Дорогой дневник, я впервые запустил «Скайрим»... и пропал

Решил прикоснуться к великому: запустил на сыче SKYRIM. А чтобы не забыть этот новый будоражащий дух приключений, вёл дневник наблюдений. Делюсь.

Наиграл 30 часов, поэтому и дневник про эти 30 часов и про то, что я успел сделать за это время (спойлер: мало успел).

Как же тяжело выбирать персонажа

Дорогой дневник, как быстро летит время. Всего лишь 20 лет назад я устанавливал с болванок Morrowind, а после откуда-то откопал Daggerfall. С тех пор запомнил важный нюанс, который мешал нормально играть: НЕ СОМНЕВАЙСЯ В ВЫБОРЕ!

Если выбрал расу — играй за неё. ВСЁ. Не парься, просто играй. Не думай, что ты что-то упустил, выбрав орка, а не тёмного эльфа. Просто играй.

Но нет... Запустил Скайрим и снова налетел на эту груду граблей.

Сначала я выбрал норда — думал, что стану хорошим бойцом с грузоподъёмностью в тыщу тонн, да ещё и симпатичным (девушку минут 20 настраивал).

Играю, прохожу «обучающую» пещеру, выбираюсь наружу, добредаю до трёх камней судьбы. И игра заставляет меня снова делать выбор. А я не хочу выбирать один из бонусов для мага, вора или бойца. И пока я ношусь вокруг камней в сомнениях, то понимаю, что хочу быть вором.

Перезапустил игру. И стал снова каджитом, как когда-то в Morrowind.

<i>Получилась красивая грациозная кошечка-убийца, которую назвал Анна (в честь жены)</i>
Получилась красивая грациозная кошечка-убийца, которую назвал Анна (в честь жены)

Манящий мир наваливает активностей

Дорогой дневник, наконец-то я в роли каджита Анны вышел из пещеры во второй раз.

Теперь я пошёл не по дороге, а свернул в кусты. На дорогах скучно — этому меня научила The Legend of Zelda: Breath of the Wild. И сразу же нарываюсь на бандитов, которые сидели где-то слева и грелись у костра.

Бандиты бьют больно, а я ещё путаюсь в кнопках, пячусь назад и криво стреляю из лука. Слава Обливиону, мой напарник, который вывел меня из пещеры, еще недалеко отошёл — он победил ублюдков.

И чудо! На одном из трупов нахожу карту сокровищ. Пошла жара! Скайрим манит. Гоу, ловить лосося, пока переплывешь бурную реку. Гоу, вертеть карту, в попытках понять, где клад. Гоу, нарваться на банду в башне и победить благодаря пока что кривой, но уже рабочей скрытности и стрельбе из лука.

<i>Только вышел из пещеры, а уже такая красота вдали манит. Ну я и пошёл туда, нечаянно выполнив квест Соратников</i>
Только вышел из пещеры, а уже такая красота вдали манит. Ну я и пошёл туда, нечаянно выполнив квест Соратников

Я добрался до Вайтрана и поговорил СО ВСЕМИ

Дорогой дневник, я вспомнил, чем меня иногда раздражал Морровинд. По миру раскиданы гигантские города, в которых я вынужден подходить к каждому жителю.

Вдруг не подойду вон к тому бомжу, который просит золотой, а он окажется проклятым принцем тёмного царства, который одарит меня волшебным амулетом бесконечного золота, если я ему верну трон и заколю его брата-предателя?!

Но может лишь я так играю? А на самом деле другие игроки общаются только с ключевыми NPC.

Я бегаю по Вайтрану, болтаю, болтаю, болтаю, забыл о сюжетном квесте, список заданий растёт. Минус ещё пару часов игры, за которые я успел облазить город, набрать с десяток квестов, а ещё пообщаться с девочкой, которая обозвала меня лучшей мамой, но не стала моей дочей, потому что у меня нет жилища (чуть позже мне подарят шанс купить дом в Вайтране за 5000 золотых).

<i>Единственный баг в игре за 30 часов: щит завис в воздухе</i>
Единственный баг в игре за 30 часов: щит завис в воздухе

Как же круто быть лучником

Дорогой дневник, квесты Вайтрана довели меня до того, что я попёрся с Фаркасом в Древний каирн, чтобы доказать, что достоин быть Соратником. Соратники — это одна из фракций игры с большим секретом.

Когда мы зашли в финальную локацию, я увидел вокруг много могильных плит. И я сразу понял, что это ловушка. Так и случилось. Хорошо, что я копил уровни, поэтому чуть прокачал стрельбу из лука. Оказалось не зря. Теперь я умею выносить тварей с трёхкратным уроном.

Когда из могил начали вылазить пачками драугры, я их выносил с первого выстрела. Славная заварушка!

Я наконец-то почувствовал силу лука, радость за выбранного персонажа и выбранную специализацию. А эти добивания в слоумо — просто чудо!

<i>Соратники — первые ребята, которым я начал помогать в игре. Но потом они захотели сделать из меня оборотня... Зачем мне кошка-оборотень?</i>
Соратники — первые ребята, которым я начал помогать в игре. Но потом они захотели сделать из меня оборотня... Зачем мне кошка-оборотень?

После этого квеста я решил, что хватит с меня побочных квестов! Только сюжет, а потом уже всё остальное. И я уверенным шагом направился во дворец ярла Балгруфа Старшего, которому нужно было рассказать, что драконы ЕСТЬ.

Какой же я наивный.

Без побочных квестов в Скайриме?

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ.

Ооооох...

Нельзя просто взять и пройти основной сюжет

Дорой дневник, признаюсь, что мне нравятся ходить до пещер, руин, подземелий, а потом их исследовать. Снова уважительно кланяюсь Скайриму.

И вот мои вторые воистину большие нордские руины Ветреный Пик (вторые после Древнего каирна). Внутри я получаю первое Слово силы — это такие древние крики, которые вылетают из твоего рта и либо наносят разные травмы окружающим, либо накладывают разные эффекты.

В реальной жизни есть крик: «Бляяяааааать!!!» — если изрыгнуть его после попадания тяжелого предмета по своему тельцу, то можно на время увеличить стойкость к боли.

И вот добыв драконий камень, меня бросают в самое пекло, так сказать познакомиться с владельцем камня. Где-то за Вайтраном летает дракон. Страшно. Но не так страшно, когда дракошу забивают толпой. В итоге дракон эффектно умирает, оставляя от себя лишь скелет, а меня одаривает магическим криком — Безжалостная сила.

Спасибо сюжет — оказывается я ДОВАКИН или Драконорождённый.

И я готов нестись дальше по сюжету, ведь это так увлекательно.

Нооооооо...

У меня кончились отмычки!

<i>Драконы становятся обычным делом в Скайриме, только и успевай либо убегать, либо отбиваться</i>
Драконы становятся обычным делом в Скайриме, только и успевай либо убегать, либо отбиваться

Бессмысленнее Вора без отмычек только

Дорогой дневник, нет ничего страшнее, чем стоять перед запертым сундуком и думать, что же внутри... А ведь я вор!

Я обошёл всех торговцев в Вайтране, но ни у кого отмычек не было. Логично, зачем честным гражданам продавать воровской инструмент.

И это пока что единственный момент, когда я пошёл в интеренты за ответами. Оказалось, что отмычки можно купить в гильдии воров. А живут они в Рифтене. А Рифтен капец как далеко от Вайтрана.

Я пошёл.

<i>Случайная встреча с печальным волком, который напомнил мне моего друга Лёху</i>
Случайная встреча с печальным волком, который напомнил мне моего друга Лёху

Долгая дорога в Рифтен

Дорогой дневник, когда я прикинул расстояние от Вайтрана до Рифтена, то и обрадовался, и испугался. Обрадовался, потому что — это приключение, а бродить по природе веселее, чем обшаривать города. Испугался, потому что подумал, что мне ещё рано так далеко идти, вдруг я не подкачался...

И я пару раз умер от лап медведей, один раз меня загрызли волки, четыре раза меня унижали магией шабаш ведьм, которых я так и не победил, один раз меня стукнул дубиной великан, сразу насмерть. Отыгрался на банде отморозков, во главе которых была жена куколда, которая подарила мне кольцо.

Пока что главный минус Скайрима — нельзя карабкаться по скалам. После Breath of the Wild я по привычки тыкаюсь в каждое возвышение в надежде, что вот-вот взберусь, но бессмысленно.

Но самое эффектно, что по пути в Рифтен я убил дракона... ДРАКОНА! Точнее, мы убили.

Я старался его обойти, но он меня заметил. Пришлось минут пять от него бегать, добежать до домика в попытках спрятаться, а в итоге нарваться на четырёх стражников, который и помогли мне!

И как же душила жаба, когда я пытался уместить в инвентаре драконий череп и чешую — они много весят. Пришлось выкинуть горсть оружия и доспехов, за что на меня наехал один из стражников, мол какого хера я оружием раскидываюсь.

И вот весь в шрамах и с драконим черепом в рюкзаке я дошёл до Рифтена.

<i>Не помню, как я сюда попал и что это за место, но красивое</i>
Не помню, как я сюда попал и что это за место, но красивое

Вором в игре быть романтичнее чем в жизни

Дорогой, дневник, в Рифтене познакомился с Бриньольфом. Мужик за словом в карман не полез, а заставил меня лезть в карман торговцу. Это проверка: воруешь у одного → подкидываешь к другому → ты на верном пути в «Крысиную нору».

«Крысиная нора» — место где тусуются остатки воров. Гильдия воров была когда-то великой, а теперь они никто. И им надо помочь!

Я вдохновился. Бедные воришки растрогали меня... сидят под землей в сырости и темноте и всего лишь хотят снова держать в страхе весь Скайрим.

ПОМОГУ!

Ах, да, я ведь шёл за отмычками ииииииии... Наконец то купил 25 штук. А потом ещё 25, а потом ещё и ещё.

<i>Идёшь себе, идешь, а тут такая красота, она же городок Солитьюд</i>
Идёшь себе, идешь, а тут такая красота, она же городок Солитьюд

Воровская рутина напомнила мне, зачем я пришёл в Скайрим

Дорогой Дневник, забавно, что череда бесконечных мелких поручений от воров Делвин и Векс меня так задолбали, что я решил отдохнуть и вернулся к списку заданий.

И наткнувшись на квест «Путь голоса», я вспомнил, что я как бы ОРУ немного и даже этим ОРОМ смущаю жертв. Кто же мог знать, что выбрав эту миссию я научусь не просто легонько дышать на врагов, А ХЕРАЧИТЬ ДЫХАНИЕМ ДВУХ МЕДВЕДЕЙ НАПОВАЛ! Блин, а ведь мог столько смертей избежать.

Становится всё лучше и лучше.

<i>За спиной Айварстед. Там Арнгейр и его троица молчаливых коллег научат меня смертельно орать</i>
За спиной Айварстед. Там Арнгейр и его троица молчаливых коллег научат меня смертельно орать

Путешествие только начинается

На момент публикации этого поста, я наиграл ещё около 20 часов, прокачал стрельбу до 80-ого уровня, ворую вещи с 90% вероятностью, стал Соловьём, возглавил Гильдию Воров и выполняю мелкие задания моих коллег, потому что заметил, что благодаря этим квестам внутри нашего логова становится уютно, а по миру появляются скупщики краденного.

И почему-то только в этот момент кристаллизовалась мысль, которая витала в воздухе всё это время:

Скайрим прекрасен!

Как играется Скайрим на сыче

Это дополнительный блок по просьбе хорошего человека ;)

Управление. Когда запускаешь Скайрим, то тебе предлагают помахать джойконами. То есть берешь джойкон в руку, как меч → машешь джойконом → персонаж на экране кого-то рубит. Я обрадовался такой возможности, и играя за норда, вдоволь намахался. Но в итоге забил, ибо неудобно каждый раз ставить приставку в док, брать джойконы, цеплять их шнурками. А когда стал играть за лучника, то вообще забыл о такой фишке.

Графика. Я смотрел всякие ролики про игру на ютюбе. Само собой графика на Свитче сосёт. Но меня это ни капельки не смущает, я выбираю геймплей, а не графон. Зато подвисаний, багов и фризов не замечено.

Тачскрин. Его нет. А может есть, но я пропустил это.

<i>Вот как выглядят джойконы, если что ;)</i>
Вот как выглядят джойконы, если что ;)

Если понравился пост, то лови ещё пару последних:

P. S. Подписывайся на блог что ли. Буду иногда сюда что-нибудь про игры и про фильмы постить, а не только в подсайты.

P. P. S. Я понимаю, что Скайрим — это баян, но так хотелось поделиться с тобой радостью первого прохождения отличной игры. Надеюсь поймёшь :) А может и не баян вообще? Скайрим вечен!

450450
251 комментарий