Влад Федоров

+26
с 2018
4 подписчика
44 подписки

А почему нет ссылки на группу студии?
Ну ладно, нашел сам - правила не выкладывают, только междусобойные отчеты как хорошо поиграли. С ценами тоже интересно - либо "пишите в личку", либо 3000 за две миниатюры. С учетом того, что минимальный отряд 10 миниатюр, то дешевле пойти в вархаммер играть. А если сравнивать с теми же БФ, то там за 400 рублей можно купить отряд на пять миниатюр.

4

"Стража! Стража!" может хорошо зайти - то, как Моркоу изучает Анк-Морпорк и в целом мир, не очень похожий на типичный фентезийный, похоже на изучение мира в диско элизиуме

6

Какой уже обзор не читаю, такое чувство, что играл в какую-то другую игру.

- самый мелкий, по сравнению с другими пункт – это баги. То цивилизация А будет требовать заключить мир с цивилизацией Б, хотя с цивилизацией Б вы не воюете несколько ходов. То во время боя ИИ неожиданно перестаёт ходить. Но подобные проблемы может решить простой загрузкой, а что насчет софтлока игры, когда та требует принять от вас догмату, а все шесть догмат уже разобрали другие игроки?

- очень крупные проблемы с балансом. Причем, это прослеживается практически везде. Можно постоянно брать производственные/пищевые организации, а потом переключиться в последней эпохе на Японцев и начать спамить по несколько технологий новейшего времени, а если хорошо раскачаться и современности, в ход. Несвязанное древо науки – я буквально изучил морской десант, при этом, не изучая предыдущее транспортное судно и возможность плавать через океан. Также с ураном – его можно получить почти сразу же в современной эпохи, при это пропустив нефть, самолеты и так далее. Где-то в середины игры ивенты становятся очень странными – вам предлагают очевидно плохой вариант, средний, и хороший, но за который надо заплатить. Целых 300 монет – хотя в ход вы можете получать в несколько раз больше, а ваши запасы золота исчисляются тысячами. Ненужная охота на животных. Ненужные корабли. Абсолютно случайное появление ресурсов – я владел небольшой частью континента, на котором появился, несколькими островами, а также целым Новым светом – я буквально захватил весь континент, на который никто не успел приехать. И мне не хватало ресурсов на постройку улучшенных самолетов и ядерной бомбы. Почему нету выбора появления ресурсов как в циве – случайное, сбалансированное? Кто-то скажет, что это историчность, хардкор, необходимость бороться за ресурсы, торговаться за них. И тут мы переходим к одной из самых нелогичных штук в игре.

- Война. Сначала самое главное о войне – и у вас, и у противника есть пункты военной поддержки. Когда у противника они заканчиваются – он капитулирует. И вы, внимание, НЕ имеете права эту капитуляцию отклонить. Безупречно провели военную кампанию? Но ой, вам не хватает очков, чтобы сделать эту цивилизацию вассалом или просто отобрать все города чтобы физически уничтожить – но можете забрать парочку. Но без районов, за это тоже нужны очки! Из-за этого практически нереально одержать военную победу в игре, получить нужные ресурсы. Кстати, про ресурсы- вы не можете объявить «колониальную войну» империи, которой от вас отстаёт. Не можете объявить войну за определенные ресурсы. Не можете предложить купить территорию. Не можете попросить разрешения добывать у них ресурсы, построив у них рудники. А если даже ИИ добывает уран, то он может вам его не дать – это стратегический ресурс, на него нужно самое высокое разрешение торговли, да и из-за религии/различий в обществе/претензий ИИ может отказать вам в торговле. А игрок откажет и подавно, потому что держа при себе важные ресурсы он сможет ставить сильных юнитов, а вы – нет.

И это еще не все – очень тупой ИИ в боях, которых лезет драться через переправы на бойцах, стоящих в обороне. Да и просто ИИ тоже глупый, поэтому сбалансировать его попытались очень криво – например, он может с какой-то сумасшедшей скоростью строить юнитов, хотя у игрока не хватало бы производства и горожан на такую армию. Не очень удобный интерфейс и еще всякие штуки по мелочи.

И что самое обидное, что в игре то есть и хорошие и интересные идеи (которые описывали в обзорах, так что не буду делать комментарий еще больше, он и так большой), и что Humankind может захватить на крючок «еще одного хода», но завершив игру, остается какое-то грустное и горькое послевкусие.

2

Ещё и реально как указано на фейк(или не фейк) стриме официальный сайт bluebox обновляется. Уровень цирка зашкаливает

3

Зачем придумывать что-то новое и оригинальное, когда можно взять идею из старых аддонов и сделать все только ХУЖЕ.
Почему Сильвана сожгла дерево, хотя изначально хотела его оставить, как рычаг давления для Альянса? Да просто какая-та полумертвая эльфийка сказала что-то про надежду)

7

"Каждый игрок в патьке - должен по максимуму выкладываться, отыгрывать, быть гномом, хоббитом, пещерной мышью." "Если кто-то не хочет - не надо заставлять, значит это игра не для него."Нет, просто нет. Игроки, сидящие за игровым столом могут быть разные - кому-то нравится отыгрывать свою роль, кому-то нет. Кому-то больше интересна история, кому-то - исследование, кому-то - бои. Если игроку весело и интересно, как и другим, то заставлять его отыгрывать роль, когда он это не хочет - это очень тупо и может все поломать.
И кстати, pathfinder и dnd (особенно 4 редакции) именно про сражения, а не про отыгрыш и отношения между персонажами.

И еще: во многих НРИ, и в pathfinder тоже, есть как прегены (уже готовые и оптимизированные листы персонажей, и их очень много), так и справочник npc(со всеми характеристиками, чтобы облегчить работу). Специально для новичков есть сценарии, которые нужно просто немного обработать напильником и сыграть, чтобы понять - нравятся ли игрокам и мастеру вообще такое развлечение?

Ну и рассказывать о каждом аспекте персонажа в громоздких системах типо pf, dnd, GURPS не надо - можно просто сказать "Тут у тебя инвентарь, тут информация о тебе, тут характеристики, а тут твои навыки - когда делаешь что-то кидаешь d20 и прибавляешь сколько у тебя написано". Все. Когда дело доходит до боя - подсказываешь, рассказываешь о действиях и особенностях, и так далее.

7