя, в которой он противостоит злу, а расслабляющие моменты отсылают нас к «будущему», в которое он верит. Поочередно сменяясь, все эти структурные блоки смешиваются между собой, как бы образуя первичный бульон, в котором и будет создаваться будущее, наступающее после событий альбома.

Подытоживая…

В целом, альбом «Dangerous Days» задает очень много вопросов и дает очень расплывчатые ответы на них, вынуждая слушателя искать ответы самостоятельно, возможно придумывая и находя, там где их и нет вовсе.

Но не это ли главная радость от прослушивания музыки и чтения книг – заставлять своё воображение работать на полную катушку?

Слушая прошлые релизы Джеймса Кента, сразу виден прогресс его деятельности. Альбом стал более сложным и осмысленным, он постоянно меняется, постоянно кидает слушателя то в кровавую резню, то в умиротворяющее созерцание ярких картин «будущего».

Именно этот альбом задает очень высокую планку для Synthwave жанра и Darksynth в частности, хоть и стоит сказать, что по словам самого Кента, его не совсем устраивало конечное сведение альбома. Он не мог реализовать мастеринг на должном уровне так, как он хотел из-за того, что ему не хватало навыка в конечной обработке треков. Но, как я упоминал выше, с каждым новым релизом, этот самый релиз становится более качественным и разнообразным по сравнению с предыдущим – это одно из правил Perturbator.

Пройдет еще два года и свет увидит следующий альбом Perturbator под названием «The Uncanny Valley», который приоткроет завесу тайны будущего не только «Ноктюрн-сити», но и мира в целом, и даст слушателю возможность еще раз проверить правило:

С каждым релизом делать еще лучше и интереснее

Но об этом, быть может, я расскажу в следующий раз…

8.4K8.4K показов
1.7K1.7K открытий
22 репоста
32 комментария

Пертурбатор харош
Влюбился в его треки, очевидно, после Хотлайн Майами. Но последний его альбом как-то не зашёл

Ответить

Согласен, сам узнал о нем как раз таки из Hotline Miami.

Ответить

sexualizer ТУПА ТОП! с дня релиза ЕПшки,трек miami disco до сегодня на звонке

Ответить

Venger [feat. Greta Link] в сердечке навсегда

Ответить

С ней его треки становятся просто незабываемыми

Ответить

что может быть лучше Humans Are Such Easy Prey? Humans Are Such Easy Prey в битсейбере! Лучи любви Джеймсу, кажется, я его полжизни уже слушаю, а мне всего 32

Ответить

В битсейбере? О_о звучит очень круто и заманчиво.

Ответить