Спустя шестнадцать лет после выхода первой главы серии можно смело констатировать, что Dead Space превратилась в одну из самых глубоких и увлекательных хоррор-вселенных игровой индустрии. Вряд ли у меня получится повторить подвиг ребят с портала StopGa…
Современные геймеры знают компанию Koei благодаря двум долгоиграющим сериалам – Romance of the Three Kingdoms и Dynasty Warriors. Корни обоих уходят в глубину времён, первый дебютировал ещё аж в восьмидесятые. Но всё это лишь жалкие крохи того, чем фирма славилась тридцать лет назад. В эпоху «шестнадцатибиток» плодовитые японцы выпустили целый…
В конце марта отечественное игровое сообщество буквально взорвало следующее новостное сообщение: «Рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр…
В опросах по JRPG и CRPG уверенно победил пошаг (во втором случае пошаг с тактикой), настало время определиться со стратегиями:Полностью пошаговые стратегии (сюда же глобальные стратегии с пошаговыми боями)Классические RTSУказуаленные производные от реалтаймовых стратегий (МОБЫ и всяческие гоняния юнитов по нескольким веткам из узла в узел)Глобальные стратегии с реалтаймовыми боями
Третий по счёту тотальный перезапуск франшизы Prince of Persia получился драматическим. Новых игр в сериале не было почти полтора десятка лет, поэтому первые вести о возвращении легенды публика восприняла позитивно. Однако после выхода дебютного трейлера в интернете случилась настоящая истерика. «Принц» не просто деградировал в первобытное сост…
Благодаря успеху сериала Resident Evil японские разработчики из компании Capcom обрели статус эдаких корифеев (или даже чуть ли не основоположников) жанра ужасов на поприще видеоигр. Хотя фирма выпускала немало разнообразных проектов, пристальное внимание публики начиная с конца девяностых привлекали именно хорроры. Понимая причину и прибыльнос…
Сразу уточнение: все сколь-нибудь спинномозговые-экшеновые виды боёвок идут лесом, ибо переводят жанр в АРПГ - то есть никаких Ведьмаков, Морровиндов (кубик на промах не аргумент) и прочих ТЕС-ов, Готик, Деус Эксов и так далее. Разумеется, никакого Диско Элизиума. Данжен краулеры типа Dungeon Master и все его последователи типа Eye of the Behol…Итак, настало время окончательно определить истинно правильную боевку для жанра CRPG:Пошаговая боевка без тактического поля боя (члены партии стоят на месте, либо могут меняться местами в собственных рядах или отступать на некоторое расстояние от линии соприкосновения - у врагов своя аналогичная зона действий)Пошаговая боевка с тактическим полем боя, которое может быть поделено на квадраты, шестиугольники или позволять произвольное перемещение.Реалтаймовая боевка с тактическим полем боя, возможно наличие тактической паузы.Реалтаймовая боевка без тактического поля боя ("стационарные" портретики ритмично наносят друг другу удары, а игрок занимается менеджментом)
Настало время для финального вердикта:Полный пошаг (без тактической карты, допустимо лишь позиционирование типа "передний\задний ряд" или перемещение в пределах фиксированной зоны для "своих" юнитов, у врага при этом своя отдельная зона. Также допустимы QTE-элементы при нанесении ударов или блокировании оных)Реалтайм в различных вариациях (все виды АТБ без экшеновых атак\прыжков\перекатов сюда же, при этом возможен прямой контроль за перемещением текущего персонажа)Тактическая боевка на карте местности, с учетом её нюансов (может быть как пошаговой, так и реалтаймовой, либо пошаг с элементами реалтайма)Экшеновая боевка (возможны элементы АТБ для выполнения дополнительных атак\абилок или задействования партии, наличие которой опционально)
На заре появления трёхмерных графических технологий многие разработчики видеоигр просто-напросто не понимали, что теперь с этим счастьем делать. Ранняя библиотека первой «плойки» буквально кишит кривыми, недоделанными или даже откровенно упоротыми поделками, запускать которые сегодня физически больно. Проколы различной степени тяжести случались…
Сериал Twisted Metal по праву считается одним из символов первой PlayStation. На заре его существования в новинку были сам жанр «сражений на автомобилях», полностью трёхмерная графика, бодрая живая музыка в качестве саундтрека – абсолютно все звёзды сошлись для того, чтобы воссиял невиданный прежде суперхит. Разработчики своим шансом воспользов…
Ранний «Томб Райдер» в известном смысле был развитием идей классического «Принца Персии». Такие же бесконечные лабиринты с россыпью простеньких паззлов, только в 3D, которое, будем откровенны, выглядело ужасным. Убогие декорации, невменяемая камера… Играть в такое могли только настоящие гики. Но их нашлось немало, поэтому Ларочка довольно быстр…
В разгар девяностых мне нередко случалось натыкаться на практически полные копии некоторых успешных игр, в которых источник вдохновения угадывался сразу и безошибочно. Вспоминается даже судебный иск Capcom к Data East по поводу файтинга Fighters History, скопированного со Street Fighter II подчистую. Доказать плагиат у истцов не получилось, что…