Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Осень 2017 года. Я пережил болезненный развод и искал любой повод для радости. А что может порадовать пожилого задрота сильнее, чем новая игровая платформа? PS4, Xbox и ПК по-прежнему доставляли, но привычные игры будили воспоминания, которые не хотелось ворошить. А с миром Nintendo за пределами клонов NES я был совершенно незнаком, стало быть впереди свежайший экспириенс, ничем не омрачённый.

И вот я топаю из ближайшего к дому DNS с коробками в пакете: Nintendo Switch в комплекте с The Legend of Zelda: Breath of the Wild и два отдельных картриджа со знаменитой классикой: Super Mario Odyssey и Mario Kart 8 Deluxe. Предвкушая радость от новой игрушки, я даже не подозревал, сколько разочарований, смертельной скуки, сомнений в собственном вкусе и банальной потери денег мне это принесёт на самом деле.

Попытка первая: The Legend of Zelda

Разумеется первым делом я включил знаменитую Зельду, которую к осени 2017 только самые адекв... то есть ленивые игроблогеры не возвели на пьедестал из обглоданных косточек Horizon: ZD (которая мне, к слову, очень понравилась).

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

И… остался в полном недоумении, в котором пребываю до сих пор, даже после многих попыток вкатиться в игру снова и снова. Поймите правильно, игра безусловно качественная и наверное заслужила свои оценки и награды, однако мне до сих пор непонятно, как от неё получать удовольствие.

Я потратил с первого раза больше десятка часов на лазание по холмам и скачки по лугам, будто сгенерённым процедурным алгоритмом. На драки с одинаковыми группами моблинов, охраняющих очередной сундук с барахлом без лора. На прохождение шрайнов, у которых один и тот же дизайн, а в конце сидит одинаковый гуманоид с одной и той же фразой и той же наградой. На решение квестов в рамках пусть милых и ироничных, но совсем уж простеньких историй с минимальной эмоциональной нагрузкой. Не зацепил и визуальный стиль с дизайном мира — возможно, именно в этом сокрыта моя главная проблема с игрой. Так или иначе, мне было безумно скучно в это играть, и я ничего не смог с этим поделать.

К сожалению, таким образом моя первая Зельда испортила для меня и всю серию. Я пытался играть в ретро-части, однако уже сами архетипы персонажей и событий, которые кочуют из игры в игру, теперь вызывают отторжение. Возможно, однажды Нинтендо обнаружит у себя яйца для радикально мрачного или постмодернистского взгляда на свой сеттинг, где мы получим нечто в духе Lies of P или American McGee’s Alice. Но до тех пор — прощай, Зельда.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Попытка вторая: Super Mario

Самая счастливая часть этой истории, хотя и она оказалась с горчинкой в финале. В детстве я играл в Super Mario Bros, и пусть она не была моей любимой игрой на «Денди», в случае знакомства с Super Mario Odyssey все кочующие архетипы сыграли в плюс: я с удовольствие давил тех самых злобных грибочков в 3D, с интересом нырял в зелёные трубы и стучал по блокам с вопросиками.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Но даже без учёта этого фактора, насколько же игра невероятно прекрасна! Подробно проработанные вручную локации с кучей секретов и сюрпризов. Множество миров с совершенно разными сеттингами, что каждый раз удивляет и дарит чувство открытия. Постоянный ввод новых и новых механик. Безупречная в рамках стиля графика, которая ещё и летает в 60 fps. Музыка, звуки, и просто фонтаны креатива на всех уровнях. Нечасто у меня такое бывает, но я буквально экономил эту игру, не позволяя себе играть слишком подолгу, чтобы приключения с Марио подольше не заканчивались. Конечно, там и после финала много челленджей, однако сюжетка — это особенное, да и я совсем не задрот платформеров.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

На фоне позитивных впечатлений погонял и в Mario Kart 8 Deluxe, однако после того, как попробовал все доступные трассы, интерес иссяк. И разумеется, когда вышла ретро-трилогия трёхмерного Марио, я сразу же её приобрёл… но магия Одиссеи больше не повторилась. С удовольствием я поиграл только в Galaxy, да и ту дропнул где-то в районе сюжетного финала, утомившись от игры. Купил и переиздание 3D-World, которая тоже быстро наскучила, а Bowser’s Fury ещё и расстроила: вся игра в однообразной локации с вышками — явно не то, чего мне хотелось бы от серии. Прочие ответвления и спин-оффы даже не заинтересовали для покупки.

Итог: спасибо, Марио, за чудесную Одиссею, я её не забуду. Но пока не увижу новую — до свидания.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Попытка третья: Nintendo & Platinum Games

Мне дичайше понравилась Nier: Automata, которую я прошёл на PS4. Именно с неё я и познакомился с творениями Platinum Games, поскольку MGR в своё время пропустил, да и не особо им интересовался. Конечно, игры студии, вышедшие эксклюзивно на Nintendo, меня заинтересовали. Мог ли я не попробовать Байонетту 2? Вообще-то мог, и лучше б так и сделал — сохранил бы деньги для чего-то более приятного.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Байонетту я абсолютно не понял — ни первую, ни вторую. Скажу сразу, что я не любитель классических DMC, где мне и суматошная боёвка не очень нравится, и клоунада не радует. Но Байонетта — это какой-то апофеоз всего, что мне не нравится в DMC, приправленный вопиющей безвкусицей. Играть в это оказалось просто больно.

Иной опыт был с Astral Chain. Пусть сюжет там не хватает звёзд с небес, но в игре интересные боевые механики, отличный дизайн локаций и визуал. В общем, всё было хорошо, пока не появилась стелс-миссия. И это такая унылая и раздражающая духота, каких я в играх никогда раньше встречал. Кто вообще в студии решил, что это хорошая идея — вставлять в середину хэк-н-слэша такой сегмент? Я так и не осилил эту миссию и потому дропнул хорошую и, в общем-то, понравившуюся игру.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Прощай, Astral Chain. Буду скучать, но после такой твоей выходки мы не можем быть вместе. По Байонетте скучать не буду — только по деньгам, что отдал за неё.

Попытка четвёртая: Metroid

Я сравнительно поздно открыл для себя жанр классических 2D-метроидваний. Моим проводником в жанр стал блистательный Hollow Knight, впервые пройденный именно на Свитче. После этого я прошёл пару десятков метроидваний, включая классические Metroid на эмуляторе и даже фанатский AM2R.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Metroid Dread я купил сразу же на старте, несмотря на все проблемы с деньгами в вынужденной эмиграции. Запустил и с каменным лицом прошёл. Оно, конечно, совсем не плохая игра, но… жанр бы вообще ничего не потерял без неё. Как и я. Как и даже сама серия Metroid. Не говоря о том, что инди-студии предлагают намного более впечатляющие игры в этом жанре за куда меньшую цену.

На ремейк Metroid Prime я возлагал много надежд, но с какого-то момента мне стало бросаться в глаза, что Нинтендо будто постоянно ремейкает всего две-три игры, даже если формально это новые части: Prime — это почти ремейк Super Metroid с видом из глаз, а тот в свою очередь — самого первого Metroid. Dread — ремейк-cимбиоз ремейка (!) второй части и Fusion. И так вышло, что ремейк Metroid Prime мне наскучил и я его бросил. В отличие от какого-нибудь Blasphemous 2, пройденного на одном дыхании.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Буду очень рад, если Metroid Prime 4 не станет ещё одним ремейком. А до тех пор — до свидания, Metroid. Кажется, что твои лучшие времена уже позади, но если что — подавай сигнал.

Попытка пятая: Kirby

По трейлерам я было подумал, что Kirby and the Forgotten Land — это новая Super Mario Odyssey и я, наконец-то, снова поймаю то самое волшебство. Купил сразу же, на старте, однако снова разочаровался.

Как я семь лет пытался полюбить игры Nintendo, но в итоге простил и отпустил

Игра оказалась очень детским и нарочито плюшевым платформером с минимальным исследованием и простенькими задачками. Удерживать моё внимание Кирби совсем не удавалось, играть быстро наскучило, и я дропнул. Прощай, Кирби, тут я сам лоханулся, конечно.

Итог

Лето 2024 года. Уже полгода как я отдал свой Switch «погонять» другу, и желания забрать его обратно вообще не возникает. За исключением дважды пройденного Super Mario Odyssey, действительно принесли удовольствие на Свитче мне только инди-релизы или порты с больших консолей. Но для этого у меня теперь есть Steam Deck, где можно и в Hades погонять, и в Elden Ring Малению потраить.

А создатели грядущего AstroBot на PS5, судя по трейлерам, намного лучше понимают, за что лично мне нравился Super Mario Odyssey, чем Ниндендо с их открыто-вышечным Bowser’s Fury.

Игры Нинтендо, кажется, мне пришла пора просто отпустить. Похоже, нам с самого начала было не по пути. А всем, кому они нравятся — приятной игры.

43
2
68 комментариев
14
Ответить

Жиза

Ответить

Читать не стал, наброшу сразу
ЭТО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Конец истории

4
Ответить

Дак все игры для детей. Надеюсь ты в них все ещё не играешь в свои 45

7
Ответить

Не зашло.
А мне вот наоборот Марио показался достаточно душным.
На счёт "дженерик" мира Зельды, это вот прям совсем совсем не так. Наоборот, там так тщательно все расставлено, что просто побежав в любую сторону тебя увлечёт целая череда всяких активностей.
.
В общем каждому своё, каждому своё. Но Зельда все равно мега топ

3
Ответить

Что там увлекает-то?)
Святилища? короки? бесполезный лут? одни и те же мобы?

8
Ответить

...каких активностей. Рандомные лагеря с бокоблинами? Или что опять писк от шрайна, в котором опять бой с крятщимся роботом? Я может как-то не так играю, но мир чувствуется очень безжизненным и пустым

3
Ответить