Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Метод достаточно простой, но очень действенный. Данная методика может помочь ускорить работу над вашими проектами.

И так в моделировании под сабдив есть свои плюсы и минусы. Из плюсов выделю что, при экспорте в другой 3D пакет, модели сделанной под сабдив вы получаете «облегченную модель» и в любой момент можете накинуть или убрать полигонов. Минус всего этого это долгое нарезание фасок и поддержек, чтобы модель «не расплывалась». Не всегда получается сделать адекватную фаску на цилиндрах и сферах, сабдив очень требователен к углам, где порой приходится просидеть не один час, чтобы получить адекватный угол и хороший шейдинг.

Я искал способ как упростить и ускорить процесс создания Хайполи с последующим нарезанием фасок.

«Искал медь, нашел золото…но не совсем»

Метод создания фасок через ZBrush я видел еще года 2 назад, но подумал, что это херня какая то, ведь по госту нужно все делать руками. Отчасти да, но охота сократить этот процесс, время - деньги.

Что нам нужно

3D пакет – у меня Blender (вы можете использовать любой другой, где можно поставить кризы)

Zbrush – программа для скульпта

15 минут времени

Знание кнопок Export/Import

Начнем

Залетам в Blender.

Находим модель, для которой нужно нарезать фаски.

В моём случае это вот такая «труба»

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Накидываем на модель модификатор «Subdivision» со значением 3 и модификатор «Triangulate» со значением 5 (позже скажу зачем он)

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Модель поплыла.

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Нам нужно сделать эджи поддержки. Но поскольку мы ходим сэкономить время, просто накидываем кризы на эджи, которые должны сохранить свою форму.

Чтобы накинуть криз.

Переходим в Edit Mode

Выбираем Эдж

В меню Item выкручиваем в единицу значение «Crease»

Получаем эдж с кризом.

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Проходимся по всей модели

Эджи на которые накинуты кризы помечаются фиолетовым

Потратив минут 10, получаем хайполи модель с кризами.

В моем случаи это выглядит так.

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Сейчас наша цель получить «жирные» фаски. Для этого нужно экспортировать нашу модель в FBX, предварительно проверить накинуть ли модификатор «Triangulate». Поскольку Zbrush плохо работает с энгонами, мы страхуем себя и скормим ему триангулированную модель.

Экспортируем модель. Для этого.

Переходим в Object Mode. Выбираем нашу делать далее нажимаем

File ExportFBX

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Проверяем основные параметры экспорта.

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Экспортируем куда удобно, чтобы не потерять деталь.

Пол дела сделано.

Импортируем в Zbrush

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

ВАЖНО!

Ваша модель импортируется как кисть – это нормально.

Щелкаем на пустом участке холста ОДИН РАЗ и растягиваем модель.

щёлкнули и потянули с шифтом чтобы выровнять
щёлкнули и потянули с шифтом чтобы выровнять

Нажимаем «Edit» затем F - чтобы сфокусироваться на модели

Модель в зебре
Модель в зебре

Здесь нас интересует конкретно 2 инструмента – DynaMesh и Polish.

Именно они сделают всю работу за нас.

DynaMesh находится Tool – Geometry – Dynamesh

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Здесь выставляем значение Resolution, которое позволяет ваш компьютер. В моем случае это 2048 – даже этого возможно слишком много, но, во-первых, я себя подстрахую, во-вторых, почему бы и нет если могу.

Выставляем значеним, щелкаем DynaMesh
Выставляем значеним, щелкаем DynaMesh

DynaMesh пересчитает всю стеку модели и заполнить её равномерными полигонами. Плотность сетки при этом вырастит в разы в моем случае было 113 тысяч стало 2 миллиона.

Здесь 2 миллиона полигонов. Не видишь? А они есть
Здесь 2 миллиона полигонов. Не видишь? А они есть

Теперь? когда у нас есть плотная сетка, накинем фасок. Здесь поможет инструмент Polish.

Polish находится – ToolDeformationPolish

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Принцип работы прост. Выставляем допустим 5, фаски не очень, откатываемся Ctrl+z. Ставим 10 лучше, но не то. Я таким методом подобрал 15, выше уже искажает саму модель.

Пример работы Polish
Пример работы Polish

Все мы получили хайполи с «жирными» фасками потратив 10 минут.

Теперь экспортируем в формат FBX и импортируем в Blender.

Финальный результат.

Красивые и «жирные» фаски через кризы и Zbrush

Плюсы такого метода — это экономия времени и простота использования.

Минусы, невозможность редактирования если допустим фаска в каком-то месте перекрывает другую модель.

Высокая плотность сетки из-за чего возможно затупы программы, в частности blender этим грешит.

Всем спасибо. Надеюсь, кому-то данный материал был полезен.

1.8K1.8K показов
552552 открытия
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я видел как челы превращали блендер в кад программу и прям черную магию творили какую то

Ответить

Только это не фаска, а скругление, фаска срезает угол плоскостью.

Ответить

Ты меня озадачил прям, во всех источниках это фаска, но по сути скругление. Неужели это заговор

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как?

Ответить